Писатели-2

Рок-Живописец
22. Нагибин "Встань и иди":
Комнатная, городская жизнь и 20 век  не дали особенно подняться, весь потенциал неизбежно разменялся на мещанские мелочи...  Пытался писать честно и интересно без космосов, но что интересного в том, что он лепил в детстве кулички и т.д. И какие могут быть смыслы без бога...

Сходу признался в своей любви к деньгам и торговле -  литератор-биржевик... Традиционный литератор-интеллигент и мещанин, но его "дневниками" я даже зачитывался  - они есть в моих Цитатах - помнится, там он всерьез бурлил,  терзался "отношениями" и карьерно-денежными вопросами, ляпал правду-матку, был пафосен и сентиментален... Хотя он и везде таков, просто степень разная, литературу принято было делать изысканно-благообразной - и условной... Всё же, из-за дневниковых вещей его, скорее, к "плюсовым" отнесу, скорее, одобряю - бурлил он и выходил из комнат на природу, пафос его был  гуманистический. Всё же, он был на войне, не был комунякой, пытался разобраться в жизни. Многим - всем, ведущим аналогичный карьерный образ жизни -  он может быть полезен, но сам его уже никогда читать  буду...

23. Салтыков-Щедрин "Современная идиллия"

Раньше вообще не мог его читать, но сейчас совсем другое впечатление, читать ещё как можно, вот только как разобрать к чему он клонит, чего ему надо (то ли конституции, то ли осетрины с хреном!)... Губернатор-сатирик?! Что за на хер... Хотя он был вице... - замы часто сатирики... Сатиру можно написать на "погодить", но можно ее написать и на "поспешить"... Показалось, что он типичный литератор-барин, но показалось, что и революционер он лютый, именно таких надо вешать... Получается, сродни он современным либерастам?! (У которых есть свои сатирики - например, сатирики-поэты...) Хотя разве наши консерваторы хуже критиканствуют?! Да ни в жизнь не уступят! И в целом поболтать не меньше любят...

Всё же на выходе имеем нечто обычное, нейтральное, находящееся в струе великой русской литературы 19 века (все смотрят друг на друга - и в 19 веке это повышало средний уровень, а в 20-м понижало...) Словно вставлены в Щедрина темные стеклышки, всё видит в отменно мрачном виде... - и это так знакомо, что скучно, хотя у него и есть талант в кое-каких отношениях... - и именно эта книжка мне почти понравилась - близка к его собственной жизни... Про других писать стоит только во вторую очередь - или если не просто знаешь их, но ещё и любишь... А он только знал других, не любил - и про себя в первую очередь не писал... Он много служил, а это по-любому затаптывает душу и преисполняет отвращением к людям - жил бы как Толстой, другое бы писал (толстовское?!)

Нравится мне, как он временами изрекает убойные афоризмы, типа: "глупо-то как!" - "умного нету!" - изюм! А то изобилие обычного теста... но служивым и близким к автору по обстоятельствам оно, разумеется,  более по вкусу, чем мне...

24. Гофман "Песочный человек"

Гофман мне представляется немецким пьяницей-фантазером. Диковинный зверь, русским вдвойне непонятный... но минус на минус - плюс?! К тому же, я-то немцев понимаю... Наверное, поэтому я всё время пытался его читать - но не мог ничего понять. И только сейчас понял, что и понимать нечего, чушь жуткая, просто куролесит  пьяница, несёт бред! Но как же тогда быть с "Эликсирами сатаны"? Это я реально читал, пусть и не до конца... Сейчас и это читать не смог, но хоть не показалось, что писал алкоголик... Но много графомании про "страсти". Может, зарабатывал? Или был в завязке, пытался чем-то отвлечься, увлечься...

Сам по себе Гофман был весёлый, безобидный, но почему-то обожал пугать людей, особенно, конечно, женщин и детей... - рассказывал страшные сказки. Хотя это типичнейшая вещь, полно страшных сказочников, причем, именно немцев...

25. Гёте "Фауст":

Поэтическое пустословие, даже графомания, перелистывал, но так ничто и не зацепило... Фауст ведь признается, что остался дураком - а он наверняка сам автор... В чем сюжет? Даже в пересказе не слишком понятно... Кажись, чуваку надоела его псевдонаука и он стал наркоманом и бабником...

Но "Фауст" меня интересовал только из-за дьявольского Гердта - а вот как быть с "Вертером"? Эта книжка мне нравилась... Почитал вновь: тут Гёте в своей стихии - "отношения". И тут он талантлив, он тут замечательно выражает типичный для Запада дух, типичные для западных людей подходы и душевные движения - по этой книжке можно понять их образ мышления...  Хотя сюжет ничтожен, банален, какая-то любовь втроём и ничего больше... В России такая книга никак не могла быть написана... - трудно точно определить, в чем разница между русской тонкостью и эклектичностью и западной... у нас погрубее всё и нет полноты эклектичности, меньше душевных вибраций на единицу площади...

