Писатели-6

Рок-Живописец
343. Дос Пассос "Большие деньги":
Книга бесконечная и явно это рассказ о реальных событиях и чьих-то жизнях... И всё бы хорошо, но какая-то есть печать беспросветности. Даже Драйзер вспомнился. Нет юмора... И мало связи с моей жизнью - книга американская, деловая...

"Манхэттен" - это очень сильный художник, но я всё же не пойму его сюжетов, в разных частях книг, по-моему, разные действующие лица; и вообще непонятно, зачем он так искусно описывает то одно, то другое... Счастья это чтение не принесет -  напротив... Большие деньги и манхэттены счастья не приносят...

344. Эдгар Доктороу "Марш" :
От этого писателя я уж вовсе ничего не ждал (хотя бы из-за фамилии?!) - но и он хорошо пишет, стиль напоминает о Фолкнере. Правда, темы не совсем обыденные - война - мне обыденные ценнее...

"Рэгтайм" - тот же стиль и уровень...

345. Джонатан Франзен "Безгрешность":
Чувак из молодых научился писать почти так, как его старшие товарищи. Т.е. это эпигон и ничего, кроме несколько худшей версии "нормальной литературы" у него не видно. Наше пустенькое время не может   быть серьезным, все слишком легкомысленны...

346. Зэди Смит "Белые зубы":
Да, наверняка у нее белые зубы и длинный язык... Негритянские небылицы, высасываются из пальца с большим воодушевлением, что делает ситуацию смешной...

347. Бернард Маламуд "Жильцы":
Пишет про то, как он пишет - и как живёт, когда пишет или не пишет - но пишет хорошо! И это хватание за собственный хвост, эта зябкость комнатного небогатого и унылого жития мне самому более чем знакомы...

"Идиоты первыми" - да, он четко просекает всю психологию, сидя в комнатах. Описывает комнаты и психологию. Легко сосредоточиться на психологии, когда ничего не отвлекает и ничто не развлекает. Я сам был именно таким, если не считать оторванности от литературности, сюжетности...

В общем, мне он ничего не даст, но писатель хороший, просто очень узкий, с не самым богатым жизненным опытом. Пишет очень наглядно, насыщенно, даже не надо снимать кино - как Толстой, только без широты и под влиянием убогого 20 века.

348. Элмор Леонард "Пронто":
Отличная литература, наверное, даже лучше кино (что-то у меня то плохие подряд, то хорошие... - немного настораживает: не зависит ли это от моего настроения?!)

"Да Брава" - тот же стиль и уровень... (Заметьте, ни разу, ни с одним писателем не было иначе... Или было пару исключений? Я о том, что душа у всех очень устойчива, она течет и бурлит, но никогда не меняется... И наоборот, она сразу поменяется, стоит поменять  внешние условия... Или приложить по настоящему значимые усилия... Или немало испытать, пережить... Так что, я не скажу, что это плюс, когда вижу, что писатели везде одинаковы - это слишком похоже на работу для заработка...)

349. Троллоп "Барчестерские башни":
Ожидал увидеть нечто уныло старомодное, ведь это забытый писатель, но встретил очень умного  реалиста, с юмором и иронией. Замечательный писатель, о котором я  не слышал почти ни разу... - удивительно... Он очень бодрый и раскрепощенный - даже не знаю, с кем сравнить,  так редко попадается именно такое сочетание качеств...

Прочел, что, оказывается, Лев   Толстой у него учился ещё в 1865 году! Не на пустом месте Левушка возник (он же явно не наследник Гоголя)

"Смотритель" - сразу видно, что тоже отлично. Блин, у этого гения на русский переведено всего несколько книг!

Забыть про Троллопа можно, только потеряв ум, здоровье и совесть! Похоже, именно из него вырастали все могучие критические реалисты... (На кого опирался он сам?)

Я забыл сказать про юмор - на западе без него хороших писателей почти не бывает  - в отличие от России, где почему-то с этим делом всегда напряг у серьезных людей - только хохол Гоголь юморил... Впрочем, может, это и здорово - уметь обходиться без юмора и быть при этом свободным и полноценным человеком... У Троллопа юмора не очень много - всё же, работать пришлось всю жизнь... - не шляться и перебиваться...

350. Джордж Элиот "Мельница на Флоссе":
Нет, решительно закончились плохие писатели - и она понравилась! Правда, баба постоянно даёт о себе знать, у неё полно словечек типа "роскошный" или "нежный", но в остальном она умна, сильна и пишет очень хороший реализм... Женщинам ее читать безусловно полезно, просто нет лучше способа для развития...

