Рыков и Егоркин

Вероника Трифоненко
Глава 1. Аватар (+16)

Рыков не хотел работать со стажером, но приказы начальства не обсуждаются, он стал нянькой для взрослого почти двухметрового лба.

И вот они в очередной раз выходят на дежурство вместе с жизнерадостным Егоркиным, который верит во всякую ерунду на вроде кармы, эффекта бумеранга, колеса сансары и прочего-прочего.

Впрочем, бесила Рыкова не сама вера, а то, что молодой коллега не мог держать под замком язык и верить во всякую чушь молча. Он почему-то пытался убедить всех вокруг, что та чушь, в которую он верит, работает.

"Но, как это вообще может работать?" — возмущался про себя Рыков, а в особенно напряженные моменты и вслух осаживал своего коллегу.

Звонок, часть сообщила про ограбление в квартире, взломан сейф, грабитель скрылся.

— Вот вы, Павел Геннадьевич, не верите, а между прочим, я первый поймаю грабителя, благодаря, так сегодня четвертое, синему цвету...
— Лови, — разрешил Рыков, щедрой рукой указывая коллеге маршрут для ловли.
— Но если я его поймаю...
— Я буду безумно рад. А тебе возможно доверят работать самому, и этому я тоже, поверь, буду очень рад. Так что беги, Егоркин, беги так быстро, как только сможешь. — молодой сотрудник действительно побежал, так толком и не выставив свои требования, а Рыков закурил. Во-первых, времени с момента ограбления прошло уже достаточно. Можно было переходить к опросу свидетелей и осмотру места преступления, навряд ли у вора и у Егоркина идентичен уровень интеллекта. И первый радостно поджидает второго в соседнем дворе.

Но... кажется, в этот день карма, фортуна, Плутон и прочие невидимые твари были не на стороне Рыкова, потому что стоило ему подойти к девочке, рассказывающей маме про синего человечка, аватара. Как из-за угла выскочил тот самый человечек вместе с Егоркиным.

Длинные ноги помогли стажеру. И Рыков, выплюнув сигарету, подошел к колоритному заключенному.

— Вот видите, работает же.
— Угу, сейф с краской работает. А вот твоя магия чисел... — Егоркин смотрел на Рыкова глазами побитого щенка, и полицейский сдался. — ну иногда она попадает в цель. Случайно.
— Ура, вы признали это.
— Ага.

Рыков тяжело вздохнул, и компания отправилась в участок. Аватар что-то ныл про то, что это не он и его подставили, но все доказательства были на лице.

Глава 2. Бегущий по лезвию

Рыкову не повезло, Егоркина повысили, но оставили ему в напарники. Еще и после задержания аватара их дуэт получил прозвище: "синие ходоки". Казалось бы, где пересекаются эти две разные киновселенные, но в воображение человека возможно и не подобное.

Очередное дело заставила Рыкова тихо вздохнуть и посмотреть с предубеждением на Егоркина. Они охотились на йога-буддиста, промышлявшего аферами, из-за чего коллега везде прикреплял амулеты с китайскими иероглифами, как бы ставил защиту.

— Ты понимаешь, что он не колдун? А просто аферист? Что даже если он тебя проклянет, например, ничего не случится! Зачем ты обклеиваешь наши столы этой ерундой?!
— Береженого Бог бережет, это раз. А, во-вторых, вдруг он настоящий колдун.
— Да, Егоркин. Хорошо, считай, что он колдун. Но тогда, давай ты будешь обклеивать свой стол и не будешь трогать мой?
— Но я же должен вас защитить. Вы мой напарник.
— Видишь, в кобуре ружье, хотя, что я непонятными тебе терминами говорю. В общем, я крещенный, считай защита всегда со мной.
— Но с амулетами...
— Нет, Егоркин, не надежней. Страннее? Да. Смешнее? Да, посмотри на коллег, над нами все ржут. Надежнее? Нет, Егоркин. НЕТ!

***

И все же на задержание подозреваемого они оба пошли с амулетами, потому что Рыков проиграл глупый спор, и потому что веры Егоркина с лихвой хватило бы на квартал, что уж говорить про одного вечно хмурого сотрудника.

— Клоуны? — спросил йог, идущий по гвоздям. И Рыков с трудом сдержал рык и желание помочь господину аферисту идти быстрее.

А вот Егоркин ответил, что нет, и это задержание. И аферист побежал, а Рыков посмотрев на коллегу как на идиота побежал тоже.

***

Рыков догнал преступника у мусорки, прижал к стене, и вдруг понял, что на месте наручников находится десяток свернутых амулетов.

— Егоркин! — закричал Рыков, с трудом удерживая подозреваемого на месте.

Сотрудник выбежал из-за угла и заметил:
— Это все амулеты на выносливость и силу, вы поэтому его так быстро догнали.
— Егоркин, наручники, живо! И верни мне мои!
— Но я...
— Ты что тоже с амулетами и без наручников?
— Нет, конечно, я с наручниками, мне не нужно так много амулетов, я же моложе. Просто я хотел, вам помочь.
— Поверь мне, помог. А теперь помоги еще раз, пока твоя помощь еще не до конца помогла йогу.

Глава 3. После прочтения сжечь

"Дорогой будущий я, через 5 лет, я планирую закончить учебу и поступить на службу. Надеюсь, моим коллегой будет кто-нибудь ответственный и спокойный, потому что моя семья говорит, что общение со мной могут выдержать лишь избранные.

А еще я надеюсь, что у меня появятся новые друзья, а у родных все будет хорошо.

Говорят, что пепел исполняет желания. Поэтому дорогой будущий я, если все вышло иначе, после прочтения сожги это письмо и развей пепел над мостом".

— Егоркин, ты что там читаешь?
— Да так, старое письмо. Я раньше думал его сжечь, но теперь хочу сохранить как память.
— Память о чем?
— О своем везение. Спасибо вам, что передумали переводиться в другой отдел.
— Ты это, Егоркин, успокойся, мне просто отсюда до дома ближе, это не из-за того, что мы друзья или что-то типа того... А, ладно, хорошо, ты можешь считать меня своим знакомым и коллегой. Но мы точно не друзья!
— Конечно, Павел Геннадьевич, а я могу вас называть Павел?
— Нет!
— Спасибо, вы тоже можете звать меня по имени.

Конец.