Родная душа

Лариса Черепанова 2
Мы с приятелями  ходили в Дом кино, там шла премьера фильма «Он и она (Женщина дня)». После сеанса кто-то предложил: «Пойдемте к Оксанке, ведь это в ее квартире фильм снимали». Позвонили из автомата, договорились, что зайдем, купили по дороге вина, конфет и фруктов, и вот мы стоим у подъезда дома. Это очень старый дом, построенный после войны пленными японцами. На первом этаже - магазин «Голубой экран», второй и третий этаж – жилые. Оксанкина квартира на втором этаже. Я раньше никогда не бывала в таких домах: высокие в три метра потолки с лепниной, огромная комната, квадратов тридцать, наверное, кухня тоже большая, перегорожена ширмой на две половины: сначала обеденная зона, а за ширмой диванчик и стеллажи с книгами, до самого потолка.
Пока мои товарищи восторгались новым фильмом Александра Баранова, вспомнив, что он свой фильм «Асса»  с Виктором Цоем в главной роли снимал здесь же, я осматривала комнату.

Вот оно пианино, на котором играла героиня, вот камин, вокруг которого происходило действие, вот окно, которое постоянно мелькало в кадре.  Я мысленно перенеслась в фильм, и вот уже я, а не Алика Смехова, которая играла главную героиню, хожу по этой комнате, жду своего любимого, пою, подыгрывая себе на стареньком инструменте. Задумавшись, я машинально открыла крышку пианино, нажала на клавиши, пытаясь подобрать музыку к словам из фильма:
Я зову вчерашний дождь,
Прожитый день тихо угас…
Где ты мой случайный гость?
Где он теперь?
Где он сейчас?
Хозяйка, заметив это, улыбнулась:
- Вы такая романтичная.
Я промолчала, а она добавила:
- Я сама такая же. Вот уж поистине родная душа в нашем жестоком мире.
Немного посидели, разошлись. Но я, словно во сне, вновь и вновь возвращалась мысленно в эту квартиру.

Вновь с Оксаной мы столкнулись случайно, приблизительно через месяц на «Зеленом Базаре», который как раз в двух шагах от ее дома. Она буквально силой затащила меня к себе в гости. Мы пили на кухне чай, разговаривали, пришли к выводу, что очень похожи. Нет, не внешне, по мировосприятию, по отношению к жизни. Мы обе восторженно пели песни Вероники Долиной, читали одно и те же книги, впечатления от них были очень похожи. Так мы подружились. Встречались то часто, я забегала к ней, она приезжала ко мне в нижнюю часть города, а то могли за целый месяц ни разу не встретиться. Это были периоды, когда Оксанка с головой «уходила в любовь». Она так и заявляла:
- Меня нет, я ушла в любовь. Меня нет, я растворилась в этой любви.

Через какое-то время, после разрыва отношений, заявляла, что это «герой не ее романа» или, что «поход за мужем успехом не увенчался», она вновь понемногу собиралась из нерастворившихся кристаллов, начинала жить, петь песни, читать книги, гулять со мной по городу. Но чаще всего мы гуляли по огромному зоопарку, где она работала, окончив биологический факультет университета. О своих подопечных, а Оксана работала с птицами, она могла рассказывать часами. Так продолжалось несколько лет. Оксанка сильно комплексовала, что не получается выйти замуж и родить малыша.
- Тебе хорошо, ты молодая, у тебя еще все впереди, а мне то б и поторопиться можно было.
Я была моложе Оксаны на 8 лет и заканчивала институт, но у меня было совсем другое, дефектологическое направление, поэтому я во всем искала отклонения от нормы.
- Меня твоя кенгуру поражает,  - сказала я ей, - гуляя в очередной раз с подругой по зоопарку. - Такая мамаша заботливая, смотри, как своего малыша огромного в мешке таскает. Надорвется же.

И в это момент слова подруги поразили меня  настолько, что я застыла на месте.
- Она опять беременная. Но знаешь, это такие удивительные животные, что пока она не досмотрит за одним малышом, не родит другого. Она беременная, но словно, «заморозила» процесс развития плода. А потом, когда малыша из сумки в свет выпустит, то «разморозит» беременность и плод расти начнет.

 У меня раскрылся рот, отвисла челюсть.
- А что? Разве так бывает?
- Бывает. У заботливых мамок бывает.

Вот так мы с ней и дружили. То не виделись месяцами, то не могли расстаться.

- Пошли на Компот к Зверевым.
Компот – это район города. Улица раньше называлась Яблоневая, а через какое-то время ее официально переименовали в Грушевую. Это ж надо так придумать. Там был дом, где жили родственники Максима Зверева, бывшего сотрудника зоопарка, писателя, натуралиста. Самого ученого уже не было в живых, но Оксана очень тесно общалась с его дочерью и внучками.


Прошел год, я закончила институт, устроилась на работу. Времени встречаться стало меньше, то работаю, то  Оксанка в  Любови растворяется, как-то незаметно пролетело время. Я спохватилась, что прошло полгода как мы не виделись. Сотовых телефонов в те времена не было и в помине, да и городского не было у меня.  Приехав к знакомому дому, сильно удивилась, что мне открыла дверь посторонняя женщина.

- А Оксана здесь больше не живет. Она продала нам квартиру, а сама уехала в Питер.

Я чуть не вскрикнула от неожиданности. А женщина, посмотрев на мою реакцию, добавила:
- Так это она вас искала? Она к какой-то подруге ездила в район аэропорта, но оба раза не застала ее дома. А, сами понимаете, в ее положении да в общественном транспорте.

- В каком положении? – переспросила я.
- Так беременная ж Оксана. С таким животом огромным по городу не особенно удобно кататься.
- Оксаночка беременная? Она что, замуж вышла?
Женщина вздохнула:
- Нет, замуж не вышла. Но решила рожать, все что-то твердила, что пришло время ей «размораживаться». Только я не поняла, о чем она.

Зато я все поняла. Больше мне ничего узнать про Оксану не удалось. Ясно было только одно, она теперь живет в Санкт-Петербурге.

Прошло еще десять лет. Я вышла замуж, родила сына. Закончила аспирантуру. Меня отправили от института, в котором я теперь преподаю, в Санкт-Петербург читать курс лекций. Вечерами, бродя по городу, я думала, что где-то здесь моя Оксана, моя родная душа, вот только как мне отыскать ее среди жителей и многочисленных туристов.

И вдруг идея, как молния, сверкнула в моей голове. Раньше я только в книжках читала, что такое бывает. «Зоопарк. Мне нужно идти в зоопарк. Там -то я ее точно найду».

Летние ночи в городе на Неве «белые». Я долго ворочалась в гостиничном номере, все не могла заснуть. Я вспоминала свою подругу, тот вечер, когда мы познакомились, момент, когда поняли, что у нас с ней «родные души». А в голове звучали слова песни из фильма:
 Я зову вчерашний дождь,
Прожитый день тихо угас…
Где ты мой случайный гость?
Где он теперь?
Где он сейчас?



1.07.22