Писатели-5

Рок-Живописец
247. Бегбедер "Каникулы в коме":
А вот и ещё один иронист (или ироник?). Причем, очень элегантный - одно наслаждение читать этот поток остроумного легкомыслия... Парижский денди?!

248. Бернар Вербер "Дыхание богов":
Весьма любопытный расклад, такие писатели мне ещё не попадались... Он похож на нахального и шустрого игрочка в компьютерные игры, решившим залупиться на философские вопросы без всякой подготовки - и даже без всякой цели. Получилась еще одна игра, развлечение для дебильной, знающей лишь школьные штампы молодежи - но игра развивающая, через этот шурум-бурум можно пойти в рост

"Последний секрет" - примерно то же самое, незрелая, но бурная и способная развивать способность и желание мыслить писанина...

249. Марк Леви "Влюбленный призрак":
Через запятую с предыдущим автором упоминался, но какова разница! Это же дебильность! На диво пустое место! детский сад! (но бабам именно это и нужно!)

250. Терри Пратчетт "Долгая земля", "Море и рыбешки":
Диву даюсь, какой бессмысленный бред не просто печатают, а ещё и делают популярным. У людей в голове опилки... Главное, хоть бы гладко писал - нет, коряво, безобразно... Дураков сознательно создают, подкармливают, выращивают... Рожа, кстати, тоже еврейская...

251. Гийом Мюссо "Девушка и ночь":
Совершенно незначительное чтиво - видимо, тоже обслуживает баб.

252. Зюскинд "Парфюмер. История одного убийцы":
Это чтиво вроде бы можно читать, но - только зажав нос и с большой голодухи. Стиль плохой, содержание в лучшем случае поднимается до Пикуля...

"История господина Зоммера" - сказочник с плохим стилем. Т.е. изначально у него даже есть идея сюжетная, но он просто не справляется и плохо пишет...

253. Фейхтвангер "Испанская баллада (Еврейка из Толедо)":
Лучше, чем я думал. Интересная, достаточно добросовестная, историческая беллетристика (беллетризированная история) - и разумеется, проеврейская. Ради бога, нация как нация... Написано хорошо и просто - но длинно, нужно море времени, чтобы все это прочитать. Жаль, что в молодости этот автор, хоть и был мне известен, но почему-то мимо проскочил - мне казалось, что он вешает лапшу на уши - я совсем плохо знал тогда историю и не любил её, "спасибо" школе с институтом...

"Иудейская война" - то же самое...

254. Веллер "Игра в императора":
Тоже получше, чем я думал, хотя всё равно чтиво средней руки, в совковом безликом, эклектичном "стиле". Вроде как он способен мыслить, но все его мысли тут же обрываются, остаются частностями... Но впечатлило, как он избавлялся от улик и даже собственные следы махоркой и перцем посыпал. Т.е. это человек для жизни и литература тут вовсе не при чём.

"Бомж" - то же самое, он просто сливает свои мнения и рассуждения обо всем на свете. Неплохие рассуждения, но в наше время с этим жуткий перебор... Либерастское говнецо, разумеется, тоже присутствует на каждой странице, но я и к этому уже слишком привык - ну, зудят комары, ну, покусывают... Можно не обращать внимания...

В целом, читать можно - как беллетризованную статью - опять-таки, при избытке времени..

255. Вересаев "В тупике":
Тоже беллетризованная история - т.е. как литература это не интересно, а вот как история - ещё как. Про большевистскую поганую революцию... Мне и раньше у него нравилось подобное - например, биография Пушкина...

"Записки врача" - то же самое, ценная книга, только уже на медицинские темы...

Ещё коротенький рассказ про роды прочел - тоже жизненный, достаточно силовой. Силовым авторам самое большое моё почтение... - только они берутся за трудные темы и сюжеты...

Но как литератор он ничего интересного из себя не представляет, дело тут не в стиле или тонкостях.

256. Дмитрий Мамин-Сибиряк "Переводчица на приисках":
Очень даже хороший критический реализм, ещё один в когорте. Кто бы к нему сейчас вернулся! Вообще, интересно: казалось бы, всё просто и естественно, а почему-то начисто исчезло, заменившись у нас убогим социалистическим реализмом... Такие, как Шукшин, вроде неподалеку обретаются, а всё равно не то... Испорчены люди, делали их в 20 веке из технического, городского, завирального говна!

257. Гор Видал "Вашингтон, округ Колумбия":
Очередной скверный американский классик, брат драйзеров, ни смысла, ни стиля, трескучий голяк. Любит политиканские темы - это протез на месте содержания...

"Император Юлиан" - немного поинтереснее, более органично, но все равно не тянет даже на беллетризованную историю. Раздражают меня его пошлые, штампованные и трескучие понятия... (Виноват не он, а среда, Америка?!)

258. Владимов "Верный Руслан":
Неплохо пишет, но совок и ненависть к совку изломали его, сузили - он как антисоветская собака. Т.е. я тоже ненавижу совок, но становиться ради этого собакой? Хотелось бы этого избежать (хотя я очень горяч, когда ненавижу) С другой стороны, а как иначе? В его время надо было бороться... Ведь есть времена и обстоятельства нетерпимые... (Как и сейчас, например - имею в виду короновирусный цифровой концлагерь...)

259. Борис Виан "Сердцедер":
Очень странный, необычный писатель - не случайно, что прожил не слишком долго. Художественные таланты и фантазия у него явно имеются, но это связано с ненормальностью... Но что меня расположило в его сторону, так это его реализм и знание жизни; и любовь к природе. Я-то думал, что это какой-нибудь очередной еврейчик, но оказалось, что совсем нет, это честный, но малость бешеный белый, у которого не всегда все дома. В общем-то, годный писатель - никто из нас не нормален на всю сотню процентов - это тоже честность и естество...

