Ист. Рус. Ок. РОС-сарматская цивилизация

Эдуард Дейнекин
                Эдуард Дейнекин. ИСТОКИ  РУССКОГО  ОКЕАНА.
              Том 1.  12 "морей"  Русского  Океана.
 ПРЕДИСЛОВИЯ К ГЛАВАМ.    ТОМ 1.

 Любезный  читатель моей «Онтологии казаков», моих повестей о генетической этнологии Уральских и Кавказских народов, древнейших греков, и прочих…
   Названная моя работа по очищению историографии Мира от мифов, сказок, штампов и лжи завершилась неизбежным «романом» об истории/этнологии Русской нации, который тоже можно бы именовать «ОНТОЛОГИЯ  РУСОВ», если бы был такой народ в достаточной цельности. Но его не было, и нет сейчас, хотя в некоторые времена бывала РУСкая нация, сменившаяся РОСской нацией, росиянами, советскими людьми… При любом историческом имени эта общность была МНОГОСОСТАВНОЙ, многозначной, многоликой, многохарактерной, и эта этническая сто-цветная палитра НИКАК  НЕ  ЖЕЛАЕТ ИСЧЕЗАТЬ, не подчиняясь политической искусственной парадигме  (монолитности, "богоизбранности", специальной цивилизованности…).
    Основателя научной (честной) этнологии Л.Н.Гумилёва перевоспитывали в "патриотизме" в советской тюрьме…
   Академическая этнология Российской Федерации прекратила всякие исследования глубин (онтологии) русов/россов.
   Моя кунига «Истоки Русского Океана» - единственная в Мире, она – дань научного служения ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ, которая никогда не бывает вредной, хоть и случается быть колкой, опасной для лжецов, мозгоправов, идеократов, поставивших «на государственный конвейер» заказные истории народов. Однако, А.Д.Р.отнюдь не отвергает названные выше культур/цивилологические  ЦЕННОСТНЫЕ факторы "костяка" общности русов/росов и предъявляет их конкретные генетические основания.
   Русский  Океан – это мой термин, имеющий заглавные Р и О для обозначения условности той многоэтнической планетарной общности (живущих и живших), которые считают (считали) себя «русскими, русами», хотя реально среди них множество индивидуумов, семей, родов , далёких от русского геноТипа, русского менталитета, русских этнофакторов. Кунига «ИРО» показывает, что ЧИСТЫХ РУСОВ  в современниках не более 4%, да и то: наука не способна точно указать на них в этом смысле (растворились, потерялись). Одновременно «ИРО» показывает 10-тысячелетнюю этнологию РОСсов, каковых в нынешней России числом более 50% (по мужчинам), но ещё больше в миллионах – за границами России, на всех континентах Земли.
   Особое достижение «ИРО» в том, что чётко обозначены 4 главных исторических компонента Русского Океана, которые я назвал «этнологические брэнды»: РАС + РОС + РУС + УРУС, откуда историография нашей старейшей на планете страны нации расслаивается на РАСЕЮ, РОССИЮ, РУСЬ и УРУССИЮ. Но каждый их этих квадронов состоит из своего набора гено-этно-Типов, а весь Русский Океан состоит из 12 базовых гено-этно-Типов.
   Каждый из этих 12 «апостолов» удостоился в куниге «ИРО» своей собственной повести(главе)-параллели. В них отображаются ДНК-генеалогические и многие прочие тонкости суб-русской национальности при своей собственной хронологии. Это – 1-й том «ИРО».
О ТЕРМИНАХ: РАС, РОС, РУС и УРУС означают генеалогические общности, которые обозреваются как научные объекты, люди в которых, быть может, сами не подозревают о своей принадлежности к одной такой категории. А вот «рас», «рос», «рус», «урус» обозначают тех, кто сам себя относит к соответствующей суб-национальности. Таким образом РОСсия не равна России, РУСь не равна Руси, и т.п.
   Русский Океан – это  обозначение человеческой общности РАСеян, РОСсиян, РУСов и УРУСов живших и живущих к 21 веку, а также – «русских» современности  - НАША ДАНЬ ВОСХИЩЕНИЯ и УВАЖЕНИЯ  уникальной богочеловеческой общности.

   Суммарная, обобщённая этно-историография Русского Океана содержится в 0-й повести (2-й том «ИРО», 18 глав), где 12 «морей» СЛИВАЮТСЯ в единый «океан» и отображаются в общей хронологии.
                Том 1.
12«Морей» Русского Океана и их «потоки».
1. Ас-русы. (асколы, усунь, асманы, берендеи, асты, асаланы, астуры, оски, остяки..)
2. Арья-русы (угры,казаки, мишари, сауры(севрюки)…)
3. Сар-русы (сар`ы, сарды, сартан`а, саары, сарматы, серы, кощобцы,сербы, саранцы,…)
4. Словено-русы (пеласги, расены, анты, венды, ильмы,славяне)
5. Сва-Русы (русы-ории, ойраз-русы, кесек(касоги), русколаны)
6. Рос-русы (динлины, росомоны, кыргызы, кыпчаки, половцы, балты, буртасы, шамлынцы, белорусы, литвины,…)
7. Алано-русы (ярусланы, суны, рус-аланы,..)
8. Кельто-русы (голунь, гелоны, кельча, голядь/батышцы, галичина, печенеги,…)
9. Кар-русы (чудь, весь, ары, пермяне,…)
10.Нормано-русы (свевы, сканы,…)
11. Ной-русы (ашкеназы, юды,…)
12. Урусы (идельцы, булгары, кавуи,…)

