Дусин дневник. 27

Дульсинея Из Теребиловки
Тёплая компания всё не собиралась, от чего моя хандра не только не уходила, но усилилась. Мирка искала способы вывести меня из этого состояния, но ей это не очень удавалось: Андрей не появлялся, причины мне были неизвестны, и никакого объяснения не приходило в голову, как только то, что я перестала его интересовать. Еще и погода, казалось, навечно установилась дождливой. Снег никак не выпадал, зима никак не хотела начинаться…

…Но вот как-то очередным унылым вечером, Мирка подошла ко мне и скомандовала:

- А ну, вставай!

Я оторопела, но реветь перестала:

- Зачем?

- Одевайся красиво. Да пошевеливайся!

- Куда одеваться?

- В ресторан пойдём.

- В честь чего?

- А просто так…

- Как это?

- А вот так это: давно не была там, на улице – дождь, а дома надоело сидеть и смотреть на твою кислую мину…

- У меня нет лишних денег, чтобы вот просто так их тратить. Ладно бы, праздник какой был или чей-то юбилей…

- А вот и устрой мне праздник – дай посмотреть на твоё радостное лицо. Заодно и сама развеешься.

Мне не нужно было много времени, чтобы оценить Миркино предложение: еще немного и мне бы стала  нужна профессиональная помощь…

- А пойдем!!! – воскликнула я и, немного подумав, спросила: - А в какой ресторан?
 
- Пошли в «Уральские пельмени».

Сразу вспомнился Маршак. Стало грустно, хоть воспоминания и были приятными, потому я сказала:

- Нет, в «Пельмени» не пойдём. Давай что-то другое выберем.

- Исеть? Космос? Большой Урал?

Решили идти в Космос. Собираясь, я сильно волновалась, но Мирка не давала мне на этом зациклиться, подгоняла меня и нет-нет командовала:

- Дуся, имей совесть… Ну сколько еще тебя ждать?

Я не обижалась на неё за это, потому что даже в том моём состоянии понимала, что тогда по-другому меня было не сдвинуть.

…И вот мы на месте. Горит мягкий… нет, какой-то тусклый свет, тихо играет какая-то неопределённая музыка. Посетителей пока немного, и все разговаривают вполголоса. Осмотревшись, я обратила внимание, что помещение было довольно большое, многочисленные прямоугольные столы с тёмно-серыми скатертями на них, казалось, беспорядочно заполняли помещение, по углам зала и кое-где вдоль стен стояли какие-то огромные растения - то ли пальмы, то ли что-то им подобное, не помню. Сцену я заметила не сразу, а лишь когда на нее вышли танцовщицы варьете.
Да, мне было с чем сравнивать, хоть и была я в ресторане лишь однажды. И у меня как-то сразу возникло ощущение, что мне здесь неуютно…

Понемногу помещение ресторана стало заполняться людьми, а вместе с тем и голоса людей как будто стали громче. Или просто их стало больше. Всё равно - вся эта обстановка начала напоминать пчелиный улей…

«Программы» у нас, конечно, никакой не было, а потому мы просто ели, разговаривали ни о чём и глазели по сторонам… Кстати, еда здесь была тоже очень вкусная, но запомнилось только одно блюдо, очень нежное и сочное: говядина, запеченая с виноградом.

Обслуживали очень быстро, но, думаю, в той ситуации лучше было бы помедленнее: не так быстро бы заканчивалась еда, ведь её поедание на тот момент было единственным занятием в нашей скучающей компании…

Одним словом, мне было так неуютно и скучно, что  почти сразу захотелось уйти, но Мирка быстро убедила меня не делать этого единственным, но веским аргументом:

- Не слишком дорогой ужин у нас сегодня?..

Потом нашелся и другой: дома еще скучнее, а здесь, мол, хоть надежда на какие-то события имеется, а, может, даже и перемены…  Мне ничего не оставалось, как согласиться с ней и остаться скучать дальше.

Но скучать долго не получилось: очень скоро к нашему столику подошли два молодых человека, один из них был высоченного роста и телосложения, мягко сказать, очень крепкого, как, впрочем, и второй.

- Девчонки, давайте, скооперируемся! - предложил первый.

