Дусин дневник. 28

Дульсинея Из Теребиловки
…С неделю мы «веселились» в свободное от их сборов и наших с Миркой работ время, потом они укатили по месту прописки. Мирка, как ни в чем не бывало, продолжала ходить на работу и заниматься домашними делами, будто и не было вовсе никаких штангистов.

А я как-то разом погасла, внутренне скукожилась, и, зарывшись с головой в одеяло, начала думать о том, кто такой для меня Андрей. Я так его ждала, плакала, но стоило появиться мужику, который сказал мне пару приятных слов, который по большому счету мне не очень-то и нравился, который приехал сюда на несколько дней, и я понимала, что уехав, даже не вспомнит обо мне, как я тут же забыла Андрея.  Может, просто я устала его ждать? А, может, он для меня тоже немного значил? Просто ухватилась я за него, как за спасительную соломинку, отчего-то считая себя никому не нужной, и что всё прекрасное в моей жизни закончилось – Фрол ушёл от меня сам в моём сне, а Маршак, добрый, милый, трепетный Самуил Яковлич, никак не виделся мне в моей жизни, как любимый мужчина. И правильно, что не виделся – не хватало еще разбивать чужие жизни…
Надо будет как-то им позвонить…

…Но что мне дальше-то делать?!

Но этот вопрос быстро вылетел у меня из головы: звонила моя дражайшая подруга Гера:

- Привет! Чем занята? – спросила она. Было слышно, как ей не терпелось сообщить мне нечто архиважное.

- Слоняюсь из угла в угол,  то на работу ползу, то на диван падаю, разрываюсь между чтением книг и разгадыванием кроссвордов, - пробурчала я в ответ.

-  И где-то ведь находит…

- Кого?

- Кроссворды! Ково-о-о… - передразнила меня Гера.
 
- Так это всё Стешка, подружка моя деревенская, она в библиотеке работает. Натащила для меня газет-журналов с кроссвордами. А я их вырезала и привезла с собой…

- Запасливая…

- Гера, не томи!

- Собирайся, Дусечка! Вызывай такси и гони по этому адресу, - продиктовав его, Гера добавила, - у  меня есть друг Наум, у него сегодня день рождения, и мы с тобой приглашены. Кстати, помнишь, когда ты была у меня в гостях, мы целую ночь говорили о моих друзьях-шахматистах?

- Конечно, помню!

- Наум – один из них.

Я задумалась. Гера с нетерпением выпалила:

- Алё! Ты там живая?

- Мне, конечно, очень приятно, но как, по-твоему, я буду себя чувствовать без подарка?..

- Ой, и правда! Хоть и знаю, что эти товарищи больно-то ни в чём не нуждаются, но понимаю,  каково тебе будет…

- Гера, у тебя есть какая-нибудь коробка, коробочка и еще полкоробки?

- Это что за ребус ты мне сейчас загадала?

- Долго рассказывать, но скажи, есть ли хоть что-то? Я  же знаю, что ты рукодельница ещё та, ведь тебе самой приходится всякие методические материалы для музыкальных занятий делать…

- Найду чего-нибудь. А большие надо-то? И сколько?

- Чем мельче, тем лучше. Сколько есть.

- Найду и привезу.

- Гера, но такси мне не по карману, ты же знаешь…

- Не беспокойся, тебя встретят.

Как-то мне неуютно стало…
Но так было интересно узнать этих людей! Знакомство с ними казалось мне невероятным, ибо виделись они мне какими-то небожителями, «звёздами», и эти «звёзды» сейчас меня ждут. Даже не верится... Но думать мне было некогда: нужно было собираться.

По пути я заехала в магазин подарков и купила один мужской предмет, который когда-то очень мне понравился, и я тогда пожалела, что некому его подарить. Заодно накупила разной бумаги – простой обёрточной и красивой для оформления подарков.

…Такси встречал симпатичный брюнет средних лет с умными карими глазами. Он с интересом и даже каким-то уже обожанием смотрел на меня, стоило мне только появиться в дверях такси. «Ну, - думаю, - нахвалила меня подруга. Теперь изо всех сил нужно стараться соответствовать…». Но, тем не менее, это меня окрылило, и я смело выдвинулась из машины. Брюнет подал мне руку, и когда я вышла, так и не отпустил моей руки…

Таксист тоже вышел, пожал руку моему новому знакомому, обошел машину, попинал колёса и, закончив осматривать своего «коня», с удовольствием закурил. Они о чём-то поговорили  на какую-то неинтересную для меня мужскую тему.

Наконец, мой кавалер дал водителю деньги, и когда таксист протянул ему сдачу, я с улыбкой перехватила её и положила пятёрку в карман. До сих пор не могу себе объяснить, как это я так по дороге смогла настроиться, чтобы не выглядеть испуганной деревенской девчонкой, но уверенной в себе этакой женщиной-вамп, и почему это моё самоощущение позволило мне (или продиктовало) так поступить… Но брюнет, сначала немного удивившись, сразу же принял это даже с некоторой радостью, как условия какой-то моей игры. Наверное, он принял это еще и как аванс…

…Сейчас, спустя время, пишу об этом и сгораю от стыда – что мог тогда подумать обо мне этот товарищ, но мне было не до рассуждений, меня привлекало, звало это новое для меня, ни на что не похожее общение…

- Знакомьтесь: Дуся, это – Наум. Наум, это – Дуся, - представила нас  Гера.

