Писатели-4

Рок-Живописец
161. Варлам Шаламов "Колымские рассказы":

Фотографировал лагерную жизнь, не более. Ожидал большего... Никаких талантов, пронзительности... Опять же, в середине 20 века всё это было на порядки более ново...

162. Голдинг "Повелитель мух":

Стиль неинтересный, чепуховый, детский - видимо, всё держится на сюжете, но ведь сюжет можно за 5 минут пересказать, не так ли? Так что, я не люблю такие расклады... Причем, даже и детям я  это читать не советую - такая писанина портит людей, учит плохому...

163. Моэм "Край Света":

Этот писатель всегда казался мне "не рыбой, не мясом" - и точно такое же впечатление в этот раз. Очень скучно и не интересно... Помнится, это дамский писатель... И  западный, буржуазный.

164. Ильф и Петров "Золотой теленок":

Мягкая ирония, мягкий кукиш в кармане, мягкая укоризна - в эпоху бешеных коммунистических собак. Пытались уболтать их, заинтересовать мирными приключениями и развлечениями. Тот же Зощенко, только более развлекательный, с одной стороны, но более политический, с другой. Душа еврейская не может без политики - если даже это смертельно опасно...

Эта книга завязана на тот период... И на юмористический жанр - ума и художества в ней вполне умеренно... Развлечение - правда, опасное для жизни... На кино сами по себе они не тянут - надо экранизировать... (Правда, стоит ли...)

Мне больше запомнилась их книга про Америку - там им не пришлось высасывать из пальца приключения, действительно уникальная документалка про тогдашнюю Америку...

165. Коэльо "Вероника решает умереть":

По-моему, баб окучивает - уж слишком откровенный бред. Но для баб именно этого типа пурга вполне подходящая - пугает и интригует. Стиль банальный, невысокий уровень виден с первых же слов: "Одиннадцатого ноября 1997 года..." - нелепая, ненужная дата. Т.е. это просто коммерция, нечего ни осуждать, ни хвалить - если есть дуры, будет и товар для них.

Море есть макулатуры и похуже...

166. Честертон "Бесславное крушение одной блестящей репутации":

Сюжетом с одной стороны напомнило Конан Дойла, а с другой, как ни странно - недавнего Золя (про девушек, работающих в паре). А где Золя, там и чушь... - но написано всё шикарно, великолепно, это вещь в себе и помимо сюжета...

"Св. Франциск Ассизский":
Аналогично, хотя жанр совсем другой. Сюжет опять яркий, но малоинтересный - однако, стиль изложения хорош... В общем, у него был органический талант, но он не особо знал, как его применить. Шикарная душа, но  ум его не идёт дальше элементарной логики и комбинаторики. Он поэт, который даже и не думал о стихах...

"Охотничьи рассказы. 1 глава":
И в третий раз точно такое же впечатление. Неинтересный сюжет и интересный стиль. Чисто западный расклад. Но он принял все меры к тому, чтобы не быть просто салонным болтуном - и он им не является... Говорят, у него встречаются даже антисемитские фразы - правда, такие же текучие, уклончивые и "амбивалентные", как и все остальные... Мечтал, чтобы евреи ходили в ближневосточных одеждах, надо же... Эксцентричная выдумка... Да, эксцентричность он обожал, это тоже ключевое для его понимания слово - без перчика все западные блюда слишком теплые, пресные, неощутительные, бежевые... Нужен или эксцентричный детектив или эксцентричный святой или эксцентричный брак... Это помогало бороться со старомодностью!

167. Шагинян "МЕСС-МЕНД":

Полистал там-сям - это никому не известная, но весьма изрядно написанная приключенческая книга. В эпоху до кино ею можно было развлекаться целый месяц...

"Перемена":
Тоже понравилось... Кстати, с этой книжкой я уже давно знаком и именно она произвела на меня впечатление. Сейчас  понравился опять язык, хороший, живой, человечный, лёгкий стиль, осмысленность и изобразительность каждой фразы... Она ведь была ещё и журналисткой и у нее отлично набитая рука...

Но дань революции ей пришлось платить - она, видимо, ещё и верила во всю эту муру...

168. Алексей Толстой "Союз пяти":
Очень трескучий писатель. Есть подозрение, что даже жулик...

"Чудаки":
Однако, жулики неплохо знают жизнь... Весело-цинический писатель, видимо, всю жизнь издевавшийся над бабами и прочими слабыми людьми... В его комнатной жизни вокруг было немало таких людей и он их хорошо изучил...

Но это все тоже кино - и изобразительностью он вполне владел. Как и реализмом в целом. Использовал яркие заманухи...

Осуждать его особо не за что, учитывая эпоху... Не особо тяжёлый писатель для развлечения - и заработка с другой стороны...

"Хромой барин" - малоинтересный реализм, типичный средний уровень - но тоже кино...

"Аэлита" - начал за здравие, но я заглянул вовнутрь и там была не слишком вразумительная писанина... Что, впрочем, постоянно случается с фантастами... По-моему, он кино даже бредил...