                Суб Часть ИРО.1.3.4.Рос-сарматская цивилизация.
«ВОСТОЧНЫЕ  САРМАТЫ». ПОЗДНИЙ БРОНЗОВЫЙ «ВЕК»   -1.6...-1.0 Кл...............27
ЦАРСКИЕ     САРМАТСКАЯ  РОСЬ  В -1 КИЛОЛЕТИИ..........................................32
«САРМАТСКАЯ  РУССКИЙ/ R1a1   РУССКОМУ/  N1c, J2, I2  РОЗНЬ................................36
ДРЕВНЕРУССКИЕ ГАПЛОТИПЫ R1a1а  ОТОБРАЖАЮТ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ЭТНОЛОГИЧЕСКИ
      «ВОСТОЧНЫЕ  САРМАТЫ». ПОЗДНИЙ БРОНЗОВЫЙ «ВЕК»   -1.6...-1.0 Кл
В середине II тысячелетия до н. э. в Восточной Европе произошло сильное похолодание, продолжавшееся до X века до н. э. Из-за конденсации влаги в ледниках опустилось дно мирового океана и Черного моря. В Северном Причерноморье понизилась увлажненность и установился сухой и холодный климат. Ухудшение природных условий в причерноморских и прикаспийских степях привело к тому, что к X веку до н. э. там почти исчезло местное население. Чуть позже , в третьей-четвертой четверти II тыс. до н. э. произошло усыхание степи и лесостепи Сибири в связи с наступлением ксеротермического периода суббореала, отмечаемого палеоклиматологами, почвоведами, археологическими данными. Естественно, прибежищем степняков стали горы. Лесные равнины не устраивали номадов к западу от Урала лапоноидное население (карьяла) стали вновь заполнять «русское» пространство, из которого их выбили «фатьяновцы» и «абашевцы» (сарматы). Сами же они потянулись в сторону Сибири, что отражает ряд археокультур  сарматского антропологического наполнения, растянувшийся от Среднего Урала до Алтая. Одновременно в предтаёжных зонах концентрируются  саки-андроновцы, которые в Западной Сибири отодвигают самодийскую (;Q + ;C3) оккупацию подальше на север.При этом саки оказывают «сыновнюю» помощь асам-ирменам восстановить былые концентрации в Беловодье. Характерный пример: Сейминско-турбинский феномен, проще - азиатский «крестовый поход»  от Саян до реки Камы, совершённый  немногочисленной интернациональной общностью воинов, оснащённой наивысшего качества железным оружием, возглавляемой пра-кельтами, имея целью «навести железный порядок» в мире бледнолицых , прошёл свой путь с боями против этих самых бледнолицых-(сарматов и саков) не по прямой линии, а дугой с севера Асии, по самодийским территориям. А прибыв на Западный Урал, наведя ужас на финско-пермяцкое население невиданной жестокостью, далее на проходе в сторону Верхней Волги упёрлось в сары-«абашевское» сопротивление и угасло, оставив печальные воспоминания о «северных дьяволах».

Карта 14-ИРО.3. Дислокация уралоидов в -16...-10 веках.

1-Сабатиновская культура — XVI-XIII вв. до н. э.), расположенная в Северном Причерноморье .Носители культуры, были, предположительно, прафракийцами,   Сменились племенами белозёрской культуры
2-Белозерская культура —  эпохи финальной бронзы (XII—X вв. до н. э.), распространённая в степной полосеУкраины и Молдавии, отдельные памятники представлены на Нижнем Дону, Надкубанье и Крыму.   Племена белозерской культуры приняли активное участие в формировании киммерийской культуры.Основу хозяйства  составляло скотоводство, земледелие и металлообработка . Относительно скотоводства имеются скудные сведения, которые позволяют говорить лишь о том, что в XII—X вв. до н. э. в среде племён белозерской культуры наблюдается экономический кризис, который связан с постепенный усыханием пастбищ и сокращением поголовья скота по сравнению с предшествующей эпохойЗначительная примитивизация земледельческих орудий указывает и на упадок в земледелии.   Большинство исследователей связывает белозерскую культуру с ранним оседлым периодом истории киммерийцев в Северном Причерноморье. Поскольку киммерийцев, ровно как и скифов и сарматов, относят к североиранским племенам, возникает возможность связать с этими этносами и белозерские племена. К североиранскому этническому массиву принадлежали и племена срубной культурно-исторической общности, которые приняли непосредственное участие в формировании белозерской культуры эпохи финальной бронзы.
9- Позднеандроновская АК .
Сарыйские АК ;R1a1 (оранжевый цвет):
3- Позднеабашевская культура.В баланбашском варианте на Урале, кроме могильников известны поселения и клады.  Памятники баланбашского типа включают в себя большее количество оружия и орудий труда, остатков бронзолитейного производства.  На реке Самаре обнаружены самые южные памятники абашевской культуры. Располагаются они на высоких участках водоразделов, у истоков больших и малых рек.
  Абашевская культура сарматаев оказала огромное влияние на формирование культур поздней бронзы в лесостепной части Восточной Европы.

4-Позднесрубная культура.
6-СУЗГУНСКАЯ КУЛЬТУРА     Памятники расположены на высоких мысах или останцах коренного берега Иртыша и его притоков. Сузгунские жилища небольшие - пл. 15-40 кв.м, каркасно-столбовой конструкции, с выходом в виде небольшого коридора, обращенным обычно в сторону р. Очаги в жил. устраивались самые разнообразные: просто углубленные в землю или напольные, обложенные камнем либо глиняными кирпичиками.Орудия труда  свидетельствуют о занятиях  охотой и рыболовством. Имеются многочисл. следы бронзолитейного произв.Оформление С.К. - результат освоения в конце XII-XI в. до н.э. таежной зоны  населением пахомовской культуры, сохранившей в орнаментике посуды в трансформированном виде андроновский (федоровский) субстрат. Период окончательного оформления С.К. (X-IX(VIII) вв. до н.э.) совпадает с нач. ирменских (аских) проникновений в Прииртышье.
10. Поздне-Фёдоровская АК.
11-Карасукская культура-конец 2-го — начало 1-го тыс. до н. э.)     Влияние культуры прослеживается от Саяно-Алтая до Аральского моря. Развилась на основе окуневской культуры под влиянием андроновской культуры.  Сменяется тагарской культурой
 Основные точки зрения на происхождение:
• доказывается ее местное происхождение, то есть прослеживается ее эволюционная преемственность от
• обосновывается ее пришлый характер, что карасукцы пришли из —
o центрально-азиатских степей и северо-западного Китая
o Средней Азии, являлись носителями европеоидного памиро-ферганского антропологического типа 
 Экономика состояла главным образом из скотоводства с примитивным земледелием. Поддерживались торговые связи с Китаем. Поселения в основном из землянок. Располагали бронзовой металлургией. Бронза применялась, в основном, для изготовления оружия. Мёртвые хоронились в каменных ящиках под курганами.  В карасукское время лошадь начинает использоваться для верховой езды. Воины Карасукской культуры были вооружены копьями с бронзовыми прорезными наконечниками и бронзовыми колющими мечами
Большинство исследователей считает карасукцев представителями смешанного типа, в основе которого был европеоидный «андроновский» антропологический тип, дополненный монголоидным типом пришельцев из восточных районов Центральной Азии
Асско-ирменские АК  ;R1+;R1*
7-АРКАИМ-Синташта    Город существовал примерно 300 лет, после чего произошёл пожар и город выгорел.8- Петровско-Алакулькая культура
Онгрско-самодийские АК (фиолетовый цвет):
5-ЧЕРКАСКУЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА (археол.), культура бронзового века (15–12 вв. до н. э. С точки зрения социальной организации черкаскульское население находилось на стадии родового об-ва. Этнич. принадлежность Ч. к. определяется как угорская.
 РАЗБОР КАРТЫ №14-ИРО.3
    В начале -2 килолетия в виду катастрофического усыхания степей Южный Урал опустел; «Страну городов» покинули жители и неподражаемый но осиротевший Аркаим сгорел. «Фёдоровцы» массами сдвинулись в сторону гор Сибири, от чего и появились новые архео-культуры, отражающие наслоение сарматов, саков, асов на некоторые сибирские народы онгрского и монголоидного происхождения.
   На Алтае-Саянском горном массиве новоприбывшие арийцы  вычистили все остатки пра-кельтов/пра-тюрков,и здесь стала складываться весьма интересная страна динлинов. Она оказалась причастна к рождению многих азиатских и европейских народов и стран,  включая и Русь; для «закваски» этой удивительной темы даю здесь только кратчайшую цитату:
(Цит.8) Ч.Тукембаев: «Известно, что Аскольд с динлинами и россомонами основал Древнюю Русь, где живут малороссы, украинцы, арийское название которых росскемы. Россомоны постоянно воевали в Великой степи, а не в Скандинавии, поскольку кыргызы, как россомоны, были кровными братьями викингов–динлинов.» [40,с.99]

