Писатели-7

Рок-Живописец
405. Петрушевская "Маленькая девочка из «Метрополя»":
Шикарная автобиография. Она, оказывается, из детдомовских и это очень видно, сказалось на стиле, очень простом и лихом, без манер и промедлений...

Хотя, конечно, баба и совок, но про чепуху старалась не писать - бедные форева, не будь я бедным, наверняка бы и расслабился и возгордился - а по итогу запутался в унылой  и серой середине... Одним юморком бы пробавлялся, оживлялся...

"Нас украли. История преступлений" - вполне возможно, что эта детдомовская такая деловая, что отнюдь не только книжки пишет (хотя и книжки, как известно, не пробьешь, если не правильной, не избранной чёртом нации...)

Почитал биографию: оказывается, детдомовкой она была только во время войны, а так типичная московская интеллигенция - возможно, даже с блатными связями...

406. Дрюон "Яд и корона":
Французский Пикуль... (Кто первее?! Кому оба подражали?)

407. Денежкина Ирина "Валерочка":
Совсем плохо дело, раз даже таких девчонок в литературу тащат... (Или это блат?)

408. Снегирев "Внутренний враг":
Блин, ничем не лучше предыдущей.

"Как мы бомбили Америку" - ужас, как они бомбили Америку.

409. Бояшов "Конунг":
Жуть. Фэнтези про викингов?

"Безумец и его сыновья" - да как он в писатели залез?! (Заглянул в биографию: лютый комсомолец - они все карьеристы - и папа - советский композитор...)

410. Евдокимов Алексей "Ноль-Ноль":
Сердитый мужичок, такие часто хорошо пишут, и у этого есть задатки, но по многим важным вопросам у него дыра, совковое воспитание...

"Фактор фуры" - аналогично (кстати, написано вместе с Александром Гарросом). Совок у них в крови, а так нормальные мужики, хули...

411. Иличевский :Справа налево":
Очень скучно пишет. Очень-очень... Может, ему слева направо писать?

412. Макс Фрай "Темная сторона":
Наша Роулинг? Болтовня с добавкой фантазийного юмора - есть, получается, взрослые любители детских игрушек... И их очень много, этих комнатных инфантилов среднего звена и женского пола... Она, кстати, вполне остроумна - неистощима на выдумки в играх. Уж и не знаю, чем от Роулинг отличается...

"Все сказки старого Вильнюса. Продолжение" - чувствуется, очень жизнерадостная, позитивная авторша; без зазнайства и тараканов, блещет остроумием по причине вечно хорошего настроения. Хотя на фотке похожа на алкашку... Художница, блин - а художники часто алкаши...

Ещё и интервью ее почитал - вполне осознанная особа... Но вот картинки (ее или мужа?) вызвали рвотное чувство...

413. Дафна Дюморье "Крестный путь":
Пишет как мужик, такой важнецкий невозмутимый стиль, как у какого-нибудь матёрого писателя-детективщика. Тут главное - сюжет, но выяснять, о чем речь, мне недосуг...

"Монте Верита" - аналогично. Какая-то мистика - почти детектив... Откуда у неё такой стиль, всё-таки?! От скуки выработала? И от неё же стала выдумывать сюжеты... По сути, это кино...

414. Барри Джеймс "Питер Пэн и Венди":
Очень грамотная детская книжка, отличный юмор... Сейчас она могла бы показаться вторичной, куча стендап-комиков юморит примерно так, но ведь это автор столетней давности!

415. Ремизов "Часы":
 Типичный для того времени любитель ядреной художественности - но ведь так он только мраку нагоняет. Реализм с вывихами на каждом шагу... - типа, ты не имеешь права сделать шаг, просто шаг, если не придумаешь для него свой вывих... Т.е. раньше эта ядреность на меня производила впечатление, а сейчас кажется нелепым перебором и прокисшим квасом...

"Учитель музыки" - более поздняя, и совсем мертвая книга... Ядреность ушла, путаница осталась.

416. Кэтрин Портер "Полуденное Вино":
Шикарный американский вестерн?

"Корабль дураков" - против богачей книжка? Или даже против среднего класса... Вроде, хорошо пишет, похоже на кино (тут, наверное, на целый сериал?)

Но всё это слишком далеко от меня - сразу чуть ли не по всем параметрам... - но в совковые времена, может, и читал бы...

417. Проханов "Крым":
Это можно воспринимать как бред! Экспрессивное политиканство, литература на службе идеологии государства - как было в прошлом веке, при совке...  А ведь изначально Проханов - яркий, интересный человек; что с ним сделали неверные идеи и литературщина...