Никак не могу подвести итоги... Вроде как есть и плюсы и минусы...

169. Сименон "Рождество в доме Мегрэ":
Детективный сюжет вряд ли ах, но сам стиль вполне вразумительный и очень спокойный. Опять же, то было время нехватки кино... (А время на чтение уже было - видимо, целые километры у некоторых...)

170. Пруст "Обретённое время":
Чушь просто образцовая... (А ведь был момент, и не так давно, когда он мне чуть ли не понравился!)

Очень медленно, неуклюже, нелепо, старомодно, скучно - но иногда всё же выскакивают интересные образы. Это не булка, а вата с изюмом...

Похоже, Пруст был каким-то старомодным чудаком - и зачем его вытащили и вознесли, непонятно...

Ознакомился с биографией: оказывается, это еврей, богач, пидарас и завсегдатай модных салонов. Потом он тяжело заболел, вынужден был находиться дома, вот и принялся за писанину - продвижением которой занялись его дружки соответствующего типа...

171. Камю "Первый человек":
Никогда не мог даже понять, о чем он - явно же ни о чем. Графоман. (Но почитал его цитаты и обнаружил всякие чуть ли не романтические прописи и благоглупости!)

Почитал биографию - не еврей, напротив, из голытьбы - и наверное поэтому обладал реактивным характером, везде участвовал... Вообще, выгодно быть журналюгой... Но и погиб из-за своей реактивности - в автомобильной катастрофе... Почитать его философию, может, там он силен? Потом отдельно хотел читать философов - подождет, никуда не денется...

172. Сартр "За закрытыми дверями":
Сладкая парочка бездарей... Всё же, тоже загадка, почему именно они вылезли...  Видимо, чтобы соответствовать эпохе - бездарной середине 20 века...  Но этот - еврей, и это видно едва ли не в каждой строчке (и это единственное, что видно)

Им даже Нобелевские премии вручали! Если копнуть, сколько фуфла ее получило... Просто другие сферы мне мало знакомы - но случай с еврейскими изобретателями "графена"   тоже запомнился - на полном серьезе рассказывали, что использовали скотч!

173. Шукшин "Энергичные люди":
Отлично написано - а скорее всего, просто списано с самой жизни. Совок именно такой дебильно-пьяной жизнью и жил. Сплошной юмор...

"Танцующий Шива" - аналогично...

"Горе" - к тому же самому тут добавлена деревня, война, литература, но лучше от этого не стало, не надо совок смягчать и расцвечивать, много чести...

174. Кен Кизи "Когда явились ангелы":
Ни разу не интересно, почему-то. Пустой трёп с грубыми словечками...

"Над кукушкиным гнездом" - средняя, посредственная, типичная  беллетристика, но хайповая тема...

175. Том Вулф "Мужчина в полный рост":
Честно говоря, хочется выражаться матом... Образец того, как не надо писать... Всё тот же бездарный 20 век.

176. Томас Вулф "Домой возврата нет":
Не путать с предыдущим! Хотя и этот макулатура - скучища старомодная, ужасная мура... Америкосы любое свое говно с лёгкостью продвигали на "мировую арену"...

177. Карлос Кастанеда "Огонь изнутри":
Жуткая мура - ничем не лучше нынешнего "короновируса". Непроходимые идиоты...

178. Грэм Грин "Комедианты":
Всё та же середина 20-го века, скучно, ничтожно...

179. Генри Райдер Хаггард "Жемчужина Востока":
До плохого кино людишки жрали плохие книги...

180. Джозеф Конрад "Лорд Джим":
Ожидал худшего. Жизненный опыт, что ли, не даёт ему скатиться в скучное ничтожество - он постоянно вылазит и придает подлинность скучному с виду литературному процессу. Забавный вариант... - и могу понять, почему он нравился тому же Хемингуэю, тут, типа, тоже "айсберг" - айсберг жизненного опыта, причем, своеобразного, морского, он достаточно экзотичен...

181. Генри Джеймс "Трофеи Пойнтона":
Чушь, наглядно видна вся слабость западной цивилизации конца 19 века. Бабы, салоны...

"Мадонна будущего" - такая ничтожная, нелепая и бездарная мура. Даже удивлен...

182. Натаниэль Готорн "Чертог фантазии":
Тоже ни разу не интересная  макулатура.

"Алая буква" - стал читать только из-за уважения к Мелвиллу, евонному дружбану. Действительно, родство между ними есть - старомодный стиль отчасти схожий. Но если у Мелвилла смысл, образ и жизнь, то тут только перечисление хлама. Хотя иногда он и пытается резко шутить, совершает, так сказать, конвульсии...  Ещё эта писанина напомнила мне Вальтера Скотта...  - жвачка для не слишком продвинутых коров...

183. Мелвилл "Моби Дик, или Белый Кит":
А вот это очень интересный автор! Образный, жизненный, живой, остроумный - хотя и слишком медленный, старинный, находящийся в плену повествовательности. Может быть, и не совсем взрослый, молодежный... Но как же он мог быть другом Готорну?!

