Книга 5. Назад в будущее. Глава 10. Вендетта по ру

Олег Барсуковский 2
Вендетта - это акт возмездия за какой-либо дурной поступок, то есть, проще говоря, месть обидчику.   (Интернет-словарь «Это»)

К шоссейной дороге или как гордо именовали ее ребята – трассе мы добрались за два с половиной часа.  И что важно: обошлись без ушибов и переломов конечностей. Все же и Даша, и Михаил были опытными туристами, привыкшими ходить по лесу не спотыкаясь. Близость дороги мы сначала определили по гулу моторов и звукам человеческих голосов. Спешить являться миру, однако не стали, а залегли на опушке леса. В моем вещмешке нашелся 6-кратный бинокль, так что наблюдали за обстановкой мы тщательно и не спеша. На первый взгляд – ничего особенного не заметно. Поток самых разных машин: от легковушек до грузовиков и толпы людей, бредущих по обочинам на восток. В моей памяти сразу всплыли кадры старой кинохроники, на которых толпы беженцев в 41-ом году спасались от наступающего вермахта. Только тут было гораздо больше автотранспорта, намного меньше велосипедов и почти совсем не встречались конные повозки.

Было еще одно отличие от того, что я видел в 41-ом: пост ДПС. Построенное еще на закате СССР как пост ГАИ, бетонное сооружение напоминало установленную на постамент «летающую тарелку». Возле нее стоял патрульный автомобиль привычного канареечного окраса, на дверце и крыше которого красовались синие буквы - ДПС. У машины лениво прохаживался полицейский сержант и лузгал семечки. Второй «властелин дорог» в чине лейтенанта внимательно рассматривал проезжавший мимо транспорт. На поясе его виднелась кобура, а на плече второго висел «укорот» - автомат АКСУ-74. Вид бравых служак меня, мягко говоря, удивил: они не только не пытались хоть как-то регулировать движущийся мимо них поток беженцев, но и вели себя как сторонние зрители. Или, точнее сказать, наблюдатели за этим потоком.
 
Но все же это были служители закона, которые и в мирное время не всегда ревностно исполняли свои обязанности. Поэтому я уже собрался было выйти к ним за разъяснением ситуации, как заметил третьего участника этой триады. Здоровенный парень в желто-зеленом жилете с надписью «полиция» на спине не спеша подошел к лейтенанту и что-то его спросил. Тот отрицательно помотал головой и тип в штатском поплелся назад на противоположную сторону дороги. Интересный персонаж: в полицейском жилете и в штатском. Форму погладить забыл? И в руках у него не автомат, а совсем не военный «помповик». На дружинника или как они там сегодня называются, этот человек явно не был похож. Может «чоповец»? Но те тоже в униформе ходят, по себе знаю. Да и набирают в частные охранные предприятия людей, отслуживших срочную службу. А этот пентюх больше смахивал на ленивого пингвина, который ни разу в жизни в строю не стоял. В это время меня энергично потрясли за плечо.

- Дядя Коля! – горячо зашептал Мишка. Это они, ну те, что на нашу базу напали!
- Уверен?
- На все сто! Я этих двух ментов хорошо разглядел и этот с ружьем с ними тогда был.
- Стоп, Миша! Не горячись. Ты, помнится, говорил, что штатских было четверо?
- Ну да, - подтвердил парнишка. Но из тех троих я только двух хорошо разглядел. Тех, что к кустам подходили.
- Одного из которых ты камнем приголубил?
- Ага и его дружка тоже. Но тут их нет.
Я повернулся к мальчишке.
 — Значит так, боец Юсупов. За бдительность – хвалю. А сейчас - продолжайте наблюдение. И Даше пока ни слова.
- Вы чего там шепчетесь? – подползла к нам девушка.
- А тебе кто разрешил пост покидать? – строго спросил я любопытную подопечную. Вернись на место. Что будет надо – скажу потом.
Она недовольно засопела, но подчинилась и за моей спиной опять зашуршала трава. Дождавшись пока шуршание смолкло, я повернулся к Рыжему.
- Заметил откуда он к «дэпэсникам» подошел?
- Ага, - кивнул Мишка. Он из зарослей вышел на той стороне. Может тоже по нужде бегал.
Я лишь усмехнулся.
- Прямо засранцы какие-то. Но проверить все же следует. Ведь двух других его корешей мы с тобой не наблюдали. Не к ним ли этот типчик наведывался?

