Кролик-бесстыдник

Фархад Гулямов
Один из моих друзей-коллег, как оказалось, родился в год Кролика. Пока сыпали пожеланиями соответствующего темперамента, я вспомнил один забавный случай из своего детства.

Еще школьником мне подарили трех кроликов, которые стали основой маленькой домашней кроличьей фермы. Я нашел в книжках чертежи и построил жилье для кроликов по науке: были раздельные клетки для самцов, для мамаш, для юного потомства, особым образом устроенные кормушки и т.д.

За короткий срок их стало больше полусотни. Я настолько увлекся, что взялся их дрессировать. Когда я выносил в большой коробке своих зверушек на лужайку рядом с домом и выпускал пастись, зрителей набиралось хоть отбавляй. Кролики дружно выпрыгивали на травку, а через некоторое время я топотом ногой об землю собирал их обратно в коробку и уносил домой.

А один мой кролик, самый первый и старший, серебристый великан Петр Иванович, вообще гулял сам по себе, исчезал куда-то и так же появлялся, пристраивался рядом со мной и позволял себя гладить. Серьезный был мужик. Увы, в один из походов он вернулся раненый в хребет и никакое лечение его не спасло. Мы его со слезами и торжественно похоронили – место помню до сих пор.

Конечно, мы, дети, наблюдали не только за процессом кормления. Как-то мы маленьким кружком уселись на корточках перед кроличьим домиком и, как завороженные, смотрели, как Петр Иваныч пристроился к черной крольчихе сзади и затрясся как пулемет «Максим» в кино про Чапая. Тут подошла моя мама и хлопнула по крыше крольчатника:

– Что за бесстыдство!

Так мы поняли, что Петр Иваныч – бесстыдник.