Булавка, ещё булавки Из серии Живём в Израиле

Рома Мининзон
Булавка, ещё булавки

      Вот уже четвёртый месяц, как мы в Израиле. Примерил сегодня брюки – с большим трудом застегнул пуговицу на поясе. Раздобрел на израильских хлебах; кстати, они не такие вкусные, как в Краснодарском крае (должен же быть и здесь хоть какой-нибудь минус). Решил, чтобы прийти в норму, есть побольше  овощей и фруктов, поменьше – калорийной пищи, а главное – двигаться, и ещё много раз двигаться. И тут же, чтобы осуществить последнее, поближе к вечеру (жара уже начинает спадать) двинул в «злачный» район нашего холма. Гуляю, глазею на витрины, и, конечно, на дамочек. Прохожу мимо подвальной мелочной лавочки и вспомнил, что мне нужна булавка, чтобы вдеть шнурок в горловину продуктовой сумки на колёсиках. Захожу. У прилавка ждёт продавца миниатюрная молодая брюнеточка; говорит на русском. Продавец где-то в глубине магазина обслуживает покупателей.  – Как Вы считаете, смогу ли я купить здесь булавку для вдевания – спрашиваю я.   -Думаю, что да – отвечает девушка. - В таких лавочках обычно продаются наборы: булавки, иголки и прочая швейная гарнитура.- Стоим, а продавца всё нет.– Вам достаточно будет одной булавки? – спрашивает девушка. На мой утвердительный кивок отстёгивает  от воротничка блузки булавку и протягивает её мне. Тысяча благодарностей и я снова гуляю. Не прошёл и двух десятков шагов, как меня догоняет высокая блондинка средних лет, протягивает руку с несколькими булавками: - возьмите, пожалуйста.   Остаётся  только удивляться. Откуда она явилась? В лавочке я её не видел.

     А вечер катится к закату. А завтра мне готовить голубцы с листьями  мангольда; а дома не все ингредиенты имеются для блюда. Поэтому направляю свои шаги в большой магазин. Обычно я хожу в магазин поутру, когда ещё не так  жарко (иногда до завтрака; ближайший магазин работает с 7-00). Утром в магазине полно подсобного персонала: раскладывают продукты, убирают и т.д.. Всегда можно спросить, где находится тот или иной продукт. А ближе к вечеру в магазине только кассиры и всего два продавца в отделах, где отпускаются весовые продукты -  мясо  и сыры. Я почти всё нашёл (даже кое-чего и помимо списка) самостоятельно, кроме яблочного уксуса и панировочных сухарей. Пришлось обратиться к весьма занятой продавщице в мясном отделе На мою просьбу не говоря ни слова, тут же быстро пролетела по полкам, показала где что лежит и побежала к оставленным покупателям. Домой на автобусе вернулся уже после захода солнца.