184. Томас Харди "Возвращение на родину":
Это прямо какой-то рекордсмен по скуке! Изумительно! Вот тебе и западная цивилизация - один автор скучнее другого!

185. Ивлин Во "И побольше флагов":
Вроде бы хорошо пишет, но восхищения нет, он с трудом справляется с трудными темами, это вязкая буржуазная жизнь, чуждая мне, к тому же английская и прошедшего времени. Время ему выпало трудное - в том числе, вторая мировая война - а наследие у него было традиционное, не слишком подходящее к новым условиям. Он храбрился, бодрился, но выиграть никак не мог. Тяжело и скучно на душе после такого чтения, бессильная литературность и человечность... Скорее всего, он просто описывал свою жизнь и всё, что видел, чтобы выговориться и облегчиться.

186. Норман Мейлер "Американская мечта":
Типичная еврейская писанина, а в остальном - бездарь. Или чушь или банальщина, ну что ты будешь делать...

"Нагие и мертвые" - аналогично...

187. Джон ле Карре "Убийство по-джентльменски":
Почему-то Пикуля напомнило. Но сугубо про англичан. Вот пусть они и читают. Мне совсем не интересно. Я и нашего-то читать не буду. С Ивлином Во, недавно пролистанным, у него есть что-то общее - наверное, тоже просто описывал то, что видел, просто классической литературности в нем поменьше, действия побольше.

Как же всё-таки много неинтересных знаменитых писателей, сколько лапши... Совсем мало было кино - знаменитым фильмам того времени можно ещё больше удивляться! - да и книг отнюдь не десятки миллионов, как сейчас... - особого перепроизводства и избалованности не было, читали и так...

188. Гарри Гаррисон "Смертные муки пришельца":
Пришелец с космического корабля - да, бля...

Со смаком пишет, продает - и  со смаком кушает, после чего с воодушевлением возвращается к своим баранам... - круговорот говна в природе...

Как людям не наскучит повествовательность! - хоть с кораблями, хоть без... И неужели им мало кино... - хотя чувак всё же жил рановато, Голливуд ещё был не очень... Я принципиально не способен вникать в такие сюжеты... Наверное, она рассчитана на пацанчиков... - вроде моего племянника...

189. Роджер Желязны "Очень хороший год":
Высосал из пальца какую-то херню - не очень хорошую.

190. Вашингтон Ирвинг "Рип Ван Винкль":
Можно поменять, перемешать эти имена и фамилии... - иначе будет скучно...

191. Роберт Блох "Поезд в ад":
А тут вдруг удача! (хотя это всё тот же сборник рассказов) Интересная назидательная притча, прослушал ее, не скучая, до самого конца... Хотя смысла ее по большому счету не очень-то понял, но всё же сама попытка, сам замах очень хороши...

А ожидал буквально какую-то блоху!

192. Джон Толкин "Лист кисти Ниггля":
Никогда эту тварь не любил - и сейчас не полюбил ни разу. Чушь, а не притча, просто белиберда.

193. Лоренс Стерн "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена":
Лучше, чем я думал. Очень остроумный, свободомыслящий... - но слишком мало жизненного опыта у этого джентльмена, он  сильно ограничен своим буржуазным, чуть ли не семейным мирком, да и пишет больше для развлечения и упражнения в кудрявом остроумии. Слишком видно, что это болтун, пусть и замечательный и приятный. Болтает и пишет, как дышит...

Оказывается, ему пришлось работать священником в глуши, вот он и развлекался болтовней, чтением и писанинкой... - причем, сохранил там благие намерения, не поистаскался... Умиляет и удивляет столь высокое развитие личности уже в 18 веке - выходит, жизнь в Англии для многих уже тогда была совсем неплоха и почти современна...

В общем, это довольно эксцентричный и нахальный товарищ, которому, может быть, было и нечего терять... У него забавное и безобидное, диккенсовское нахальство, поэтому ему спокойно дали ход, чтобы повеселее было в скучной Англии... Завидую, что у нас в России не было такого писателя - способствовал бы появлению среднего класса, избавлял бы от зверской серьезности... Хотя это всё тот же вопрос о курице и яйце - скорее средний класс породил Стерна, чем Стерн - средний класс...

Можно даже назвать его уникумом... Стиль его столь кудрявый и извилистый, что  теряешь нить уже в середине каждого предложения... Видимо,  он просто светоч для писателей 19 века в этом плане...
Поражен, почему о нем так мало говорят - по сути, забытый писатель... Видимо, в нем слишком много абсурда, авангарда - это не так уж и безобидно. Такие дивные болтуны и в 21 веке редкость. Я даже почувствовал некоторое родство с ним...

Это же комическая книга... - раньше почему-то слышал совсем другое про него, мол, эстет, для избранных... Эстетством можно назвать, разве что, некоторую старомодную велеречивость, вполне естественную для его времени...