418. Пришвин "Дневники 1930-1931":
И о нем раньше был невысокого мнения, а теперь вдруг понравилось. Очень умно, зорко, чутко ко всему относится, всё характеризует...

"Кащеева цепь" - от дневников мало отличается... Видимо, отрицание мерзкого большевизма погнало его в леса и мораль. Странно, что ему удалось при большевиках жить-поживать, надо бы почитать биографию...

Почитал: оказывается, в это время он был уже достаточно старый, с одной стороны, достаточно  авторитетный, с другой и умный прямо по центру... Поразило, что, оказывается, он всю жизнь был даже суперактивный - вовсе не созерцателем листочков и птичек.. В общем, очередной полный переворот представлений... Он ещё и фотографом был... Был и химиком, и агрономом, и автомобилистом и кем только не был... Старым марксистом - тоже... На меня в чём-то похож... И малоизвестен из-за своей промежуточности - находился между литературой, политикой, философией... - не является чистым писателем...  Лучшая разновидность интеллигента...

"Жень-Шень" - по-моему, он намеренно коряво и безыскусно пишет, подражает Толстому, брезговавшему литературой - но всё же не слишком удачно получается... И хоть не только про листочки и птички, но всё же уходит в мелкоту и быт...

419. Пристли "Доктор Солт покидает город":
Вполне читабельный детектив...

"Улица Ангела" - да-да, он пишет вполне хорошо... Сколько же их таких - наблюдательных, проницательных... - но двигающихся определенно по горизонтали, слишком кардинально отказавшихся от вертикали... - с ними не вырастешь, можно только обменять себя на другого... - в лучшем случае стать пошире, поопытнее...

420. Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль":
Никогда не понимал, что хорошего в этом классике - скучные рассуждения, банальные анекдоты для быдла и приключения для них же. С умом у него явный напряг - соответственно веку... Похабщина внове была? Критика попов оказалась востребована верхами и массами?

421. Роб Грийе "В лабиринте":
Упражнение в изощренном описательстве, такая вот идея... - интересная прежде всего для гурманов и специалистов...

"Ластики" - похоже на детектив. Изощренность в описаниях слегка убавлена, сюжетности добавлено - и стало хуже, потому как похоже на то, что в сюжетах он не так силен...

422. Дина Рубина "Русская канарейка. Желтухин":
Бодрая, жизнерадостная, напористая, но к сожалению, туповатая, примитивная, совсем уж несложная дама...

423. Вольтер "Белый бык":
Однако! Эта не просто остроумная, а изощрённая писанина кого хочешь и сейчас за пояс заткнет. Постмодернизм ехиднейший... Даже мне есть чему поучиться... А ведь раньше я его не понимал... он мне казался странным старинным болтуном... У меня памяти на названия и словечки нет, чтобы писать в таком стиле...

"Царевна Вавилонская" - показалось, что здесь преобладает фантазия - в ущерб философии, ехидству и абсурдизму. Похоже на сказку. Щеголяет своим умением жонглировать названиями...

"Кандид, или Оптимизм" - а здесь опять шикарные юмор, ехидство и абсурд. Похоже, только произведения в этом роде у него гениальны...

"Философские письма"  - зачитал только первое письмо - совсем как у Толстого мысли, а?! Пишет живо, остроумно и разумно - надо будет все прочесть...

424. Сабато "Аваддон-Губитель":
Не дружу я с южноамериканцами, что поделаешь. Всё чужое... - хотя видны кучи искр настоящей жизни...

425. Саган "Здравствуй, грусть":
Мурово до смешного. Читается как бабская самопародия.

"Женщина в гриме" - может, это действительно юмор такой? Чисто поржать? Редкостная кретинка, каждая фраза дебильная, карикатурная!  Она точно ценнее, чем скучная середина - или чепуховый Рабле...

Почитал биографию:  ее сразу назвали "очаровательным монстром" и она вела жизнь идиотки... Такой экземпляр мне впервые встречается среди "известных" писателей - надо ценить! Невероятно! Дуростью под самую завязку набита, ура! Все эти князья, ее продвигавшие, провернули очень смешную штуку...

426. Саймак "Дом на берегу":
Очень осмысленно пишет, ничего не скажешь - но читать, конечно, скучнее, чем предыдущую Франсуазу!

"Целительный яд" - да, после клинической дурехи меня угораздило напасть на повышено разумного чувака... Тоже уникум?