351. Жорж Санд "Консуэло":
Захватывающее женское чтиво, очень непосредственно написанное, остроумное... - даже мужикам любопытно почитать, как жили в 19 веке во Франции, каковы были повадки и нравы... Я-то думал, что это что-то жеманное и пресное...

"Графиня Рудольштадт" - то же самое, очень живая, искрометная и непосредственная болтовня, без иссушающих мыслей об "искусстве", без дебильного снобизма - читать легко, приятно и полезно...

352. Бронте Шарлотта "Джейн Эйр":
Довольно скромно и сдержанно - по сравнению с южанкой Санд - но тоже приятно, вразумительно, на хорошем уровне написано. В 19 веке чуть ли не каждому удавалось быть человеком, люди были ещё не испорчены - и не так оторваны от натуральности и природы... Не заметил, правда, особого ума или других талантов, но душа-то на месте, а это главное - такой расклад даже больше должен сближать ее с "обычными" девушками... (той же Санд можно уже позавидовать)

353. Джейн Остен "Эмма":
Уже в конце 18 веке в Англии так писали женщины! Теперь я лучше понимаю, что отнюдь не в России начиналось европейское культурное развитие, что у нас всё перенимали... Конечно, текст не слишком замысловатый и интересный прежде всего для дам, но здоровье, здравый смысл по-прежнему на месте, это простая, но хорошая книжка (да и простая она смотря для кого... - нынешним миллиардам технических  дебилов дай бог дотянуться... Честно говоря, мне самому, может быть, приятнее было бы почитать этим дам, чем нагруженных и перегруженных мужиков... Общаться с женщинами необходимо?!)

354. Джанет Уинтерсон "Разрыв во времени":
А это современная баба, удобно сравнивать. Тоже хорошо пишет и о том же самом, об отношениях между людьми и т.п., но расклад другой: прикрутила Шекспира, секс, побои и т.д. Хотя ничего нового это не принесло, напротив, убавило. Заморочилась модными фишками и не более. Но иначе теперь не пробиться...

"Не только апельсины" - по-моему, это просто рассказ о своей молодости и семье. Мать у неё такая же религиозная, как моя... Нормальный рассказ, со всеми подробностями... - но на  этом и всё.

355. Чайна Мьевиль "Шрам":
Я не скажу, что у него нет таланта и страсти, но - это опять лепрозорий "фэнтези" (или как там разновидности этой херни называются). Поэтому на выходе мы всё равно имеем фантастическую чушь, от которой можно сойти с ума, если воспринимать ее всерьез...

На самом деле тут реализма немало - парняга жил и работал и всё это лезет в текст, и он мог бы писать нормальные книги - хотя сам век ненормален, а уж про конъюнктуру и говорить не приходится...

356. Клайв Льюис "Переландра":
Мура ужасная, с драконами...

"Хроники Нарнии" - херня для детей, типа, приключения и сказка...

357. Терри Гудкайнд "Госпожа Смерть":
Такая чушь... Как понимать массовое увлечение подобным бредом? Больше я не буду включать в эту свою энциклопедию подобных... существ, но осмыслить феномен как-то же надо? Один мир кончился, а следующий ещё не начался и они находятся в темной зоне, в ночи? Не верю, что этот бред навсегда, это просто сумбурные сны, те, которые не случайно не вспоминаются - их и вспоминать не хочется...

358. Мишель Турнье "Лесной царь":
Ничего не понял - очень похоже на фэнтези  середины 20 века.

"Жиль и Жанна" - этот автор входит в пятерку самых читаемых во Франции - а по мне читать его невозможно! Тут он взял туза - историю Жанны дАрк и все равно я лишь местами мог читать... Его тексты похожи на облачное небо с прорехами - и облаков намного больше, и каждое грузит и нахлобучивает...

"Пятница или Дикая жизнь" - эта тугая резина включена в школьную программу! Стиль  не лучше, чем у бесконечных фэнтези...

359. Колдуэлл "Случай в июле":
И Колдуэлл отлично пишет, и сюжетно и стильно. Юмор тоже есть. Кино, которое лучше читать...

"Дочь" - здесь тоже главное - сюжет... И стиль...

В аннотации он назван писателем-реалистом, но криминальные драмы - это другое...

"Дженни. Ближе к дому" - то же самое. Я малость пригляделся к его сюжетам и стилю и они перестали мне казаться отличными - неплохие, не более. Это литература, кино - а реальной жизни не так много... И всё очень американское...

360. Олдингтон "Дочь полковника":
Нормально, хорошо пишет, но не очень цепляет, каких-то эмоций и выхода за быт не хватает... Ничего нового он не привносит.