Я выставилась на него, чуть не подавившись от неожиданности и такой прямолинейности:

- Как это?

- Мы вас гуляем, а потом идём к вам отдыхать. Дело в том, что мы – приезжие…

Мы с Миркой переглянулись, но ни одна из нас не поняла взгляд другой, как и то, что  нам нужно делать.

- Садитесь, - буркнула я себе под нос, немного отодвинувшись от рядом стоящего стула и, наклонившись еще ниже над своим блюдом, начала сосредоточенно жевать…

- Коля! – нарочито по театральному сделав поклон, представился первый и, сделав паузу, добавил: – Воскресенский. А это – мой друг и коллега Женя.

- И чем же вы, коллеги, занимаетесь? - это Мирка, наконец, подала голос.

- Мы в Свердловск на сборы приехали.

Мы обе вопросительно посмотрели на наших новых знакомых, но ничего спрашивать не стали: не хотелось выглядеть любопытными варварами, тем паче, что так-то это им надо нами интересоваться…

Я вернулась к тарелке, и мы продолжали настойчиво молчать, невзирая на возникшую, хоть и небольшую паузу: надо будет, сами расскажут…  Не знаю, что думала Мирка, но мне ещё показалось, что Коля с большим удовольствием и гордостью представлял себя нам и ждал наших вопросов, чтобы продолжить нас очаровывать. И мне совсем не хотелось ему в этом потворствовать. Женя же молчал и с интересом наблюдал за происходящим.

…Вдруг неожиданно для себя я увидела себя со стороны, склонившуюся над тарелкой, и мне не совсем понравилась эта картинка. Тут же я будто увидела, как нужно сесть, что сделать и как себя вести, чтобы ситуация развивалась не по сценарию наших кавалеров, а так, чтобы она зависела от нас…  Я выпрямилась, перестала есть, отодвинула тарелку, промакнула салфеткой губы и, сложив салфетку, прямо посмотрела на Николая. Мне показалось, что он вздрогнул… Может, и, правда, так было, а, может, просто мне так хотелось, но он перестал говорить и начал меня откровенно рассматривать.

- Объясните, пожалуйста, почему мне должно захотеться  провести с вами вечер, - сказала я.

- Потому что у Вас депрессия,  а смена обстановки, окружения и настроения могут вылечить её.

Пришла моя очередь рассматривать собеседника…

Это был жгучий брюнет. Причём, он был еще и смуглым, но совсем не походил ни на азиата, ни на цыгана. Он всё время улыбался, но глаза хоть и улыбались тоже,  были серьёзными какими-то. Он как будто, прячась за улыбкой, наблюдал. Странно, но меня это не смущало, наоборот, захотелось проявить себя в чём-то еще, но не подпускать близко, а держать на расстоянии. Что это было? Походило на какую-то игру, в конце которой кто-то из нас должен стать победителем. Не зная правил этой игры, я включилась в неё и, кажется, даже почувствовала какой-то азарт…

- С чего Вы решили, что у меня депрессия?

- С того, что сейчас – поздняя осень, и без конца идёт дождь…

- И у всех людей – депрессия?

- Нет. Но у Вас – точно!

- ?

- Ваши грустные глаза не спрятать ни за самой яростной грубостью, ни в самой тёмной комнате…

- Это Вы сейчас мне комплимент сделали?

- Вам неприятно?

- Как Вам сказать. В другой обстановке и от других людей, наверное, было бы приятно.

- Можно узнать, чем я от них отличаюсь?

- Можете. Вам неинтересно обо мне ничего, даже элементарное – моё имя, но о грустных моих глазах у вас едва поэзия не случилась…

- Ой, девчонки, извините! И правда ведь… Просто, вы меня из колеи выбили.

- Точно! Из привычной… - не унималась я.

Он опять внимательно посмотрел на меня, не переставая при этом улыбаться. Я не стала улыбаться в ответ – не хотела,  но на его внимательный взгляд ответила. Мирка поочередно смотрела то на Николая, то на меня, видимо, удивляясь разительным переменам, происшедшим со мной в одночасье - моей дерзости, вызывающим интонациям или ещё чему-то другому, чего раньше за мной не замечала.

