Тень

Екатерина Дьяченко
Было совсем не больно. Это только первые минуты, когда шею сдавливали эти грубые руки и я задыхалась, всё ещё отчаянно бившись за жизнь болело...а потом прошло. Умирать не больно. Только...зачем он меня убил? Я просто старалась хорошо делать свою работу... ведь от этого многое зависело...

Тень снова мелькнула в зеркале позади него...Невесомо проскользнула лёгким отражением и осталась где-то рядом.

"Просто"? "Хорошо"? Нет, ты старалась всё делать наилучшим образом...хотела быть совершенством. Ты никчемная зазнайка, ты заставляла меня чувствовать себя ничтожеством! Будто я хуже тебя! Я сильнее и лучше! Я! И я это доказал...

Я лежу на дне озера и меня не скоро найдут. Вода проходит сквозь моё тело. Но боли больше нет. Всё прошло. Ночью надо мною распускаются лилии и это утешает меня.


Когда-нибудь её найдут...Выловят из воды разбухшее синее тело. Но мне всё равно. Главное, что её больше нет. Никто теперь не будет смотреть с упрёком, когда я буду лгать. И как она только это чувствовала! Никто теперь не скажет мне "так нельзя" и не будет вести глупых разговоров о необходимости сочувствия и снисхождения... Надеюсь, привязанный к телу камень надолго задержит на дне.

Я больше никогда не увижу солнца...и не услышу пения птиц...

Она давно должна была умереть! Давно! Здесь не место этим святошам с их трогательными глазками. Уверен, многие хотели это сделать.

Тень села совсем рядом и посмотрела ему прямо в лицо. Что-то коснулось к его волосам.

- Нет! Нет! Ты на дне озера! Я убил тебя! Задушил вот этими руками! Ты не можешь быть здесь!

Тень продолжала смотреть на него с сочувствием.

Попытка схватить воздух...удар пришелся по стене...разбитый кулак...

Ты...ты должна умереть! Ты не давала мне спокойно жить! Ты!

Быстро надел кросовки, брюки, первую попавшуюся футболку... выбежал на улицу...тень следовала рядом.

- Если б не твои поучения, ты была бы жива! Тебе не в чем меня упрекать! Ты сама виновата! А не нужно было говорить всем вокруг свое мнение...А нечего было отстаивать справедливость! Указывать на ошибки...Мне?!

Он побежал быстрее...дыхание сбивалось, капли пота стекали по лбу, щекам, шее...Футболка прилипла к телу...Тень всё ещё не исчезала.

Тебя не научили себя вести! Ты думала, если ты будешь доброй и честной все остальные будут вести себя с тобой также? Чушь! Вот за это ты и поплатилась! Что думаешь, каждый должен тебя уважать? Теперь ты ходишь за мной, потому что я разбил твои розовые очки, в которых все люди казались добрыми? А нет! Нееет! Доброта иллюзия, я же говорил. Люди злы, а ты не верила! Я оказался прав! Видишь, прав! Поэтому ты и лежишь на дне озера. Я победил тебя! Победил!

Дышать было почти нечем. От долгого бега ноги едва несли. Впереди был лишь обрыв, бежать было некуда...
Он остановился перед обрывом. Тень коснулась его руки.

- Я же убил тебя! Неужели ты не оставишь меня в покое. Ты мертва!

Тень заговорила с ним впервые за всё это время. Она сказала, что жива, а он мёртв. И, к тому же, уже давно. С тех самых пор, как решил убить и стал вынашивать эти мысли в своей голове.

- Я? Мёртв? Сейчас мы это проверим!

Последний разбег и прыжок с обрыва...кровь растекалась по груде серых камней...Он был мёртв. Тень осталась стоять в одиночестве.