Царь зверей Глава 31

Сергей Верхнетоемский
Глава 31
Плавание на неустойчивом плотике, сидя верхом на громадном тигре, причем, в полной темноте, которая лишь немного расступалась в свете фонаря, не внушало энтузиазма Виоле. Джордж, напротив, был спокоен, и даже не комментировал происходящее. Причем, плавание происходило в абсолютно спокойной воде, и лишь дальнее эхо отзывалось на всплески весла. Виола думала, что здесь, в этом темном водоеме, могут обитать неизвестные создания, которые могут быть даже хищными. Откуда они берут энергию – этого она не могла себе представить, - скорее всего, здесь был горячий источник, который подогревал все соленое озеро, а там могли жить термофильные бактерии.
Не успела она об этом подумать, как недалеко от плотика возник мощный бурун воды.
- Эй, Джордж, похоже, здесь, в воде, кто-то есть! И он, возможно, хочет есть! – у Виолы даже получился каламбур.
- Пусть он только покажется! У тебя есть твой метатель молний?
- Да, конечно, я с ним не расстаюсь.
- Тогда ударь молнией в следующий раз по тому месту, где вода начнет бурлить.
- Да, ты прав. – ответила Виола и сняла с заплечных ремней плазмашокер. Она взяла его в руки наизготовку, и начала водить раструбом оружия вправо и влево, синхронно поворачивая туда голову с фонарем. Внезапно, сквозь прозрачную воду, она заметила большую черную тень с длинными ластами, которая мелькнула и снова исчезла вдали.
-Э-э-э! Похоже, здесь кто-то обитает, причем довольно большой! Может, это пещерный карходон?
- Я не думаю! Ему здесь нечего есть. Скорей, это какой-нибудь морской ящер. Они могут не есть месяцами.
- Наверное, их пищу составляют незадачливые путешественники вроде нас! – улыбнулась Виола, но ее улыбка была невеселой.
- Давай так! Ударь молнией в эту тварь, а потом я прыгну на него и добью его в воде! – посоветовал Джордж.
- Ладно, я так и сделаю. А пока смотрю, где он находится!
Она продолжала поворачивать корпус вправо и влево, продолжая сидеть на спине у Джорджа. Внезапно, справа по курсу она увидела мощный бурун. Судя по всему, это животное решило броситься на их плотик. Виола моментально выстрелила в это место. Разряд озарил воду вокруг, и вдали засверкали точечные отблески от сталактитов, свисающих с потолка грота.
Вода в том месте, куда ударил разряд молнии, забурлила, и из нее высунулся длинный хвост с гребнями наверху, заканчивающийся острым хвостовиком, наподобие наконечника копья.
Хвост плясал, как в пляске Витта, вращаясь и описывая различные спирали. Джордж вскочил так быстро, что Виола слетела с него и упала в воду, и бросился в самый водоворот бурлящей воды.
Он несколько раз нырнул, выныривая, чтобы вдохнуть воздух. Его пасть и клыки были окровавлены, и в глазах плясала ярость. Потом он опять нырнул, вода снова вскипела, и вскоре затихла. Виола тем временем успела забраться на плотик. Джордж вынырнул и подплыл к ней.
Он попытался забраться, но масса его была так велика, что плотик всякий раз пытался перевернуться. Тогда, отчаявшись забраться совсем, он положил передние лапы ан край плотика, и начал грести задними. Плотик поплыл.
- Что там произошло, Джордж! Ты убил это чудовище?
- Не знаю, я несколько раз нырнул и ударил клыками по его шее. Может быть, у него семь жизней, но сухопутные животные после моих ударов клыками не выживают. А этот монстр вильнул хвостом и исчез. Либо он на дне, либо уплыл восвояси зализывать раны. Ты его здорово приложила своей молнией – у него на время отшибло мозги. И я этим воспользовался.
- Хорошо, если на нас больше никто не нападет, и эта тварь здесь одна.
- Обычно, такие твари по одной не живут. Иначе они кончатся.
- Значит, нам надо ждать его жену, или ее мужа, смотря, кто это был перед нами.
- Или выводок детей. Это хуже – с несколькими мы не справимся.
- Надо быстрей грести. Давай, работай лапами, а я помогу тебе веслом. Сейчас сориентируюсь, куда мы плывем.
- А как ты выбираешь дорогу?
- Здесь есть магнитное поле. И компас указывает направление. Если бы его не было, то на вашей планете не было бы жизни. Двойная звезда посылает смертельные лучи.
- Я это знаю. У нас принято прятаться, когда она это делает. Правда, я не знаю, что это такое. У меня есть врожденное чувство, когда это надо делать.
- Ну, вот, я по магнитному полю определила, в какую сторону плыть. Давай, разверни плот влево до тех пор, пока я не скажу: «Хватит!».
Джордж развернул плот, Виола остановила его, и они пошли в нужном направлении.
Спустя час плавания к ним никто так и не приблизился. Вдали, в свете фонаря, показался противоположный берег. Виола увидела, как из воды поднимались громадные ступени, как будто лестница для великанов.
- Вот, смотри, видишь, там вдали – ступени? Как будто здесь живут огромные циклопы.
- Да нет, этот подземный народец совсем мелкий. Они не залезут на эти ступени. Если только не встанут друг у друга на голове.
- Так необязательно, что эти ступени сделали они!
- А большие двуногие не смогли бы пройти по туннелям!
- Может быть, здесь есть другой вход. А может быть, раньше этот грот был наверху, на поверхности, и был открыт всем ветрам. А затем провалился под землю, вместе со своим водоемом, и его отсекло от внешнего мира.
- Я не люблю придумывать то, чего не знаю. Мы, смилодоны, живем только реальными вещами. Охота на добычу, сражение с себе подобными за тигрицу, любовь с тигрицей, рождение тигрят и их охрана в первые дни. Вот наша жизнь. А ты все время что-то выдумываешь.
- Я не выдумываю, я просто исследую и делаю выводы. Мы, люди, большую часть жизни живем в голове, в наших мыслях. А те, у кого в голове пусто – живут лишь окружающей действительностью.
- Ты хочешь сказать, что у меня в голове – пусто?
- Конечно, нет! Ты – славный и умный. Поэтому я тебя выбрала и с тобой интересно. И ты мне очень помогаешь в изучении вашей планеты!
- Спасибо за похвалу. Я люблю, когда меня хвалят и ценят. И каждый смилодон это любит. Когда ругают, особенно наши тигрицы – мы обижаемся и уходим на много дней от них.
- Мне тебя не за что ругать. Ты меня только что спас от этого подводного монстра. За это тебе – отдельное спасибо. Подожди, давай, пристанем к берегу, и я должна проверить связь с поверхностью и базой!
(продолжение следует)