Найти хорошую женщину за границей

Вера Протасова
Квартирный вопрос. Продолжение
ЧАСТЬ II

--Краткое содержание первой части--

Галя, жена скромного научного работника Алексея, становится любовницей красавца Михаила, не подозревая, что целью его ухаживаний является земельный участок её матери.
Постепенно двойная жизнь становится для Гали нормой, и подарки любовника затмевают её сожаления о муже.
Алексей  же стремится на работу за границей, надеясь, что покупка квартиры вернёт жену в семью. А Михаил рассчитывает поскорее оформить отношения с Галей, потому что он вложил в них много средств и времени.

Квартирный вопрос
Часть II
Глава 27

Ну что же, выход один – игнорировать всё проиcшедшее и ещё больше бегать.

Чтобы спать.
Чтобы работать.
Чтобы не думать - почему это всё происходит именно с ним.

Так размышлял Алёша, молодой, перспективный инженер, третий год работающий в Германии. Он торопливо переобувался в кроссовки, прикидывая, успеет ли до совещания пробежать свои три километра. Пообедать можно будет и попозже, а сразу после бега довольно и стакана сока, он привык.

Он заставил себя считать шаги на вдох и выдох, и первые минут десять-пятнадцать ему это удавалось.

А потом снова полезли в голову тоскливые мысли, и Алёша решил позволить себе посетовать на свою личную жизнь, хотя бы пока бегает.

...Знакомые с кафедры считали его состоявшимся человеком – защитился в 30 лет, преподавал в политехе, публиковался, поехал на работу в Европу, купил, отремонтировал и обставил отличную квартиру в хорошем районе, оделся с  иголочки – не хуже профессорского сына, и вторую квартиру купил – попроще, подальше от метро, и тем не менее.

Только вот счастья всё это почему-то не прибавляет.
Сказать по правде, несчастливым Алёша себя тоже не считал – работа помогала, увлекала, приносила огромное удовлетворение и деньги, о которых в Киеве даже мечтать было невозможно. Но постепенно он к этому привык, как будто так и надо было.

А вот к нескладывающейся личной жизни привыкнуть не получалось.

...Алёша познакомился с Ниной на вечеринке в Институте Гёте.
Она была учительницей из Запорожья. Её заявка на получение гранта оказалась одной из лучших, и Нина вот уже несколько недель шлифовала свои знания в Германии.

Они столкнулись около шведского стола, потянувшись за одним и тем же яблоком. Разговорились. Что-то подсказало обоим, что предисловие можно пропустить, но Алёша всё же решил не изменять традициям и проводил Нину до входа в общежитие, поцеловав в щёку.

На другой день он пригласил её в ресторан. За обедом они разоткровенничались, причём Алёша начал первым, рассказав об изменах жены, о том, как живя с другим, жена продолжала больше года получать от Алёши большие деньги, на которые её новый муж строил дом. Нина ахнула, даже покраснела, помолчала немного и рассказала свою историю.
До перестройки её муж был дальнобойщиком, потом выкупил с приятелем КАМАЗ, и они открыли собственную фирму. Дела пошли неплохо, и друзья купили второй грузовик, потом третий.

Нина тогда не знала, что спустя год её муж увидел, что перевозками особо не разбогатеешь, и потихоньку перешёл на рэкет таких же дальнобойщиков. К ней тоже переменился, стал жёстким, чужим, и раз в неделю заставлял её собирать ему сумку для сауны, не скрывая, что там будут девушки определённого типа. Услышав это в первый раз, Нина вспылила и заявила, что уйдёт. Муж её ударил так сильно, что она потеряла сознание. С тех пор она молчала, а развестись боялась – он пригрозил, что отберёт у неё сына.

Алёша с сочувствием вздохнул и подлил ей вина. Они посидели ещё немного, и Нина засобиралась. Алёша мягко предложил зайти к нему на чай и напрягся, не исключая отказ, но Нина легко согласилась.

В квартире Алёша вихрем метнулся в кухню, выставил на стол шоколад, фрукты, орехи, ликер, коньяк и галантно подвинул стул для Нины. Она села, растроганная его предупредительностью, и взяла яблоко. Взглянула на него – и они оба улыбнулись, вспоминая их первое яблоко.

У Алёши внутри шевельнулась тёплая волна надежды, он потянулся через стол и накрыл своей ладонью руку Нины. Она немного смущенно на него взглянула и быстро выпила свой коньяк. Алёша встал и налил ей еще, и себе тоже, и посмотрел ей прямо в глаза. Нина зарумянилась, опустила голову и снова быстро выпила коньяк. Вскинула на него глаза и вдруг расстегнула свою блузку так, что стало видно кружевной бюстгальтер с бантиком посередине.

-Смотри, Алёша, у меня тут бантик! – сказала она. – Он тебе нравится?
-Ещё бы, - ответил Алёша пересохшими от многомесячной жажды губами. – Даже очень!