 Добавлю,что «кыргызы» - это один из главных истоков казачьего народа, влившегося в Русь со значительной численностью и, главное, со всей своей уникальной военной силой;
  ещё в начале +2 килолетия казаки Верхнего Дона и Хопра назывались «ширские (т.е. донские) кыргызы». Кыргызский исток казачьего суперэтноса подробно рассмотрен в части№4 «Онтологии казаков»./PROZA.RU|Эдуард Дейнекин\
Расширенно эту тему, этот исток русского народа мы изучим в главе-параллели ИРО.6.

   Продолжая разбор карты №14-ИРО.3, отмечаем, что передовая часть сарматов не остановилась жить в стране динлинов. А прошла дальше в Хин, дойдя до гигантского Гималайского оазиса - Таримской котловины. Здесь имя их «сары» постепенно изменилось на «серы», но в исторических и этнологических писаниях Древнего мира происхождение серов от сармат (восточных) было потеряно, и народ сей стал «загадочным». Историографическая ценность его очень велика, ибо серы , страна Серика, создала и пару тысячелетий контролировала Великий Шёлковый Путь.
   «Загадочность» страны Серики вылилась в этнологическую ошибку , когда серов стали приравнивать к тохарам, жившим здесь же в Таримской долине. Напоминаю, что gaplogroup (R1a1+R1a1a) , у тохар - R1b1b1; антропология родственная, внешность сходная: европоиды – долихоцефалы крупного телосложения, светлокожие и светловолосые – нетрудно было греческим академикам сложить их в нечто единое. Из тохарского корня выросли такие этносы как фрако-даки, кушане-касситы, русы-ории. Но они – не арийцы, и язык тохарский далёк от языка сарматского.
   В 20 веке ошибочное равенство восточных сарматов и тохар обнаружили этнологи, в частности Л.Гумилёв, и появился удивительный этноним для сармат – «псевдотохары».
  Язык древне-сарматский (ирменский=иранский) обнаружили в Европе как «мёртвый», то есть «язык без современных носителей» и назвали его не сарматским, а «тохарским», внося безумную путаницу в историографию и лингвистику.

      ЦАРСКИЕ  САРМАТЫ
   Из глубинной Азии возвращаемся в Сарматию Европейскую, из которой, как считал М .В.Ломоносов, выросла Русь. И вот среди тех сарматских истоков Руси имеется странный этноним «царские сарматы». Предоставляю читателю попытаться понять, кто такие «царские сарматы» из специальной книги [39]:

  Собранный на территории Украины археологический материал, относящийся к данному периоду, указывает на то, что вторгшиеся в эту область сарматы (племена савроматской культуры) смешивались с коренными скифами, большая часть которых осталась на месте. Поэтому их можно называть скифо-сарматами и приписывать археологические останки позднесарматского периода, найденные на Украине, этой культуре. Некоторые древние авторы называли их «царские сарматы». Их также можно отождествить с басилами (то есть «царственными людьми»), про которых Страбон говорит, что они жили к западу от Днепра во II веке до н. э. Титул «царские» был, очевидно, присвоен тем сарматам, что захватили власть в племенах древней Скифии, ранее принадлежавшую «царским скифам» раннего скифского периода (VI и V века до н. э.).

   А.Д.Р. « очевидность» в цитате представляется настолько натянутой на проблему, насколько это делают при полной нерешённости  проблемы. Источнику рекомендуется забыть слово «очевидно», и писать «вероятно с той или иной степенью».
   Беда всех авторов историографии Руси в том, что все приходящие с востока племена, народы,орды кажутся абсолютно самостийными, не связанными меж собой или с некоторой их федерацией, с некоторым государством – это позиция выставления полной дикости этого самого «Востока». Специально для такой «научной» позиции московским Царским двором были уничтожены летописи державы Идель, записанные в 13веке, а среди исполнителей этого исторического труда был один из царей державы Гази Барадж.
   Вот к этому царскому трону Иделя следует относить титул «царских» сарматов .
  К началу -1 килолетия сарматы Урала, скрывающиеся для археологов под кодовыми названиями «абашевцы», «балановцы», «поздние абашевцы», значительно укрепились в Уралько-сибирском государстве. Здесь оправдано писать «государство», ибо держава эта давно уже была абсолютно монархической. Ранее более тысячи лет царский трон держали «иштяки»=ас-тяки, пришедшие из Западной Сибири, из асского Беловодья. Нынешние русские националисты (дай Бог им успехов!) заявили бы: раз «асы», значит древние русы! Увы, иштяки были угорско-самодийской общностью, заполонившей асское Беловодье, в коей  асская примесь были лишь полезной на Урале вывеской, брэндом.
   Сарматы венейские(европейские), совместно, возможно, с  сарыйцами-аборигенами Урала подготовили смену царского Двора и, соответственно, глобальной державной политики. Посмотрим на отрывок из «Списка Булгарских царей» записанного царём Иделя Гази Бараджем (сокращённо, сообразно целям данной главы):
(Цит.9) «БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ САРМАТСКОЙ, АЛАНСКОЙ, ХОНСКОЙ И БАЛТАВАРСКОЙ ДИНАСТИЙ.
№29(номер царя в «Списке», проставленный А.Д.Р). Алабуга-Булгар (808-775 гг. до н.э.)… Правил 33 года. Вновь объединил лесные и степные земли Иделя,.. их династия получила название "Чирмышской" ("Сарматской").
№33. Буртас Бурджан или Бурджантай, Берендей (683-633 гг. до н.э.)… С его правления началась эпоха "сильных правлений" или "Тазбаш" - "бритых голов … "Победитель кимеров - киммерийцев. Большая часть киммерийцев бежала в Атряч (Турция), а на их земле Буртас поселил азиатских саков - кыпчаков. На Ближнем Востоке его называли "Партатуа". Пытался восстановить булгарское господство на территории бывшей Самарской (Шумерской) державы и на некоторое время захватил большую часть ее в Буртасской войне (началась в 653 г. до н.э.).» [20.2.1]
... «В 7 веке до н. э. знаменитый булгарский царь из Сарматской династии Буртас ('Партатуа' ближневосточных источников) решил присоединить к Иделю другие области булгар, рассеянные по всему миру от Северного Китая до Малой Азии (Турции). Сын Буртаса Азак совершил поход в Среднюю Азию и, дойдя до Булгарского озера (Балхаш) присоединил к Иделю индоарийские племена северных саков (их булгары называли кыпчаками). Однако индоарийские племена южных саков - массагетов (булгары называли их масгутами) отказались подчиниться Иделю и стали нападать на кыпчаков. Разбитые ими кыпчаки обратились к Буртасу с просьбой предоставить им новую землю для жительства - подальше от масгутов. Буртас попросил у живших в Северном Причерноморье киммерийцев уступить Иделю половину их земли - Приазовье - для поселения кыпчаков, а когда те отказались, направил против них сына Азака.
  Киммерийцы были объединением четырех германоязычных племен (булгары называли их 'доут' - 'четыре', или 'камырцы') - предков ряда германских народов (готов, кимвров, тевтонов и др.). Часть киммерийцев под именем хеттов еще в 3 тыс. до н. э. сумела утвердиться в центральной части Малой Азии, где попала под влияние местных булгар и сильно булгаризировалась.
  Царевич Азак наголову разгромил киммерийцев и заставил их в панике бежать на Ближний Восток. Вся территория между Прибалтикой и Черным морем была включена в государство Идель. В память о победе Азак назвал себя старобулгарским именем Азовского моря - Маджи (Мада), а булгары назвали это море его именем - Азакским (то есть Азовским). Земля киммерийцев была отдана подчиненным Иделю кипчакам, булгарское название которых греки переделали в 'скифы'.[20.2.2]