194. Сэмюэль Беккет "Мерфи":
Крайне противоречивый писатель. С одной стороны, не еврей, а с другой его затянули в литературные игры... Бухло, само собой...  Ломаный человек, сумевший продать свою труху под видом модерновой литературы. Не сошел с ума и на том спасибо. Вроде как уцепился за какую-то бабу, она ему стала женой и, видимо, уберегла от пидарастии или наркотиков... Дело не в нем, а во времени - он подошёл как выразитель абсурда, вот его и вытащили... Неплохой товарищ, но, разумеется, это не повод продираться через немыслимые дебри, вникать в них... Я бы на его месте сам никому себя читать не советовал. Это был бы лучший поступок в его никчёмной жизни...

"Мэлон умирает" - более знаменитая книга, но мне показалась слабее предыдущей, написанной достаточно шаблонно и формально, может быть, даже как заказ...

Такие писатели сделали нормой стиль "литературного поноса" - вали всё в кучу, ведь не случайно же на ум пришло... И не скажу, что они на все сто процентов не правы, но и ковыряться в этом могут лишь полные идиоты...

Ну, сломало его, ну, заросли сломы какой-то неукротимой ботвой... - ну, и всё на том... Ещё, конечно, карьере помогло, что он был из   образованных и мог сыпать важнецкими словесами - доход родителей позволил сначала учиться, а потом не работать...

195. Кутзее Жизнь и время Михаэла К.":
Словно унылый дождь зарядил с первой же страницы - и больше ничего... будничный дождь из больных, увечных,  заключённых, старых, слабых. И что тут комментировать?! И зачем мне чужая депрессия, когда хватает своей... Или чужие будни зачем?

"Осень в Петербурге" - сразу кладбище и т.д., сразу уныние...

Вроде как ещё и жестокость с похотью тоже имеются в его писанине...

Вроде как защитник животных, но в книгах, пока листал, ни одного не встретилось...

Отца у него звали Захарией, да и у самого рожа еврейская. Понятно, почему премий надавали...

196. Рэймонд Чандлер "В горах народ спокойный":
Какое-то спокойное, но совершенно не нужное уже кино...

197. Гюнтер Грасс "Луковица памяти":
Название-то блевотное, что уж говорить об остальном... Кочерыжка... Капустный початок... Среднестатистический товарищ...

"Под местным наркозом" - про жизнь барабанит, но что и зачем?

"Жестяной барабан" - придумал прикол - чувак якобы бил стекла голосом (наверняка слышал этот анекдот, не сам придумал) - и давай барабанить... В правильном ракурсе помянул евреев, с одной стороны и фашистов, с другой - при том, что сам был именно фашистом. В общем, вовремя с правильной книгой выскочил... И на баб вроде как имел прекрасный нюх... Родители у него были торговцами - наверное, от них достался... Хитрый жук навозный...

198. Милан Кундера "Вальс на прощание":
Уже надоело ругаться, но и этот писатель самый средний, ни разу не нужный. Какой-то быт, какие-то женщины... Кстати, читают подобную муру ещё и отменно муровые бабы: Ерисанова, Репина, Ловейко и т.д. Эффект гомерический, смехотворный... Ясно видно, что это у них работка такая, ни разу  ими не любимая, только ради денег - и из читаемого они понимают не более 20 процентов...

Поэтому полистал сам текст: трудно ли строчить романы про "отношения", если из этого состоит твоя собственная жизнь?!

"Ложный автостоп"- тоже пассы и щекотка для баб. У них ведь сплошные рефлексии, колышатся как трава от любого ветерка... Ложные иллюзорные смыслы - стоп, их на самом деле нет.

Обратил внимание, что у него родитель был пианистом - он тоже просто играет некую необязательную музыку, журчит, вешает лапшу, плодит бабочек. У него и теория такая: раз жизнь одноразова, то ничто не имеет значения, один раз не пидарас...

199. Гарольд Пинтер "Карлики":
Тоже еврей, но мне нравится его юмор, он не желчный, достаточно светлый. В остальном же это обычный повествователь с уклоном в абсурдизм, как и полагается в 20 веке любому "продвинутому" писаке. (Пьесы я сроду не читал, и не собираюсь)

200. Джеймс Джойс "Улисс":
Он ценен прежде всего как реалист очень высокого, толстовского уровня, но т.к. век был уже 20-ый, то навтыкано полно и эстетских штучек... - по крайней мере, так говорят! Самому-то поиски оных кажутся каким-то чудачеством, я их не особо заметил... Толстой тоже вставлял тексты на французском языке...

Очень остроумный и быстрый писатель - поэтому за ним непросто успеть, уследить, ведь для быстроты он мыслит пунктиром. Но, конечно, делать из него особого гения и умника не стоит, это всё скорее эксперимент и развлечение, попытка трансформации обычной повествовательной литературы... - я-то считаю, что всё, что связано с повествовательностью, заведомо тяжеловесно и скучно - и не случайно, желания прочесть эту книгу у меня всё равно не возникает.