361. Олеша "Иволга":
Что-то не то, расползается даже такой маленький рассказик, нет доверия, есть недоумение.

"Зависть" - очень слабый писатель, не понимаю, почему его кто-то ценит. Жалкие, неумелые опыты.

362. Павезе "Пока не пропоет петух":
Раньше он мне казался интересным и ценным, а сейчас совсем другое впечатление: он растерян, у него депрессия. Не удивлен, что он кончил жизнь самоубийством. Пишет средне, хотя есть и разрывы в тучах...

"Прекрасное лето" - больше понравилось, хорошо воспроизводит отношения людей, их разговоры, чувства, но в целом не так уж интересно - много чисто итальянского и женского...

363. Чимаманда Нгози Адичи "Половина желтого солнца":
Это уже современная Африка, но пишет она хорошо. Вроде кино, хотя  вряд ли с приключениями.

"Американха" - темы женско-африканские... Вообще, удивительно, что негритянка достигла такого не хилого уровня - доказательство, что многое зависит от среды обитания (в деревне я бы быстро стал как все деревенские) Она явно училась у хороших писателей - правда, чего-то нового, по-моему, не добавила, только темы свои...

364. Оэ Кендзабуро "Футбол 1860 года":
Писатель сильный, психологический, спору нет, но как-то  я не понял, к чему он  прилагает свои возможности - то куры, то мухи... Вообще, у меня крепнет подозрение и убеждение, что все писатели обречены на описывание, это кажется мне даже проклятием, ведь сие занятие  бесконечно и похоже на описывание воды, каждого булька и перелива... Т.е. они заведомо не могут ничего предложить и решить - и зачем же тогда описывать? Чтобы кто-то другой, посторонний познакомился с их историями и сделал какой-то существенный вывод, принял важное решение?

"Опоздавшая молодежь" - не особо интересно, но трудно понять, о чем он, попробовать бы целиком почитать или хотя бы подольше... (Но есть ощущение, что он не стоит того)

"Игры современников" - по-моему, он начитался каких-то скверных философий... темноты в нем немало... - какого-то странного (японского?!) свойства...  хотя любая темнота странная...

365. Ричард Форд "Спортивный журналист":
Нормально всё описывает, не хуже многих, но это не моя жизнь, не мои коллизии. Он объективный, благожелательный, без зазнайства и заскоков - хороший, хотя и не редкий современный вариант человека - но мне дать ничего не может - он должен читать меня, а не я его (что, собственно, касается многих и многих в этой энциклопедии...)

366. Оутс Джойс "Дорогостоящая публика":
Авторы то пытаются рассуждать - но трудно найти не избитые рассуждения - то принимаются описывать всё подряд - но и тут уже всё затоптано прежними стадами писателей или просто болтунов...

У этой дамы есть немного юмора - и это выгодно отличает ее от предыдущих авторов... Да, предыдущие меня разочаровывали именно отсутствием юмора... В остальном-то они почти одинаковы... Без юмора? - значит, серый или вовсе темный...

"Блондинка. Том II" - интересный автор, но в основном для американок. Дама вполне определенная... - капризно-скандально- попсово-умная, с характером - таких много и не писательниц... Достаточно посмотреть на ее фотокарточку в Википедии, чтобы многое понять... Но она училась у очень хороших авторов, так что ее можно считать интеллектуалкой...

367. Павич "Уникальный роман":
Да, уникальный, отличается, но - в худшую сторону. Читать невозможно, я бы такую муру стал читать только за большие деньги (а писать положительную рецензию - и вовсе за миллионы)

Какой-то сраный "гипертекст" придумал... - давно уже заглохла эта хрень.

"Родился в семье скульптора и преподавательницы философии" - представляю себе! В таких семейках очень трудно быть нормальным человеком...

368. Палей "Ланч":
Сатиры строчить, с одной стороны и быть эстеткой, с другой ей сам бог велел, поэтому неудивительно, что и то и другое она делает превосходно... - хотя кого можно удивить еврейскими сатирами? Эстетизм тоже уже давным-давно знаком - ещё с тех времён, как появилось само понятие "богатства"...

Но кроме этого она ещё и тонко пишет, а это уже признак настоящего писателя, описателя - и живого, с душой, человека... Правда, бабы - которые настолько выпуклы, что в них не бывает никаких тайн...

369. Орхан Памук "Музей невинности":
Убогая, тупая мура - вылез в "классики" по турецкой разнарядке? Позорище...