427. Грэм Свифт :Последние распоряжения":
По стилю и духу напоминает Ремарка - т.е. это такая романтика и благородство героев в трудной ситуации. Я не очень-то верю в эту херню... - по простейшей причине: в жизни с подобным  ни разу не сталкивался...  Хотя сам вроде бы не раз порывался другим помогать - и уж, конечно, сочувствовать...

"Земля воды" - романтика и пафос, "вера в человека" начались с первых абзацев... Всё-таки вредно вот так впасть в заблуждение и иллюзии... - ничем не лучше такое, чем религиозная вера в бога!

428. Ричард Бах "Чужой на Земле":
Оказывается, это летчик - летчику простительно возомнить себя героем в середине 20 века. К литературе это не имеет отношения - кто и кем только себя не мнил... Да и почему бы и не считать частичными героями нормальных спецов и работяг. Мы все немножко герои, когда что-то преодолеваем или можем...

"Чайка Джонатан Ливингстон" - оказывается, я уже комментировал его! И крайне жёстко - у меня давняя неприязнь к этому писателю... - но это не писатель! Надо было заглянуть в биографию. Для летчика такая романтика простительна, а для писателя - нет...

429. Сент-Экзюпери "Маленький принц":
Ещё один летчик... - но этот точно воображает себя писателем и чуть ли не учителем... Написал детскую книжку... - с ценностью как у обычного мультика...

"Военный летчик" - а тут он немало мудрых мыслей высказывает! Понравилось... Не могу понять, зачем он написал детскую хрень и особенно - почему именно она стала знаменитой...

"Преступление и наказание перед лицом советского правосудия" - да-да... Оригинально, надо суметь именно так всё напутать... Его мудрость всё-таки мнимая, всё-таки не случайно у него были сплошные аварии. Он дерзает с одной стороны и вечно не справляется, с другой... Оригинальный расклад, необычный, даже не знаю, с кем сравнить - это не дурак, не серость, а неудачливый, горемычный мудрец... Летчику это слишком трудно!

430. Сенчин "Информация":
Такой очень внятный московский средний класс... Мне чуждый средний класс - причем, без малейшей зависти чуждый... По сути, я в его внятность не верю? Нет, только ограничиваю этой самой серединой... В писанине слишком много баб - и маловато художественности. Почти сериал? Всё же, хорошо бы почитать когда-нибудь поподробнее... - именно ради информаций!

А раньше я думал, что этот Роман - какой-то еврей, блатная липкая мура! Тошнило от одной фамилии!

"Елтышевы" - про мещан что-то - скулы сводящее. Но тоже почитать надо бы. Это не ах, не художество и не философия, но и не совок - тоже информация...

Интересный мужик - вроде нормально-обыкновенный, но в литературе чуть ли не впервые встретился...

431. Шишкин Михаил "Письмовник":
Просто плохо пишет - и уже неважно, о чем... (Впрочем, и сказать ему нечего - нового или умного)

432. Кордвейнер Смит "Покупатель планет":
Очень странный автор, на треть сумасшедший, ещё на треть путаник, на треть нормальный. И как живёт?! За счёт того, что спускает пары в литературу? (И на фотке он именно такой)

433. Саша Соколов "Палисандрия":
По-моему, он хотел бы быть Вольтером нашего времени, но не шмогла, Саша, не шмогла, не потянула. Деревянно-натужный высер, а не Вольтер...

"Школа для дураков" - а эта книжка неожиданно произвела совсем другое впечатление - и понравилась. И я понял, почему Набоков ее похвалил - она как будто Набоковым и написана! Точнее - под его сильнейшим влиянием. Буквально в каждой строчке - Набоков. Это такая поэтическая проза, вдохновенная, на одном дыхании написанная - автор поймал волну, свою жар-птицу. Хотя по сути она мне не близка - близка обычным поэтам, обычной советской интеллигентской  поэзии - это их романтика и грёзы и рефлексии... И видно, что автор где-то в одиночку сидел и грезил, рожал все эти химеры и сны... Всё же, книжка очень ценная - не зря мужик жил на свете...

Опять взялся за "Палисандр", и опять с отвращением выкинул - хотя никакого Вольтера уже не встретил. Ощущение, что сгорал он, с людишками общаясь - плохо они на него действуют, не случайно работал он лесорубом...

434. Соллогуб "Большой свет":
1840 - отличные зарисовки жизни в такие древние времена... Заметьте - бабы ничуть не изменились...

"Аптекарша" - то же самое, переход от романтизма к реализму, очень верный взгляд на людишек, очень ценное описание тогдашней жизни...

435. Стайрон "И поджег этот дом":
Очень скучно, поэтому до поджога я не добрался... Или это тупая аллегория?

