Цвет мира

Игорь Щербаков
Кто-то из классиков сказал: «Война в любом виде – это безумие против жизни».
Многие  мальчишки в детстве играли и продолжают играть в войну. Сейчас благодаря виртуальным играм эти «детские» игры стали еще более зрелищными. В них можно почувствовать себя на поле сражения и увидеть результаты боя.
 Однажды, когда еще компьютеры были редкостью даже в областном городе, нас  двоих педагогов из областной станции юных натуралистов вместе с группой детей скаутов после похода на Байкал, друзья учителя из Култука пригласили в компьютерный класс  поселковой школы.  Детям увидев черные мониторы компьютеров пришли в возбужденное состояние, похожее на взволнованный пчелиный рой.   По  просьбе ребят-скаутов  преподаватель  компьютерного класса включил «военную игру».  Уже через пять минут в классе вспыхнула атмосфера настоящего боя. Наши дети, наперебой между собой кричали: «Смотри справа!» «Стреляй!» «Обходи!» «Попал!», «Меня ранили!». Наблюдая со стороны  за «боем» я вдруг заметил как один мальчик, побелел лицом  и забился в конвульсиях. Я подбежал к нему, схватил его под мышки, спрашиваю:  «Что с тобой случилось?» Мальчишка посиневшими губами, дрожащим голосом пролепетал: «Ме-ме-ме-няя уу-уу-би-ли!».  Я, как военный санитар оттащил мальчишку в «укрытие» - к окну. Здесь было тихо, за окном светило мартовское солнце, уже начали цвести вербы, громко чирикали хором воробьи. Наш «солдат» едва дышал. Я схватил стоящий на подоконники кувшин, что стоял на подоконнике рядом с фикусам и кактусами.  Набирая в рот воды, я превратился в кита, извергающего фонтаны воды на лицо «молодого бойца». При этом продолжал его хорошо тормошить и громко приговаривать: «Ты понимаешь, что это игра!» Скажи мне: «Ты понимаешь, что это просто игра?!» Через одну, три минуты на щеках скаута стал появляться румянец. Мертвенная бледность отступала, губы порозовели. Тут тряска началась в моих руках, а зубы стали клацать как у голодного волка. Сдерживая свой пост боевой синдром, я постарался ровно произнести: «Игра закончена!»  Следующим движением, будто  чеку из гранаты – одним движением выдернул вилку из розетки – сетевого удлинителя питающего все компьютеры. В компьютерном классе воцарилась тишина, которую часто описывают в военных романах. Тишина, в которой слышно только биение своего сердца. Скауты молча посмотрели  вопросительно на меня. Я тихо произнес: «Время! Война закончилось» . Выходили из класса молча, как на похоронах. Возвращались  обратно на вечерней  электричке.  Наши пацаны, включая «убитого», уже резвились , как будто ничего и не было..  Между делом с аппетитом уплетали  чипсы, конфеты и колбасу.  После того как мы на ПАЗике развезли юннатов  по домам,  поднимаясь на пятый этаж почувствовал, что ноги мои стали ватными и  едва гнутся. Первое, что я заметил в зеркале прихожей, на своем правом виске несколько седых волос. Улыбнулся себе уставшей улыбкой Джоконды и прошептал: «Хорошо повоевали! Слава Богу, все живы!»
Через десять лет я узнал, что трое скаутов из нашей группы попали служить в Афганистан, и никто из них не вернулся. Мне пришлось долго наводить справки, чтобы восстановить их имена и фамилии. Не без труда  нашел их могилы. Это были самые простые могилы с надгробными металлическими обелисками украшенными звездами с надписью: «Погиб при исполнении интернационального долга». Был ноябрь, шел снег. Мой букет из красных как кровь гвоздики, за несколько минут стал белым .  Может смысл всех войн прийти к белому цвету мира? Я возвращался в сумерках домой и думал только об одном: « Можно ли к этому прийти без красного цвета крови?»