Конечно, он из благополучной европейской семьи и в нем уже был современный игровой, несерьёзный дух, со стремлением, правда, не к остроумию, а к эпатажу... Он предвосхитил 68 год - будучи джазменом, писал джазовые книжки... Особо серьезно тут не к чему относиться, но всё же на фоне литературной скучищи и чопорности он вносит какой-то оживляж... Его полезно читать тем, кому не хватает раскрепощения... А главный недостаток: отсутствие мышления, характерное для молодежи и середины 20 века... Он слишком смел, чтобы мыслить! Ведь мыслят для того, чтобы предвидеть последствия....

260. Раймон Кено "Голубые цветочки":
Надо же было чем-то развлекаться в скучном 20 веке - хотя, конечно, это несуразный винегрет, откровенно, демонстративно высосанный из пальца каким-то одуревшим от тепличной жизни французским ботаником. Развлекались, как могли - и чепухой тоже... Использовал свои исторические познания - тоже книжные, конечно.

261. Реймонд Чандлер "Горячий ветер":
Набил руку по самое не могу, строча книжные кино. Кому не хватает обычного видео, может хавать ещё и эти обычные книжки. Всё тут обыкновенно и заурядно - но и не совсем безобразно. Честная, но туповатая работёнка...

262. Водолазкин "Авиатор":
Всё очень слабенько, типичный тепличный современный червячок, не рыба и не мясо, ни то, ни се, межеумочный городской житель, мужик в юбке, болтунишка зайка серенький... Но не урод и ваще приятный! Приятное ничто...

263. Вудхауз " Игрушки рока":
Старомодное развлекалово, от Водолазкина недалеко ушел. Условный реализм, юморок...
"Бить будет Катберт" - аналогично. Надо же было  буржуям развлекаться... Сейчас всё это абсолютно неактуально.

264. Газданов "Возвращение Будды":
Прежде всего, это глубоко несчастный человек. Он добросовестно что-то строчит, но это неважно... (кстати, как все кавказцы, тоже борец!)

265. Андрей Гальцев "Невеста":
Это неизвестный писатель, но он когда-то мне сильно нравился... - но не в этот раз. Обычный совковый стиль и содержание, только морализаторства побольше... Вроде бы, раньше у него была некая фантастика... Он сильно заужает себя, без литературного благообразия слова не скажет, нет широкого дыхания...

266. Гашек "Похождения бравого солдата Швейка":
Великолепная антивоенная книга, но по мне, так  в ней больше реализма, чем юмора. Отличное знание жизни - у каждого должно быть не меньшее. И стиль хороший, живой... Это не остроумие ради остроумия.

Почему я раньше не зачитывался? Невозможно понять. Слишком далек был от реализма?

Гитлеру бы вовремя дать почитать - и всем немцам; причем, в обязательном порядке... И всем любителям пафоса и агрессии в любых местах...

"Амстердамский торговец человечиной" - отличный юмористический рассказ, причем и он кажется мне вполне реалистическим.

267. Гаршин рассказы:
Тоже около критического реализма болтался, но он для меня больше взволнованный, формирующийся, несчастливый человек, он мало что мог дать хоть себе, хоть другим, был в процессе, из которого трудно  выбраться на сушу. С болотом трудно справиться... Он писал, наверное, только потому, что все писали, рассуждали - если образование позволяло...

268. Гауптман "Атлантида":
Вроде бы, хорошо пишет, и даже с замахом, но он очень плохо чувствует жизнь и людей! Всё время получается какая-то странная эксцентрика, не пойми что, лёгкий дурдом... (Или средней тяжести?!)

Даже нахожу сходство с Гаршиным - шума и фейерверков много, а смысла мало, пустоватые бури в стакане воды (которые лишь заслоняли творчество тех же Достоевского и Толстого...) Листва очень пышная, великолепная, но со стволом проблема, это эклектика, всегда порождаемая благополучной жизнью. Ботва...

269. Геласимов "Жанна":
Вроде о проблемах, но ни разу не тронуло. Деланная литература, делает стиль, причем, на известный американский манер; есть такая школа, несложная, но эффектная - укорачиваются фразы, одни слова повторяются, другие вовсе опускаются - такая, типа, музыка. Можно сказать, что это плагиат...

"Холод" - то же самое. Вроде хорошо пишет, но читать так же не интересно, как слушать трёп утренних ведущих на ТВ, очень ловкий, между прочим, трёп... (Те люди, которые слушают тот трёп, те, видимо, читают и этот... - если вообще читают, ведь жизнь сейчас слишком суетная, и есть занятия поинтереснее и полегче...)

270. Гойтисоло "Ловкость рук":
Он знает только скучную, сварливую и суетную реальность - лучше, чем ничего или какая-нибудь отвлеченная мура, но и не более...

271. Гомбрович "Космос":
Какой-то рубленый, малость взвинченный и рубленный стиль, а в остальном ничего интересного - а ведь я и им в какой-то момент увлекался - правда, как эксцентричным мыслителем. С другой стороны, очень недолго это продлилось...

"Порнография":
Вдрючен до порнографического состояния, действительно. Может, так литературную карьеру делал этот провинциальный поляк - ошеломлял всех своим рубленым возбуждением...

И никакой мысли, ни единой не попалось - может, я спутал фамилии?

272. Гонкуры "Шарль Демайи":
Неожиданно тоже вижу вздрюченность, но - содержательную. Очень даже интересный расклад... Вот только темы и сюжеты все связаны с жучками литературными и прочими. Всё же, я заведомо одобряю настоящий реализм... Он тут очень даже въедливый, подробный...

"Братья Земгано" - блин, не знаю, кто у них там главный, но всё это опять-таки близко к гениальности. Жутко недооцененные авторы. У них внутри не вода... Но опять ощущение, что им тесно в смысле тем, слишком сильное кипение в слишком маленькой посуде...

Опять: почему раньше я сам их хотя и ценил, но не настолько? И вообще впечатление было другое - просто умных, но старомодных литераторов...

Всё дело в том, что их темы мало кого трогают...

273. Михаил Елизаров "Госпиталь":
Шокирующая книга, страшная, настроение портит на раз. Всем любителям великого Советского союза читать обязательно. Жаль, как литература средняя - и оттого диссонанс... Всё же, книга силовая, убивающая пустую болтовню, лапшу...