"Выбор Софи" - получше понял этого автора (тут он откровенно пишет о личном - и о своих проблемах с написанием романа!) - и даже предыдущую книжку лучше понял, она наверняка тоже достаточно личная. Но интересно мне всё-таки не стало. Художественного, живого очень мало - обычно таких писателей выручают юмор и ирония, но у него и их нет. 20 век - это очень скучно. Как и Америка - задавленные материализмом не способны вести интересную жизнь.

436. Торо "Уолден, или Жизнь в лесу":
По-моему, это хиппи 19 века по своей проповеди - и всё его разглагольствования сводятся к Иисусову "посмотрите на птиц небесных..." - при том, что сам Иисус к этой своей притче отнюдь не сводится! Хотя притча, конечно, важнейшая, но ведь палочкой-выручалочкой она не стала, это доказали те же хиппи (кстати, хотелось бы прочесть историю их движения от начала до конца)

Но книга, конечно, интересная, редкая, правильная - и в ней много написано про природу и сельское хозяйство -  не только критика людишек...

437. Стивен Крейн "Алый знак доблести":
Слабенько, далеко не Лев Толстой.

438. Брет Гарт "Питер Шрёдер":
Ничем не примечательный рассказик

"Дурак из Пятиречья" - аналогично...

"Габриель Конрой" - чтиво...

439. Виктория Токарева "Лавина":
Я с ее рожи всегда блевал - но пишет она хорошо и тут уж ничего не поделаешь. У нее набита рука, есть эффективный стиль с укороченными фразами - а с другой стороны, вполне приличное знание и понимание жизни. Хотя по большому счету нет ничего особенного и интересного - баба.

Полезно ее другим бабам читать? Не знаю - станут умнее, но и скептичнее - а скепсис это безнадёга...

"Вместо меня" - даже начало, даже идея весьма интересны...

440. Уэльбек "Карта и территория":
Критический реализм 21 века - я под большим впечатлением. Можно же! Не уступает никому из классиков! Совершенно независимый ум - никакой не подражатель; наоборот, именно ему и должны бы все повально подражать! Это же настоящая путеводная звезда!

"Серотонин" - аналогично. Конечно, критика у него сатирическая, ироническая - в этом отличие нашего века от 19-го, уже нет позитивизма, с одной стороны и трудоголизма, с другой, мы -  скептичные лентяи... И разумеется, правильный настрой по отношению к миру невозможен без правильного настроя по отношению к себе - нельзя критиковать других не критикуя себя в соизмеримой степени...

441. Фадеев "Молодая Гвардия":
Отлично пишет, но и убого-страшная жизнь диктует свое, литература уже не уместна, нужна пропаганда и агитация - по крайней мере, своих точно надо идеализировать...

Он родом из деревни - там все талантливы, но заблудиться и залезть в сталинизм (и в любое изуверство и жесткость) - это тоже запросто.

442. Федин "Города и годы":
Описывает тогдашний мрак художественно... - для наслаждения? Или чтобы лучше прониклись и запомнили? В конечном счёте, читать скучновато - личного слишком мало, описаний слишком много...

Он с детства был увлечен писательством - и что же, увлечение дало свои плоды, он научился писать очень изрядно - какому-нибудь Брету Гарту не сравниться - но жизнью он не так-то увлечен... Реализм такого типа похож на фотоаппарат и искусство для искусства... - это словесная техника, мастерство описателя... Так переходили к скуке в 20 веке.

443. Фаулз "Волхв":
Существуют ли хуже писатели?

444. Анатоль Франс Восстание Ангелов":
Какая-то многословная фантазия атеистического толка. На Вольтера не тянет.

"Таис" - то же самое. Он просто неважно пишет. Вроде мыслит и фантазирует, вроде немало знает, но пишет деревянно  и всё насмарку, совершенно не хочется читать. Видимо, и мысли у него недоделанные, и знания... На самом деле, весьма горемычный персонаж - как горемычна была в это время и история Франции, где таких персонажей выдвигали на первые роли.

445. Фриш "Назову себя Гантенбайн":
Очередная нелепая мура, родом из 20 века

"Штиллер" - да-а... ,20 век - хер собачий...

446. Артур Хейли "Перегрузка":
Чувак нашел свою нишу и принялся стричь бабло, для чего уехал от налогов на Багамы... Это книга не про отель или аэропорт, а про электростанцию - йес... Молодым технарям почему бы и не почитать... Он, кстати, совсем неплохой и неглупый человек, этот Хейли...