Зачем он героя сделал евреем? Зачем  ему Дублин? Может, всё же рассчитывал свое продвижение... - типа, издаваться буду у евреев в Дублине, две мощные поддержки... И по этой же причине удобрил книгу "дедалами", модной мифологией - третья поддержка, эстетов... Ну, и литераторы, конечно, не могли не заценить качественный стиль...

201. Кафка "Процесс":
Он очень  ценился мной в молодости - его отношение к бюрократии уникально, ведь все ее боятся, как силы и избегают, как нечто нехудожественное. Еврей смог себе позволить такую наглость... - тогда время было подходящее, революционное, не один он, море евреев тогда обнаглели. Но при этом он был размеренным буржуа, а не революционером и художественным чудаком, а не банальным реалистом. Абсурдность жизни становилась слишком очевидной... В общем, он, хотя и описывал прежде всего  собственную жизнь, как делают всё, поймал при этом  интересную ноту - но я ее уже хорошо знаю, а больше у него нечего узнавать... В чем-то аналогичная ситуация у меня с Платоновым... Просто Платонов общался с рабочими, а не с банковскими служащими... Без темы бюрократии и власти в Кафке для меня не было бы ничего ценного - как и в Платонове не было бы без его коммунистических рабочих...

202. Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея":
С первых же строчек видно, что это просто манерный пидарас. С учётом, конечно, что дело было в старинные  времена... Никаких талантов не заметил. Видимо, влияние этих товарищей уже тогда было достаточно велико для того, чтобы выдвигать своих на "олимпы"....

203. Жан Жене "Дневник вора":
Тоже в каждой строчке видно, что это пидарас. И тоже больше нечего сказать, пустая назойливая кудрявость и манерность - и то, что темы уголовные, ничего не меняет, пидарасам, как и нерелигиозным бабам, это, на самом деле, без разницы...

204. Видиадхар Найпол "Полужизнь":
Хороший, но всё равно  обычный повествователь. Описывает свою жизнь, проходит по индийской разнарядке. Какая-то доля экзотики, немного отличный соус для отличия от прочих - совсем немного...  Один из писателей-"путешественников" - все они серо пишут, но соус немного помогает проглотить... Честность у него нередко  проскакивает - в том числе, и в названии... Чем беднее происхождение и жизнь, тем труднее от честности уклониться...

"Записки ночного портье" - отличный юмор! Шикарный рассказик, как у раннего Чехова.

Стал тогда читать, а не слушать "полужизнь" - ведь диктор бубнил - и тут тоже заметил юмор, но он лишь тоже как соус, чтобы было хотя бы забавно читать... Четкой идейки или сюжета не видно, просто книга воспоминаний.

"Хэт" - неплохой рассказ, бодрый, но молодежный. Да и всё у него занимательно-молодежное - причем, это была та, не нынешняя молодежь...

205. Пол Остер "Музыка случая":
Рука у него набита на все сто, идеально крепкая писанина, без сучков и задоринок - но это не только плюс, но и минус. Он слишком литературен - и кинематографичен, это тоже кино, только сказывается более продвинутая в этом смысле эпоха. В общем, это сюжетное чтиво хорошей пробы... - почему-то напомнило Стругацких (та же степень и тот же разворот еврейства? Ни разу не личностно пишут - как и полагается родовым существам, биологическим роботам... Хотя, наверное, Стругацким далеко до Остера - как и совку до Америки)

"Тимбукту" - то же самое... В общем, стиль его невероятно хорош, просто образцовый - но содержание не интереснее, чем в среднем кино, оно, получается, только повод, чтобы писать и писать без конца... Получается, что это обманка и видимость - нельзя относиться слишком серьезно - а можно и вовсе не читать...

206. Дон Делилло "Белый шум":
Пишет сильно похуже, чем его друг Остер, но более человечно - и, разумеется, про собственную жизнь, про "белый шум", суету собственной жизни. Обычный американский интеллигент - причем, я у него опасливость, трусоватость подметил! Слабый человек. Жизнь в Америке - это ходьба по минному полю... И карьеру сделать ой как не просто...

207. Гордимер "Там что-то есть":
Ну как... действительно, что-то есть... но негусто... обычная разговорчивая баба... осмелела и давай из пальца высасывать "литературу"... У мужика могли выйти вовсе какие-то мрак и мерзость и скука, а у баб так обычно не выходит, они всегда придерживаются серединки, что-то слегка занимательное в них всегда бултыхается...

208. Генрих Бёлль "Молчание доктора Мурке":
Как ни странно, впечатление похоже на предыдущее - немного есть, но много высосано из пальца для занимательности. Значительными подобных писателей никак не назовешь - по крайней мере, меня им совершенно нечем удивить...

"Самовольная отлучка" -  болтовлог! Болтун... Надо же было чем-то заесть вторую мировую войну... - у немцев наверняка на ура шли такие безобидные и занимательные болтуны...