- Я с Вами! – горячо зашептал парень. У меня пистолет и я уже стрелял из него.
- Угу, помню, - проворчал я. С перепугу и мимо.
И останавливая возмущенное ворчание собеседника, добавил:
- Отставить разговорчики! Твоя задача – охранять Дашу. И обоим не высовываться, чтобы ни случилось. Если я не вернусь – я сказал «если», что значит маловероятно – успокоил я опять возмутившегося паренька – тогда уходите подальше отсюда и возвращайтесь в поселок. Ну или куда еще решите. Главное запомни: на дорогу ни ногой. Как эти отморозки действуют ты видел сам. Все ясно?
- Ясно – пробурчал он в ответ, явно обиженный таким недоверием с мой стороны.
- Не «ясно», а «так точно»! – поправил я его. Мы с тобой, брат Мишаня на войне. А на войне – как на войне.
_ «Махорка, водка, патроны в цене» - процитировал он «Любэ».
- И это тоже, - согласился я, радуясь тому, что несмотря на все пережитое, парень не потерял чувство юмора.
- Но в первую голову на войне в цене дисциплина. Потому что за ее нарушение расплачиваются кровью. Все, я пошел.

Мне предстояло пересечь шоссе, но сделать это как можно подальше от постовых. Мало ли что этим «бандерлогам» в голову придет. А стрелять раньше времени мне не хотелось. Сначала нужно проверить тыл, чтобы не получить пулю в спину. Поэтому я, пригнувшись пробежал метров двести по опушке и лишь затем, без суеты, перешел дорогу и углубился в заросли молодого боярышника.
Искать противника мне долго не пришлось, поскольку вскоре за деревьями раздались довольно громкие голоса. Укрывшись за широким дубом, я рассмотрел говоривших. Их и впрямь было двое, и они о чем-то горячо спорили между собой. Похоже было, что один из них пытался заставить другого кого-то убить. Я прислушался и даже похолодел от ужаса.

- Ты че, Варенный? – злобно шипел на своего товарища тот, что был постарше. Нюх потерял?! Да этот щенок наши физии видел.
- И чего? – вяло возражал ему другой, которого назвали Варенным. Кому он расскажет? Война ж кругом.
- Мудила! Он – свидетель, понял?! А свидетелей оставлять нельзя! Учи тебя, учи – все напрасно! Короче так: бери «перо» и мочи пока он не очухался!
- Не смогу я, Штырь – угрюмо отозвался Варенный. Он же малой совсем.
- Ишь ты, какой жалостливый! – передразнил своего приятеля старший бандит. А когда ты его мамашу с батяней кончал у него на глазах, между прочим, «жалко» у тебя не свербело?
- Не шурши! – рассердился его приятель. Я только мужика приложил, а мамашкой его ты занимался.
 — Это да, - довольно заржал старший. И удовольствие перед тем поимел, пока ты сопли пускал. Ладно, пацана я сам кончу. А ты барахлом ихним займись пока. И пошевеливайся: скоро Бугор заявится – опять «леща» отхватишь.

С этими словами тот, кого назвали Штырем, неторопливо зашагал к стоявшему неподалеку микроавтобусу «Фольксваген». Я бесшумно последовал за ним. Благо, что молодой бандит несмотря на угрозу отхватить «леща» по -прежнему оставался сидеть на земле. Подойдя к автобусу, Штырь отодвинул в сторону дверь и глумливым тоном позвал:
- Выходи, малой, базар есть.

Но поскольку из автобуса никто не выше, бандит, ворча и матерясь полез туда сам. Но только он положил на подножку автомобиля правую ногу, как я оказался у него за спиной и плотно обхватил его шею согнутой в локте рукой. Короткий рывок туловищем и шея бандита хрустнула, а сам он безвольно опустился на землю. И все прошло бы хорошо, но вдруг из салона «бусика» раздался испуганный детский крик. Он встревожил второго бандита, который взялся за двустволку и тоже направился к автобусу, вероятно желая узнать почему Штырь так долго возится с каким-то мальчишкой. Он так и умер с удивлением глядя на выросшего перед ним незнакомым мужиком, швырнувшим в него нож.

Покончив с бандитами, я заглянул в салон «Фольксвагена» и увидел мальчишку лет пяти, забившегося в угол солона и закрывшего лицо руками. Успокаивать его мне было некогда: вот-вот мог появиться еще один персонаж по кличке «Бугор». Поэтому я просто задвинул дверь и спрятался за машиной.

Как оказалось не зря. Спустя пять минут на полянку вышел лейтенант. Он оказался проворнее своих подельников. Увидев распластанное на земле тело Варенного, он тут же схватился за кобуру. Но эти секунды пока он вынимал свой пистолет оказались для него последними. Негромко хлопнул «вальтер» и бандит, уронив пистолет, рухнул на землю, зажимая раненное плечо.
- Больно? – участливо интересуюсь, присаживаясь у изголовья раненного.
Тот смотрит на меня с ненавистью и цедит сквозь боль:
- Ты знаешь в кого стрелял? Амбец тебе, понял?!
- Знаю – согласно киваю в ответ. В бандита, мародера и насильника. Ты мне лучше скажи, оборотень драный, ты жить хочешь?