447. Цвейг "Нетерпение сердца":
Очень видно, что это был просто слабый человек. Все его мнения, описания - это просто ничего не значащая чепуха. И даже еврейское начало, совершенно отчётливое и очевидное едва ли не в каждой фразе, тоже  ослаблено и вторично. В общем, впечатление как от Анатоля Франса - с такими ничтожными писателями добра не жди.

"Мария Стюарт" - может, в те времена ещё можно было с помощью таких книжек знакомиться с историей? сейчас полно гораздо более интересных способов это сделать...

448. Ник Хорнби "Как стать добрым":
Раз в десять похуже Уэльбека, но тоже неплохо. Какая-то английская семейная пара под лупой, и баба, как обычно - дура...

"Голая Джульетта" - примерно то же самое. Я не молодой семейный англичанин среднего класса, поэтому как-то без разницы то, как они валандаются со своими проблемками... Но миллионам и миллиардам всё это наверняка близко - при том, что слог лёгкий и приятный... Чтиво хорошего уровня.

449. Чоран "Признания и проклятия":
Мыслитель? Преувеличение...

450. Шаргунов "Птичий грипп":
К нему, как к писателю, я всегда относился очень плохо - хотя литературовед и политик из него вполне получились. Но в этот раз другое впечатление: он точно и талантливо подбирает слова, но стиль рваный, хаотичный, в душе и мыслях бардак. Типичный продукт переломной эпохи, способный только портить настроение, ломать, а не строить... Он схватился за большие веса, но сам незрел и хил для такого! Даже и близко не способен справиться с тем, на что замахнулся. Поэтому это всё только пунктир и набросок... Как политик и литературовед он обращен к прошлому, но как человек и писатель понимает, что будущее другое - и нет у него ничего за душой для этого будущего, какие-то школьные дела на уме... Всё же, поразил способностью замахнуться, глубиной проблем...

"Свои" - похоже, то же самое... Он - романтик, именно романтики такие: хватаются за большое, рвутся в бой, не справляются... На переломах трудно быть реалистом - теряешь голову... И как быть романтиком, когда ты не ботаник и прекрасно знаешь все мерзости нашего совка? В нашем совке есть такие эпицентры мерзостей, что никому не справиться - можно лишь погибнуть доблестно, на манер Христа... В общем, ему бы умнеть, развиваться, а не лезть на все трибуны подряд... Толку-то... - самое большее такие люди могут устроить только ещё одну безумную и кровавую революцию. Или могут сложить башку на очередной бессмысленной  войне... (Романтики - это персонажи, а не писатели! А циничные романтики до старости не живут?!)

451. Шолохов "Тихий Дон":
Супер книга, что говорить, никак не хуже любого "Войны и мира" - но вот автор ее слишком непонятен...

"Бахчевник" - меня не обманешь: автор тот же! Он всю образную систему писательскую уже вполне смекнул и ухватил. А крестьянам и это раз плюнуть! Если, конечно, грамотные, не задавленные работой, много повидавшие - а он именно из таковских! Собственно, и Толстой из таковских был! С крестьянством, войной, грамотой сильно связан с самой молодости...

А писать он бросил, наверное, потому, что скучнее совка и колхоза зверя нет - недостоин он писателя, не вызывает, ****ь, вдохновения... В молчании Шолохова уже была вся гибель эсэсэра... Скажите спасибо, что с собой не покончил, как Фадеев...

"Судьба человека" - тут видно, что он стал скатываться к соцреализму - а как было не скатиться?! Т.е. хорошо написано, но уже не стоило и писать, исчезло содержание... Это как с поздним Толстым - ему же не случайно пришлось заняться смыслами... Т.е. Толстой пишет ничуть не лучше - просто у него смысл есть и свои мысли, а Шолохов в этом смысле всего лишь обычный человек своего времени, он только художник, пластичный описатель, много чего навидавшийся и от других наслышавшийся...

452. Шницлер "Возвращение Казановы":
У нас в детстве была жёлтая, лохматая и  сраная, чуть ли не дурно пахнущая книжка этого автора - может, с помойки?! - и именно поэтому я его всегда не любил! Саму фамилию не выносил! А он отлично пишет! Ничего старомодного, туманного и больного, как раньше думал...

"Фридолин" - просто образцовый писатель! И умный, и сюжетный, и вкус прекрасный - чуть ли не идеальный, ей богу... Ему  не нужно ни выдумывать, ни  писать о себе - он из редких умельцев делать героем другого, проникаться другим - не просто метко описывать...