370. Парсонс "Семья":
Буржуазное чтиво средней руки

371. Перес-Реверте "Мост Убийц":
Приключенческое чтиво очень средней руки

372. Пильняк "Голый год":
Типичный представитель начала 20 века у нас, когда все талантливо-дерзко писали. Но личности мало у них у всех - и всё они похожи, этот тоже похож. С одной стороны, сильная связь с натуральностью и природой, а с другой раскрепощенность и борзость словесная, близость к шикарным предшественникам и соратникам... Ни в чём из перечисленного нет личной заслуги, есть лишь закономерность бытия... Всегда сомневался я в Пильняке, не верил в него, потому как он какой-то скороспелый, слишком шустро-типичный, набивший руку как мастеровой - или чекист, оперативник... Он - десятое колесо в телеге, явно запасное, для количества... Он сам какой-то голый, сделанный на скорую руку... Революционеры политические использовали людей и прочую натуру  для политических революций, а этот так же лихо использует их же для своих художеств - и как политика была безжалостно укороченной, так и тут... По сути, люди перемалываются и используются в качестве винегрета - у человека  то палец мелькнёт, то он  пробормочет что-то - всё время повинуясь вращению мясорубки...

"Большой шлём" - тут гораздо больше понравилось, похоже, с годами он дозрел - как полагается - и сделал свой выбор - отнюдь не в пользу большевиков. Превратился вроде бы в очень крепкого русского писателя... И он ценен уже как свидетель и описатель эпохи, того времени... Может быть, ещё почитаю - позднего, вразумительного... В его случае нормальная описательность имеет смысл - предмет описаний весьма поучителен - а вот художество - как раз нет...

373. Чарльз Перси Сноу "Дело":
Типично западный политес и интриганство. Это далеко от меня, не пригодится...

Он тоже ценен как описыватель-документалист, иллюстратор своего времени и среды. Я сразу всё понял, долго читать и вникать тут, по-моему, незачем... Но это и его заслуга - он четко передает то, что хочет передать, т.е. сам по себе он человек вовсе не уклончивый, не двусмысленный и не путаный - а ведь таких писателей полно в наши, более поздние, менее традиционалистские времена...

374. Евгений Попов "Арбайт. Широкое полотно":
 Человек-то он хороший, с немалым жизненным опытом, поживший, навидавшийся - есть такая порода людей, не все пожившие в неё входят, но многие... - а вот как про писателя сказать особо нечего. Язык подвешен...

"Как съели петуха" - иронизирует над совком, после Зощенко и других товарищей это не так и трудно... Рассказ местами получился, а местами - нет, вызывает недоверие или скуку. Но в целом этот писатель хорош как знаток нашей убогой жизни и неистощимый рассказчик о ней же... Писательство - только повод порассказать - ну  и заработок...

375. Дмитрий Данилов "Горизонтальное положение":
Это мой современник. Настолько слабо, что очень похоже на самопародию. Играется с собственным дебилизмом.

"146 часов. Путевой отчет" - да, абсурдизм, дебилизм и самопародия. Типа, вот такая она наша жизнь, несъедобная, нечитабельная, просто серая. Совок с трудом выходит из него, чтения умных книжек тоже не заметно...

376. Андрей Константинов "Дело о двух расписках":
Это очень хороший журналист - но совершенно никакой писатель... Диву даюсь - у него же наверняка есть совесть. Т.е. совершенно нет понимания, представления...

"Внедрение" - сценарии на сериальной фабрике писал?

377. Владимир Козлов "Варшава":
Ужас, до чего бесцветно... Может, есть другой Владимир Козлов...

378. Мария Галина "Подземное море":
Мама родная, какая серятина...

379. Гиголашвили "Дезертиры":
Зачем пишут книги люди, в которых нет ничего писательского? Подвернулся такой блат - бери и его; любой бери...

380. Константин Крылов (он же - Михаил Харитонов) "Притча о чистых руках":
Крайне актуальная притча во времена позорного "короновируса". Полностью подписываюсь - людишки заслуживают только презрения... (Хотя и сам я его заслуживаю - и Крылов)

"Русская идея: всенародный культ ****еца" - тоже интересно, хотя к литературе не относится...

"Арест" - очень интересно... Но за такой антисемитизм действительно возможен арест...

"Поперёк живота" - опять очень интересно, актуально и поперек  многим...

Я имел разное отношение к Крылову - в последние годы он мне не нравился - зря....

Пробил его по инету и наткнулся на страшную весть: он вдруг умер в 52 года... Невероятное совпадение: он умер как раз в эти минуты, когда я тут писал о нем! 12 мая 2020 года...