Они провели несколько прекрасных часов в постели, и потом задремали. Алёша проснулся первым, оделся и побежал на вокзал. В это время дня цветы можно было купить только там.

Через час он, осторожно держа большой букет садовых лилий, тихонько, чтобы не разбудить Нину, открыл дверь и вошёл. Но в квартире весело горел свет, пело радио, и было что-то еще, от чего он отвык - из приоткрытой двери слышался шум работающей стиральной машины. Алёша заглянул в ванную. Оказывается, Нина собрала всё его бельё и замочила, а полотенца положила в машинку.
 
Чем-то вкусным пахло из кухни.
Нина с шумовкой в руке выбежала к нему навстречу и бросилась на шею. Алёша с улыбкой обнял и приподнял её лёгкую фигурку, и полузабытое чувство уюта и тепла охватило его. Нина поцеловала его и спросила:
-Котлеты домашние любишь? И картошку-пюре? Через пять минут всё будет готово, – и она снова умчалась в кухню.

Они поужинали, вместе помыли посуду, и Нина засобиралась в общежитие. Алёша предложил ей переночевать у него, уверенный в её согласии, но она почему-то отказалась. Алёша удивился, но промолчал.
Стесняется, осенило его. Туфли стоптанные, да и бельё чистенькое, но не новое. Видно, дома постирать всё хочет.

-Встретимся завтра? – спросил он, решив повести её в магазин и купить ей и туфли, и бельё, и что-то еще.
На другой день Нина выбрала две пары туфель, и Алёша заплатил и за них, а потом и и за бельё, и за новые летние брючки, купальник и сумочку,  и мельком удивился, что крутой муж не слишком следил за гардеробом жены. Нина мило поблагодарила его.

Они встречались ещё несколько раз, и всякий раз она мягко говорила, что ей ещё нужно что-то для сына и для матери, и он молча платил, радуясь её тёплой, благодарной улыбке.

В постели и на кухне Нина очень старалась, и Алёша почти поверил, что счастье – вот оно, простое - только протяни руку - и оно твоё. Неизбалованная, милая женщина, заботливая, внимательная. Что ещё надо?

В тот вечер она пару раз нерешительно прятала глаза, и разомлевший от супа-харчо и налистников с творогом Алёша решил, что Нина сейчас попросит что-то посущественнее – там, дублёнку или шубку – и решил, что купит ей, что бы она ни попросила.
И вообще, он на ней женится, заберёт её вместе с сыном, и они будут счастливы!..

Алёша почти угадал.
Только попросила Нина не шубку, а деньги на дорогой спортивный костюм мужу. Алёша в растерянности помолчал, но деньги ей дал. Вдруг она просто боится своего бандита, подумал он... Вот поженимся – и всё у нас будет хорошо. 

К этому моменту Алёша почти забыл, как вышла замуж Сабина, его немецкая пассия, секс с которой был, пожалуй, самым забойным в Алёшиной жизни. Сабина просто однажды положила ему на стол пригласительный билет на свою свадьбу. А за неделю до этого у них было свидание, горячее и бурное, как всегда. Никаких объяснений, извинений, сожалений...Как если бы те несколько месяцев он с ней не спал, а играл в шахматы.

Тогда было противно, неприятно, тягостно.
Алёша даже взял неделю отпуска и уехал в автобусную экскурсию по замкам Германии. Там, в автобусе, была одна русская профессорша по языкам народов Севера, лет на семь старше Алёши, явно одинокая и несчастная. В тот же вечер они познакомились и пошли пить вино в беседку около гостиницы.

Пару часов спустя, проклиная себя и стыдясь своего хамства, Алёша постучал к ней в номер и повёл себя как в анекдоте: если мужик не начинает приставать прямо в дверях, то это не мужик. Он поцеловал профессоршу и тут же залез ей под блузку. Бедняжка ахнула, но не сопротивлялась. Видно, холодно на Севере, решил он, и спросил её об этом. Профессорша согласилась, что холода страшные, трудно выдержать.
И Алёша согревал её ночами всю неделю.

Утром, на завтраке, ему становилось стыдно и муторно.
Но профессорша оказалась женщиной мудрой и проницательной и однажды после кофе сказала ему, чтобы он не мучался и что она ему благодарна.
 
Алёше стало ещё хуже – он никогда не спал с девушками, если при первом взгляде на них ему не представлялось, хотя бы туманно, что они только поженились, и он снимает с неё белое свадебное платье.
Эта фантазия была у него со школы и не прошла даже после окончательного разрыва с женой.

Спустя неделю, профессорша, уезжая на вокзал, с улыбкой помахала ему из окна такси.
Сильная женщина, подумал Алёша с уважением. Понимает, что ничего уже больше не будет, и ведет себя достойно.
Но это был первый и последний раз, когда я сплю с женщиной старше себя, какой бы стройной и ухоженной она ни была, решил он.