Насколько же мало у немцев интересных писателей, а? Просто катастрофа... Все ушли на технический или  экономический фронт... (Или на порнографический)

209. Ромен Гари "Страхи царя Соломона":
Он мне и раньше нравился - понравился и сейчас - но я с ним слишком поздно познакомился, мало рекламируется (видимо, не еврей) - и теперь мне уже никакая "будничная" повествовательная литература ни к чему, слишком много за плечами (дай бог, успеть вспомнить собственную жизнь) и слишком много фильмов перед глазами...

210. Леонид Андреев "Большой куш":
Всё-таки, классический русский критический реализм выделяется на фоне невнятной западной писанины - хотя и он, конечно, совершенно недостаточен - хотя бы потому, что тяготеет к карикатуре. На западе текут как вода, а у нас высекают скульптуры - кому что нравится...  И, конечно, всё определяет размер опыта автора - а у буржуа он всегда мещанством отдает, никогда не поражает...

В общем, не слишком много листал, но то, что попалось скорее понравилось... Людишки-то действительно карикатурны донельзя...

211. Дэвид Фостер Уоллес "Мое появление":
Какой-то шурум-бурум, который можно выдать за что угодно - он выдает за литературу... Словесный понос и словесное бешенство. Никакого таланта - что и подтвердило его самоубийство. Себя не обманешь. Дутая репутация.

212. Умберто ЭКО "Имя розы":
Книжный червь, может быть, даже моль. Копается в истории, в средневековье - и это его отрыжка, оприходование фамилий и названий той поры уже в литературных целях. Хотя это всего лишь графомания...

"О литературе. Эссе" - полистал... - мура и графомания.

213. Том Стоппард "Лорд Малквист и мистер Мун":
На самом деле, это тоже шурум-бурум - но каждый элемент в нем весьма остроумен. Т.е. это не литератор, а эксцентричный мыслитель, интересный, но органичную форму не нашедший (или на нее не осмелившийся) - надо было "фрагменты", как у меня писать... В пьесы, как обычно, даже не заглядываю...

Конечно, его портят "искусство", богатство и т.д. - зато с ними он косит под элиту и аристократа, на порядки легче вешает лапшу... И видно, что ему приходилось вздрючивать себя...

Если бы он мне попался в молодости, мог бы принести пользу, помочь раскрутиться внутри себя - а сейчас уже слишком трудно меня удивить... Рекомендую молодым интеллектуалам (но не для идолопоклонения!)

214. Дорис Лессинг "Великие мечты":
Неплохая баба - но в каждой строчке видно, что это баба. Женская литература всегда слабовата - хотя она и старается, и неглупа. Что дети, что бабы - один уровень... Старательно, как школьное сочинение пишет "литературу", т.е.  переделывает, препарирует   собственную жизнь

215. Эльфрида Елинек "Дети мертвых":
Эта баба пытается залупиться и у нее далеко не ангельский характер. Скорее, ведьму из себя строит - и мужика в юбке. Но в остальном ничего особенного - ведь и без юбок мужиков полно. На самом деле, это тоже школьное сочинение, только задание поставлено немного иначе: нужен закос под крутизну - берет быков за рога, коней на скаку останавливает, в горящую избу заходит - но ничего от этих словесных, воображаемых подвигов не выигрывает...

216. Жозе Сарамаго "Каменный плот":
По манере сильно напоминает Отара Чиладзе, но надеюсь, что Отар (которым я увлекался в молодости) не такой бессмысленный и дурацкий (и только бабы могут этого не заметить)

217. Отар Чиладзе "Железный театр":
Одна из ключевых книг моей юности - так получилось, такая попалась. И мне по-прежнему очень нравится ее стиль - и содержание тоже неплохое, это отнюдь  не бессмыслица. Хотя  совок всё равно его обеднял, делал более провинциальным, менее яростным и шикарным, чем он мог бы. В общем, ему недалеко и до гения, до того же Параджанова - а ведь его никто не знает... А ведь это не типовой писатель (как и Параджанов не типовой).

218. Амирэджиби "Дата Туташхиа":
Раз один грузин понравился, попробовал другого, незнакомого - и он тоже хорош. Стиль, конечно, попроще, но он есть, он все равно лучше, чем у западных товарищей - а главное, у него содержание силовое, это вообще редкость! Т.е. я даже готов читать такую книгу! Да здравствует Амирэджиби!

219. Думбадзе "Неблагодарный":
Ну, это обычный писатель. Для молодежи.

"Я вижу солнце" - да. Писатель совсем не плохой, но ничего серьезного нет, советская безобидная мораль. Даже рядом не стоит с двумя предыдущими товарищами - таких как раз много.

220. Константин Гамсахурдиа "Похищение Луны":
А вот и грузинский бездарь, грузинская мура! Не случайно сынок уродом уродился...  Богачи, что ли, как карьеру делали... Отца Семёном звали - гм...

221. Уэллс "Человек-невидимка":
Любимая книжка меня-подростка. Но впечатляла она сюжетной идеей - а больше в ней нет ничего интересного, выдающегося, примечательного. Ноль стиля...

