Колобочковы мозговички

Людмила Лукьянцева
Миниатюра

 
   - Мама, скажи, какой сегодня праздник на дворе?  - спросила меня пятилетняя дочь Людмилка.
   - Праздник, доченька, для нас, женщин, самый главный – Международный Женский день.  Сегодня  восьмое марта, его мы  с тобой нынче и отметим. Ответь, родненькая, чего бы вкусненького ты хотела  поесть?
   - Мамочка? Спеки колобков с яблочным повидлом.  Повидлечка  положи побольше, чтоб  колобочки были пузатенькими. Я помогать тебе буду. Ты тестечко  для них  станешь раскатывать, а  я ложечкой  разложивать повидло. Лишнюю сладость  язычком слизывать, чтобы некрасиво наружу не высовывалась.  Это так вкусненько!..
   - Дочура, надо говорить не разложивать, а раскладывать.
   - Нет, мамуля, я же буду работать ложкой, значит, разложивать.
   - Тогда, Люда, прежде чем мне помогать, надень  фартук, иначе, своё новое платье запачкаешь.
   - Хорошо, мамуленька, сейчас надену фартышек.
   - Правильно надо говорить фартушек, а не фартышек.
   - Ой, мамочка, ни фартушек, ни  фартышек меня не слушается! Завязыньки не хотят за спиной сцеплюваться бантючком.
   - Почему не завязываются? Пора уже самой делать, тебе целых пять лет. Скоро в школу пойдешь.
   Дочь подошла ко мне, поднесла свою руку к моей руке, замерила длину и ответила:
   - Неужели, мамусенька, не понятно? Посмотри, какие у тебя руки длинношеии, а  мои ручки короткошеинькие. Им не хватает метров, чтобы завязать противные поясочки.
   - Ладно, солнышко, иди ко мне, завяжу  твои тесёмочки  на бантик.
   - Наконец-то, мамынька, мы с тобой справились с непослушным фартуком, теперь давай быстрее стряпать  колобки. Тестечко с повидличком  давно устали нас ждать.   
   Сделали колобки из заранее мною приготовленного теста, сжарили их во фритюре и положили остывать.
   - Мама, скажи: сколько ещё наши постряпушки нежится будут? Пора  им уже с нами  гулеванить. Я тебя буду с нашим праздником поздравлять, а ты меня.  Наливай скорее  чай, праздничать будем!
   - Хорошо, Людочка, поздравляю тебя с Днём восьмого марта. Вот тебе душистый чай с мятой в бокале и два пончика на тарелочке, празднуй на здоровье.
   Людмилка съела первый пончик и хитро заявила мне:
   -  Мамуленька, наши-то колобочки вкуснее  бабушкиного колобка из сказки, которого она наскребла по сусекам. В нём яблочного повидлечка, вовсе, не было. Значит, ты у меня самая хорошая постряпуха, дай-ка, я тебя с женским праздничком расцелую.
   Потом взяла второй колобок и начала пальцем выковыривать из него повидло.
   - Доченька, что ты делаешь? Зачем выковыриваешь повидло?
   - Я, мама, достаю колобочковы  мозговички, потому что они намного слаще и праздничнее  тестиной мякушки! На, мамуленька, сама попробуй, не на облизываешься!
   - Ой, и правда, доченька, - произнесла я, - попробовав повидло из колобков. - Повидловые мозговички, действительно, самые вкусные и волшебные на свете, настоящим праздником пахнут.
   Мне стало, по настоящему весело, я рассмеялась, обняла и расцеловала выдумщицу-дочку в измазанные мукой щёчки.