Аба, аба!

Олевелая Эм
А б а  -  по-нашему  п а п а.
В данном контексте - именно домашний папа. Не отец и не папка. И не папочка: папочка звучит длиннее - абале.

Физиотерапевт возит здоровенной пластмассовой штукой по моей руке: лечит ультразвуком. На самом деле - помогает, но если он на минутку задержит эту здоровенную штуку в неподвижности, руку пронзает острая боль, я вздрагиваю и даже иногда рычу. Он извиняется и ведет приборчик дальше, боль проходит, продолжаем треп. Не сидеть же молча битых 20 минут. Тем более мы с ним давние приятели, есть о чем поговорить.

Зашла речь о рождении детей - обсудили роды в воде, в больнице, дома с акушеркой. В унисон тех похвалили, этих поругали. Мнение у нас как правило совпадает.
И вдруг он застыл.
Глядит на меня - а взор обращен внутрь. Точно как у женщины, носящей дитя. Внешний мир для нее - белый шум. Приборчик замер, я вскрикнула от боли. Он вернулся откуда-то издалека и такое рассказал:

-- Так случилось, что в Нагарийской больнице я был первым мужчиной - мужем, которого допустили присутствовать при рождении ребенка. Нашего первенца...

-- Ты, друг, не останавливайся, а то совсем мне руку спалишь...

-- Нет-нет, прости, я уже здесь, с тобой. Был, действительно, момент - как будто снова там оказался...

-- Много острых впечатлений? Слишком много?

-- Ну, я все же медик. Все известно и знакомо, даже практика была на курсе. Конечно, с родным человеком воспринимаешь иначе. Страшней. Больней. Беспомощней...

-- Говорят, это превращает мужчину в хорошего отца?

-- В каком-то смысле да. Да, безусловно. Но знаешь, главным в этом превращении стало другое...

Опять застыл. Звякнул прибор, конец процедуре. А то бы точно дырку прожег.

-- Знаешь, на пике боли все кричат. Даже самые терпеливые не выдерживают. Хоть стон, но вырвется. И все зовут маму...
Все, вся родилка звала мам на разных языках. А одна кричала: папа!

-- Может, эту девчонку вырастил папа?

-- Да, я тоже так подумал. У жены как раз прекратились схватки, она выпустила мою руку и задремала. Я подошел к той девочке и взял ее за ладошку. Бедная ладошка вся мокрая - от пота, от напряжения. Как она в меня вцепилась! Глаза зажмурены - и этот крик о помощи: аба, аба!
И - что-то во мне изменилось. Сын мой еще не родился, но я уже почувствовал это вот...

Вот это, наше общее.
        Ты - кормилец, я - кормилица детей.
        В нашем мире нету свежих новостей.



П Р И М Е Ч А Н И Я

*** все зовут  м а м у ...
        героический сериал детства
        Штирлиц и радистка Кэт:
        -- Ну что ж, буду кричать "мамочка" по-немецки
        не вышло: расшифровалась

*** на  р а з н ы х  я з ы к а х...
        на наших разных языках -
        в Нагарийской-то больнице -
        кричат  и м а  - на иврите,
        у м м и - по-арабски,
        м а м э  - на идиш,
        и н а т и - по-амхарски,
        м а м м и  - вопят американки,
        м а м м о  - сефардки,
        в а й м э   д э д а  - грузинки,
        м а м а-а-а  - аргентинки.
        Не знаю, что кричат черкешенки: они рожают в Цфате...
 
*** Т ы - к о р м и л е ц ...
        В детстве я влезла в этот стих только ради Юнны.
        Взахлеб ее читала - что только достать могла.
        А поняла гораздо позже, вдруг сразу все.
        Раз и навсегда.


И Л Л Ю С Т Р А Ц И Я
Из сети.
Выплыла на запрос "отцовство".
А на запрос "материнство" выплывает в 1000 раз больше