"Невеста" - это его литература вроде... Похоже, годится и она...

"Золотой Ключ, или Похождения Буратины. Том 1. Путь Базилио":
Зубодробительная... похабень? Даже не знаю, как назвать... Необычная грань для книжника. Откуда такая кладезь знаний? Чешу репу... (Не стоит ли прочитать?)

381. Вячеслав Курицын "Акварель для Матадора":
Какой-то мерзкий грязный наркоман - и из этого ничтожества лепили элитного литератора?! Хотя спору нет: и у подобной публики немало жизненного опыта, которому совсем нетрудно прорваться на страницы. Но лучше к черту посылать таких...

382. Баян Ширянов (Кирилл Воробьев) "Низший пилотаж":
Жизнь наркоманов во всей красе, с юмором - отчасти полезная книга, и написана она неплохо...

"Монастырь (Книга 1)" - ещё один знаток поганого совка. Сюжетное бесконечное чтиво средней руки (среднее - это не плохое. Да и совок знать никому не помешает - благие коммунистические намерения привели в натуральный ад - и это предупреждение... Благие капиталистические намерения тоже туда приведут...)

"Занимательная сексопатология" - незанимательная шняга...

383. Юрий Арабов "Орлеан":
Признаюсь, сначала мне не понравилось, показались нелепыми его художественные образы, но я быстро смекнул, что просто неправильно определил жанр - это абсурдистский юмор, человек расстается со своим совковым прошлым, смеясь. Книга отличная, напоминающая какие-нибудь "12 стульев". Хотя образности, может быть, слишком много, он заворачивает в неё всё подряд... А раз слишком много одного, то естественно, что не хватает другого...

"Чудо" - то же самое...

384. Ксения Драгунская
"Заблуждение велосипеда":
Не ожидал, но это романтика. Значит, у нее был блат не по еврейской линии. И пишет хорошо, просто луч света в тёмном царстве...
 
385. Марина Козлова "Бедный маленький мир":
Тоже романтик. Получается, среди баб только романтики пишут хорошо... Правда, она ещё хочет считать себя умной и ее заметно портило так называемое "высшее образование", чуть ли не классическая философия - что, впрочем, тоже является нормой, всех и всегда портят. И всем - не только скверной философией... В общем, у Кучерской есть дубликат (или сестра - если говорить романтично) Замечательная баба... - кому-то повезло...

Arboretum - это детектив?  Заметил и тут ее маленький минус: слишком романтично она воспринимает понты. Совковое свойство, эта любовь щеголять названиями и всякими штучками, но для бабы, конечно, простительно... Чем ещё потешиться в нашу не шибко умную и содержательную эпоху...

386. Абсалямов «Белые ночи»:
Типичная советская литература, заказуха с национальным уклоном – в настоящее время это, конечно, уже макулатура.

«Вечный человек» - то же самое. Воспевание подвигов за деньги, советским безликим способом. Но в 20 веке это считалось увлекательным приключенческим чтивом…

Взял только потому, что на  улице его имени живу – и знал внучку…  Была у меня, кстати, идея покомментировать всех известных татарских писателей, но они, похоже, прячутся, не так просто их найти  на русском языке… Подозреваю, не случайно прячутся – самим стыдно… Нашел какого-то Еники – даже своеобразное получил впечатление по причине его дремучести (уж, не положительное ли?! В том опусе на краю ямы он с самого начала разместился…)

387. Дмитрий Быков "Прощай, кукушка":
Это у него рассказы... долго разыскивал среди всякой белиберды... Ну что: плохо пишете, товарищ Быков, просто плохо. Сумбур вместо музыки, сумбурное впихивание всего, что слышал или видел или придумал или наврал... Доверия никакого, увлекательности тоже нет, язык неважный...

"Эвакуатор" - ощущение, что он всё время по касательной; "слышал звон да не знает, где он" - и постоянно звонит, трезвонит, сумбурно переходит от одного к другому... Словно бы нет у него ничего своего - но всё чужое его! болтун несчастный - и обитает наверняка среди таких же болтунов... Можно назвать это постмодернизмом, но лучше - словесным поносом... Несчастный человек, но он наверняка настолько хлопотлив, что живёт не приходя в сознание... (Я и сам-то лишь частично в сознании - тем более, сейчас, заваленный всеми этими писателями... Хотя я всегда делами завален...)

