О Таньке

Елена Разум
      Сегодня у меня много дел. Надо написать два сочинения и поучить несколько уроков, чтобы завтра успеть убраться в доме.
    
     Я стала много думать о Таньке, так как отношения наши становятся всё хуже и хуже. Кто виноват? Больше всего она виновата. Я к ней отношусь как к хорошему другу, товарищу. А она ко мне обращается как люди, которые ненавидят друг друга.
Она стала меня меньше интересовать и я перестала ей доверять. Сегодня ушла домой, не дождавшись её.
    
      А поводом ко всему этому - вчерашний с ней разговор. Мы с ней вышли из школы и идём домой. Она молчит, я тоже. На улице был кругом снег и было темно. Под ногами хрустел снег, хруст был не очень приятным. У Таньки были бурки и они не издавали хруста, а у меня резиновые сапоги. Танька, старается идти быстро, я стараюсь от неё не отставать.
         
       Мне захотелось прервать наше молчание и что-то ей сказать. Она молчит и ей это, наверное, нравилось. Потом я её спросила, сделала ли она соц. обязательства. Она долго молчала, потом сказала, что не сделала и не думала делать.
Я ей сказала, что хочу девизом моего обязательствам взять: "Учиться за себя и за погибших на войне сверстников". Она этого близко к сердцу не приняла, сказала, что им, погибшим, уже по 30 лет и если б они жили, то они бы работали, а не учились. Я ей пыталась объяснить, что всё юные герои, погибшие в бою, им  было по 11-15 лет и они погибли молодыми, такими, как мы сейчас и они не успели доучиться и пожить. А они об этом мечтали и поэтому я взяла этот девиз, чтобы осуществить их мечту. Доделать то, что они не смогли.
      
      Танька не дала мне даже объяснить, не захотела даже слушать  Она не права, считая, что это неправильно. А я уверена, что делаю правильно и это будет моим девизом. А рассказ о " донской Зое", о Кате Мирошниковой, меня ещё раз убедил в этом. В своей последней записке к родным Катя пишет, что ей так хочется обнять все растения на лугу, в полях, но она не сможет это сделать, так сделайте это за неё.
      
     И я думаю, что каждый, который погиб на войне, хотел что-то сделать, да не смог. Они погибли, но в памяти нашей они живы, пока мы живы. Человек живёт, потому что он что-то делает. И чтобы погибшие жили с нами для этого необходимо не только помнить из, а помогать им жить, т е. помогать им осуществлять их мечты и дела. Тогда они будут шагать вместе с нами.
    
      Потом Танька мне сделала такое замечание: "Всё у тебя о жизни  То этот девиз, то природа, то книги  Всё у тебя не так, как у всех..  Вот девчонки, скажи, кто-нибудь из них говорит о природе, о музыке, как ты: " Посмотри какое небо, какие звезды " И почему ты всё это говоришь только мне, а с другими об этом совсем не говоришь. Всегда стоишь и ни с кем ни о чем не говоришь. Дома всегда сидишь, никуда не ходишь и ничего не знаешь... " Толком на всё это я не смогла ответить ей.
    
     Да, это моё упущение, что я о хорошем, о прекрасном не говорю ни с кем, кроме неё.
Она не сумела понять того, что я ей говорю об этом, как человеку, с которым делю свою радость, которому я всё доверяю и говорю даже самое сокровенное, даже то, какой мне нравится мальчишка. Сказала ей, потому что она была для меня хорошим другом, вернее, хорошей подругой.
     11.02.1975 г