...Потом у Нины начались зачёты, и Алёша не видел ее целую неделю. Но когда в назначенный день она не пришла в кафе, Алёша забеспокоился и отправился встречать Нинупосле занятий.

Нина смутилась, увидев его. Алёша шагнул ей навстречу и потянулся  обнять. Но Нина, глянув по сторонам, воскликнула:
-Ой, я кажется словарь в аудитории забыла! Ты пока иди, занимай очередь в кафе, я  быстро, – и убежала.

Алёша пожал  плечами и пошёл в кафе.
Нина тогда пришла через полчаса, извинилась, объяснив, что её задержали, и сказала, что у неё пропал аппетит. Потом она сослалась на дела и, наскоро распрощавшись, ушла.

Через пару дней, вечером, когда Алёша уже собирался спать, раздался звонок в дверь. На пороге стояла Нина. Прическа, полный макияж, красивое платье – тоже его подарок. На полу - две сумки с овощами.

-Нина, зачем, у меня же всё есть,  - пробормотал Алёша сконфуженно. Перевёл глаза с сумок на Нину и замер: Нина уже была в нижнем белье и прозрачных колготках, а платье держала в руке. Она засмеялась и сказала:
-Извини, не знала, где купить чулки и пояс, чтобы тебя побаловать!

Он подхватил её на руки...
Эта ночь была короткой и волшебной.
Нина была сама прелесть, нежная и страстная одновременно. Не девушка, а сказка, думал Алёша. Обязательно женюсь на ней и буду её баловать. 

...Утром всё было как обычно, мило, спокойно, ласково. А после завтрака Нина как-то жалобно посмотрела на Алёшу и отвела взгляд.
-Что случилось? – спросил он.
-Алёшенька, я не знаю, как сказать. Мне нужна помощь. Поможешь мне?
-Конечно! – воскликнул Алёша, подумав, что Нине нужна, например, путёвка в санаторий для матери или дорогие ортопедические туфли для бабушки.
-Ты не мог бы сделать приглашение моему мужу? Ему один знакомый обещал, но не получилось. Сделаешь? – Нина просительно смотрела на него.

Сердце Алёши дрогнуло.
Неужели она водит меня за нос?
Нет, она хочет так откупиться от своего бандита! Алёша упрямо верил, что Нина просто боится мужа. Я на ней женюсь, упрямо думал он, и всё изменится к лучшему.
-Хорошо, - ровным голосом ответил Алёша. – А как ты объяснишь мужу, от кого это приглашение?
- Ой, да я скажу, в русском магазине попросила, и за триста марок сделали! –воскликнула она обрадованно.

Алёше почему-то не понравилась изобретательность Нины, и она это заметила.
-Алёшенька, я так тебе благодарна, заранее, - Нина опустила глаза, видимо, осознав, как двусмысленно прозвучали её слова.

...Алексей грустно улыбнулся, вспоминая, как он оформил приглашение и отдал его Нине. После этого он не видел её пару недель, понимая, что девушка, похоже, свою программу выполнила.

Однажды он ехал на велосипеде мимо Института Гёте, не удержался и посмотрел на вход. Занятия как раз заканчивались, и Нина выходила на улицу. Ей навстречу по ступенькам поднимался крепкий парень. Нина бросилась к нему, но парень остановил её, что-то сказав. Нина полезла в сумочку. Достала кошелёк, вынула, похоже, деньги – и протянула парню. Тот покачал головой – видимо, остался недоволен суммой, и Алёша подумал: а не подойти ли к этой парочке и не предложить ещё денег?
А что, скорее всего, они взяли бы.

Интересно, что бы она сказала, если бы узнала, что он собирался на ней жениться?..

Надо бы купить видеокассету с «Собачьим сердцем» и подарить ей. За ней доктор Барменталь ухаживал, а она осталась верна Шарикову.

Почему?..

...Алёше тогда и в голову не могло прийти, что та, настоящая учительница, в Запорожье ухаживала за лежачей бабушкой, и муж Нины дал внучке немного денег, чтобы она от имени Нины подала заявку на грант, и пообещал триста долларов, если Нина получит приглашение на учёбу.
Фиктивную справку из школы для Нины взяточник-директор, напуганный бритыми головами мужа Нины и его дружков, дал без вопросов, и парни ржали, удивлённые, что толстяк сумел не обмочиться, а всего лишь вспотел, и его наглая, жирная рожа сделалась малиновой.
Потом муж Нины пару раз приносил той учительнице продукты, "забыв" про триста долларов. Бедняжка же оказалась умной и не напоминала о деньгах, день и ночь благодаря Бога, что её не изнасиловали.
А Нина к моменту отъезда с горем пополам закончила курсы немецкого, взяв в отделе кадров автобазы, где она уже несколько лет работала младшим диспетчером, отпуск за свой счёт. Ничего этого Алёша не мог и предполагать...

--- Продолжение здесь:   http://proza.ru/2022/11/17/237