Ещё почитал его публицистику - всегда избегал его и слушать и читать, патологически не доверяя жирнягам с бабьим голосом! - показалось, что в этом жанре он более на своем месте, более целен - что, собственно, и следовало ожидать - хотя всё равно не заинтересовал, всё равно это болото и соловьиная болтология (бык тоже соловей! А ещё есть такой Василий Уткин... Да их полно, и все они... сами понимаете, кто... Политиканствуют и плетут интиги они по-настоящему вдохновенно - и им бы только добавить ума... Нет ума, это миф, что существуют умные нации - и отдельных особей-то почти нет - по крайней мере, пока. Когда явится бог ума, тогда  именно евреи за ним последуют? Так ведь уже являлся апостол Павел... Удел евреев - техника, шахматы, финансы и т.д. - но не душа - и не литература, не живопись и т.д. - только "искусство", т.е. технари... Неумно быть мертвыми... И в этом - ключевом - они остаются азиатами, не личностями, а муравьями в муравейнике... Премудро шевеля усами...)

Казалось бы, соловьем быть хорошо - а получается, что - плохо, исчезает всякое доверие. Три бога - это бог, а тысяча богов - это абсурд и черт знает что. Толпами, муравейником слов бегают туда-сюда - лучше отойти... Хотя я против и другой крайности, уже гойской: полторы мысли на тысячу лет, полный ступор "хранения ценностей", традиций... Что хуже, болото или пустыня?! Соединить бы их! При соединении они друг друга уничтожат? - себе на благо!

Просто по сравнению с такими товарищами я существо другой породы - это не только соловьи, но и рыбы, они любят воду, всё разбавляют водой до предела - а я человек, не такое шустрое существо ...; а в прошлом, в низшем - млекопитающее (не дай бог - зверь!) Я в них человека, личность никак не увижу -  только спеца и эклектичного до безумия болтуна... Азиатам быть личностью принципиально не дано? Наверное, нужно потрясение, как у Мисимы, чтобы ею всё же стать. Иначе обязательно увлечет поток, муравейник. Т.е. каждый может, но среда сильнее... Им надо расщепиться на атомы?! Или должны существовать не только личности, но и народы? Настоящий народ - это муравейник, в нем не должно быть личностей?! Если появились личности, значит, народ стал распадаться?! Иисуса убили именно из этих соображений - блюли целостность народа... Т.е. быковы, как и прочие азиаты, не будут судиться по отдельности... Но разве европейцы - это не  народы?! И не кажутся ли мне азиаты не личностями лишь из-за непохожести? - по этой же причине нам их трудно  различать... Приблизишься - и любой станет личностью, отдалишься - и любой сольётся со средой, с народом... И муравей отличает одного муравья от другого?!

Евреи оказались посередине между материалистами-азиатами и умниками-белыми - а посередине у нас душа! Но как раз с душой у евреев наибольшие проблемы. Они вляпались в душу, уходя от азиатов к европейцам. Эти бывшие азиаты в результате своего  перемещения не только обрели ум европейцев, но при этом и  вляпались... Не случайно, у них столь часто бывают визгливые, женские голоса... Да, но с душой у всех проблемы, кто её минует, кто ценит только материю и ум... Как и всех, евреев спасет только обретение троицы и резонанс сил в ней... (Хотя до конца я так ничего и не понял... Но уверен - это не болтовня! ...Никто не может считаться умным, если с душой не справился... если с душой не подружился... не слился... - но слиться с ней можно только в раю... Или само это слияние - рай...)

388. Роулинг "Гарри Поттер и Философский камень":
Я потрясен - мало что вызывает у меня большее отвращение, чем аналогичное кинцо, поэтому и Роулинг я считал исчадием ада, губительницей юных душ в промышленных масштабах... - оказалось же, что это живая фантазёрка и юмористка, совершенно исправная женщина, выдумщица сказок в промышленных масштабах! На фоне бредового "короновируса"  чудеснее открытия невозможно и представить...

"Гарри Поттер и Принц-Полукровка" - название в чем-то говорящее: крови в этой книге действительно не больше половины, она намного скучнее и обыденнее.  Юмора стало мало, а фантазии повторяются. Но она и не мертвая всё же... Видимо, только в первую книгу (или в несколько первых?) авторша вложилась по настоящему, выдала неразбавленные сливки...

"Смертельная белизна" - это уже, типа, детектив. Вполне исправно пишет, но юмора не видно - а я теперь понял, что именно он у нее бриллиантовый . Был. На настоящие бриллианты променяла...(И название опять говорящее?!)

Вывод: кроме юмористических фантазий, всё остальное мне малоинтересно. (Хорошо бы и фильмы получше проверить - неужели все они дерьмо? Точно дерьмом является только очкастый главный актер... Хотя его вряд ли объедешь...)