   Для рассматриваемой темы  усматриваем , что значительные для Юга будущей Руси события: изгнание киммерийцев и массовое заселение саков (скифов) из Восточного Турана -  произошли трудами и по воле царя Иделя («Царские сарматы»). Именно эти скифы получили название «царских», о чём есть упоминание в цит.№8.
   «Царские скифы», однако, не оказали сарматской царской династии большой верности, поскольку они были народом свободолюбивым, самостоятельным и , как положено истинным потомкам ас-ариев (горным арья), - демократами. Рассматриваемое время, как знают многие любители истории, - это время расцвета греческой демократии. Ахейские царские троны были повсеместно свергнуты с помощью дорийского вторжения из Балканы; сами дорийцы оказались стимулятором не только народоправства, но и высокой духовности (Дельфы) и наук.
   В эту атмосферу греко-эллинского ренессанса , вероятно, попали бакланские (таврические) «царские» скифы, а проще – саки бывшей высокоразвитой Фёдоровско-андроновской АК, создавшей духовно-астрономический центр Синташта/Аркаим. В Древнейшей Греции генеалогическими братьями для сако-скифов были ионийцы – сакское племя «яван», мигрировавшее на берега Эгейского и Ионического морей ещё в начале -2 Кл.  Ионицы в середине -1 Кл, освободившись от гнёта (а)хайских (то есть кельтических ;R1b1a) захватчиков, стали создавать знаменитую греческую науку.  Поразительно ( и, к нашему стыду, малоизвестно), что первейшими мыслителями в Греции были пришедшие с севера, из Скифии  Анабазис, Замолксис и Анахарсис; если отбросить греческие окончания имён, то это чистые скифы Анабаш, Замолкший, Знахарь.
   Классика распространила шаблонное антинаучное представление о «скифских царях» данного времени. Арийская порода саков-праказаков удивительно устойчива, и нигде никогда любые сакские общности не допускали наследуемой монархии; это была главнейшая причина их разладов с царскими династиями державы (государства) Идель.
 Не исключением были «натянутые» отношения с Сарматской династией Иделя.
(Цит.10)Бахши Иман: «В 4 в. до н. э. Идель стал конфликтовать с Грецией, но в 3 веке до н. э. кыпчаки неожиданно переходят на сторону греков и пытаются вытеснить идельские войска из Причерноморья. В ответ булгарские войска потомка Тимера царя Таргиза наносят сокрушительный удар по кыпчакам-скифам и возвращают контроль над Причерноморьем. Войны на западе потребовали найма воинов-кочевников, особенно воинственных массагетов.[20.2.2]
(Царь Иделя№61) Таргиз (320-314 гг. до н.э.). Сын Баламира и Уран-бики. Отец назвал его Таргизом в память о разгроме персидского царя Таргиза (Дария III). Подавил восстание кара-сакланских кыпчаков, разделявшихся на племена нукрат (наубури), иштяк (эсэги) и др.[20.2.1]

   Классическая «научная» развёртка событий -350 года в Причерноморье (ныне.Новороссия) примитивна, как всё, что связано с историей Руси; вот стандарт:
W: «В III веке до н. э. дружественные отношения сменились враждой и военным наступлением сарматов на Скифию. Агрессивная воинственность молодых сарматских союзов совпала по времени с ослаблением Скифского царства. В конце IV века до н. э. скифы потерпели поражение от правителя Фракии Лисимаха. Фракийцы и кельтские племена галатов теснили скифов с запада. Следствием неудачных войн был упадок хозяйства и отпадение от Скифии части завоеванных прежде земель и племен.
Постоянные набеги и постепенный захват сарматами скифской территории завершились массовым переселением сарматских племен в Европейскую Скифию — в Северное Причерноморье и на Северный Кавказ.[W]

      САРМАТСКАЯ  РОСЬ  В -1 КИЛОЛЕТИИ
   Сделав круго-евразийский мысленный осмотр Великой Сарматии, мы возвратились туда, где очень скоро ожидается рождение Древнейшей Руси. Родители, быть может, уже заложили беременность, но о том, что родится именно  «Русь» совершенно не догадывались. Кто эти «родители»? Пока что : сарматы Балтийско-Уральской полосы, сарматы Причерноморья, ас-саки Подонья, вендо-сарыйцы(сарматаи) Карпато-Днепровского региона. Архео-культуры здесь и сейчас (-1 Кл) размещены в картосхеме

КАРТО-СХЕМА 2(Карта 15-ИРО.3). ОТ 8 ДО 5 ВЕКОВ ДО Н.Э.(в иллюстрации не вошла)
Карта 16-ИРО.0.  ДИСЛОКАЦИЯ АРХЕО-КУЛЬТУР В ФИНАЛЕ «ЖЕЛЕЗНОЙ» ЭРЫ
РАЗБОР  КАРТО-СХЕМЫ№2-ИРО.3  И  КАРТЫ 10-ИРО.3.