453. Штифтер "Бабье лето":
Похоже на автобиографию, причем рассказ идёт о работе - или разных работах... Написано ясно, чувствуется здоровье 19 века, но в целом книга мне не очень интересна...

"Записки моего прадеда" - ещё и педагогика его интересует... Масса дел - век был деловым, и страна обитания... - но какое отношение это всё имеет к литературе?!  В общем, не надо путать его по Шницлером... (Хотя именно из Штифтера хотели сделать классика! Может, и сделали...)

Кстати, чувак покончил с собой... - а ранее покончила с собой его приемная дочь. Не удивительно...

454. Новалис "Генрих фон Офтердинген":
Жуть. Чокнутый романтик. У немцев только чокнутые романтики? - но почему же тогда они знамениты?! Их же стыдиться надо... И так ли далеко от этих чокнутых  романтиков до чокнутых фашистов-романтиков? А чокнутые технари?! Это вообще массовое явление и норма...

455. Шамиссо "Необычайные приключения Петера Шлемиля":
А вот он по настоящему талантлив! И приключения действительно необычные... Удивительный автор, своим умом и веселостью напоминающий всё о том же Вольтере, например...

"Путешествие вокруг света" - он успел ещё и ученым заделаться! Кажется, тоже весьма интересная книга - и более художественная и содержательная, чем опусы того же Штифтера.

В общем, личность замечательная - и это настоящий демократ по духу, свободный человек, чуждый предрассудков... (Но не перехвалил ли я его, однако?!)

456. Александр Терехов "Крысобой":
Бомжом прикинулся и юморит. Типа, чем хуже, тем мы отчаянней. Где-то уже встречал подобную мульку. В общем, обхохочешься. Уверяет, что вишнёвого компота он мало пил... Либерастам именно в такой манере правильно отсасывать...

"Немцы" - сходу понеслась ****а по кочкам... В таком похабном стиле строчить - на самом деле, радость сплошная. Упиваешься своим цинизмом, мажешь всех не осторожненько, а от души - и всех подряд. Это нечто обратное кукишу в кармане. Зашёл и сразу ноги на стол - а если ****ы дают, то из визгов строй вавилонскую башню. Без тормозов жить легко - но только под прикрытием, как какой-нибудь Леша Обвальный...

В общем, писанина талантливая, но весьма специфичная, ангажированная, завербованная. Строит из себя всезнайку, хотя знает он только одно: говна много не бывает...

Хотя почти уверен, что это всё у него напускное, раз и последствия совковой травмы, два. Надо пробиваться, раз и надо отомстить совку, два... И ещё, конечно, его бабы всю жизнь с ума сводили - они кого хошь сведут - или в бардак или совсем напротив; что едино, на самом деле, и всегда в комплексе идёт...

457. Брентано "Рассказ о честном Касперле и прекрасной Аннерль":
А чё, и с юмором, живостью и важно...

"Лора Лэй" - если вдуматься, и эта поэмка имеет смысл - хотя с виду трескучая романтика... Иные бабы сами не рады своим "чарам", хотели бы быть людьми, а не самками...

458. Тик Людвиг "Любовные чары":
Что-то глубоко юношеское, наивное... - причем, видно, что такое не лечится (скорее Терехов в своем цинизме раскается)

"Белокурый Экберт" - аналогично. Условное, из пальца высосанное сочинительство.

459. Ирвин Шоу "БОГАЧ, БЕДНЯК":
Средней руки молодежная литературка - для америкосов

"Вершина холма" - то же самое. Вполне бодро и внятно пишет - многим может быть интересно...

460. Щербина Татьяна "Антропологические путешествия":
Газетная болтология - сейчас в ютубе такого море.

"Крокозябры" - тоже бабская болтология - жизня московского "среднего класса". Даже в сериалах примерно такого полно...

"Платон" - всё надеялся на лучшее, но она продолжает болтать...

461. Шуляк Станислав "Кастрация":
Видно, что тонко и глубоко пишет - а вот с толстым и поверхностным проблема, ничего не разберёшь. Раздул литературу, кастрировал остальное... Есть такие люди, для которых литература (или что-то ещё) - свет в окошке. Соответственно, и карьера в этой области сверхзначима... - а как ему стать признанным "гением", когда живёшь в стране дураков, в мире  баб и "короновируса"...

"Непорочные в ликовании" - когда-то что-то мне у этого автора впечатлило - и только поэтому он попал в этот список - но сейчас я ничего не вижу, кроме словесных кружев и смысловой темени... Проще надо быть... Сравнил людей с молью и думает, что умный как бог, ага...