А Женя, хоть и сидел с нами за одним столом, как будто смотрел со стороны, как, например, кино. Он как будто, зная все ходы товарища наизусть, зная, как тот при этом выглядит, не утруждал себя переводить на него взгляд. Конечно, я не смотрела всё время на него, чаще - на своего собеседника, но в любой небольшой компании каждый видит боковым зрением каждого – это известный факт.
 
Всё это мне было страшно интересно, было любопытно то, что во мне происходило: снова я сама себе была незнакома, что-то новое во мне росло и поднималось. Возможно, оно было всегда, но просто ждало своего времени.

Николай пропустил мимо ушей мою последнюю язвительность  и вежливо с большим интересом спросил:

- И как всё-таки вас зовут, девчонки?

- Дуся, - коротко ответила я.

- Мирка, - загадочно протянула моя подруга.
 
- Никогда не слышал такого имени. В паспорте оно так же пишется? – спросил Женя.

- Нет, - так же загадочно ответствовала она. Это от «Мириам», - и повернув голову в сторону, начала рассматривать что-то вдалеке.

- Девчонки, а где вы работаете? Или учитесь еще? – спросил Николай, и, кажется, ему это действительно было интересно.

Мирка, как всегда, невыносимо томно, с небольшими, но очень значимыми паузами назвала «свой» ВУЗ, факультет и курс, мне же ничего не оставалось, кроме того, как назвать свою истинную профессию. Подруга, как всегда, поморщилась, а меня, как всегда, это привело в восторг, но внешне я оставалась прежней, только глаза опустила, чтобы не очень было видно, как мне весело…

Мужчины переглянулись, но ничего не сказали. Было видно, что Мирке хотелось реакций или каких-то вопросов о себе, и она продолжала сидеть с умным видом, отвернувшись в сторону. Мне же страшно захотелось похулиганить:

- Вы, наверное, тоже студенты? Пригласили бы Мирку на свои сборы, она бы там чувствовала себя комфортно!

Мирка засверкала на меня глазами, а наши кавалеры очень удивились – как это я так догадалась, что они студенты, ведь у них уже давно - не студенческий возраст…

- Ну, так мне со стороны очень видно, как похожи взглядами люди со схожим интеллектом, - ответила я, невинно опустив глаза.

Потом я подумала, что с Мирки довольно, и, чтобы сменить тему, спросила всё-таки:

- А что за сборы здесь у вас? Спортивные или другие какие?

- И как Вы так, Дуся, всё время догадываетесь? – спросил Женя.

- Ну, не мудрено догадаться, увидев таких крепких мужчин.

- У нас сборы по тяжелой атлетике, - заявил Николай, - мы с Женей очень серьёзно занимаемся этим видом спорта, поэтому и студенчество наше затянулось…

- Теперь всё стало понятно, - наконец, включилась в разговор Мирка.

Но продолжения у разговора почему-то не получилось, и Николай пригласил меня на танец.

«Какой же он огромный, - думала я, чувствуя себя рядом с ним первоклашкой, - даже как-то немного страшновато, что ли…»

- Дуся, а вас действительно так зовут? Почему-то не верится.

- И правильно, что не верится. В паспорте я обозначена Дульсинеей…

- Еще более странное имя… - то ли мне, то ли про себя вполголоса сказал Коля, но выражение его лица никак не изменилось, и он сказал мне:

- Вы не обижайтесь на такую реакцию – удивительно в наше время и в нашей стране услышать подобное имя.

- Я привыкла, и потому меня это нисколько не обижает, да и не волнует вообще.

- Ну и хорошо! И Вы действительно работаете няней?

- Да.

- Вы совсем не похожи на няню.

- А на кого похожа? На Фрекен Бок? – мы засмеялись, и сразу всё стало проще, легче. Мне стало по-настоящему весело. Я так была этому рада, что захотелось, чтобы это подольше не кончалось, чтобы эта противная депрессия забыла дорогу в мою жизнь. И мне было всё равно – что стало причиной моего внезапного «выздоровления». Я обернулась на наш столик, чтобы поделиться с подругой своим настроением, и, не обнаружив её там, стала искать глазами. Оказалось, они с Женей тоже танцуют! Ну, вот и хорошо! А то устроила всем чуть ли не экзамен...

Продолжение здесь: http://proza.ru/2022/07/01/1608