Каковы условия нашей победы

Галина Чудинова
     С этим непростым вопросом в минувшие дни я обращалась к разным людям, изучала  различные источники информации, отчётливо понимая, сколь тяжёл для нас нынешний год и какие испытания ещё ждут нас впереди. На мои утверждения, что простым людям в России живётся очень плохо, моя старшая приятельница ответила гневной отповедью: «Я родилась в 1945-м и хорошо помню послевоенные годы – голод и нищета, не было даже хлеба и круп, мы выживали едва ли не на подножном корму. А теперь пенсии и зарплаты выплачиваются вовремя, прилавки в магазинах ломятся от товаров, чего ещё надо? Разве плохо живётся тебе с пенсией в двадцать четыре тыщи в двухкомнатной квартире со всеми удобствами?».
   
   В то же время приятельница отчётливо осознаёт, что пенсии ей едва хватает на насущные нужды, что при советской власти в посёлке Рождественском Пермского района был свой филиал больницы, был колхоз и леспромхоз, а ныне от былого благополучия не осталось ничего, но, по-прежнему условием победы считает поддержку курса Путина.  При другой власти, по её стойкому убеждению, может быть только хуже.
   
    Шестидесятилетний руководящий работник Пермского района, имеющий весьма приличную зарплату и неплохую дачу в Юго-Камске, на мой вопрос ответил  почти теми же словами: «Помню наше нищее детство – ни хорошего питания, ни одежды, ни обуви у нас с братьями не было,  а теперь у меня и моей семьи есть всё. Народишку грех жаловаться – зарплаты и пенсии вовремя, вакансий на работу полно! Полностью поддерживаю Путина и «Единую Россию»!».
 
    Помню и я, уроженка 1947-го года, своё бедное детство: мои родители трудились на заводе, и мы  не голодали, но имели лишь всё самое необходимое для жизни. Зато я росла в духовно здоровой атмосфере: из старого чёрного репродуктора звучала чудесная классическая музыка да литературные передачи –  произведения русских и советских писателей. В школе и в университете я,  как губка, впитала в себя лучшие достижения отечественного образования. До начала преступных 1990-х годов я жила в процветающем посёлке, где был завод, ПТУ, вечерний техникум, профилакторий для рабочих да много кой чего другого, а теперь от былого социалистического благополучия не осталось ничего.
   
    При захвативших власть внутренних врагах в 90-е годы были разорены, обанкрочены и пущены под нож сотни тысяч заводов, предприятий и отраслей по всей России, но официального признания этим преступлениям до сих пор нет. Надо ли повторять, что в минувшие  годы я на выборах всех уровней поддерживала КПРФ да курс на обновлённый социализм.
   
   Мой хороший пермский знакомый, человек эрудированный, имеющий два высших образования, на мой вопрос об условиях нашей победы в спецоперации на Украине без колебаний ответил, что пока не разгромят «пятую колонну» в стране, ни о какой победе не может быть и речи. А она, «пятая колонна» везде: в правительстве, в аппарате чиновников,  в культуре, образования и медицине. Словом, куда ни кинь – везде клин! Вот и имеем мы нынешний всесторонний бордель, с полным обесцениванием честного труда да непрерывного шоу со «звёздами».
    Но кто призван «громить» эту «пятую колонну» при полнейшей аполитичности народа, главной нашей беде!? У двух моих первых собеседников налицо синдром местечкового мышления, крайней узости кругозора, когда информация доходит до них только из официальных источников. Увы, подобная «стадность» и «зомбированность» присуща пока что миллионам моих сограждан – и бедствующим, и благополучным.
   
    Посмотрим, каково мнение о нашем будущем публицистов, активно выступающих в соцсетях. Александр Росляков на сайте Публицист. Ру  утверждает следующее, сравнивая официальную точку зрения с собственными выводами: «Запад первым начал травлю нас, а мы вынуждены оборонятся... Не войди мы в Украину, она с помощью Запада напала бы на нас уже на следующий день, уже доказано документально». Возражать тут, что обороняться нам нужно от дикого грабежа своих чинуш и олигархов, от чудовищной интеллектуальной отсталости, наступающего фашизма при бессменном фюрере и бегстве умов – без толку.  Скажи, что мы сами на себя напали хуже всякого Запада – своей чудовищной оптимизаций медицины, несущей жуткую сверхсмертность, завозом к нам орд мигрантов – сразу попадёшь и иноагенты».
 