1-Дне;про-дви;нская культу;ра(-8….-4 века) — условно балтская археологическая культура железного века. Была распространена в верховьях Днепра . Некоторые исследователи отождествляют носителей днепро-двинской культуры с андрофагами Геродота. Близка к культуре штрихованной керамики, но отличается отсталостью и палеолитическими пережитками (использование каменных топоров). Родственна мощинской культуре(голядь).  Прямыми потомками племён данной культуры являются летты. Мёртвый ныне язык, на котором говорили носители данной археологической культуры, принято условно называть днепровско-окским языком
2- Культу;ра штрихо;ванной кера;мики (-7…-5века) — балтская археологическая культура железного века, расположенная на территории восточной Литвы, юго-восточной Латвии, а также северо-западной и центральной Белоруссии.   В позднем периоде культурные изменения связаны с широким распространением металлургии и контактами с Римской империей, а также расширением ареала культуры на юго-востоке и влиянием зарубинецкой культуры. Предполагается, что культура сформировалась на основе местных поздненеолитических неманской, поздней нарвской культур, под активным влиянием носителей культуры шнуровой керамики. Культура была родственна культуре западнобалтийских курганов и днепро-двинской культуре.
3- Культура самбийских курганов, или западнобалтийских курганов (-6…-1века) балтийская археологическая культура позднего железного века (-6….),   Генетически связана с жуцевской культурой.   Этнический состав ассоциируется с историческими галиндами и эстиями.
4-  Милоградская культура (-7…-1века)— полесская археологическая культура. Отождествляются с неврамиГеродота. Носителей культуры причисляют либо к балтам, либо к праславянам. Генетически связана с сосницкой и тшинецкой культурой. В дальнейшем была ассимилирована пришедшими с северо-запада подклешево-поморскими племенами, сформировавшими впоследствии зарубинецкую культуру, на севере вошла в состав культуры штрихованной керамики позднего периода.
5-Поморская (померанская)АК (-6…-2 века)  расположенная на территории современных Польши и Украины, и Белоруссии. Развивалась под сильным влиянием лужицкой культуры. Была вытеснена оксывской культурой. Ряд исследователей указывает на связь этой культуры с этрусками - находки изделий из балтийского янтаря, в Этрурии, часто встречающиеся находки этрусских изделий на балтийском побережье.Носителями культуры были венеды.
6-Подклёшных погребений (-5…-4века) Культура абажурных (подклёшевых, колокольчатых) погребений,  Сложилась  на основе слияния лужицкой и поморской культур Польши в бассейне р. Вислы и Варны. Ряд исследователей рассматривают её как поздний, локальный вариант поморской культуры. Ее носители, продвигаясь на восток, и юго-восток проникли в Западное Полесье вплоть до р. Горыни и сыграли значительную роль в исторической ситуации на территории Польши и Белоруссии к концу I тыс. до н. э. Путем экспансии на юго-восток и подчинения племен милоградской культуры участвовала в образовании зарубинецкой культуры.
7-Юхновская АК (-5…-2века)Была распространена на территориях Черниговской областиУкраины и Брянской, Курской и Орловской областей России.   Связи данной культуры прослеживаются с регионом Смоленска и Оки. Этническая принадлежность племен юхновской культуры пока еще не определена, возможно одна из локальных этнографических групп восточных балтов или праславян. Юхновцы часто отождествляются с геродотовыми будинами — народом, обитавшим в верховьях Дона между Волгой и Днепром, а также высказывается предположение о тождестве с меланхленами.
8- Оксывская культура(-2…+1 века)   Ассоциируется с германскими племенами готской группы и ругов. Покорила племена поморской культуры. Затем вытеснила племена пшеворской культуры на юго-восток. Позднее эволюционировала в вельбарскую культуру.Оксивская культура хронологически и территориально совпадает (по Тациту) с готтонским «коленом» германцев (древнейшие бургунды, вандалы, готы). Некоторые исследователи указывают наряду с готами на ругов как на носителей оксывской культуры.
9- Латенская культура(-5…-1века) — кельтская археологическая культура ,распространённая по всей Центральной и Западной Европе Латенская культура — прежде всего, культура многочисленных кельтских племён: галлов, бриттов и многих других. Однако в ряду её создателей также иберы, лигурийцы, иллирийцы, фракийцы; к примеру, котёл из Гундеструпа сочетает в себе кельтские изобразительные элементы с типичной фракийской технологией изготовления. Латенская культура является наследником гальштатской культуры в западных регионах распространения последней. Плавный переход к ней происходит в V веке до н. э. К I веку памятники латенской культуры — поселения и погребения. Поселения в ранний период представляют собой крепости, посёлки и зачатки городов, а к концу эпохи многие из них превращаются в крупные центры торговли и ремесла  Оружие — практически всё делалось из железа. Латенские мечи длиннее гальштатских; со временем они из колющих становятся режущими. Клинок делался в основном из мягкого железа, о чём свидетельствуют находки в погребениях свёрнутых в восьмёрку и даже в спираль (!) мечей. Также известны кинжалы, копья с наконечниками длиной до 0,5 м, боевые топоры — как проушные, так и топоры-кельты
10- Галидж. Археологическая культура не определена.
11- Галаты – Голунь - царство Тила.
12- Хорсунь.      13- Русколань.
14 – Сарматы.     15. Сармато-Языги.
Приведённые очень краткие данные археологов, располагающиеся в Википедии ([W]) и иных публикациях интернета, для а.д.р. являются базовыми, неоспариваемыми данными, хотя в них имеется немалое число предположений, признаний о незавершённости археолого-исторических исследований. Естественно, что развитие этих знаний – и есть собственно настоящая повесть. Но в ней мы обращаемся не только к тем источникам, которые считаются научными, но и к летописям и эпосу. И, если в них мы видим ещё больше неточностей, буквально сказочные истории, то силой собственного ума автор и читатели преодолевают недостоверность – как мифов, так и научных наворотов, - промывают «породу» для вымывания крупиц золота-Правды.
«САРМАТСКАЯ  ЦИВИЛИЗАЦИЯ»
   У Г.Климова есть такое определение: «. Под Сарматией надо понимать сложный пространственный и временной комплекс самобытной цивилизации, центральное ядро которой занимало территорию от Днестра до Урала, и от Ледовитого океана на севере до Чёрного моря, включая Кавказ и Малою Азию на юге.»
   Карта №10-ИРО.3  детально отражает минимальную ступень обозначенной выше «комплекса самобытной сарматской цивилизации» - этно-гео-графию; с неё мы начнём разбираться с тем очень-очень большим, что ныне называют похожим образом «Русская цивилизация».
№14. САРМАТЫ.  Имеется много признаков, что в Причерноморье и на Нижний Днепр не было массового перемещения сармат Урала. На Нижний Дон и Кубань – да» на реке Кубан(Кубань) была царская ставка. На запад для «подавления восстания» царских скифов  пришли царские командиры(воеводы),а управляли они наёмниками из Турана – масгутами, именно теми, которые три века назад заставили северных саков покинуть Родину и перебраться в Баклан. Масгутов европейцы называли массагеты, но сами они себя называли «гутии», «готы». Поэтому  под №14»Сарматы» нужно понимать весьма взрывоопасную смесь сарматских (;R1a1) командиров  и готских (;R1b1b ) вояк.
   Основная масса бытовавших на этой территории сако-скифов остались на месте.
Продвижение сарматов в глубь скифской территории имело далеко идущие последствия. Очевидно, под влиянием сарматов ранняя скифская культура VI–V веков до н. э. сменилась на позднюю скифскую культуру IV — начала II века до н. э. Многие исследователи подчеркивали значительные различия между этими двумя этапами развития скифской культуры. На более позднем этапе появляются прежде неизвестные западные черты, /W\

№7. Юхновская АК. Старинная спаянная смесь асколов, скифов-«земледельцев», сармат и вендов Трипольской АК.  Некоторая часть их называли себя новым именем «будины»; в главе-параллели ИРО.0.

