Попутчица

Уральская Марина Александровна
По мне видно, что больной человек я. Толстая, даже жирная. Потею жутко. Морщины на лице. Прыщики. Усики. Бородка. Трудно иногда называть меня девушкой или женщиной. Я – урод. И точка. Страшненькая. Непривлекательная. И в общении бываю резко неприятна.
Голова у меня очень больная.
Вчера ехала прогуляться по ВДНХ, насладиться цветущими розами и фонтаном «Дружба». Да чёрт меня понёс на кладбище. Одну. В летний зной. Такими вещами не шутят. Чистейшая правда.
Переспорила все возможные темы по дороге с попутчиками в битком набитом автобусе. Час с лишним едет автобус от метро. На метро добираться тоже около часа до автобуса.
Приобрела небольшую корзиночку цветов для покойницы. Могилу нашла. Красиво разросся можжевельник на месте захоронения.
Кладбище Перепечинское – огромнейшее. Переоценила свою смелость. Начала немного трусить. Да не то, чтобы, а неприятно блуждать на пространстве с крестами без единой живой души в день с безжалостно палящим солнцем на небосклоне.
Я такая на кладбище оказалась не одна. Девушка ждала передвижное средство по кладбищу. Не ходит оно теперь, оказалось.
Пошли парой. Вместе веселей топать. Да и по пути было. Сто тринадцать и девяносто семь.
Восемьдесят семь. Повернула. Попрощались.
Выл нечеловеческим голосом кто-то. Женщина на могиле. Живая. А то, подумала – что с ума схожу окончательно.
Дошла до могилы милой бабушки. Да, теперь некому меня жалеть. Красиво разросся куст можжевельника. Несколько сорняковых цветов так красиво колыхались ветерком на площадке в оградке, что решила оставить их. Прошло уж семь лет, как нет её. Рядом могилки тоже не были прополоты.
Оставила корзиночку с искусственными фиалками. Как могла помолилась. И пошла обратно.
Вижу ту же девушку. Ищет сто тринадцатый участок. Могилу папы помогла ей найти. Интересно было понять, можно ли вернуться к автобусу по забору. Да и ориентироваться со школьной парты привыкла не по навигатору. Меня иногда Иваном Сусанином называют – сказывается опыт самостоятельных поездок и путешествий по нашей стране.
Подождала, пока девушка прибралась немного на могиле. Дошли до автобуса по забору. Можно, удобнее выходить. А мы, дураки, семь лет «круголя» по кладбищу давали.
Хотели в дамскую комнату. Да водитель автобуса нас решил подождать. Зашли. Всю дорогу терпели.
Смеялись, на тот ли автобус сели. Далеко ж ехать. Ей – до Новинок на метро. Мне ж до Профсоюзной. Чего только по дороге друг дружке не рассказали. Так легко было разговаривать. Как будто, знакомы с детства. Бывает же. Благодарности друг другу. Ей – за компанию. Мне – за помощь в дороге.
Не хвастаюсь, но мне точно необходим попугай – балаболка. Он был бы очень разговорчивый.
У метро обнялись по-сестрински – и попрощались. Решила я не портить жизнь своими делами милой подруге. Как и она мне.
Делай добро и бросай его в воду. Да уж больно необычная обстановка сблизила души. Тёзкой оказалась. Храни Господь попутчицу ту.
                30 июня 2022 года.