9 мая, или города трёх К

Дарья Алаева
Дело было 9 мая. В этом году мой коллектив не взяли на концерт в честь Дня Победы на главной площади города, а крутиться за центральной сценой и мешаться не хотелось. Поэтому парад был проспан, как и дневной концерт.
Включившись в этот мир, я слушала доносящиеся со стороны площади звуки, поскольку дом, в котором я сейчас живу, находится недалеко от неё. Мои грандиозные планы валяться дома и ничего не делать нарушил звонок от моей второй половинки, нагулявшейся с утра с друзьями и пригласившей меня покататься. Предложение было принято без сомнений.
Более-менее принарядившись, я вышла на встречу ожидающему меня в машине мужу, и мы двинулись в путь, по дороге подобрав мою младшую сестру и купив бутылку воды.
Движение по центральной части было приостановлено на целый день, а нижняя и верхняя дороги были заблокированы машинными пробками, рьяно пытающимися припарковаться ближе к центру. Погулять раз в год по центральному проспекту считалось праздником, особенно для любителей нарушать правила дорожного движения. Собрав несколько таких пробок, муж предложил выехать из города куда-нибудь подальше. И мы выдвинулись на север.
Не имея раньше большой возможности путешествовать на своём собственном транспорте далеко за пределы города, наш молодой водитель разгонял своего нового серебристого, иностранного, праворульного коня. Дорога вела по главной мимо маленьких посёлков. Музыка и разговоры разбавляли дорожную обстановку. И проехав 50 с лишним километров, мы оказались в городе Карабаш.
В своё время для меня это был один самых запоминающихся городов своей нездоровой красочностью. Из-за постоянно испаряющихся газов свинца, серы, мышьяка и меди, вырабатываемых медеплавильным заводом, облысевших гор, пожухлой травы, жёлтых деревьев, возвышающихся чёрных шлаковых отвалов Карабаш больше напоминал маленький Марс. Красно-серо-жёлтый он растянулся на несколько километров. Многие музыкальные группы, знающие это место, снимали в здешних краях свои видео-клипы, отображая мрачную сторону бытия.
В момент нашего мимолётного проезда проводилась рекультивация земельных участков – закрытие плодородным слоем почвы химически убитого слоя, дабы дать возможность прорасти чему-то живому.
У города, наверняка, имелась и другая, светлая сторона. Но узнавать дальше об этом мы не стали.
Миновав страшно-красочный въезд, мы проехали по городу так же быстро, как и въехали в него, обсудив все пришедшие на ум темы, касающиеся этого города.
Дальше дорога прямиком вела нас в следующий город, начинающийся на букву К.
Каждый раз, собираясь с матушкой на её родину, мы проезжаем через эти три города: Карабаш, Кыштым, Касли, и только тогда с треском врываемся в Свердловскую область.
Но в наш дорожный план ворвался ещё один городок. Точнее, посёлок Канифольный, находящийся в Кыштымском городском округе. Но до центра посёлка мы не добрались. Муж предложил просто сфотографироваться на въезде рядом с табличкой «Канифольный». Чуть позже, как оказалось, благодаря великой и могучей силе интернета, там есть на что посмотреть – руины динамитного завода, закрытого в 1930 году после взрыва.
Вернувшись обратно на Каслинское шоссе, все изъявили желание немного подкрепиться, и наш серебряный конь повёз нас в «ближайшую» закусочную. Но ближайшая почему-то оказалась в селе Аргаяш.
Проехав по местами узким улицам города Кыштыма и найдя целых один светофор, мы под весёлую музыку и с перебоями в сети держали путь туда, не знаю куда. Осматривать окрестности было не особо когда. Хоть Усадьба Демидовых, мимо которой нам не удалось проехать, и приманивала своим старым названием и надеждой, что она уже дошла до того состояния, когда пол сыпется под ногами, со стен слезает старая штукатурка, а в заколоченные фанерой окна дует ветер, завывая в мелких щёлках, как будто голоса призраков хозяев.
Из далёких глубин воспоминаний об этом городе удалось выковырять бело-жёлтое здание вокзала с зелёной крышей, большими зеркальными окнами, запахом сырого кафеля, и долгой автобусной стоянкой между города.
Навигатор нас вёл мимо лесов и многочисленных посёлков и сёл, расположенных на берегах водоёмов. Начавшие зеленеть поля мелькали мимо нас бегущей строкой. Притормозив на перекрёстке мимо очередного села, сестра удивилась огромному количеству пасшегося скота. Коровы и овцы спокойно пересекали проезжую часть в отсутствие машин и двигались в сторону дома. Лошади размеренно везли наездников, кивая тяжёлыми головами.
Проезжая мимо очередного леса, мы встретили на пути своего серебряного, автомобильного собрата и прослушали историю о различие и сходстве Toyota sprinter Marino (ласково именуемой Марина) и Toyota corolla Ceres. Муж сравнил их с двумя однояйцевыми братьями-близнецами с некоторыми различиями в фарах и бампере сзади и спереди. Взаимозаменяемость запчастей – полная.
Спустя ещё пару перемытых до железных костей машин мы плавно въехали в Аргаяш – владыку птицефабрики.
Нас встретила конструкция из множества флагов, выстроенных в виде российского триколора и одна из точек сети ресторанов «Subway».
Отдохнув, подкрепившись, нафотографировавшись, мы отправились дальше.
Время было уже близко к вечеру. А молодой человек весь день крутил баранку. И мы решили отправиться обратно домой. Вопрос оставался только в одном – по какой дороге ехать. Навигатор подсказал нам ближайший путь, и встречный скорый ветерок снова задул в лобовое и боковые стёкла.
Остановившись на въезде в деревню Бухарино в Сосновском районе для ещё пары фотографий с табличкой названия селения, мы двинулись на трассу М-5, она же Е-30.
Дорога по уже знакомой трассе, изъезженной не собственным авто, а общественным транспортом, была не такой весёлой. Те же леса, те же поля, те же садовые товарищества и дорожные разъезды.
Даже не следя за дорогой и не прикладывая усилия для работы штурманом, мы с сестрой утомились. В этой же поездке я узнала, что дальше нашего города сестра никуда не ездила без матушки. Все их поездки были спланированы. Никогда и никакой спонтанности. Сестра была под впечатлением, что её куда-то вывезли за пределы города за много лет.
В Миасс мы вернулись через уже привычный въезд со стороны Ильменского Государственного природного заповедника имени В.И. Ленина. Будучи сильно маленькой и ещё не имея в планах сестру, я часто там зависала с матушкой и её родителями и родственниками.
Общая протяжённость нашего путешествия составила 300 с лишним километров и четыре с лишним часа, а того и пять со всеми остановками, дозаправками, фотосессиями.
В ту ночь я спала без задних ног, подумав перед сном, куда бы ещё съездить далеко от города по Челябинской области.