№4. Милоградовская АК. Приближающиеся с запада вендо-сарматаи, пра-славяне.

   Эти истоки русских следует понимать как самые первичные  и  «полноводные».

№2.АК штрихованой керамики – сарматаи-балты, которые ни с каким истоком Руси не захотели сливаться, построили свою «прибалтийскую» жизнь.

    СЕРИКА  ОТ  ПТОЛЕМЕЯ.
 В шестой главе Географии (6.16) Птолемей описывал народ серы, страну Серов и столицу – город Сера, которые он обозначил на восьмой карте Азии. Именно на этой карте Птолемей показал страны, которые лежали на самой границе того мира, о котором у древних греков и римлян была хоть какая-нибудь информация; дальше, на север от серов лежали неизведанные земли. (Serici mountains)Серские горы- Киргизский хребет в горах Алатау.
   Чоро Тукембаев указывает, что Птолемей (или его греческие информаторы) видели Серику там, где Л.Гумилёв (и его азиатские информаторы) видели Динлин/кыргызов.

СЕРЫ – центрально-азиатское, возможно – хань/китайское) звучание от «САРЫ».
….Существует  преемственность и в топонимах, которые оставляли после себя мигрирующие киргизы.. На Аму-Дарье возле реки Зеравшан находится город Чарджоу, который напоминает видоизмененный Сарджоу; в этом же регионе находится и река Сарджас, и топонимом Суронж. В таджикистанском Памире находится озеро Сарез (Сарезское);
…. Множество топонимов с основой сер*ж и сур*ж есть на северо-западе Индии, в восточной части Ирана, на севере Пакистана, Афганистана и Китая.

 В России помимо бесчисленного количества Серговок, Сергово, Сержачей, Сержино, Сергино, Сергеевок и Сергеевиц есть топонимы типа Суражевка, Суразов, Сразово, Суразовка, которые отражают более древний лексический пласт, так как в них отражен более древний вариант произнесения этнонима сурожцев/согдийцев.
………..: река Сура - приток Волги, река Сура возле Симбирска, притоки Днепра Мокрая и Сухая Сурьи, река Сиргис, впадающая в Северский Донец (который в свою очередь впадает в Азовское – Сурожское море), Сурские пороги на Днепре в устье Мокрой Суры, кавказская Кура, река Сарава во Франции, река Сора (современная Сор) в Великобритании, река Саар в Германии (от названия которой названы Германский штат Саарланди его столица город Саарбрук), реки Сырдарья и Сурхандарья в Узбекистане, тихоокеанский залив Суруга, Сура (приток Пинеги), Сургут (приток Оби), приток Днестра – Сарата/Серетос, Большая Сурень и Малая Сурень в Башкирии, река Суров в Могилянской области, река Сарс в бассейне Камы, река Сары в Ярославской области, река Сарысу в Казахстане (образуется слиянием рек Жаман-Сарысу и Жаксы-Сарысу). Река Сорога упоминается в былине о Чуриле Пленковиче, что предположительно связано с топонимом Сурож (М. Фасмер). В Украине в тернопольской области протекает река Серет, а немного южнее в Румынии протекает река Серет, на которой стоит город Серет. Интересно, что несколько городов на самой большой европейской реке Волге, низовье которой буквально испещрено реками и водоемами, имеют схожие названия: Саратов и Сарицин (Sary;syn - бывший Царициын, современный Волгоград). Город Саранск, столица Мордовии, стоит на реке Саранка, На востоке от Новгорода протекает ручей Серегеж, от которого и сама местность так называется.

    РУССКИЙ/R1a1   РУССКОМУ/  N1c, J2, I2  РОЗНЬ.
По Ч.Тукембаеву:  русский (R1a1) русскому (N1c, I2 и J2) рознь.    (На это указал Гумилев Л.Н), так как русые арийцы(по материнским линиям) происходят из россомонов. Согласно Ригведе, арийцы насадили касты в Индии по своему образу и подобию. Русые арийцы принадлежат касте простолюдинов (ваиси), которых обращали в греческую веру неарийцы, спаивая вином, а россомоны принадлежат к ксатриям, т.е. к военному сословию. Поэтому
::военное сословие казаков является определяющим на Руси, а
::бояре аналогичны брахманам.
В целом, пословица подтверждает, что «русский русскому рознь».