"Мультики" - то же самое, только тут не армия, а гражданка. Мерзее совка действительно не было ничего в истории... Мне ещё повезло в те годы, конечно...

Но читать весьма неприятно, литературного, смыслового или какого-либо другого утешения нет. Зачем он это пишет, если зло ничем не уравновешено? Может, пропагандирует?!  У него же самого совковое сознание... Может, когда-нибудь поподробнее познакомлюсь (раньше просто избегал этих мерзких тем...)

Могут ли вернуться такие времена? Думаю - запросто. И нынешние поколения окажутся в позиции наивных, ничего не ведающих пап и мам...

Может, жизнь всё же не настолько жестокой была и тогда? Конечно, она всё равно разная была - и тут кому как повезет... Ему хочется сконцентрировать эту боль, потому что она исковеркала его душу - и он хочет отомстить, испортить настроение, испугать... - не думаю, что он из сколько-нибудь благородных стремлений пишет... Я бы на его месте возненавидел бы всех и во что бы то ни стало уехал из этой страны...

274. Бабель "Конармия":
По мне, так он просто не справился. Гражданская война разбередила его, он попытался сшить всё жалкой своей литературностью, но видно, что всё разлезается...

Если бы он эмигрировал, то совсем другое бы написал, а так попал он в жернова... - нелепо писать, находясь в жерновах, литературу - тогда уж надо было вести дневник - хотя и он был обречен на смерть...

Он брался за силовые темы - других и не было вокруг - но сил-то у него и не было, получался хаос, сумятица. И то, что он зато художественен, это миф, под которым его двигали, которым его прикрывали...

275. Горький "В людях":
Очень хорошо пишет, последняя звезда критического реализма... Но надо понимать, что последним быть легче, чем первым, да и поздновато. Он слишком много описывает и слишком мало предлагает, слишком мало страдает. Просто наблюдает и описывает - очень хорошо всё замечает сначала и излагает потом, но и всё на том... Он всё время про других, а не про себя, закрывает себя другими - неличностная литература... А ведь и до него уже всё вокруг было вдоль и поперек описано... Хотя, может, я слишком хорошо Горького знаю и ему трудно меня удивить? Это как с Чеховым, тот тоже слишком писатель и наблюдатель...

"Жизнь Клима Самгина" - тут не про простой народ, поэтому менее колоритно, а так то же самое. Умная, содержательная, отлично написанная книга, а читать не очень хочется. Всё время один стиль и один жизненный срез, с Чеховым много общего. Он сам не удивляется и не горячится и других не удивляет и не горячит... - в этом минус критического реализма в целом?. Он хочет  только запечатлеть жизнь и людей, как они есть,  правдиво, точно и полно показать их - хотя, в принципе, мы все не с луны и имеем свой жизненный опыт... Остроты художества и мысли нет - я именно в эти стороны отталкивался от критического реализма... А иначе: ну, критикуешь, ну, всё плохо и ты сам плох - а дальше что? Быть литературным червем, поедающим жизнь и оставляющим после себя высеры, черные чернильные дорожки? И разве случайно, что Горький с жизнью и с политикой просто не справился...

Личностен ли Горький в "Климе"? Сомневаюсь, но надо бы больше знать, почитать биографии...

Всё же, читать критический реализм я заведомо всем рекомендую - это база, фундамент...

Начало 20 века - время уже более деловое и простое и наблюдатели, описыватели на него уже хуже ложились, и даже вся литература хуже ложилась; "серебряный век" - это последний расцвет ее перед уничтожением, выкорчевыванием, производимом технарями и идеологами всех мастей. Литература стала возрождаться только после 2 мировой , когда стало очевидным, что технари-то наломали жутких дров, обанкротились по страшному.... И уж конечно возродилась она больше в виде ботвы...

276. Чехов "Черный монах":
По сравнению с Горьким тут благоухания побольше, ещё технари не высушили, не выхолостили, не исказили до карикатуры атмосферу. Благообразный критический реализм... Хотя ранний Горький тоже был атмосферен...

Чехова же ещё не сожрал город - он часто жил на дачах и в маленьких городках. В настоящем городе только через  достоевщину можно стать настоящим человеком...

Всё же, насколько люди формируются временем: и критический реализм и романтический оттенок в нем - всё привнесено той эпохой, в ней было немало романтики (те же революции вовсю на ней спекулировали). На людей он смотрел мягко и уныло, не скажу, что в этом взгляде было хоть что-то интересное... Хотя тогдашняя Россия - тепличная страна, а в 20 веке появились комнатные тепличные люди - им близко...

"Унтер Пришибеев" - очень понравилось! Мне кажется, Чехову надо было и продолжать юмористом, которым он начинал! Сразу пропадает ощущение уныния! Мне на всю жизнь запомнилось, как я в молодости прочел аж четыре тома юмористических рассказов раннего Чехонте... И Горький и Чехов с годами попали в ловушку правильности и литературности, не позволяли себе ничего острого. Т.е. заявка-то была по-прежнему, но все острия на самом деле были притуплены и плоховато резали правду-матку...

Критический реализм - это о мире вокруг - гораздо горячее всё, когда автор добирается до эпицентра, до самого себя. Чехов, разумеется, о таком даже не помышлял... Хотя жар эпицентра таков, что всё равно добирается до всего вокруг - всё равно автор пишет о себе, только под сурдинку, скрыто, часто и вовсе бессознательно, "не специально"...

277. Шолом-Алейхем "Веселая компания":
Отлично пишет, весело и реалистично, и то, что с еврейскими прихватами тоже ничего, кроме улыбки (с сожалением), не вызывает. Даже бедняки в России были относительно бодры и веселы - так выходит. Даже евреи не зудели как подорванные...

"Тевье-молочник" - просто-таки уникально бодрый и весёлый товарищ, его можно прописывать в качестве лечебного средства от хандры (разве что Матео Алеман может сравниться). Читайте его, господа евреи, пропагандируйте, заставляйте изучать в школе... - что угодно... Полезней молока за завтраком. Если бы тот же Чехов не покинул  юмор и имел  побольше связей с жизнью, он бы так же писал.

