Сказка про Скворца-иностранца

Людмила Хрящикова
Дело было не помню в какой, но сельской местности, в деревеньке, каких кругом десятки.
Наступила весна. С каждым днём солнце припекало всё сильней, от снега остались кое-где жалкие клочки, а зелёные стрелки травы упрямо дырявили прошлогоднюю листву, всем своим видом показывая, что зиме пришёл конец, наступила весна, а там уж и до лета красного рукой подать.
Однажды ранним утром во дворе одного из домов поднялся настоящий птичий переполох. Самые разные птицы слетелись сюда, чтоб послушать речи Скворца:
- Что не говорите, а Скворец – самая главная птица в округе! Посмотрите на меня: какая изящная у меня фигура, какой точёный носик, какие красивые пёрышки. Они иссиня-чёрные да ещё с рябинками. Я просто переливаюсь в лучах солнца. А какой я полезный! А как я пою! Я вообще несколько языков знаю! Да и вообще, какой я местный – я иностранец! Вам всем до меня далеко! И неудивительно! Ну, что вы видели здесь, в деревне?! Что здесь хорошего? Конечно, вам и не надо красивого оперенья. Для чего оно? Перед кем красоваться? Вот у нас в Африке – это другое дело. Там все нарядные, важные!
- Сосед, тебе не кажется, что ты в своих речах хватил лишку?- не выдержав, прервал напыщенную речь Скворца Воробей.
- А ты, Воробей, вообще бы помолчал. У тебя и имя-то неблагозвучное, от «бей вора» происходит. Да и внешность у тебя, надо сказать, совсем невзрачная.
- Пусть я не очень красивый, зато я где родился, там и в дело сгодился. Посмотрел бы я на твою красу в трескучие русские морозы! А мы ничего, привыкшие. А польза и от нас есть. Но мы промолчим, об этом и так все знают, - скромно ответил хвастуну Воробей.
- Глупец! О чём ты говоришь? Ты ещё скажи Ворона красивая! Ха-ха! Да и глупая к тому же: про это и в баснях пишут. Ничего вы не знаете, нигде не бывали. Я вот, например, что ни год, то в Египет, что ни год, то в Африку. Вот это жизнь! У нас там эти, как их, пирамиды всякие, древности кругом. А черви! И жирные, и вкусные! А природа пышная! А соседи все как на подбор красивые. Не то, что вы, - продолжил свою речь Скворец.
- Ну чего ты разболтался? – не выдержала хвастуна милая Ласточка. – И я каждый год в Египте бываю. Да вот только всегда домой спешу, в свою деревню, к дому, где ждёт меня гнездо родное. Некогда тебя слушать. Надо гнездо обновить да яйца отложить, да деток высидеть. И ты никакой не иностранец! Тут родился, в этом самом скворечнике, который, кстати, тебе люди сделали. Ты на готовое прилетел. Задавака!
И птицы разлетелись по своим делам.
Прошло совсем немного времени, и птицы вовсе прекратили собираться на посиделки. Некогда им стало. В каждом гнёздышке пищали птенцы, неустанно требуя от родителей новой порции еды.
Вот тогда-то и случилась беда. В одном из соседних домов жил большой пушистый Кот Барин. Он привык жить сам по себе, но к обеду домой возвращался всегда вовремя. Он был уже в зрелом возрасте и с ухмылкой глядел на своих собратьев, которые гонялись за воробьями. Но однажды, послушав Скворца, он не выдержал.
-Мои нервы не железные! – грозно мяукнул он и прыгнул на крышу сарая. Оттуда он благополучно добрался до шеста, к которому была прикреплена скворечница. Медленно, лениво Кот стал подбираться к гнезду Скворца. В самый последний момент Скворец и его Скворчиха вылетели из гнезда. Их дети остались один на один с котом. А тот, изящно выгнув лапу, растопырил свои когти и занёс их над птенчиками. Скворец и его жена исходились криком, но их никто не слушал: все обитатели двора давно привыкли к шуму около жилья Скворцов. Но тут Воробей вдруг увидел Кота и забил тревогу, громко зачирикав. Откуда ни возьмись собралась целая воробьиная стая. Налетели Ласточки и начали больно бить Кота в голову. Тот пытался отбиваться от них одной лапой, но тут появилась Ворона. Она громко крикнула:
- Наших бьют!- и рванулась на Кота. Тот кубарем слетел с шеста и, поджав хвост, спрятался в сарае.
Маленькие Скворушки были спасены. Птицы собрались уж было разлетаться по своим местам, как услышали непривычно тихий голос Скворца:
- Соседи! Земляки! Спасибо! Я понял, что вы самые надёжные наши друзья. Простите меня. Я никогда больше не буду зазнаваться!