Жизнь он на самом деле плохо знает - но совком ушиблен... Интраверт...

462. Глуховский "Танго":
Вкусно пишет - на продажу; невкусное не купят. Очередной "средний класс", они там все примерно одинаковы - и те, кто пишет и те, о ком... Но лучше, чем я думал - думал совсем плохо...

"Метро" - аналогично...
.
463. Алиса Ганиева "Праздничная гора":
Во, порадовала дагестанка, давно я так не хохотал! Мужику там такое вряд ли бы дали написать! Да и бабе бы не дали... - может, секрет в том, что у нее отчество Аркадьевна?!

Но и помимо сатиры дерзкой, пишет она очень точно... В каждой фразе видишь дагестанцев... Они ведь там тоже ещё деревенские и потому живые...

"Оскорбленные чувства" - вроде бы, про московскую жизнь, а не про то, что подумали... Тема не новая, не радующая, набившая оскомину, но она хорошо пишет, в принципе, можно читать. Вроде девчонка, а пишет зрело... От настоящей жизни быстро взрослеешь, к тому же у неё редкостный синтез московского, городского и дагестанского, деревенского - такой синтез всегда самый лучший, если есть силы справиться...

464. Ольга Славникова "Прыжок в длину":
Очень добросовестно пишет, старается, вложена уйма труда, освоила какую-никакую художественность - но читать точно незачем. Не повезло горожанке - не о чем ей писать (с другой стороны - повезло...)

465. Юрий Буйда "Вор, шпион и убийца":
Это не просто совок, а совок как родина без конца и без края. Поэтому он им не то, чтоб ушиблен...  Тем более, что даже изувеченная деревня не только калечит, но и лечит... Но как сам жил в этом всем, не понятно... Исторический документ - читать такое надо... В школе проходить!

"Стален" - то же самое... Видно, что это не трескучее либерастское радио... Очень больно, но знать надо... Я и сам кое-что помню, но всё же я из семьи отнюдь не алкашей, не жил в общагах, райцентрах и т.д.

466. Леонид Юзефович "Костюм Арлекина":
Пишет просто, благородно,  сюжеты плетёт мудреные, труда, опять же, море - но читать не буду! Опять ни о чём для меня. Одну Ганиеву меняю на сто Юзефовичей... Совсем заблудились людишки в городах и уже просто не интересно, чем они там занимаются, эти премудрые еврейские старички... - явно игры какие-то - могли бы просто сидеть за компами целыми сутками, месяцами, годами, жизнями - и просто играть за компами... Следующие поколения наверняка такими и будут - этот до компьютеров   долго жил... Уже мой брат почти из игр не вылезает - про племянников и говорить нечего...

467. Гузель Яхина "Дети мои" :
В соседней школе училась! Может, и видел эту ****юшонку - назвал бы иначе, но пишет она плохо, позорно, блевотно - это ворованное среднеканцелярское бездушное ничто...

"Зулейха открывает глаза" - штамповка, ни слова живого. Учись у Ганиевой...

468. Андрей Рубанов "Хлорофилия":
С литературной точки зрения не блещет, но это антиутопия, т.е. есть сюжет и идеи...

"Великая Мечта" - что-то про уголовников вроде... Он ведь и сам уголовник... Не понравилось - без идей, т.е. без лапши он совсем не интересен.

469. Денис Гуцко "Русскоговорящий":
Описывает чувак как в армии служил - я бы предпочел забыть это дерьмо навсегда...

"Без пути-следа" - то же приятного слишком мало. Доплачивать надо за такое чтение. Ушиблен совком, хотя совка уже не так и много....

470. Михаил Тарковскии; "Полёт совы":
Гуманист - редчайший зверь в наше время. Причем, он ещё и  качественно пишет, хорошо чувствует слово, имеет чуткую душу. Хотя, конечно, в узком спектре, при не слишком обильном жизненном опыте. Озабочен русским вопросом, тяготеет к традиции, к природе...

Почитал биографию: оказывается, живёт в Сибири и работает охотником!! Вот откуда у него правильный настрой - иначе крестьянин не стал бы писать, почувствовал бы, что не получается...

Но рожа у него напряжённая, ярко выражено несчастливая...

471. Даниил Гранин "Дождь в чужом городе" :
Душевно пишет, совок его почему-то не зашиб... - наверное, был слишком благополучен в карьерном смысле... - но серость всё-таки проникла...