И Аверченко, и Ильф и Петров, по-моему, сильно уступают. Странно, что он не на слуху - евреи не хотят ни сами лечиться, ни других лечить?

У него связь и с природой, и с богом, и с бедностью - всё это нынешним евреям чуждо... А средневековые ещё не умели так бойко писать...

(Ещё "Швейк" - достойный аналог...)

278. Базен "Змея в кулаке" - по сравнению с предыдущими писателями, это, конечно, чепуха, типичная для середины 20 века, совковая мелочь пузатая... - но спасибо, хоть не совсем ничто

"Супружеская жизнь" - то же самое. Что удивляться - разве сейчас не менее ничтожная эпоха? Но при этом в людишках есть своя приятность, приветливость, живость и подобие ума. Тепленькие благообразные ничтожества - но зато не уроды. И уж конечно, западный совок намного лучше нашего, задавленного и зимами и комуняками, провинциального...

279. Бахман "Малина":
А это бабская писанина середины 20 века - понимаете на что я намекаю? Но нет, она не хуже Базена, точно такой же уровень, такая же мелкота - и нормальность... (Всегда говорю в таких случаях: надо же бабам что-то читать. Наверняка это они сделали ее популярной - на время...

280. Барикко "Без крови":
Кино...

"Замки Гнева" - да, он старается что-нибудь поярче сочинить, не хочет прозябать в 20 веке, но получается у него не очень правдоподобно. Т.е. такая молодежная литературка, лапша в красивой упаковке.

281. Берньер "Бескрылые птицы":
Странный автор - вроде европеец, а косит под восток. Совсем неплохо косит, но зачем и почему...

"Мандолина капитана Корелли" - сильно напоминает нашего Искандера. Бытовой, малость натужный юморист и живчик, пишет развлекательное чтиво - хотя и про войну. Не знаю, где он нахватался этого бедняцкого бытовизма, из краткой биографии этого не понять, но увлечён он именно им. Однако до "Швейка" и "Шолом-Алейхема ему далеко.

Восточная (или южная) мандолина  капитана британских литературных войск... - говорят, он и южной Америкой весьма увлечен - чем угодно, но только не своей родиной... Наверное, всю жизнь живёт в этих странах, хотя официально и не эмигрирует - там ведь и гораздо дешевле жить англичанину и все они так делают, если не надо работать у станка...

В общем, неплохо пишет, расклад эксцентричный, непривычный, сомнительный, но, подишь ты, работает... Хотя с другой стороны он вполне типичный писатель "путешественник", ориенталист...

282. Филип Пулман "Рубин во мгле":
Кино - причем, с таким воодушевлением пишет, как будто никаких фильмов и не существует на свете! Т.е. и этот британский автор вызывает у меня некоторое недоумение...

"Тигр в колодце" - точно то же самое. Строчит, не приходя в сознание... Недоумение моё велико есть...

283. Де Костер "Тиль Уленшпигель":
С замечательным сарказмом описывает европейское средневековое житье и тамошних, тогдашних мерзавцев, каковыми были едва ли не все поголовно. По-моему, и сам Тиль недалеко ушел!

(Эх, сколько шикарных книг, а у меня уже нет ни времени, ни зрения, чтобы их прочитать... - или есть? Или я лучше буду смотреть кино?! Брошу на хрен все свои дела и творчества, раз уж они никому не нужны и буду отдыхать с книжками...)

Как обычно, мне нравится высококлассный реализм...

284. Де Сад "Жюльетта":
Это философия с похабными картинками. Типа, кого не убедят доводы, привлекут картинки. Философия весьма полноценно и вдохновенно написана - апология материализма, природы, атеизма... - типа, что естественно, то не безобразно, всё позволено, попы - шуты и т. д.

Большой оригинал - совместил философию с порнографией! Постмодернизм чистой воды! И как это по западному... Весьма значительная и показательная личность - которую не случайно всё-таки задвигают на второй план. Слишком уж она откровенна! Я-то изначально думал, что его задвигают, потому что он убог и неразвит - вовсе нет! С кем угодно легко может поспорить!

И тут есть тема сексуальных преступлений богачей и  властей - он проболтался о том, что вытворяли с женским полом все эти графы и маркизы! И ещё то, как склонны эти разумные атеисты к мазохизму, содомии и всяческим извращениям! И к любым преступлениям! Т.е. результат обратный: этот мерзавец на собственном примере показал насколько же отвратительны атеисты, любители секса - и просто богачи...

И даже удивительно, что порнография и описание прочих преступлений этого преступника есть в любой электронной библиотеке! Они серьезно думают, что философия его вытаскивает из параши?! Чисто западная вера в слова! И в то, что всё можно оправдать - или осудить. Вопрос интерпретации! Как можно не понимать, что это просто апология преступлений и вседозволенности?!?!?!

Наверняка подобных сексуальных, ****ских и аморальных, разбойных революций полно было ещё в древнем Риме... - да и когда похоти, порнографии и разбоев было меньше? Революции производили только относительно открытости, доступности и массовости их...

285. Деблин "Берлин-Александерплац":
Могу только пожать плечами, так странно он бедняков описывает - как будто это клоуны ему на потеху и литературный заработок...

"Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу" - то же самое, только болтливая, глумливая потеха идёт не над бедняками, а кем-то ещё... То ли наркоман, то ли пидарас этот автор. Очень странный тип - каковых среди фрицев всегда до фига...  Но вывод ясен и прост: лапша.

(Полез в биографию и сразу наткнулся на отгадку - догадайтесь, какую...)

286. Лопе де Вега "Гусман Смелый":
Наверное, для своего времени он был очень хорош, но сейчас его читать нет большого смысла. Вместо одного гвоздя он всегда вобьет три - а то и десять. С трудом понял, что вроде бы речь идёт о какой-то ****ующей даме... Потом вроде бы есть ещё дамы... и подвиги... - но и юморок... Всё тонет в описаниях нарядов и прочих подробностях. Вывод: развлекалово своего времени.

287. Дашкова "Источник счастья":
Чем бы бабы не тешились, где бы не находили упомянутые источники... - я даже не хочу вникать, много чести, сразу всё понятно...

