Глава 47. Наша мама лучшая!

Лидия Шевелева
       Надежде никак не удавалось поговорить со своим мужем наедине. То звонил телефон и Николай Николаевич давал какие-то распоряжения и указания по своей работе. То Светлана отвлекала отца своими вопросами. Надежда никак не могла найти подходящего момента, чтобы обсудить семейные дела и свое поступление в Юридическую Академию. Для нее это было важно.

       Садились ужинать на кухне за общий стол. Ели молча. Раньше Надежда с Николаем во время ужина перекидывались шутками, дразнили друг друга, смеялись, вели себя, как должны везти молодожены. Теперь при Светлане боялись или не хотели показывать свою влюбленность в друг друга. Скорее стеснялись.  -  А может он  уже разлюбил меня? Я перестала понимать мужа. О чем он часто задумывается? -  Надежда нираз размышляла над этим. - Как интересно в жизни получается, до росписи в ЗАГС - это одни люди. После росписи и свадьбы - это совершенно другие люди! Что же с нами происходит? Почему так резко меняются наши отношения?

       Причиной всех раздоров в их семье стала Светлана. Девочка любила подслушивать и подглядывать за взрослыми. Неожиданно, выходя из туалета, Светлану можно было увидеть под дверью. Казалось, что она чего-то ждала. - Ты хочешь в туалет, - спрашивала Надежда. Та, хитро улыбнувшись, убегала. Или принимая душ, Надежда замечала, что Светлана подглядывает за ней. Если Надежда начинала о чем-то спрашивать или просто разговаривать с Николаем, Светлана обязательно встревала в разговор. Не давала возможности задать вопрос или окончить начатый разговор. Надежду это очень раздражало. Она нервничала, а иногда и плакала. Светлана оказалась тем пеньком, о который Надежда часто спотыкалась. На контакт Светлана выходила с трудом.

       Как-то, забрав близнецов из детского сада, к ним на огонек заглянула Ирина Викторовна. Ей очень не хватало Надежды. Она нуждалась в общении с ней. Надежда в это время готовила кушать. Светлана сидела в своей комнате. Но как только услышала, что кто-то пришел к ним, тут же появилась перед глазами.
       - Света, возьми Жанну и Женю в свою комнату, поиграй с ними, а мне надо поговорить с Ириной Викторовной, - попросила Надежда. Светлана вроде согласилась. С близнецами она уже была знакома.
       - Пока нет Николая, давай рассказывай, что там между тобой и Григорием Васильевичем происходит, - обратилась Надежда к Ирине. Та сразу начала плакать.
       - Успокойся, прошу тебя! Я не хочу, чтобы дети видели твои слезы. Тихонько, спокойно рассказывай...И полились жалобы на Григория Васильевича из уст его жены.
       - Он меня не любит, - плакала она. - Сделал из меня воспитательницу для своих близнецов!
       - Стоп! Стоп! Стать их второй мамой ты согласилась сама. Ты что забыла? Но я то помню. Я понимаю, это очень тяжёлый труд. Но дети с трёх лет стали ходить в детский садик и тебе стало легче. Почему ты не вернулась на свою работу, - спросила Надежда. - Я же говорила тебе. Чем больше ты сама себя будешь ценить, тем больше тебя будет уважать муж. Ты же умная женщина! У тебя талант педагога! Так чего ты до сих пор сидишь дома?
       - Гриша меня не пускает на работу. Он хочет, чтобы я сидела дома. Готовила детей к школе. Чтобы в доме всегда была чистота и порядок. Он любит хорошо покушать. Я даже кончила курсы по кулинарии, - похвасталась Ирина.
       - Я забыла или ты действительно знаешь четыре иностранных языка? Может они будут тебе нужны для кулинарии? А может ты вернёшься в свой родной колледж и станешь опять преподавать английский и латынь. Твой муж сейчас занимает большой пост. Найдите возможность и пригласите к себе женщину, которая будет делать уборку в вашей квартире раз в неделю. Купи себе достойный гардероб. Выкинь все, что ты сейчас носишь! Ты уже отстала от моды в своем райцентре. Григорий Васильевич посердиться, посердиться, но зато увидит тебя совершенно другими глазами. Такими, какими увидел тебя в первый раз. Помнишь этот момент?
       - Но он тогда в меня был влюблен...А сейчас любовь исчезла. Я узнала о его связях с другими женщинами, - заплакала Ирина.
       - Ты что за ним следила, - спросила Надежда.
       -  Нет, я услышала разговор двух женщин, - сообщила Ирина.
       -  Они что, называли имя твоего мужа в разговоре, - поинтересовалась Надежда.
       -  Нет. Но я поняла о ком идёт разговор, - Ирина опять заплакала.
       -  Тебе надо с Григорием объясниться напрямую. Почему ты до сих пор этого не сделала? Ты его боишься, - с удивлением спросила Надежда.
       -  Я люблю его очень, поэтому боюсь обидеть своими вопросами.
       -  Значит думать о нем плохо ты не боишься, а задать вопрос по существу, боишься. Лучше спроси его напрямую, изменял он тебе или нет. Как он ответит, так и будет. Он человек прямой, сразу скажет, что  думает. И приподнеси ему Новость, что ты выходишь на работу и посмотри на его реакцию. Принимай свои решения сама. Все мужчины любят, когда жены за ними ухаживают и твой Григорий Васильевич не исключение. Выше голову! Прочь слезы! Больше улыбок!  - Вздохнув после монолога, Надежда произнесла, -  Светлана, выходи, не прячься. Мы и так знаем, что ты подслушиваешь и подглядываешь. Это не красиво! - Ирина Викторовна от неожиданности вздрогнула, - Она что,  нас подслушивала? Фу! Какая гадость , - от возмущения произнесла Ирина.
       - Ты сама гадость, - закричала на нее со слезами Светлана. Жанна и Женя выскочили из детской комнаты и сразу кинулись к Ирине Викторовна. Они окружили ее, чтобы защитить.
       - Наша мама самая лучшая, - в один голос сказали они. -. Няня, - обратились они к Надежде по старой привычке, - почему Светлана ругает нашу маму? - Но тут открылась дверь и на пороге показался Николай Николаевич.

                    26 июня 2022 г.