Из практики

Виктор Юлбарисов
                Протокол осмотра места происшествия.

Осмотром места происшествия является деревянный дом сторожа при садовом участке «Зеленый бор», расположенном вдоль железной дороги 15 км перегона ст. Свердловск пассажирский – Челябинск. При входе в дом, справа расположен сарай-дровенник. Перед сараем – навес из неструганных досок, покрытых рубероидом. Под навесом находится деревянная чурка из сосны диаметром 43 см. На чурке следы от пятен бурого цвета. В одном метре от чурки лежит топор с пятнами бурого цвета на лезвии с обеих сторон. Рядом с чуркой находится труп, предположительно мужского пола без головы.

Труп мужчины предположительно лет 35-45 расположен головой на северо-восток, ногами в противоположную сторону. Труп лежит на спине. Правая рука выпрямлена, левая чуть согнута в локтевом суставе. Ноги трупа вытянуты вдоль, слегка раздвинуты. При первичном осмотре тела каких-либо видимых повреждений на отдельных частях тела: руках, запястьях, ногах в виде резаных, колотых ран, либо ушибов, переломов костей не наблюдается. Трупные пятна расположены на нижней части спины, хорошо выражены, имеют ярко выраженный синюшный оттенок. Самой головы на трупе нет. В области шеи имеются повреждения в виде рубленных ран с поперечным сечением ткани.

На трупе одежда: капроновая куртка серого цвета, брюки х\б темно-зеленого цвета. В области колен спереди имеются фрагменты подсохшей грязи. На трупе кирзовые ботинки темного цвета; носки черные х\б, трусы в клеточку х\б.
Труп неизвестного мужчины находится в трех метрах от крыльца дома. Дом одноэтажный, бревенчатый. Дверь деревянная, замки без видимых повреждений. При входе в дом в полутора метрах чуть слева находится печь-голландка. Справа окно из деревянной рамы без форточки. Под окном – стол, накрыт клеенкой синего цвета в клеточку. На столе стакан, пепельница из консервной банки. В пепельнице три окурка от папирос «Беломорканал». В целом порядок на кухне не нарушен. Прямо от входа в дом за кухней расположена маленькая комната, метров 6 квадратных. Справа от входа окно. Перед окном комод. За ним односпальная кровать с панцирной сеткой, матрас, подушка без наволочки, серый плед. Простынь отсутствует. Порядок не нарушен. Следов борьбы, либо других признаков, указывающих на совершение преступления не обнаружено.

Далее осмотр продолжен в комнате, находящейся слева от входа в дом. Комната отделена от кухни деревянной дверью с матовыми стеклами, открыта. При входе справа налево: диван, за ним кресло. Слева направо стол, три стула, окно. В углу комнаты – тумба, на ней телевизор.
На столе: сковородка с остатками жареной картошки, тарелка с нарезанным салом, порезанные кусочки черного хлеба. Посередине стола – черный полиэтиленовый пакет с проступающими изнутри пятнами красно-бурого цвета. В пакете находится голова, предположительно принадлежащая трупу, описанному выше. Порядок в целом в комнате не нарушен. Следов совершенного преступления не наблюдается.

В ходе осмотра с места происшествия изъяты: топор с пятнами бурого цвета, голова, отчлененная от трупа. При осмотре применялось фотографирование фотоаппаратом Зенит (марка) на пленку (марка) Труп неизвестного направлен в судмедморг г. Екатеринбурга вместе с отчлененной головой. Топор упакован в полиэтиленовую пленку. Каких-либо замечаний со стороны участвующих при осмотре не поступило.
               
                Протокол допроса свидетеля.

21 марта этого года я находилась у себя дома по вышеуказанному адресу. Была суббота, поэтому я на работу не пошла. Примерно в 10 часу ко мне пришел мой сожитель Анатолий Делягин и предложил мне пойти к его знакомому сторожу в дачном поселке. Ранее мы уже там были несколько раз. Пошли пешком. По пути зашли в магазин, где Николай взял бутылку водки и какой-то закуски. Знакомы с Толей около года и почти каждые выходные встречаемся. Николай ранее судим, за что не знаю. Он не любил об этом говорить, а я не спрашивала. Живет он с матерью в соседнем поселке Малом Истоке. Работает кочегаром там же. К его знакомому сторожу мы пришли примерно в 11 часов. Сторожа зовут Алексеем. Он также ранее судим и старше Николай лет на 15. Алексей не женат, живет один постоянно в сторожке. Когда пришли, то Алексей убил собаку и стал варить мясо на улице. Я большее время находилась дома и смотрела телевизор. Иногда выходила на улицу и сидела с ними. В их разговоры я не вмешивалась и не помню: о чем они разговаривали. Так, обычные разговоры. Одну рюмку водки я с ними выпила, не больше. Ссор между ними никаких не было. Примерно часа через два после нашего прихода в комнату, где я смотрела телевизор, вошел Алексей и как-то нехорошо улыбался. В руках у него был полиэтиленовый пакет. Я чуть забеспокоилась и спросила у него: «А где Толик?».  «Толик?», -  переспросил он, - «А Толик твой вот где». При этом он достал отрезанную голову Толика из пакета за волосы и показал мне. Я закричала и выскочила из дома. Алексей не преследовал меня при этом. По дороге я остановила машину и рассказала обо всем случившемся водителю. Тот повез меня в милицию. Там я дежурному все рассказала о случившемся. Повторяю: никакой ссоры между моим сожителем и Алексеем при мне не было. Я не знаю: из-за чего он его убил.

                Протокол допроса подозреваемого.

21 марта я с утра находился в сторожке в садовом участке «Ветеран», где работаю сторожем. Там же и проживаю последние пять лет. В настоящее время не женат и с женщинами отношения не поддерживаю. Родственников у меня в Екатеринбурге нет. Родители давно уже умерли. Где-то живет брат, но мы с ним не переписываемся. Последнее письмо от него я получал 5 лет назад из Читы, сразу же после  последнего отбытия наказания в ИТК-63 г. Ивделя. С утра особо ничем не занимался. Пожарил картошку, позавтракал. Потом собак накормил. Планировал в лес сходить, но часов в 11 пришел мой знакомый Анатолий со своей подругой. Пришли просто так пообщаться. У него была с собой бутылка водки и минимум закуски. Я предложил им сварить собаку, чтобы мясо какое-то под выпивку было. Толик был не против и мы занялись делом. Его подруга в нашем общении участия не принимала. В основном дома находилась, смотрела телевизор. Говорили о разном. Потом разговор перешел на лагерные темы. Бутылку приговорили быстро. У меня тоже заначка была. Достал и ее. Сидели во дворе дома. Солнышко было. Я-то нормально себя чувствовал после выпитого, а Толика развезло. Начал говорить всякую ерунду за прошлое, да какой он крутой в лагере был. Ну, меня задело. У него всего-то одна ходка была, да и то по мелочи. А я половину жизни «оттарабанил» у хозяина.  Слово за слово. Потом он меня козлом назвал. На что я ему сказал, что за такие слова могу и башку отрубить. Он не поверил. Положил голову на чурбан и кричит мне: «Ну, давай руби, если духа хватит!»  Я взял топор и рубанул. Вот не надо было ему так говорить, я ж не пацан. Голову положил в пакет и затем показал ее подруге. Сам не знаю: зачем я это делал. На нервах был, возбужден. Мужика жалко конечно, но и я по-другому поступить не мог. Вину в совершенном убийстве признаю полностью.

21.05.93.