288. Дюрренматт "Судья и его палач":
Крепкий внятный детектив - видимо, даже с кино может поспорить.

"Авария" - тот же самый стиль, только первая глава отведена размышлениям с претензией на откровенность, но всё равно малопонятным.

Вывод: читабельно, ничем не лучше и не хуже кино.  Лично меня дожидается тысяча фильмов и пока нет никаких причин добавлять к ним ещё и книжные сценарии... (Кстати, он рассуждал и о конъюнктуре!)

289. Борис Екимов "На льду":
Крепкий деревенщик, но, опять же, я лучше документалку про природу посмотрю... Раньше мне больше нравилось, а сейчас совсем не впечатлен - ни стилем, ни содержанием.

"Глядя на солнце" - нет, не блещет, очень всё скудно...

290. Венедикт Ерофеев "Бесполезное ископаемое":
Чепуха, ни разу не понравилось...

"Москва — Петушки" - мура, три раза листнул и все три раза он пьет, матом ругается, с ****ями общается. Совок гнил с самого начала семидесятых, быдло спивалось миллионами... Пишет плохо, но норовит продемонстрировать остатки образования.

291. Алексей Иванов "Псоглавцы":
Описывает страшный деревенский совок на манер Елизарова, только это приключенческая книжка, накручено целое кино. Пишет неплохо, но читать совсем не хочется...

"Сердце Пармы, или Чердынь — княгиня гор" - безразмерное  "историческое" чтиво - уж и не знаю, насколько правдивое. Может, заказуха Пермского края?

"Пищеблок" - опять совок, только уже не деревенский, опять неплохо пишет и много приключений. В моем нынешнем состоянии совсем не интересно, но если бы в молодости подобная книжка попалась, наверняка бы прочитал... Я у него, кстати, и читал уже что-то, причем, нравилось... - там тоже был детский лагерь, вожатые... Ещё у него про общагу книжка есть... - чувак много с народом общался, всю жизнь провел среди быдла, вот и выгружает накопившийся опыт... - хотя и сам не очень-то блещет, дальше-больше, чем сюжетное кино у него  не получается...

292. Канетти "Ослепление":
Возможно, и ослепнешь, если попытаешься прочесть весь этот высер целиком... Его сравнивают с Джойсом, но я так и не проникся. Вроде бы, что-то про книги и книжного червя?

Похоже, очередной немецкий чудик... А что он похож на Кафку или ещё кого, так, наверное, пытался подражать... Графоман и плагиатор... - такое бывает с молодыми людьми... Не случайно он потом почему-то почти ничего не написал....

Заглянул в биографию - а! - загляните и вы...

293. Майкл Каннингем "Плоть и кровь":
Очередное американское кино, пишет достаточно сочно, но меня поразило, что он не останавливается и перед самыми нелепыми выдумками - уже в начале герой якобы носил землю во рту, причем, не для чего-нибудь, а для огорода!!!

"Дом на краю света" - то же самое, но я обнаружил гомосекс... Секрет успеха ясен... Что ещё можно обнаружить в этих безразмерных американских болотах? Кроме болтовни...

294. Готфрид Келлер "Зелёный Генрих":
Благообразная европейская, швейцарская жизнь 19 века... - к моей не имеет никакого отношения... У них там был не слишком критический реализм, потому как жили они слишком неплохо?  Хотя слышал, например, что в Англии процветал детский труд по 16 часов... Я уж не говорю про колонизацию всего мира... Буржуи во все века не хотят видеть дальше собственного носа... Хотя пишет хорошо и читать его можно именно для рассматривания тогдашней жизни, полной деловитости и позитивизма...

295. Эрих Кестнер "Трое в снегу":
Тоже не слишком интересно, тоже не моя жизнь (я уже устал от писателей! Честно говоря, хочется снизить уровень своей добросовестности, быстрее вот таких пролистывать...)

"Мальчик из спичечной коробки" - детская книжка, но точно такая же, обычная, средняя, ни плохого в ней нет, ни хорошего (смотря, кто будет читать!)

"Фабиан. История одного моралиста" - вдруг перестал использовать заглавные буквы! Вот и все новшества... Тамошняя жизнь... - для тех, кому не хватает своей?

296. Анатолий Ким "Собиратели трав":
Как ни странно, понравилось - после бессмысленных  западных болтунов очень чувствуется терпкость и подлинность востока, настоящая бедность и настоящий контакт с природой...
"Отец-лес" - у меня есть эта книга в бумажном виде! Никогда не интересовала, почему-то сразу отбрасывал. А ведь и она очень хороша! Нравится мне и корейский душок - честно пишет и достаточно мудрости имеет...

297. Маруся Климова "Голубая кровь":
Черт, как же я сейчас ценю реализм, правду жизни - раньше мне эта Маруся была не очень, она вроде как из либералок? Никакой муры этого рода не заметил, никакой "голубой крови", только правда. И пишет намеренно лаконично, чтобы не наврать.  Она из чернушниц? Так это и есть правдивый реализм. С невозмутимым скрытым юмором...

"Белокурые бестии" - тоже очень понравилось, вот это правильный, спокойно-ироничный и правдиво-внятный подход и к совку и ко всему...

298. Луи Фердинанд Селин "Из замка в замок":
Он весь такой взвинченный, рубленный, взъерошенный, и после каждого своего выкрика, обрубка ставит восклицательный знак - но если попытаться вникнуть, то в содержательной или художественной части особо ничего и нет - всё же не так просто рубить интересную правду-матку. У него она натужная и без особых неожиданностей... Он больше насаждает психопатию...

"Безделицы для погрома" - а эта публицистика понравилась. Совок уничтожает. И ещё он антисемит... Впрочем, так ли трудно назвать совок мраком и быть антисемитом - для меня в этом не слишком много заслуги, эти параметры ещё отнюдь не делают человека моим родственником. Малость мне лишён здравого смысла и не более...