"Война миров" - тоже подростковая приключенческая литература, тоже сюжетные идеи и не более (но в совковые времена не так-то много книг издавалось, не так-то просто было их достать, про них услышать - поэтому эту, как и множество других, я не читал.

222. Брем Стокер "Дракула":
Кино начала прошлого века, типичное, интересное только как документ времени...

223. Сабатини "Барделис великолепный":
Жуткая макулатура

224. Фенимор Купер "Зверобой, или Первая тропа войны":
К сожалению, мура. Достаточно жуткая.

225. Генри Хаггард "Она и Аллан":
Жалкая, унылая писанина - не покидало ощущение, что какой-то чмошник писал... - старался, бедняга!

226. Майн Рид "Всадник без головы":
Обыкновенное подростковое кино того времени, говорить не о чем...

227. Александр Дюма "Генрих IV":
Был готов обсирать и этого классика, благо никогда не мог его читать, но тут другое... Мне ещё такой расклад не встречался, он даже забавный..

Это писатель вовсе не для юношества и не для баб, потому что самая сильная его сторона - это жизненный опыт, очень большое, полноценное знание жизни среди людей (и среди тех же баб). А в литературе он ребенок! И это сочетание опыта и наивности забавно... Он не напрягает читателя стильностью, весьма прост и примитивен - но то, о чем он пишет, вовсе не просто и не примитивно - и интересно только пожившим, опытным людям. Я, правда, отшельник (вынужденный), поэтому всё же вряд ли буду читать...

И в нем есть французская лёгкость и живость - это очень французский автор...

"Граф де Монте-Кристо" - то же самое...

Не ожидал...

228. Дефо "Робинзон Крузо":
Идея отличная, фильмы по этой книге, вроде бы, сняты отличные, но сама книга довольно таки унылая! Этот Дефо явно был не столько фантазером, сколько деловым и практичным человеком, фантазирование приключений даётся ему с трудом, с натугой! Как литератор он тоже ничего из себя не представляет. Посредственная книга! Пособие по устроению крестьянского хозяйства! Мечты именно об этом...

229. Буссенар "Капитан Сорви-голова. Гамбусино":
Отличная подростковая книжка... Уж и не помню, почему я ее в свое время как-то проскочил... По-моему, она была у меня в руках, но очень недолго...

Такие книги формируют честных, горячих, благородных людей...

230. Киплинг "Маугли":
Лапша, кино для самых маленьких.
"Строители моста" - вроде действуют взрослые, но и эта писанинка может понравиться только малышам...

231. Клайв Касслер "Сокровище":
Вроде же умная рожа у чувака... - такую типовую муру гонит. Таких писателей как машин на дороге. Чтиво для технарей... Заработок...

232. Свифт "Сказка бочки":
Какая-то странная писанина... По-моему, у автора немного не все дома. И характер у
него довольно скверный. В то же время он старается рассуждать, прилагает усилия... Да и чудачества у него иногда прикольные. Есть и плюсы и минусы...

"Путешествия Гулливера" - Дефо придумал Робинзона, а этот - Гулливера. В остальном они примерно одинаковы! Прикольно. Эта книга тоже посредственная - с большим уклоном в странность...

Ещё он был политическим прожектором практического (!) свойства... Отчасти его странность можно списать на  непонятное и непривычное для нас время - они же тогда ходили в огромных париках, почти как дикари-индейцы в перьях...

233. Войнич "Овод":
Женская писанина про благородство. И у неё получилось, насколько может получиться у женщины...   романтика, правильность... Многие воодушевлялись этой книгой и становились благороднее - но не умнее...  Кино про героя - у нас их теперь тысячи...

234. Сетон Томпсон "Рассказы о животных":
Подростком был под впечатлением, не замечал, что написано всё так себе...  кино про животных для детей - и посредственная книга...

235. Стругацкие "Трудно быть богом":
Трудно быть богом евреям - именно эта частность их интересует. Разумеется. А с другой стороны это голимый совок. Технические фантазии  середины 20 века пытаются этот совок прикрыть... Когда-то меня впечатлил у них детектив... сейчас не помню названия... (Отель «У погибшего альпиниста»?)

Это умственные партизаны с еврейской проблематикой - их интересует власть и  прогресс (в наше время прописались бы на "Эхе Москвы"?!) Но и талант по части притч у них огромный... Похоже, их целое море... - наверное, придется читать... - хотя связываться с еврейской тематикой - самое неблагодарное дело... Но книга явно особенная, незаурядная, философская.... Напомнили Ильфа и Петрова (тоже двое! - две головы, выходит, действительно намного лучше, чем одна.) Даже впечатляют... И евреи, выходит, на что-то способны помимо голимого блата... Хотя это всё вязкие, извилистые и темные смыслы... И, конечно, выставление себя благороднейшими героями (от которых даже зло - благо!)