В ответ молчаливое сопение и ненавистный взгляд. Ну что же, будем считать это знаком согласия.
- Тогда максимально правдиво отвечай на мои вопросы. Где находятся наши войска и где натовцы?
Бугор сначала молчит, но после тычка стволом пистолета в раненое плечо, наконец обретает дар речи.
- Драпают «наши» - с упором на последнее слово выдавил он. Натовцы вроде как взяли Энск. Вот народ и бежит… .
- А вы значит моментом пользуетесь?
- А ты со стволом просто так тут гуляешь? – ощерился бандит. Ну чего уставился? Твоя взяла, добей!
- Не спеши, успеешь – успокоил я его. Лучше облегчи душу и скажи: сколько вас в банде?
Бандит вздохнул и застонал:
- Была банда, да вся вышла. Эх, гульнут хотели напоследок, да видно не судьба!
- Это точно, - согласился я. А корешок твой на трассе как же?
- Федька-то? – презрительно фыркнул бандит. Телок он еще. Ко мне от страха прибился как райотдел наш разбежался.
- Врагов значит испугался, а своих бить – герой? Ладно, последний вопрос: схрон ваш где?
- Поживиться решил? – осклабился бандит. А вот – шиш тебе!
И он изобразил здоровой рукой кукиш.
- Дурак, - спокойно ответил я. Тебе деньги уже ни к чему. Федьке они тоже не понадобятся. А я их на доброе дело пущу. Так что, не бузи, а сделай хоть одно доброе дело в своей никчемной жизни.
В глазах Бугра мелькнула тоска, но он ответил твердо:
- Не, за мои дела – мне ответ держать. А тебе я ничего не дам. Кончай меня и вали отсюда. Надоел ты мне со своими проповедями хуже горькой редьки.
Я вздохнул. И впрямь пора было возвращаться к ребятам.
- Ну как хочешь, тогда не взыщи! - и боевой клинок вошел бандиту точно под сердце.

Подобрав пистолет и запасную обойму я направился уже было в обратный путь, но в последний момент вспомнил об оставшемся в «Фольксе» мальчишке. Не гоже его оставлять среди трупов. Подойдя к автобусу, я дернул дверь, но она оказалась закрытой. А мальчишке не промах, догадался себя обезопасить как смог.
- Не бойся! – крикнул я. Бандитов больше нет. Выходи и пойдем к людям.
С полминуты внутри было тихо, но потом щелкнул запор и дверь автобуса отъехала в сторону.
Приняв пацана на руки я поставил его на землю и тут же попытался увести со страшной полянки. Но он не двинулся с места.

- Там мои папа с мамой – тихо сказал мальчик. И мотнул головой в сторону кустов.
Я вздохнул.
- Тебя как зовут, малец?
- Сашей. И я не малец, мне шестой год пошел.
Я улыбнулся такому напору. Толк из парня будет, если жив останется.
- - Ну если не малец, то послушай меня. Родителям твоим уже не поможешь. Эти гады убили их. А нам сейчас надо уходить. Я отведу к тебя к своим ребятам. А потом мы вместе вернемся сюда и похороним твоих родителей. Согласен?
Мальчик не заплакал, но крепко стиснул зубы и молча кивнул головой.

Дашу с Мишей я застал на прежнем месте. Правда они сильно нервничали, особенно Мишка. Он все время порывался бежать мне на помощь, но благоразумная Даша сумела удержать его от безрассудства. Молодец девчонка. Такая любому парню сто очков вперед даст! Увидев нас с Сашей, они удивились, и Мишка спросил:
- Дядя Коля, а это кто?
- Знакомьтесь, это Александр. Ему уже шестой год. Он парень ответственный и потому будет вас слушаться. Сейчас я отойду ненадолго. Старшей за себя оставляю Дашу.

Бандита Федьку я отыскал без особого труда. Он по-прежнему лузгал семечки, запивая их пивом из жестяной банки. Автомат он и вовсе положил на капот своих «Жигулей». Ну точно – телок, как и описал его покойный Бугор.
- Здорово, Федя! – дружелюбно окликнул я его. Тебя Бугор зовет.
«Телок» подозрительно глянул на меня и шагнул назад, чтобы взять автомат с капота. Ну уж нет. Стрельба нам сейчас ни к чему. Короткий удар под дых и бандит неуклюже сполз на землю. Прохожие не обратили внимание на нашу возню. Только проходившая рядом старушка тихо пробормотала:
- Ой, что делается, - но тут же продолжила идти своей дорогой, поминутно озираясь назад. Перетащив бандита за машину, чтобы с дороги было незаметно, я задал ему тот же вопрос, что и четверть часа назад его подельнику.
- Федя, где схрон?