"Школа трупов" - опять дикая взвинченность, ему бы не книжки писать, а на арене выступать - или вести свой ютуб-канал. Хотя его бы там закрыли... Такой истеричный антисемит только позорит антисемитов! И наверное, только поэтому его и выставили на всеобщее обозрение.... Он мне напоминает Георгия Климова...

В общем, человек он неплохой, но совсем неудивительный и только что психопат.

299. Зульфикаров "33 новеллы о любви":
Раньше я от него только плевался, но сейчас несколько иначе смотрю. Всё же, это стихотворения в прозе, лучший жанр. Плюс аромат Востока, необычная восклицательность и цветистость. Всё убивает бессмыслица, хаос... Он не пробился к настоящим смыслам, не совладал со своими чувствами... И где-то на этой переправе, видимо, стал спекулировать, торговать писанинкой...

300. Пьер Гийота "Могила для 500000 солдат":
Опять, наверное, какой-то пидарас... Цветастая муть, бессмыслица, гон... Да, члены у него так и прыгают...

301. Уилки Коллинз "Армадэль":
Старомодный муровый детектив, медленный, как черепаха... Поразительно, что аж в 21 веке он всё ещё не забыт.

302. Короленко "С двух сторон":
Незначительная писанина, очень средняя

303. Альбер Коэн "Любовь властелина":
Жуткая мура, просто несусветная (смесь еврея с пидарасом?)

Но бабам чем хуже с мозгами, тем лучше...

304. Агата Кристи "Тайна замка Чимниз":
Живенькая и довольно борзая бабская болтовня. Уж не знаю, где в ней спрятан детектив... Пустенькая стрекотня, но могло быть и хуже...

В других книжках, разумеется, то же самое...

Как ни странно, мужикам такая стрекотня больше нравится - "даёт отдых мозгам". Бесплатная жена.  Бабы ревниво относятся к стрекоту друг друга... - раздражает повсюду видеть точно таких же особей, как сама...

305. Крусанов "Бом-бом, или Искусство бросать жребий":
Диковинный мутант: еврей-деревенщик. Сочувствую, но сказать, что у него получилось, никак не могу. Природность его вторична, с одной стороны, а мысли, с другой. Дважды средний, заемный - но мысли всё-таки лучше, он мог бы мыслить больше, а не от случая к случаю - а литературу вовсе бросить, на хер...

"Железный пар" - тут много Средней Азии... Неплохо, но слишком уж потный и безрадостный мужик, потный и тертый...

306. Дин Кунц "Странный Томас":
Хорошо пишет, хотя смысловой стержень обнаружить не удалось... Вообще, с ним мне сразу не разобраться - в прошлом один раз я им вдруг зачитался, а с следующий недоуменно пожимал плечами...

"Живущий в ночи" - такое ощущение, что он был бы очень хорош, но жил в скучных обстоятельствах - в серое время в плоской стране - и потому не мог написать  ничего яркого. Ему бы жить на востоке,в деревне - там, где есть подлинность... Или в другое время.

"Оборотень среди нас" - тут он для интереса выдумал какой-то биокомпьютер...

307. Андрей Курков "Судьба попугая":
Блин, вещее название: автор попугайничает в отношении Платонова. Разумеется, неудачно, какая-то белиберда получается, неразборчивость...

"Закон улитки" - ничего хорошего... Духовно нищий человек, на самом деле.

308. Лагерквист "Карлик":
герцоги, карлики, но всё равно очень скучно...

"Пилигрим в море" - похоже, притча, но скучно, не дочитал про что она.

309. Леонид Леонов "Дорога на океан":
Вот он по настоящему родственен Платонову, всё тот же  большой жизненный опыт революционных времен, не позволяющий быть мелким бытописателем, укрупняющий личности... Но он не романтик, не сказочник... Но и стопудовым реалистом  его не назовешь... Невесёлый автор - в художествах, как таковых, забытьё и утешение искал? В преодолении трудностей? Какой-то странный писатель, "чужая душа - потёмки".

"Барсуки" - сразу видно, что вот он природу знает (не хуже хоть кого, хоть Есенина), и талантлив он от природы, органично. Русский народ, пока он был связан с природой, весь был талантлив, так или иначе, едва ли не поголовно... Природу ещё не потерял, а грамотность и просвещенность уже обрёл - пик случился на этом переходе... Но читается трудно, а ради чего труд терпеть, не видно - ни в бога он не верит, ни в коммунизм... Может, в национальное начало? В труд и искусство... Причем, из под полы, в основном...

310. Ежи Лец "Непричесанные мысли":
Ноль без палочки с еврейским уклоном

311. Липскеров "Демоны в раю":
Цветастая белиберда, лапша.

"Родичи" - руку набил, а сказать нечего

312. Лукьяненко "Шестой Дозор":
Он очень внятно пишет, но что ему писать, если ничего далее совка и телевизора не знаешь? - вот и начинаются детективы с вампирами. Т.е. это чтиво с претензией на запойность. Ничего полезного в такой писанине нет, умнее не сделает, потеряешь время.

"Кваzи" - сериал со стрельбой; читается отлично, наполнен точными бытовыми деталями, но в целом является забубенной, низкопробной, сериальной лапшой. Это его заработок.

313. Маккалерс "Часы без стрелок":
Это не критический, а ехидный реализм, возможно, женская месть своим знакомым - вывела их всех под разными именами и хорошенько пропесочила, сделала отбивные. По женским меркам это умная мадам, пишет она хорошо - но смысла, разумеется, нет, просто хлестко показала, какие все ничтожества. Сатира. Переходящая в сентиментальный реализм... Такая писанина подходит для умных дам и для дам, желающих стать умнее...

"Кто увидел ветер" - опять сентиментальность и ирония в нужных пропорциях - чтобы получить нужную, правильную литературность. Слишком правильную, но уж таковы женщины...

314. Малерба "Собаки Иерусалима":
Если бы это был малолетка, забавляющийся высасыванием из пальца, то я бы понял, но считать это литературой...

"Итака навсегда" - то же самое. Тягой к зрелищным, но нелепым выдумкам немного напоминает другого итальянца - Кальвино...

