Судьба. продолжение 1

Светлана Юшко
http://proza.ru/2021/01/14/1449

Спустя месяц, Нину, возвращающуюся  из печального турне, в Мюнхенском аэропорту встречал муж.

- Ненаглядная, я так по тебе скучал! - воскликнул он, обнимая и целуя жёнушку.

По дороге  в родные пенаты Нина принялась делиться впечатлениями от поездки. Мама долгое время председательствовала в родительском комитете школы, поэтому ровесники Нины её знали. И, устраивая поминки на девятый день, она пригласила двух бывших одноклассниц - из тех, кто остался в родном городке.

Скорее всего, Нина хватила лишку, потому как начав превозносить вторую родину, бестактно заметила, что девчонкам надо было выходить замуж за немцев - потомков колонистов и сейчас катались  бы подобно ей, как  сыр в масле, а не прозябали в отсталой Рашке. И не нищенствовали. Как доказательство наикомфортнейшей западной жизни  совала им под нос фотографии немецкой квартиры, напичканной техникой.

Гостьи, проявляя верх терпения, дослушали Нинины дифирамбы и молча засобирались.
Напоследок она вручила каждой  пакет с ношеными вещами, захваченными из Фатерлянд - памятуя о временах, когда в магазинах было хоть шаром покати. А импортная одежда, пусть и не новая, ценилась.На следующий день бывшие однокашницы пригласили к себе. Выйдя из дома  по направлению к остановке, она  заприметила фирменные кульки магазина "Aldi", прислоненные к мусорному контейнеру. Именно такие она преподнесла накануне одноклассницам. "Наверное, спьяну выбросили. Да, ладно, кто-то  другой  возьмёт," - с лёгкой досадой подумала Нина. - Ишь, уже иностранные шмотки им не подходят".

Но, когда она оказалась во владении одной из женщин, ей стало не по себе. Перед ней во всей красе предстал трехярусный кирпичный дом, окружённый голубыми елями, клумбами и фонтанами с дорожками, выложенными цветной плиткой.

- Ты хочешь сказать, что это твоя частная собственность? - спросила она в надежде услышать отрицательный ответ.
- Ой, дорогая, чтобы стало моим, надо выплачивать и выплачивать многие годы. Но так хочется  оставить внукам наследство.

- Извини, Сима, а чем ты занимаешься? Я до моего отъезда видела тебя в универмаге за прилавком. Неужели так много зарабатываешь?

- Ну, в девяностые мы все попросту выживали. Какого-то образования получить не удалось. После школы отправилась на завод. Потом на торговлю переключилась. А сейчас с мужем имеем цех по пошиву обуви. Дочка и сын тоже заняты в нашем бизнесе. Как видишь, дела идут.

- А ты, Аня, чем занимаешься? - обратилась ко второй однокласснице.

- У меня туристическая фирма, ответила та. - Если хочешь, заглянем и ко мне в гости. Вилла неподалёку. Сделана по такому же проекту.

Нина растерялась. Ведь она считала, что население в России живёт бедно. А тут наткнулась на самодостаточных  людей, толково построивших жизнь.
- Скажите, а все ли россияне так живут, как вы?
- Те, что не пьяницы, работают, устроены более менее.

Нина почувствовала себя неудобно за проявленные с её стороны вчерашнее  бахвальство.

Теперь, по приезду, ей хотелось упрекнуть мужа.

- Понимаешь, они обе учились хуже некуда. Бестолковые. А как преуспели! Мне обидно. Я и ты работаем тяжело. Подумай, я кандидат наук, у тебя высшее образование. А кто мы в этом обществе? Рабочие! Ра-бо-чие! А остались бы, тоже чем-то занялись. Ты бы мог вести фитнес - группы. Взяли бы в аренду помещение. Могли бы там дискотеки проводить. Ресторан открыли бы.

- Нина, тысячу раз я говорил, что мы здесь не из-за материальных благ. Это родина моих праотцов. Да и бизнес не всем даётся.

- Чего добились наши дети? Оба работают в неотапливаемом ангаре, ходят целый день с гаечным ключом. В России автомеханики процветают. А они еле обеспечивают семью, на всём экономят, - продолжала наступать на мужа недовольная жена.


За притязаниями, градом посыпавшимися на Рудольфа, она не заметила, как тот помрачнел. И, не реагируя на тягостные речи супруги, всю оставшуюся дорогу будто набрал в рот воды. По приезде Нина пошла распоковывать чемоданы, а супруг тем временем  накрыл стол.

В вазе благоухали распустившиеся розы, купленные по случаю приезда второй половины. На блюде румянились поджаренные сосиски, нарезанные дольками помидоры, огурцы и сладкий перец. По соседству - поднос с фруктами, торт  и  пузатая бутылка кубинского  рома. В другой раз Нину бы восхитила забота мужа, но сейчас её видоизменённому сознанию хотелось продемонстрировать неудовлетворённость жизнью и  виновным в этом сделать самого близкого человека.

- Прошу мою любимую фрау к столу, -  торжественно произнёс
глава семейства, приглашая к трапезе и   стараясь  не замечать недовольного выражения лица  супруги.

Помянув усопшую, пара отужинала без единого слова. Вскоре, сославшись на усталость, Рудольф отправился на боковую, а Нина, оставшись на кухне, занялась уборкой.

Стрелки часов перевалили за одиннадцать ночи, когда послышался  сигнал СМС. Она бросилась к аппарату. Кто-то отослал сообщение на телефон Рудольфа, оставленный им на подоконнике в кухне. Первой на ум пришла  мысль о детях и внуках - не случилось ли чего с ними. Обычно в такое позднее время никто не беспокоит. Она открыла переписку и не поверила глазам.
http://proza.ru/2022/07/01/1376

Продолжение следует