Попытался понять ее сюжеты хотя бы в пересказе брифли - и всё равно не смог! Неужели кто-то может?! Ведь это всё полная чушь и абракадабра! Хотя я с  сюжетами очень редко дружу - чуть ли не 95 процентов их у писателей мне кажется если не чушью, то фигнёй...

389. Марк Алданов "Повесть о смерти":
Великолепно пишет! - даром, что его настоящая фамилия - Ландау... Учись, Быков. И никакая Роулинг тоже рядом не стояла. Это реализм высшей пробы...

"Сталин" - блин, он и историк великолепный! Умный человек умён во всем...

Его надо читать целиком?!

"Об искусстве Бунина" - Бунина я не люблю, поэтому заведомо не согласен... - хотя ума он и тут выказывает вагоны...

"Микрофон" - главное его свойство: он пишет очень ясно. Очень правильный, точный язык без единого лишнего слова... Хотя при таком отточенном стиле невозможны вариации, он как стекло, всегда ясное и только. Но, как ни странно, таких "стекольщиков" - в мире! за все времена! - раз-два и обчелся... Он объективнее... Из богатой семьи родом - и вроде бы жизнь без несчастий. И ум от природы. И Толстой в учителях... (Но, почему-то, посмертное забвение! Почему-то сами евреи его не превозносят - видимо, на его фоне пакостить неприятно... Чужд он им по духу... Хотя он ведь был "стеклом" своего времени... - и с ним легко слишком застрять в истории...)

390. Боборыкин "Василий Теркин":
По-простому пишет, для людей, а не для литераторов - но вполне себе удачно, внятно и по делу, рассказывает жизнь во всем реализме. Вполне можно читать - а ведь слышал я только, что это совсем, якобы, дурной вкус. Эх, не видали вы дурной вкус и отсутствие реализма! Весь 20 век - это слабый реализм, а 21-ый - и вовсе его отсутствие. Смотрите про Роулинг чуть выше... Или про Быкова... (Хотя я утрирую - ведь без реализма ни строчки хорошей не напишешь...)

391. Емец Дмитрий "Конец света":
По мне, так в смысле стиля и реализма он и на Боборыкина не тянет - но его выручает отличное чувство юмора. Сразу весь совковый, унылый реализм начинает играть и искриться.

"Властелин Пыли" - для детей, с тем же юморком... Может, и совсем не думая, в режиме реального времени такое набалтывалось?

"Арина" - тот же автор и тот же результат. В определенном диапазоне и ракурсе он вполне хорош... Жаль, век убогий... (Может, не навсегда? С ютубом, флибустой, википедией, рутрекером и т.д. - со смартфонами - слишком уж легко поумнеть... Но слишком легко и поглупеть с ними же! А иначе я был бы не нужен с этими своими советами по выбору...)

392. Писемский "Леший":
Шикарный реализм! Как я уже понял, раньше в России других и не держали - совсем другого уровня была страна, полноценная... И нечего тут удивляться отдельным писателям - даже тому же Толстому, как писателю (он потом перерос и писателя) - они друг на друга смотрели, друг у друга учились - и уродам ещё не было места...

393. Гиляровский "Трущебные люди":
Это уже похуже реализм, и стиль похуже - но всё равно читать вполне можно, всё равно гораздо лучше нынешнего или того, что писали средние писатели в 20 веке...

394. Санаев "Похороните меня за плинтусом":
А вот и очередная иллюстрация к сказанному выше: вся фактура абсолютно неинтересная, но выручает юморок - всё как у Емеца, только чувачок совсем уж домашний...

395. Анна Матвеева "Голев и Кастро. Приключения гастарбайтера":
В общем-то, такого же уровня хрень, как у Санаева, Емеца и т.д., но баба в этой нашей луже смотрится гораздо органичнее, щебечет как птичка и как рыбка виляет хвостом...

396. Садулаев "Иван Ауслендер: роман на пальмовых листьях":
А это хороший пример того, как рассуждают и философствуют в наших лужах. Можно воспринимать просто как произвольные фантазии и отнестись снисходительно...

"Я - чеченец":
Стиль слабенький, поэтому я только листнул пару раз, не затягивался. Борьбой-то они серьёзней занимаются... Но хорошо, что налицо человеческий облик и в чести не только звериная сила.

397. Слаповский "Неизвестность":
Текст более злой, более откровенный, ехидный и циничный, и потому мне больше понравился, чем то, что производят предыдущие совковые товарищи - даже совсем совком не пахнет. Но этот Слаповский у меня на подозрениях, я его  трижды проверю...