315. Маргарита Меклина "У любви четыре руки":
Полная мура, поэтому не стоит путать с Марусей Климовой. Видимо, блатная особа (но лень рыться в ее биографии, узнавать национальность)

316. Татьяна Толстая "На золотом крыльце сидели..."
Старательно художничает, вышивает словами - и ладно бы, но больше, собственно, ничего нет, обычные еврейские - или общечеловеческие - рефлексии, без какой-либо оригинальности и новизны. Ей нечего сказать...

317. Сергей Минаев "Дyxless 21 века. Селфи":
Где-то он симпатичен мне как человек и журналист - но писатель из него никакой и он только позорится тем, что их пишет... Вообще, это жертва ничтожного времени - углубиться в нем невозможно, если ты общителен и экстравертен...

318. Монтале "Динарская бабочка":
Вроде бы про жизнь - но настолько от меня далёкую... Тут всё про Италию, про имущества, причем очень невесёлые вещи, часто все умирают... С чего бы я стал такое читать?!

319. Моравиа "Конформист":
Очень всё средне - не плохо и не хорошо. Художественного таланта нет, стиль отсутствует.

Музиль "Человек без свойств:
Книга без свойств, совершенно нечитабельная. Чувак имеет философский склад ума и речь идёт о немецкой, абсолютно несъедобной философии. Читать такое все равно, что жрать кашу с дроблеными камнями.

Муркок "Белые звезды":
Дурдом на колесах. Маразматикам и дебилам всех стран посвящается...

"Хроники Корума. Серебряная рука" - честно говоря, я в шоке: неужели такой бред тоже можно читать?! И его реально читают? Хотел бы я увидеть этих читателей!

320. Носсак :Дело д'Артеза":
Ещё один предельно далёкий. Только тут все немецкое... И опять имущества... И ничего веселого...

И ведь подобные писатели ходят в классиках, т.е. рекомендуются, попадаются на глаза - и только сбивают с толку! Я помню, как тратил на эту ерунду время (и как сбивался с толку!)

321. Онетти "Короткая жизнь":
Он старается поддерживать реализм на высоком уровне, но ради чего? Я не увидел особых причин или смысла. Описываемая жизнь показалась бессмысленной...

Кстати, об этого писателя я почему-то тоже сильно спотыкался в молодости - по случаю была куплена книга... Тоже сбивал с толку...

322. Делибес "Безумец":
Очень средне...

323. Карлос Фуэнтес "Инстинкт Инес":
Нет, и этот писатель не хорош, не справляется... (Долго не буду комментировать, слишком их много, ненужных, могу застрять и не отыскать лишнюю парочку стоящих...)

324. Касарес "Козни небесные":
Нет, с южной Америкой, похоже, надо завязывать... Крайне всё запущено.

325. О Генри "Благородный жулик":
Первоклассный юморист, с прекрасным знанием жизни, без всякого обмана... Утешает получше библии... Я был недостаточно реалистом, чтобы много читать его в молодости...

326. О Коннор Фланнери "Мудрая кровь":
Не знал этого писателя и совершенно ничего от него не ждал - но он шикарно пишет!  В силовой манере, нечасто встретишь такой стиль. У него настоящий талант, он - художник...

Блин, это вообще баба! И прожила только 39 лет. Разрази меня гром...

"Царство небесное силою берется" - великолепнейший юмор и реализм, т.е. на самом деле с тем же О Генри у нее есть что-то общее...

327. Уоррен Роберт Пенн "Потоп":
Вроде бы, к этому писателю у меня было предубеждение? Иначе почему я и его не читал... Сейчас он произвел на меня впечатление, он достаточно необычен, сложен и каверзен. Хотя не слишком приятен, тут нет, конечно, однозначного восторга, как случилось с двумя предыдущими писателями...

"Вся королевская рать" - всё то же. Он холеричный, проблемный и слишком американский, он про нервную, неприятную жизнь - он не утешит, но может сделать сильнее (несчастливее и сильнее?! Это нужно?!)

Можно назвать его силовым?

Мне, наверное, уже поздно его читать, не хватит нервов и сил, не хватит здоровья...

328. Торнтон Уайлдер "День восьмой":
Этому бедняге раньше от меня тоже доставалось - а ведь и он пишет замечательно, очень твердо и ясно, со знанием дела. Пребываю в великом смущении и недоумении...

"Женщина с Андроса" - невероятно, но даже эта древнегреческая история очень интересно написана...

В Википедии про него почти ничего не написано... С виду какой-то замкнутый белый...

329. Анджела Картер "Адские машины желания доктора Хоффмана":
Весьма оригинальный расклад: энергичная, полная фантазий и воображения баба строит из себя мужика - но баба видна в каждой фразе! Смешно. Но сам текст весьма насыщен, она без конца философствует...  - но по итогу, по-моему, просто клонит в сторону обычного бабского консерватизма. Т.е. это иллюзия философии, цветастый постмодернизм, заросшее всевозможными цветами и травами болото, просто понты и видимость. Но вообще интересно, редко бабы отваживаются на такое, поднимаются до такого. Хотя консерваторам у нас везде дорога - тем более, таким продвинутым, модерновым. Бояться нечего, решил бабец...

330. Чинуа Ачебе "Стрела бога. Человек из народа":
Вроде неплохо пишет, но это и не совсем настоящая Африка, с одной стороны и никому не интересно, кроме африканцев, с другой. Т.е. контакт черного с белой культурой в данном случае привел к межеумочности. Такое бывает сплошь и рядом у множества периферийных народов (даже моих татар!) Ни два, ни полтора, стоит в раскорячку - лучше бы он Африке отдался всей душой... Хотя для политиканских  карьер иной расклад невозможен - если ты будешь самобытен, то окажешься в зоопарке в лучшем случае - или будешь бомжом...

331. Воле Шойинка "Интерпретаторы":
А он вообще скорее белый, ничего чёрного в нем не заметил. Причем, похоже, ещё и мусульманин. Но у него есть художественный талант, он дерзкий, экспансивный - но не философ, базы, фундамента не видно, поэтому всё время на нервах. Само по себе художество похоже на фруктовую диету - всем хороша, но трудно наесться... Он больше занят отношениями между людьми, очень там всё горячо - кому-то наверняка интересно, но меня мало трогает, мало с таким в жизни сталкивался, кругом рыбы, да я и сам интроверт...