      ОТ РУССКОЙ  ПОСЛОВИЦЫ – К ГЕНЕАЛОГИИ РУССКОГО  ОКЕАНА.
Карта 17-ИРО.3.  ГАПЛО ;R1a1a(М-56) – «ОТЕЦ» ВСЕХ РОСсов. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТ В МИРЕ.
По Ч.Тукембаеву/ А.А.Клёсову: Древнерусские гаплотипы  распределены на дереве гаплотипов по девяти ветвям;R1a1a1 – ;R1a1a9, каждая ветвь – со своим предковым гаплотипом, и временами жизни общих предков для каждой ветви в следующем (по убыванию) порядке: 3700±520, 3525±580, 3375±540, 3375±470, 3325±450, 3200±500, 2300±340, 2225±370 и 2025±390 лет назад. Общий для всех предок жил 4725±490 лет назад, поэтому общий предок русских не мог участвовать во вторжении в Индию, так как меньшая граница интервала равна 4235 лет. Причем Великая степь была заполонена кельтами с 2500 по 2000 до н.э., поэтому путь в Индию был отрезан. Иное дело две древнерусские ветви ;R1a1a7и;R1a1a8с возрастами: 3700±520 и 3525±580 лет в случае, если они образовались на Алтае, как поколение россомонов, возраст которых 3650±800 лет. Третья ветвь ;R1a1a9отпадает, так как ее максимальный возраст 3375+540=3915 лет не дотягивает 135 лет до 2050 до н.э.
Старшая древнерусская ветвь имеет по максимуму возраст 4220 лет, что меньше на 130 лет максимального возраста россомонов, равного 4450 лет. Практически, эта ветвь родилась (4220-2000=2220) после пятой стадии потепления 2250-го до н.э. В расчете на дату 2050 до н.э. получаем, что предок старшей ветви имел возраст 4220-2050=170 лет. Аналогично для младшей ветви получаем возраст 55 лет на момент вторжения арийцев в 2050 до н.э., а это достойный возраст для зрелого мужчины. С выходом на мировую арену гуннов ;С(хС3) две древнерусских ветви вытеснялась пратюрками с Алтая на юг в Тянь-Шань. Об этом свидетельствует памятники андроновской культуры Кыргызстана в начале 2-го тысячелетия до н.э. Две древнерусские ветви влились на Тянь-Шане в гаплогруппу R1a1, поскольку максимальный возраст тянь-шаньской гаплогруппы ;R1a заключен в интервале 3150-4950 лет. Они обрели приют среди соплеменников на Тянь-Шане, так как Ферганская долина является колыбелью гаплогруппы ;R1a со времен оледенения. Эти два древнерусских рода только вышли из колыбели и были загнаны обратно кельтами.
. Поскольку две древнерусские ветви состояли в россомонах, то они придерживались гармонии размножения, поэтому имели в то время немутированый гаплотип ;R1a россомонов. Это подтверждается гаплотипом русских и украинцев, который ближе к андроновскому типу, а андроновский тип совпадает с гаплотипом скандинавского типа кыргызов – прямых потомков россомонов на настоящий момент. Затем, в результате миграций и завоеваний Скифии гаплотип двух древнерусских ветвей мутировал в гаплотип почти скандинавского типа, как результат превращения славянских племен в арийцев. Это соответствует гаплотипу древних кыргызов почти скандинавского типа, мутировавштй на персиянках. Гаплотипы русских и украинцев ближе к скандинавскому гаплотипу кыргызов по сравнению с поляками и немцами, которые по гаплотипу праславяне.
 ... Дальнейшее участие двух древнерусских ветвей в превращении славянских племен Скифии в арийцев дало мутации, так как на Русской равнине потомки этих ветвей не придерживались гармонии размножения, поскольку женщины-славянки воспитывали детей от арийцев по своим обычаям. Не стоит еще раз говорить про биофактор внедрения арийских генов в женщин-славянок. Это славянки и кельтки, о чем говорит название их женского полового органа, восходящего к горе Ида. Лучше взглянуть один раз на изображение Одина на скалах Скандинавии, чтобы убедиться в том, что бронебойный наконечник арийской стрелы Одина сыграл решающую роль в становлении Древней Руси, особенно, в изгнании болгар вместе с хазарами с Русской равнины, что сделал Аскольд с россомонами.
Отсюда следует важный вывод для всех арийцев: необходимо соблюдать гармонию размножения, иначе исчезнет арийский род, который, как считают генетики, стоит на грани вымирания[40,c.98]
ДРЕВНЕРУССКИЕ ГАПЛОТИПЫ ;R1a1 ОТОБРАЖАЮТ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ БРЭНД «РОС». В память о первой арийской победе словом "рос" наречена река Роскемдарья<Тарим> близ пупа Земли<Гималайи>, из истока которой воины-асы последний раз напились чистой воды перед боем. Так как название обозначает мать–реку, то покрывшие себя славой россомоны, а потом их многочисленные потомки, назывались, как герои, россами. Поэтому овеянный славой полк из двух древнерусских ветвей под руководством россомонов (ман (man) – человек) дал название нации и на 40 веков увековечил память о победе в первом вторжении арийцев в Индию. Это есть тот самый пассионарный толчок, по Гумилеву Л.Н., россомонов – носителей гаплотипа ;R1a на Алтае, давших толчок двум древнерусским ветвям. Причем, третья древнерусская ветвь возраста 3375±540 лет, согласно его максимуму, родилась 3915 лет назад в 1915 до н.э., т.е. после победы арийцев в Индоиране, когда Федоровская культура основала Аркаим. [40,c..99]
 В 1-м тысячелетии россомоны стали распространяться на запад и северо-запад, трансформируя славянские племена на Русской равнине, где обрели новую родину.

     ДАЛЕЕ: ИРО.4. РАСЕНО - РУСЫ.