"Иду на грозу" - сразу видно, что писалось при Хрущёве... По-моему, он всегда жил в ногу со своим временем - и в этих временах пусть и остается... Пишет хорошо, но это 20 век, он мне не интересен... Ещё заметил, что он любил писать про учёных - тема хорошая,  тем более, в 20 веке это были ключевые люди... Всегда нравились ему маститые, верхние круги... - может, и себя считал каким-то мудрецом?! Вроде бы, не встретил особых рассуждений...

472. Галина Щербакова "Романтики и реалисты":
Баба есть баба и совок есть совок, а так хорошо пишет. (По-моему, исчерпывающая формула!)

473. Владимир Шаров "Воскрешение Лазаря":
С виду не скажешь, но у него полно еврейской крови, не только русской - и поэтому он такой религиозный мыслитель-фантазер...

"Будьте как дети" - и тут он мыслитель-фантазер; такое сочетание, в общем-то, всегда любопытно... Хотя и на враля, которого несёт, тоже похоже... Или на путаника...

Заблудиться в нем легко - я его сначала вообще за правоверного православного принял... То ли он сам хотел быть как дитя и фантазировать как дитя - насколько бородатому мужику это доступно - а то ли  сатиры и абсурдизмы писал. Любопытный дядька... Кстати, умер пару лет назад от лимфомы - а у меня они тоже есть...

Сначала показалось, что это не моё, а потом, что напротив, ведь он занимается трактовками религии и истории...

474. Владимир Орлов "Альтист Данилов":
С Орловым оказалось ничуть не проще, чем с Шаровым - вот так история на закате  энциклопедии... Пишет про демонического музыканта - но сам как демонический писатель. Хорошо пишет, но кто же их, демонов разберёт, вот так пролистывая... Метафизическая писанина, не поддается мгновенной расшифровке.

"Соленый арбуз" - и эта штука более непростая, чем может показаться... Озадачили меня Орлов с Шаровым, мракобесы чёртовы, подмигиватели... - но не исключено, что показалось... - ведь так не бывает, чтобы два раза подряд шли исключения - может, проблема в моем текущем настроении? Хотя я по любому не хочу сказать, что это титаны, напротив, уверен в обратном, в их обыкновенном калибре... Орлов серьёзен, но слишком верит в литературу - это наивность - а Шаров в литературу не верит, но, конечно же, заврался... Между ними есть одна капитальная разница: Шаров выглядит счастливым, а Орлов несчастным. Это, знаете ли, важно... - но лучше я отношусь к Орлову?

475. Эшноз "Полночь":
Пишет о невразумительностях и нелепостях жизни, но - без юмора. И избрав нелепый, слишком искусственный  укороченный стиль. Поэтому впечатление двойственное, удовлетворения нет...

"Молнии" - не, не понравилось.

476. Даль Роальд "Книготорговец":
Приключения мошеннического типа, как у Марка Твена. Увлекательно  для непритязательной молодежи...

"Матильда" - особого таланта мне заметил...

477. Герман Брох "Невиновные":
Не заинтересовало. Жизни мало, премудрости второго сорта...

Заглянул в биографию и всё стало ещё яснее...

478. Маргерит Дюрас "Моряк из Гибралтара":
Жизнь есть, но не слишком интересная. Избрала какой-то суховатый стиль (влияние Хемингуэя?), но в итоге только скучно читать. Опять сказался 20 век... Хотя как человек она неплохая.

"Любовник из Северного Китая" - пишет плоховато, содержание не интересно...

479. Хаймито фон Додерер "Окольный путь":
Чтива разные нужны, чтива разные важны... Лапша - продукт съедобный...

"Слуньские водопады" - аналогично. По сути, это сказочник.

480. Ласло Краснахоркаи "Сатанинское танго":
Ни сатаны, ни танго, вообще ничего - полный ноль. По какой линии его продвигали?!

481. Барбара Фришмут "Мистификации Софи Зильбер":
Чувствуется, живётся бабе хорошо, вот она и фантазирует, живописует... - слащавый бред, конечно, но не будем ругаться...

482. Франц Верфель "Песнь Бернадетте":
Жуткая мура от еврея-католика. Присуседился к какой-то "святой" - типа, на полном серьезе.

483. Амос Оз "Повесть о любви и тьме":
Неплохо, но не более - мелкотравчатая писанинка слабого человека. 20 век...

484. Константин Симонов "Живые и мертвые":
Стиль ужасно безликий - тоже, что ли, Хемингуэю подражает? Про войну нельзя не писать, да, но ведь ничего нового он сказать не способен - присуседился к ней, как Верфель к святой.

"Мы не увидимся с тобой..." - такая же мура...

(Но в молодости я, помнится, прочел один из его военных романов...)