"Они" - то же самое. Он гораздо острее и чётче рассуждает, его гораздо полезней читать. И реализм его совок и комнатные благоглупости превозмогает. Это всё действительно значимо, актуально и серьезно.

"Большая книга перемен" - аналогично, Ватсон. Уважаю, всё по делу, рассуждает и иллюстрирует свои рассуждения, показывает жизнь... -: но какого же Слаповского я десятилетиями недолюбливал и считал прохиндеем?! Чертовщина какая-то... Позор мне...

398. Мелихов Александр "Красный сион":
Слишком зациклен на еврейской теме, а так человек неплохой и рассуждает довольно интересно...

"Горбатые атланты, или Новый Дон Кишот" - аналогично. По-моему, он тут пытается повысить градус, но становится только путаней; для меня это большой грех, просто бич божий - невнятица и путаница... Т.е. неплохо пишет, и даже получше среднего уровня, но читать вряд ли ещё буду... - 1001-ый в очереди...

Внятностью трудно блистать, когда информациями перегружен, а жизнью - нет... Башка плывет по воле волн...

399. Москвина Татьяна "Бабаза ру":
Болтливостью напоминает Быкова, но это же натуральная женщина, и кстати, с натуральным оттенком романтики. Поэтому мы, мужики, простим, а бабы пусть даже читают...

"Позор и чистота" - то же самое. Старается писать остроумно, интересно и с понтами, но превозмогает типично женская неукротимая болтливость. Писанина для женской интеллигенции. Вполне годный автор (и очень хороший человек), просто не для мужиков - и тем более таких мужиков, как я, уже, так сказать, ознакомленных с учебной программой...

400. Мюссе "Исповедь сына века":
Очень качественная и важная книга - если учесть год выхода, она не могла не сыграть большой роли в развитии литературы... Хотя опять-таки: само время было такое, качественное и важное, множество значимых книг выходило, важных открытий делалось...

Недавно думал: почему Данте, Петрарка, Боккаччо, Чосер жили чуть ли не в одно время в незапамятной древности? Почему позднее за целые века не создавалось ничего подобного? Видимо, есть времена сбора урожая, а потом снова всё исчезает и начинается новый  цикл, со всеми его фазами... В 19 веке были сплошные урожаи... В 20-м попытались подняться ещё выше, но сорвались, лишь техника поперла.... Что такое "техника"? Это клад - куча умений, куча знаний - который зажил собственной жизнью и подчинил себе человека...

Но шокирует то, что автор совсем уж с жизнью не справился: запил, бросил творчество, умер...

"Галиани" - эротика... У Мюссе, видимо, был конфликт между высоким романтизмом и низкой похотью... Реализм не убирает, но смягчает и то, и другое?  Ниже летишь - мягче падаешь... Или реализм - это плотная среда, в ней ни летать, ни падать невозможно. "Займись реальностью, займись делом" - да, но что-то и потеряешь при этом... потеряешь и ангела, и беса...

401. Прево "Манон Леско":
Книга небольшая и простовато написанная, но зато - по делу, по существенному поводу, каковой делает приключенческой даже серьезную книгу... Напоминает реализм 19 века и даже Достоевского немного. Или Толстого... Опять удивился полноценности, современности жизни в столь, казалось бы, древние времена - и сегодня могут случаться подобные истории... И именно простоватость, игнорирование завитушек делает его современным... А бабы, видимо, вообще не меняются... - как и роль денег...

"История одной гречанки" - то же самое, совершенно ничем не хуже, опять приходил на ум Достоевский, так много тут и интриг и реализма и женщин и морализма... Полная чушь, что Прево хорошо написал лишь одну книжку...

402. Ричардсон Сэмюэл "Достопамятная жизнь девицы Клариссы Гарлов":
Ну, вот тут сразу бросается в глаза древность - т.е. она всё же существовала! И не только у нашего Державина...

403. Смоллетт "Приключения Перигрина Пикля":
Странный писатель... - не прародитель ли всех сраных драйзеров... Описывает не жизнь, а нечто вторичное по отношению к ней - наваливает характеристики происходящего, дела, сутяжничества... Да, он пишет как юрист или делец - и всегда осуждает...

Заглянул в биографию: был сыном судьи и землевладельца и получил профессию хирурга! - всё совпадает...

404. Филдинг "История Тома Джонса, найденыша":
Для 18 века это очень живая писанина, но вообще она переходная от древности к современности (т.е. он один из тех, кто совершил этот переход?) В своё время такой литературой наверняка можно было зачитываться, причем, с пользой, но сейчас это уже история...