332. Бен Окри "Горизонты внутри нас":
Нормально пишет, но тоже нет ничего особенного, африканского - хотя тамошняя жизня и описывается. Это уже молодое поколение... Получается, что они просто эпигоны - научились у белых. Правда, гораздо честнее, чем те, нет ещё гнили и фарисейства в душе... Похожи этим на подростков.

333. Элис Манро "Беглянка":
Она замечательно выглядит, у ней великолепные отзывы (Нобелевская премия!), она старается быть реалисткой и в принципе, хорошо пишет, но - не интересно. Видно, что это благоразумная мещанка, управляющая мужем и всеми делами, поглощённая именно этим. Любезная, благонравная, по житейски умная, тактичная и прочее, но мещанка, есть целая порода такая и у нас, не только в Америке. Они всё стараются делать предельно правильно, любую мелочь просчитывают - и в итоге ни до чего крупного руки никогда не доходят, его просто не существует...

334. Тутуола "Моя жизнь в лесу духов":
А вот попался автор, которого можно поставить всем африканцам в пример: он так же тонок, как О Генри или О Коннор. И сразу заиграла Африка, даже без его специального желания и  нажима. Пишет лаконично и точно, с видениями и правдой жизни, с иронией, без которой правду не вынести, не сохранить лаконичного хладнокровия...

335. Анджей Сапковский "Башня Ласточки":
Польская мура.

Исмаил Кадаре "Генерал армии мертвых":
Албанская мура...

336. Де Лакло "Опасные связи":
Обучение ****ству? Очень длинная книга, где автор наслаждается своим предельно вышколенным стилем. Впечатлен и им и темой, хотя это искусство лицемерия и обмана, искусство волка в овечьей шкуре и аристократических интриг. И презрение к бабам - мол, все они глупенькие ****и... Хотя это же и предупреждение, раскрытие обмана ( но ведь дураки и дурочки всё равно ничему не учатся - и он знает это!)

Оказывается, именно он изобрел ядра для пушек, при помощи которых побеждал Наполеон - т.е. на его совести миллионы убитых...

Маркизом, как де Сад, не был, но был сподручным герцога...
Вывод: автор очень умён - кажется, что он наш современник! - знаток баб  - настоящий профи! - и книгу он написал уникальную (не ему ли Пруст подражал?) Но  я от бабских интриг нахожусь предельно далеко, в безопасном удалении, поэтому вряд ли продолжу чтение... Всё же, про шашни и амуры написаны тысячи других книг, пусть и похуже - этой темой трудно удивить.

337. Ле Гуин Урсула "Шкатулка с темнотой":
Можно телевизор смотреть, можно Ле Гуин читать - и то и другое шкатулки с темнотой...

"Ожерелье" - ожерелье с болтовней, фонтан с темной болтовней, пыль в глаза от неистощимой и бессмертной ведьмы. Похоже, она с огромной скоростью как пожирает, так и пишет книги, как слушает, так и болтает, это не человек, а проходная труба, ненасытимость и словесное недержание...

338. Синклер Льюис "Бэббит":
Это этот хренушек был американским то ли антифашистом, то ли  коммунистом? Сразу видно, простой как пять копеек...

Собственно, его главный минус, что он материалист и всё время пишет о делах... Но такая жизнь была в Америке...  Бодрячком описывал всё, что видел, пока не помер от алкоголизма... Кино и пьесы с диалогами... Во второй половине 20 века были еще намного более безликие и неглубокие писатели...

339. Кормак Маккарти "Кони, кони..." :
Кино средней руки...

"За чертой" -  в аннотациях много чего хорошего написано про этого писателя, но я ничего не увидел, кроме середины. Настрочил очередную большую реку и она течет себе... - если есть лишняя неделя, сплавай...

340. Эдвард Форстер "Комната с видом на Арно":
Отлично, опять сплав тонкого юмора и реализма... - но мне казалось, что автор - женщина, потому что всё тут построено на отношениях...

"Куда боятся ступить ангелы" - аналогично! А ведь мне ничего не говорит его фамилия, никто им не восторгается... (Зато в какого-нибудь Эко или Толкиена могут вляпаться даже неглупые вроде бы люди...)

341. Йон Колфер "А вот еще...":
Похоже, это уже мой современник; наверное, он младше меня - пропитан космической, технический, фантастической чушью по самое не могу, но при этом желает считать себя остроумным человеком, не более и не менее. Ты же в формалине живёшь, дурень! Вытащи его из этого раствора на свежий воздух и он сразу сдохнет, испарится... Книжные-и-видео червяки нового поколения... Если считать современный завод гигантским прибором, то технарь при нем, как муравей внутри... В общем, он играется, это типичный великовозрастный игроман и  его мозги, душа и тело искрят и фонтанируют, но только в пределах игровых площадок. Жаль, интересный экземпляр, потенциально очень способный...

"Четыре желания" - позиционируется как детская книжка, мне такой она не показалась. Пишет неплохо, увлекательно, но это тоже игра... Он вроде как пытается и философствовать! Сейчас же все такие умные, точнее, борзые...

Может быть, тарабарский язык "фэнтези" понятен тем, кто в теме - и это проповедь жизни для этих задротов? Бесполезно же давать им читать реализм... Что пересилит, воля или комнатные клетки, жизнь или всё большая задроченность? Скорее всего, придется разойтись, как в море корабли...

342. Дуглас Адамс "Путеводитель вольного путешественника по Галактике":
Буквально как отец предыдущего автора, Йона. Отличий никаких, опять остроумие - местами юмор, местами ум, но всё в формалине "фэнтези". Тоже развлекался (уже помер). 20 век был такой скучный и плоский, что 21-й будет поверхностно-игровым. Т.е. играть начали сразу же, как стало скучно, т.е. в середине 20-го...

Но у папаши, вроде, было побольше реализма?  (У нынешних внучков его наверняка ещё меньше, чем у  Йона...)