Этюд

Геннадий Рудягин
 Давно это было. Очень-очень. Впечатлительный и решительный мой друг Иван как раз  окончил технологический институт, а этюд был такой...

ДомА, их окна и балконы города, деревья, улицы, помойки - всё чёрно-серое, постылое, "хромое". Противно жить. Всем-всем противно, ну, и мне.

А тут ещё и вороны криком кричат над головой.

И я иду куда-то...

И вдруг полетел первый снег. Густой, пушистый, белый-белый. И какая-то хорошенькая девушка в шубке, обгоняя меня, очень румяно-весело сказала:

- Ах, боже мой!.. Да вы же - настоящий Дед Мороз!

И у меня перехватило дыхание.

- А вы! - радостно воскликнул я в ответ. - А вы!..

И больше мы ни слова друг другу не сказали. Не успели. Но, почему-то, были уверены, что это не конец, а только счастливое начало, и что у нас ещё всё впереди....

Хорошенькая девушка вприпрыжку пробежала дальше, исчезла в снегопаде. А я зачем-то бросился её догонять, искать.

И много хороших  людей повстречал на пути. Все они выкрикивали мне весёлые слова, посылали добрые улыбки. Совсем незнакомые, но уже бесконечно родные...

В сказочном настроении я вошёл в сквер, побежал на звуки молодого дружного смеха...

И там увидел мою хорошенькую девушку. Больно пригвождённую упругими снежками к толстому стволу дерева.

Какая-то молодая шпана буквально расстреливала девчонку тяжёлыми комьями снега.

Я бросился девушке на помощь, а она, увидев меня, зарыдала, и крикнула мне неприступно и зло:

- Пошёл вон, дурак!..

Этюд назывался "Обида". С ним я поступил в творческий институт, о котором мечтал.
А впечатлительный и решительный мой друг Иван, прочитав его, вцепился в меня мёртвой хваткой.

Он всё допытывался, в каком сквере это произошло. У какого дерева. И не желал поверить, что это вымысел.

                ***

В похожий снегопад, в каком-то сквере, в той же ситуации, которую я сочинил на экзамене по мастерству, технарь Иван через два года познакомился со своей женой Оксаной. Отбил её у "расстрельной" стаи юных шалунов.
_