Андрей Трофименко. Незабудки

Валерий Варзацкий
За семьдесят один год жизни много людей мне помогало, поддерживало, выручало. В какой-то момент понял, что они заслуживают отдельного произведения, и написал, а затем издал книжку «Незабудки». Но память, ох уж эта возмутительница нашего спокойствия, выплеснула новые подробности об одном из героев книжки, которые и предлагаю вниманию читателей.

Андрей Трофименко был в числе первых доманевцев, закончивших педагогический университет по специальности «информатика». Несколько лет преподавал в сельской школе, затем работал в государственных организациях района. Зарекомендовал себя непререкаемым авторитетом в компьютерных вопросах. Потому, когда я, чистый гуманитарий, кандидат исторических наук, в шестьдесят лет приобрел ноутбук, выбор учителя азам информатики пал на Андрея.

Ему потребовалось всего полтора-два часа, чтобы доступным языком объяснить болвану-пенсионеру основное.

- Остальное – по мере потребностей, в телефонном режиме. Звоните, не стесняйтесь, - резюмировал учитель.

Не думал, не гадал я, как много этого «остального»! Ученик буквально затерроризировал наставника. Но Андрей не отвечал односложно, чтобы я отцепился. Он начал вникать в суть текстов, высказывать свои оценочные суждения. Все делал исключительно корректно, доброжелательно. Когда же узнал, что я набираю за световой день одну (!) страницу текста – предложил свои услуги.

В итоге:

1) обучил азам компьютерной грамотности;
2) набрал тексты первого десятка произведений;
3) сообщил о существовании proza.ru и открыл там мой авторский кабинет.

Выражаясь терминологией спорта, Андрей Трофименко стал для меня, начинающего литератора, первым тренером, заложившим фундамент будущих творческих побед. Не забуду.