   Другой публицист Денис Грачев в статье «Россия около дна –  но далеко не всем это ещё ясно» дал пессимистический прогноз: «Российская экономическая система – колониальная. Это система, при которой Россия имеет лишь свободу (да и то ограниченную) экспортировать сырьё. Для победы нам нужны революционные преобразования, которых страшно боится правящая верхушка, так как они жизненно коснутся в ней лично всех – от президента до последнего чиновника.
    Поэтому Россия в долгую скорей всего проиграет в противостоянии с Западом. Это понимание до наших верхов, видимо, ещё не дошло. Их сознание уже  давно, похоже, не в состоянии эволюционировать».
 
    Мнение Д.Грачева поддержал пользователь соцсетей Игорь Бочковой: «Да, я тоже, откровенно говоря, ожидаю серьезного ухудшения в экономике: правящий режим закостенел и не способен ни на какие изменения. По крайней мере,  пока я не вижу никаких реальных шагов и даже честной дискуссии о том, как нам жить дальше. От авторитарной власти трудно ожидать чего-то другого, но все же хотелось бы надеяться. Однако,  власть по-моему находится в состоянии ступора. Все направлено не на развитие, а на удержание. Это – большая ошибка. Нужно кардинально менять модель развития, а для этого – менять людей на всех уровнях управления, иначе ничего сдвинуть не удастся».
 
   Игорь Стрелков, комментируя 30.06.22 заявление  Путина, что освобождение Донбасса и безопасность РФ являются конечной целью СВО на Украине, так высказался о перспективах  спецоперации: «Как бы в Кремле кому угодно ни хотелось – освобождением Донбасса война не закончится. Т.Н. "СВО" – может быть. Но не война».
 
     Каким может быть наш реальный путь к победе? Пермский философ Юрий Лоскутов обозначил его как сталинизацию: «У либеральной идеи в РФ будущего нет. А у России – есть. СталиниZация. Становится ясна природа сегодняшней популярности Сталина. Ведь сталинская эпоха – это пока что последний период в отечественной истории, когда русский народ испытывал устойчивый и длительный пассионарный подъем. Сам по себе рост популярности Сталина, начавшийся несколько лет назад, был своеобразным "маркером".  Возвращение фигуры Сталина в общественное сознание (и даже в какой-то мере в общественную практику) сегодня для русских просто неизбежно.
Путинский режим – бонапартистский,  лавирующий между двумя классами – между трудящимися и капиталистами. Есть субъективное нежелание путинского режима возрождать советские порядки. И есть объективная необходимость это сделать».
 
    О необходимости построения нового социализма ХХI века высказался Сергей Ширкунов на портале «Российский писатель»: «В новом социализме XXI века реализуется вечный принцип: главной целью и производительной силой был, есть и навсегда остаётся сам человек трудящийся».
 
    При этом новый социализм не мыслим без православной основы, без возрождения русских национальных и духовных ценностей. Привожу мнение военкора из «Сводок от ополчения Новороссии» от 28.06.22. Заметка от ресурса "Афанасьев Z" «Самое древнее русское боевое знамя»:
«Удивительно реагировали наши военные, когда видели, что у нас с собой есть стяги со Спасом Нерукотворным –  древним боевым знаменем русских князей. Все, кто видел, просили оставить хоть несколько штук: устанавливали на бронетехники или в почётном месте в штабе, брали для соседних подразделений.
     От этого образа исходит колоссальная сила – грозный Лик Спасителя строго смотрит на тех, кто гонит Его Церковь и Его народ. Именно под таким стягом наши предки побеждали на протяжении столетий: на Куликовом поле, в походах Иоанна Грозного и далее – везде от Европы до Тихого океана. Даже в атеистические годы пасхально-красное знамя стало символом Победы – так работает дух народа, который не изменить».
    
   Объективные условия победы – возрождение сталинизма как лучшего опыта советской эпохи, политизация народа наряду с построением православного социализма.