Страсти за моим окном

Нина Джос
    Я живу на пятом последнем этаже в пригороде Кишинёва. Два окна моей квартиры выходит во двор где растут несколько грецких орехов, старая черешня, абрикос и акации. Все деревья высокие и на них гнездятся разные птицы. Своего рода птичий городок, где кипит бурная жизнь.
 
    Между лоджиями нашего дома строители оставили зазоры, где между четвёртым и пятым этажами одно время свили гнёзда стрижи. По утрам они вылетали на охоту, слышен был писк птенцов. Иногда кто-то по ошибке залетал в открытую форточку, а в квартире двое котов, весьма заинтригованных пернатыми соседями. Однажды вырвала неосторожную птичку из пасти хищника. К счастью, успела вовремя - стриж не успел пострадать, только отчаянно щипал мою руку крошечным клювом. Внимательно рассмотрела птичку - такая кроха, почти невесомая, а сколько в ней энергии! Отпустила малютку к полному возмущению кота-охотника.
 
    А потом, между балконами поселились летучие мыши - целая колония. Это были весьма неприятные соседи. Твари ведут ночной образ жизни, их малыши пищат по ночам, а когда залетают в форточку такие гости, приходится ловить их полотенцем и выбрасывать в окно. Котам радость и развлечение - живая игрушка, сафари на лоджии! Мышь не едят, а гоняют по полу, наслаждаясь её беспомощностью и отчаянным писком. Такие вот ночные приключения!  В этом году летучие мыши совсем обнаглели. Их колония выросла в разы, по вечерам они десятками с шумом вылетали на охоту, а утром их возвращение возвещалось радостным писком малышей.
 
    - Они обгадили козырёк моей лоджии! Ужас что творится! - жаловалась соседка с третьего этажа, одинокая пенсионерка с собачкой.
 
    - Нина, это - твои мыши, - возмущённо заявил грозный сосед с четвёртого этажа, - вызови санэпидстанцию - пусть их отравят!
 
    - Убить летучую мышь - это к несчастью, - сообщила мне по интернету добрая знакомая, - такая народная примета! Не в коем случае не убивайте и не травите их! 

    - Мой покойный муж, незадолго до смерти, ободрал обшивку лоджии и вынес на мусорку аж, шесть ведер летучих мышей! Дело было в ноябре и они уже впали в спячку, - со вздохом поведала мне соседка с третьего этажа. Похоже, что народная примета таки имеет смысл, с ужасом подумала я.
 
     Я вообще противница убийства. Мыши мне крепко досаждали - от их жизнедеятельности плохо пахло, и проветривать квартиру стало проблематично. Как избавиться от неприятной фауны, я не знала. Но тут случилось чудо!
 
     Одним ранним утром проснулась от громких криков неизвестной мне птицы. Выглянув в окно, увидела сидящего на фонаре крупного сыча. Вскоре он пригласил свою спутницу жизни и они свили гнездо где-то рядом с домом. Место безопасное, а еды навалом - целая колония летучих мышей. Сычи стали охотиться на мышей - по ночам кипели нешуточные страсти! А одним прекрасным утром, вся колония летучих мышей сменила место жительства. Слава пернатым охотникам! Не пришлось мне брать грех на душу! Теперь под окнами орали сычи и верещало их потомство.
 
     Оставшись без облюбованной кормушки, сычи начали воровать птенцов у других птиц. В округе живут ласточки, скворцы, голуби, воробьи, синицы и сороки.  Возмущению птичек не было предела - такой птичий переполох начался! Однажды на рассвете проснулась от громкого птичьего крика. Выглянув в окно, увидела такую картину: невесть откуда прилетели штук восемь соек и выселяют сычей - идёт настоящая птичья война! Сойки нападают на сычей скопом и громко кричат. Вскоре после этого, сычи исчезли со двора! Таки прогнали пернатых охотников! 
 
     Вот я и задумалась: сойка - птица лесная, в городе они живут разве что в парке. В нашем районе их точно не видно. Птица довольно крупная, размером с голубя. Получается, что мелкие птицы со двора, а может и сороки пригласили соек из леса, чтобы те помогли избавиться от опасных соседей.
 
    Вот такая птичья солидарность! Птицы и животные гораздо умнее, чем люди привыкли о них думать. Человек, в своей гордыне, вообразил себя царём природы. А по какому праву?