Это тоже детектив, они явно долго обсасывали всю конструкцию - и не мне  разобраться во всех накрутках и хитросплетениях...

Надо будет и про них самих читать...

"Ночью на Марсе" - думал, что маленький рассказик  мне будет по зубам, но вот первая фраза: "Когда рыжий песок под гусеницами краулера вдруг осел, Петр Алексеевич Новаго дал задний ход и крикнул Манделю: «соскакивай!»" - притча! Причём, вызвавшая хохот в зале! Они умеют писать только притчи - уникальный талант.

В художественном отношении они по совковому грубоваты, но тоже совсем не беспомощны...  Поэтому их притчи - это не сухие ребусы... Интересно, но в долгую... В сюжетном отношении это всё-таки ребусы, как и все детективы... И конечно, это тоже фильмы - причем, захватывающие, способные захватить...

Как известно, притча - это самостоятельный жанр - т.е. им вовсе не обязательно было громоздить из них "литературу"... Хотя не скажу, что тут противоречие жанров, что не надо было кино... - просто я, например, сразу останавливаюсь, не могу шпарить по сюжету, когда вижу  притчу... Для меня это -  жанр наивысший, а вовсе не литература - выше смыслов, дружных с художеством, нету ничего....

Но в какую совковую хрень я у них недавно заглядывал?! Там были производственные будни...

236. Матео Алеман "Гусман де Альфараче":
Несравненная по  остроумию и жизнерадостности книга - жаль, тоже попалась мне слишком поздно, когда я уже сформировался. И опять диву даюсь, почему автор почти неизвестен... Это золотой фонд литературы.

237. Платонов "Оборона Семидворья":
Не бог весть что, конечно, проходная штука...
"Счастливая Москва" - что-то в этот раз не слишком меня радует Платонов. Он пишет народническо-коммунистическую романтику, сказку, везде одну и ту же - и стиль одинаков и не так уж и сложен, с одной стороны и органичен, с другой... Т.е. теперь он мне показался молодежным автором...

Смотрите рецензию на Кафку... (А также  бесчисленные прежние высказывания по его поводу - ведь раньше он поражал меня... - пока жила во мне молодость...)

238. Хемингуэй "Трехдневная непогода":
Ещё один ключевой для меня писатель. И тоже во многом молодежный - вот он ко мне вовремя попал. Он ведь романтик, хотя и выработал себе бесстрастный стиль. Айсберг романтики... Хорошо пишет, очень полезно для молодых - хотя сложного и виртуозного ничего нет. Просто хорошее кино, с дозой реализма и дозой романтики... - на поверхности реализм, а под водой романтика... - они же с Платоновым в одно время жили, поэтому одинаково мечтали - и старались быть мужиками...

Не совсем понятно, правда, во что же он верил? В выпивку? Писателей? Спорт? Охоту? Баб? Видимо, во всё понемногу ... - как и многие - как и я... В народнический коммунизм Платонова труднее верить, хотя он и цельный, замешанный, кстати, не на потреблении, а на труде...

239. Юрий Поляков "Грибной царь":
Скучный малохудожественный бытовик, в дополнение ездит по актуалкам...

240. Тонино Бенаквиста " "Укусы рассвета":
И как мне могла понравиться эта мура?! И ведь всего три года назад...

241. Дэн Браун "Код да Винчи":
Надо суметь настолько безвкусно и безлико писать - и смыслов настоящих тоже нет, даже и близко. Просто  караул, а не "литература"... Даже "графоманией" назвать такое, значит польстить - "мыло"!

242. Бротиган "Рыбалка в Америке": и им я тоже, типа, увлекался не так давно! (правда, не читал!) - весьма трескучая и пустая писанинка, просто разукрашенная ботва от ни разу не серьезного чела...

243. Арагон "Молодые люди":
Вот ещё один очень странный расклад - обратный тому, что у Дюма: стиль отличный, есть образность - а вот знания жизни словно бы никакого! Совершенно невпопад он пишет об этих самых молодых людях... И конечно, я не задумываясь предпочту Дюма... - художественности мне хватает!

'Шекспир в меблирашках" - то же самое...

244. Алан Брэдли "Сэндвич с пеплом и фазаном":
И этот мне якобы нравился - хотя я даже не запомнил его фамилии! Чудны дела твои, господи... Опять на 99 процентов нечего сказать - но он бодр, исполнен оптимизма и вроде как чего-то хочет...

245. Ричард Бах "Чайка Джонатан Ливингстон":
Дивная писанина - как будто действительно птица писала - например, курица. Хотя они все одинаково безмозглы... Да, это писанина для баб, не имеющих контакта с реальностью. Просто клиника... Дурновкусие, позорящее настоящую романтику...

246. Башевис-Зингер "Друг Кафки":
Как ни странно, но мне понравилось. Так-то, господа евреи. У него совершенно нормальная, здоровая психика и мораль, он человек, а не блатной биоробот, он пишет про жизнь, и внятно... Это иронический реализм - младший брат критического... Наверное, буду его реально читать, если хватит времени...