ИСТОЧНИКИ  ИРО.
1.Абакумов А.В. Четыре пращура Руси. Киев. 2013г.
2.Бегунов Ю. К., Нурутдинов Ф. Г.-Х. Куликовская битва в свете булгарских источников
3.Быкадоров И.Ф.История казачества
4. Вернадский Г.В.  4.1.Древняя Русь.
                4.2. Монголы и Русь.
                4.3. Русский каганат.
5. Галанин А. В. © 2010.Русские не славяне .http://ukhtoma.ru/history7.htm
6.. Гумилёв Л.Н. 6.1. В поисках исчезнувшей империи.
                6.2.Хунну в Китае.
                6.3. Древние тюрки.
                6. 4. «От Руси к России».
                6.5. Зигзаг истории.
6.6. Этногенез и биосфера Земли.
 6.7. Степная трилогия.
 6.8. Древняя Русь и великая степь. http://gumilevica.kulichki.net/works.html
 6.9. Динлинская проблема. Пересмотр гипотезы Г.Е. Грумм-Гржимайло в свете новых исторических и археологических материалов // Изв. Всесоюзного Географического общества СССР. 1959. N 1.
6.10. Рождение Киевской державы.
 6.11. Русь в союзе с ордой»
7. Григорьев В.В. О скифском народе Саках Год выпуска: 1871 Жанр: историческое Академии Наук.
8. Губарев Г.В. 1.Казачий словарь-справочник.
                2. Донские черкасы.
9.Гудзь-Марков А.В. Индоевропейцы Евразии и славяне. М.: Вече, 2004.
10. ДеминВ.Н. 1)Гиперборея - праматерь мировой культуры. http://vedin-svet.narod.ru.
                2) ГИПЕРБОРЕЯ -- УТРО ЦИВИЛИЗАЦИИ.  http://vedin-svet.narod.ru.
11.9. Дроздов Ю.Н. "Тюркская этнонимия древнеевропейских народов"
12. Иордан. Страна Готов. О происхождении и деяниях гетов.
13.Зиньковская И.В.. РОСОМОНЫ ИОРДАНА В СВЕТЕГЕРМАНСКОЙ ЭПИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ И ЭТИМОЛОГИИ. Воронежский государственный университетhttp://www.vestnik.vsu.ru/pdf/history/2008/
14.Золин П. РосомоныПриильменья.
15.   Иванов.   Украинская болгарском языке: Украинската Троя или едно погребано минало.
16.Кандыба В.М. "Ригведа - Религия и идеология русского народа".
17. Кубякин О.Ю., Кубякин Е.О."Криминал как основа происхождения Русского государства и три 18. Колосовская Ю.К, Сапрыкин С.Ю,Шкунаев С.В. и др. ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ с древнейших времен до наших дней.
19.Клёсов А.А., Тюняев А.А., Происхождение человека (по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии). – Бостон – Москва: «Белые Альвы. – 2010.
               2. Клёсов А.А. Происходение славян.
20.  ЛЕТОПИСИ.  20.1. . Велескнига .Перевод с древлесловенского Н. Слатин
СлатинН.Словарь имен и терминов Влескниги. Статья с сайта http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_706.htm
             20.2. Уральские летописи
                20.2.1. Гази Бараджтарихы, ;
                20.2.2.Бахши Имантарихы ;
                20.2.3.  Кул Гали тарихы (Хон Китабы), .
                20.2.4. Бу-Юргантарихы.
                20.2.5.Гази Баба .Жизнеописание Газибараджа.
                20.2.6  Наримантарихы / Болгар тарихы (Ф. Г.-Х. Нурутдинов)
                20.2.7.. Нарыгтарихы.
                20.2.8.  Дастантарихы
                20.2.9. КырБагылдастаны.Рейхана аль-Булгари (XII в.):
                20.2.10. Деяния каубуйских беков.
              20.3.Индийские Веды.   .1. Ригведа.2. Махабхарата
              20.4. Славяно-арийские Веды. Составитель Труш А.Н. (Велимудр)
           20.5. Сказания о стародавних временах русских. Составитель Миролюбов.
              20.6.(Нестор). Повесть временных лет
              20.7. Скандинавская Эдда.
21.  Н. Лонщаков, Б. В. Мелехин, О. Н. Синицын, В. В. Фипичкин,
В. Г, Попков, Л. П, Середзинская, Н. А. Попова.-  Возвращение Ас(аз)-Саков: [исторический очерк] / М. Челябинск: ИД Олега Синицына, 2008,- 244 с.
22.Ломоносов М.В. 1.ДРЕВНЯЯ РОССИЙСКАЯ  ИСТОРИЯ отъ начала российскаго народа до кончины Князя Ярослава Перваго, именно до 1054 года, сочинённая МихайломъЛомоносовымъ статским советником, Профессоромъ Химии, и ЧленомъСанктпетербургской Императорской и Королевской Шведской Академий наукъ
                2. «О России прежде Рурика»
23.1Мифтахов М.М.  История Булгарии. Казань. 2008г.
23.2. Нурутдинов Ф. Г-Х: БОЛГАР  ТАРИХЫ. Мин. Обр. и науки РТ.Казань.2010
24. Пауэлл Теренс.  Кельты. Воины и маги .
25 Петриченко Г. Рюрик.                .. 26.Петухов Ю.Д. Первоистокирусов.
27.Пешич Радивой. Винчанское письмо и другие грамматологические очерки. Издательский дом «ДЕДКОФФ» Краснодар 2010
28.Попов Б.  «Кто мы? От Ивана до Тянь-Ваня.
 1.Русия.  2.Кий, Славен и Кушанское царство.3. Боруссы, Урал и Сибирь
29. под ред. Б.А. Рыбакова.   Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э.http://historylib.org/historybooks/
30..Рыбаков Б.А. 1.Геродотова Скифия.
                2. 19. под ред. Б.А. Рыбакова.   Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э.http://historylib.org/historybooks/
                3. Язычество славян. М, 1981г
31.Савельев А. Н. Образ врага. Расология и политическая антропология.
Глава 3. Русские. Свои, наши.
32. Савельев Е.В.. ИСТОРИЯ ДОНА И ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА.
33. СамодумВ.А.Истоки.О Ведах, ариях, свастике, горе Меру и саках. САМиздат 2011г.
34. Соловьёв С.М.  История российская.
35. Сулейменов Олжас /МухаметХалел Сулейманов: книга  «Азия».
36.СулимирскийТадеуш. САРМАТЫ. ДРЕВНИЙ НАРОД ЮГА РОССИИ
37.  Татищев В.Н. Российская история.bibliotekar.ru›История России›30.htm
38.Тилак Б.Г. АРКТИЧЕСКАЯ РОДИНА В ВЕДАХ. ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ТЕОРИЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ИНДИЙСКОГО УЧЁНОГО. Издатели БРАТЬЯ ТИЛАК Гайквар Вада, г. Пуна, 1956
39.Трусов С.В.1)Краткая история галичан.trinitas.ru
                2) Мурдасия – страна вятычей и Третья Русь»
                3) Терра инкогнито.
4)Об ашкенази, идиш и происхождении готов.http://skolo.ru/history-peoples/14

40. Тукембаев Ч.А.КОЛЫБЕЛЬАРИЙСКОЙ РАСЫ. НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
41.Тюняев А.А.    1.История возникновения мировой цивилизации. W-журнал «Организмика». 2006г.
 2.Русский Китай.
                3.Происхождение русского народа по данным археологии и антропологии
42. князь Трубецкой Ник. Наследие Чингизхана.. М, ЭКСМО, 2007г.
43. Фокс Дэвид К. (David K.Faux)Генетическая Связь Норманов Эры Викингов со Средней Азией:ОценкаY–хромосомы ДНК, Архео-, Историч, и Языковых Доказательств .
44.Харин Евгений Анатольевич    1)    Генетическая связь Викингов Норвегии с Центральной Азией   Журнал «Самиздат»    http://samlib.ru/h/harin_e_a/faux.shtml
                2) Русь инкогнито.
45. Хейердал Т,...В погоне за Одиным.
46. Щукин М.Б. 47.Яворницкий.Д. История запорожского казачества.
48.  Седов Валентин.   Происхождение и ранняя история 49.Байтасов Р.Р. Кто такие индоевропейцы. БГУ, Минск.
50.Буровский А. АРИЙСКАЯ РУСЬ Ложь и правда о "высшей расе" .
51. Тращей Ю. Ассы.
52. .В.Г. Артемова, Я.В. Филиппова Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского ФИЛОСОФИЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ РУССКОГО НАРОДА: ТРАДИЦИИ И ЭВОЛЮЦИЯ © 2008 г.

53. Дейнекин.I Генеалогическая история народов.Проза.ру.
                1) Уралоиды. 2011г.
                2) Урал – Анатолия.2012г.
                3) Древнейшее Срадиземноморье.2014г.
                4) ДНК-генеалогия Кавказа.2013г.
                5) Этносы Дагестана с позиций ДНК-генеалогии.2015г.
                6) Галичина.Генеалогия нацизма.2017г.
                7) Онтология казаков.2019г
                8) Идеология казачьего народа.2018г.
II. Культур/Цивилоллогия
1) Культура власти.
2) Начала цивилологии.
54. де Гобино Жозеф Артур .    7.1.Опыт о неравенстве человеческих рас. 1853г.
7.2. Хамитская цивилизация. wwwsites.google.com.
55. 15. Колосовская Ю.К, Сапрыкин С.Ю,Шкунаев С.В. И ДР.ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ с древнейших времен до наших дней.
56. Буровский А. АРИЙСКАЯ РУСЬ. Ложь и правда о "высшей расе" .
57.  (автор инкогнито) http://ru.encydia.com/en/
58. ВолконскийАлександр.Историческая правда и украинофильская пропаганда.http://trueview.livejournal.com/101645.html
59. Морозов А.Д. Русская история.
60. Г.Т. Чупин. «Предыстория и история Крыма»Источник: http://www.krimoved-library.ru
[W] – «Википедия», «викизнание», «Археология».