- Ах, вот Вы какой, товарищ именинник! – пошутила я. И ведь я кое-как сдержалась, чтоб не сказать вместо «товарищ именинник» - «северный олень». По-моему, Гера это поняла: я видела, как заискрились смехом её глаза - только она так умеет!

Наум смотрел на меня, молчал и улыбался. Я улыбнулась в ответ и стала смотреть себе под ноги… Мой кавалер, взяв меня под руку, задал направление, и мы пошли к большому дому с садом, огороженному панельным ограждением. Спустя буквально несколько шагов, Наум, придвинувшись совсем близко, прошептал мне на ухо:

- Гера говорит, Вы - большой оригинал!

Не знаю, то ли от этих слов, то ли от близости и тонкого запаха его парфюма, невозможного запаха, которого я даже представить себе не могла,  у меня «закружилась» голова, и в тот момент я была готова на всё…

Как хорошо, что было решено провести день рождения Наума здесь, на даче Жоры, их общего друга. Стол был собран на веранде, окна которой высились до самого потолка и были завешены бордовыми гардинами, собранными на концах пучками. На природе, в саду на мангале жарились шашлыки. Один человек смотрел за ними, другой нанизывал на шампуры следующие порции мяса и, обхватив большим ломтём хлеба куски готового шашлыка, стягивал их с шампура в большую кастрюлю. Запах там стоял невероятный!
 
Как же там хорошо было! Представляю, как замечательно там отдыхается весной и летом: сидеть в тёплой душевной компании за круглым столом под сенью цветущих плодовых деревьев, вдыхать ароматы их цветов, слушать самозабвенное пение птиц и вкушать хоть и незамысловатую, но из самых свежих продуктов еду…

Можно было долго наблюдать за сим завораживающим действом, но подошла Гера и очень тихо мне сказала:

- Я зря коробки везла?

- Надо же! Я так засмотрелась, что обо всём забыла!

Мы ушли с ней в какую-то дальнюю комнату, Гера собралась мне помогать, но мне хотелось, чтобы во время вручения подарка всем было интересно, включая мою подругу, так что я одна его и оформила. Гера привезла целых пять коробочек, и они все отличались друг от друга размерами. А мне нужно было, чтобы именно так и было!..

И вот мы за столом. Людей было немного, и от этого было очень уютно. Жора на правах хозяина объявил о дне рождения Наума, предложил вкусно поесть и пригубить пару-тройку рюмочек, и все дружно принялись угощаться за здравие виновника.

…Очень скоро, расслабившись, друзья тепло поздравляли именинника, дарили подарки, которые я, конечно, не помню, обнимали его, хлопали по плечу, шутили и дружно смеялись.

Дошла очередь и до меня. Я с великим смущением чего-то нажелала новорождённому, высказав в конце своё желание видеть его не только здоровым и успешным, но ещё и красивым, и с облегчением вручила ему подарок в виде сверкающей тёмно-синей в звёздах коробки с огромным, ещё более тёмным, синим бантом. При этом я совершенно нелепо чмокнула его в щёку.

Наум удивился, сказав при этом, что не ожидал подарка от меня, но с огромным интересом, ясно читающемся на лице, стал разворачивать подарок. Под блестящей упаковкой оказалась простая коробка, в которой он обнаружил свёрток. В свёртке оказалась еще одна коробка, чуть меньше предыдущей с ещё одним свёртком… Так продолжалось в течение пяти коробок, пока в последней не был обнаружен совсем крохотный свёрток.

И когда пред лицо публики «явились» запонки, народ дружно засмеялся, засвистел, захлопал, а Наум с благодарностью принял настоящий подарок. Сначала как-то по-глупому пожал мне руку, потом, опомнившись, засмеялся, махнул рукой и, крепко обняв, так же поцеловал меня в щёку. Честно говоря, я не ожидала такой реакции, ведь готовила подарок в шутку. Но потом мне Гера объяснила, что он совсем недавно потерял запонки, он их не любил носить, но иногда их нужно было надевать, а они у него были в единственном числе…

А Гера-то моя учудила! Подарила имениннику книгу и подписала её: «Лучшему другу Боба от лучшей подруги Боба». Все опять дружно рассмеялись, когда Наум прочел эту дарственную надпись. Боб – это самый остроумный человек в их компании, друг Наума. Не посчастливилось мне с ним познакомиться: он в то время играл на очередном турнире или чемпионате, я не помню, да и не ориентируюсь в этом вообще…

…Мне просто голову сносило от этого общения - такого остроумия я больше нигде не встречала, но при этом вели они себя очень просто. В общении с нами были деликатны, не допускали никакой грубости или, наоборот, чрезмерного ухаживания, что иногда даже раздражает.  Много слов от них услышать было нельзя, но двумя-тремя словами высказывалось нечто такое, что вызывало у всех присутствующих смех, у меня же еще и восторг…

Но я не совсем потеряла голову: никак внешне не проявляла своего удивления и восхищения, но старалась держаться так, будто всё это мне было не впервой, и я здесь – в родной стихии…

…«Отдыхали» мы там все выходные дни. Но я даже описывать не буду то, что мы там творили…

Продолжение здесь: http://proza.ru/2022/07/02/1370