Сначала он не понял меня, но когда уяснил ситуацию, то проникся и твердо решил помочь хорошему делу. Награбленные ценности бандиты хранили в багажнике «Жигулей». Не все конечно, а лишь деньги и драгоценности. Это мне и было надо. Мне ведь предстояла дальняя дорога до Солнечногорска, а деньги – даже на войне имеют ценность. Не говоря уж о золоте. По всем раскладам Федьку надо было «зачистить», но тут я проявил слабину. Не знаю, что на меня нашло. В прежней жизни про такое говорили: «устал от крови». Может и так, но я почему-то пожалел этого нескладного парня с курносым носом на простом деревенском лице. Федор плакал и клялся, что никого не убивал и не мучил. В банде у него была второстепенная должность «старшего куда пошлют». Может он и врал, конечно, но проверять его слова все равно времени не было.
 
- Ладно, овощ с тобой, живи! – проговорил я, поднимаясь с корточек.
- Чего? – недоуменно спросил бандит, недоверчиво следя за движением моих рук.
- Хрен с тобой, говорю! Но запомни: в жизни все возвращается сторицей и зло в первую очередь.
- Да я… - опять зашелся в клятвах Федор.
- Умолкни и слушай. Форму сними, не позорь. Пристройся к одинокой бабе и живи себе не высвечивая. Придут оккупанты, в услужение к ним не иди. Рано или поздно, но наши вернуться. И тогда уже пощады не жди. Усвоил?
- Да – хрипло произнес он. Обещаю.
 — Вот и добре! А теперь сделай вид, чтобы я тебя долго искал, но не нашел.
 
Повторять не пришлось. Оставив в придорожной пыли форменное кепи, Федя бросился в толпу и тут же смешался с ней. А мне пришлось озаботиться нашим новым гостем – маленьким, но очень ответственным Сашей. Сначала мы все вместе вернулись на поляну к разграбленному «Фольксвагену». В его салоне отыскалась туристическая лопатка и спустя полчаса неглубокая яма стала могилой для двух еще молодых родителей маленького сироты. Я положил руку на плечо мальчика.
- Пойдем, Сашка.
- Куда Вы его? – встрепенулась Дарья. Пускай он останется с нами.
Я только вздохнул
- Нельзя. Ему нужна забота и ласка. И новая семья. А у нас сейчас своих дел будет невпроворот. Кстати, если кто из вас двоих желает пойти с ним, то теперь самое время. Пристроитесь к кому-нибудь из беженцев. Денег я вам дам. Глядишь и родственники ваши отыщутся. Так что, решайте. Потом такой возможности может и не представиться.

Говоря это, я в первую очередь имел в виду Михаила, у которого живы были родители. Но тот, заметив мой взгляд, только отрицательно замотал головой.
- Нет, я с Вами и Дашкой. Сами говорили, что на войне как на войне. А мне уже семнадцать. На весну в армию пошел бы.
- И пошел бы? – подначил его я. А как насчёт «откосить»?
- В деревне косят, а у нас пашут – огрызнулся он. У меня и батя, и вся мужская родня служили. А я чем хуже?
- Ладно, боец Юсупов. С Вами все ясно. А теперь слушай мою команду: задача найти новую семью нашему Сашке.
- А можно мне с вами? – тихо спросил мальчик. Я не хочу новую семью.
- Увы, брат! – вздохнул я. Нас ждут великие дела, для которых ты, извини, пока мал. Но мы сделаем вот что… .
С этими словами я достал из кармана сложенный вчетверо лист бумаги и шариковую ручку.
- Диктуй брат свои координаты.
И заметив, что мальчик меня не понял, пояснил:
- Назови свои имя, отчество, фамилию и прежний адрес. После войны, живы будем – встретимся.

Сашку Савельева, как звали мальчика, мы пристроили к одной немолодой семье. Они остановили свой старенький «Опель» на обочине, и мужчина усиленно работал домкратом, меняя колесо. Мы помогли ему и объяснили ситуацию. Тот посмотрел на жену, и та молча кивнула головой. Я оставил им немного денег, в том числе и в валюте, и мы простились с Сашей. Перед этим, как и обещал, я взял адрес его опекунов. Если сам не смогу, ребята отыщут, когда все закончится. А что это закончится хорошо для нашей страны, мы не сомневались. Не раз уже Россия стояла на краю пропасти, но выстояла на зависть всем врагам. Так будет и теперь.

Когда автомобиль его новых родителей скрылся за поворотом, я повел свой маленький отряд параллельно трассе, но мы шли лесом и как оказалось совсем не зря. К вечеру мы остановились на ночлег в заброшенном доме лесника. Наутро опять вышли к трассе. И она снова была заполнена, но на этот раз не беженцами. По дороге к Москве шли серо-зеленые колоны натовской бронетехники.