26. Сорокин "Магарага", "Красная пирамида":

Раньше не мог его читать, не видел ничего интересного, а вот интервью его были содержательными. Сейчас понравились и показались содержательными обе вещи - буду читать-слушать ещё... Блин, он же мне в предыдущий раз жутко не понравился и я разразился соответствующей бранью - помнится, с употреблением слова "говенный"! Сейчас "Красная пирамида" меня просто покорила... Классическая вещь... - и на современном материале, выходит, можно писать по-настоящему... Интересные фантазии и хороший реализм...

"Ржавая девушка", "Поэты" - шикарные ****ские рассказы, добрая утонченная сатира...

27. Сорокин "Белый квадрат":

слишком много тут набившей оскомину политики; и слишком много искусственно накручено; и слишком заметно, что его фантазии вечно с каннибальским душком.  Хотя идей   замечательных опять много. И видно, что старается самый нерв реальности зацепить, уйти от штампов, пусть и в безликость с неказистостью, раз уж она такова... старается знать реальность. И не брезгует любой ее разновидностью - хоть бы и телевизионной... А накручивать приходится для дополнения безликости, для придания ей вкуса -  модные опознаваемые накрутки, фишки и опознаваемая безликая реальность... Всё же, эта смесь политики с мраком мне не по вкусу пришлась - противоречивое впечатление... В политике и мраке без штампов совсем не обошлось...

Сорокин занимается фотографизмом с одной стороны и карикатуризмом с другой -  и дело лишь в качестве его фотографий и карикатур; неплохие они у него на мой нынешний вкус... Но на ещё вчерашний были никуда не годны... До странности всё же человек субъективен... - неужели настолько я изменился? Да я вроде и на йоту измениться не могу там, где хотел бы. Видимо, от усилий всё же изменяюсь, но не там и не так, как предполагалось, хотелось - и почти незаметно для самого себя до таких вот тестов...

28. Тургенев "Ася":

Сначала меня восхитил высококлассный реалистический стиль (вспомнил, что Хемингуэй им восхищался), но как только началась любовная история, мне стало скучно - кроме банальности и  сентиментальности, ничего я в ней не обнаружил. (Надо, однако, иметь в виду, что в те незапамятные годы на эту тему ещё не были тонны  написаны - и особенно, в прозе. Ещё росла там трава не затоптанная и можно было пастись...)

29. Тургенев "Бирюк", "Хорь и Калиныч":

Когда-то ведь читал, но ни шиша не помню...

Поразился, насколько же всё было жёстко и всерьез в русской крестьянской жизни... - и поражен, что именно у Тургенева это почувствовал. И получается, что Тургенев сбежал из России, и от русских крестьян сбежал, от русской жизни! Слишком трудно - а ему хотелось понежиться, не быть Сорокиным уже в 19 веке, да не в конце... Поэтому впечатления двойственные - с одной стороны, конечно, фурор так крестьян описать ещё в те времена, раньше всех, а с другой уже видно, что не влюбился он в своих персонажей - да и как в них влюбиться?!  Жестокий Бирюк, угрожающий ему смертью воришка, кулак Хорь, придурошный Калиныч, тертый помещик... - постарался он им положительность придать и добродушие, но не шибко верится... Они там все тёртые и у всех там своя война, свои шахматы...

Много знал про жизнь Тургенев, но убегал от своих знаний - к актриске в Париж... Хотя лишь отчасти сбежал - тот же Базаров, хоть и неудачен, но задуман был тоже жёстким до бездушности... Вообще, русская жизнь была для Тургенева слишком жёсткая... (кстати, Сорокин-то тоже в России вроде не живёт)

В целом моя оценка Тургенева сильно выросла - последние лет 30 я его ни во что не ставил и читал только предсмертные "Стихотворения в прозе"... (Ещё заглянул в "Отцы и дети" - тоже интересная книга)

Почему-то было представление, что Тургенев - какой-то сентиментальный охотник и что жизнь в 19 веке была идиллическая и простая. На самом деле жизнь была довольно сложная и сильная - и только потому такой же была и литература...  Но стоит ли в этом разбираться подробно? - сейчас уже другое время...

То он про революционеров, то про баб, то про крестьян... - часто про первых и вторых сразу, отчего получается не очень ловкая  мешанина и путаница (постмодернизм!) Типа, раз  роман, то он должен быть про баб, но раз для публики, то ведь  обществу интересны революционеры...

Тургенев и чувствовать любил и видел жёсткую изнанку жизни... - два плюса, но в сумме они делают несчастным! (Или грустным?) И с Хемингуэем у него реально большое родство... - и оба не были мыслителями, хотя у Тургенева и был огромный мозг чисто по весу... (по-моему, у Хемингуэя тоже) Достоевский мыслил, но разве счастливым стал? Тургенев грустный, а Достоевский вообще несчастный? Достоевский несчастно-счастливый, контрастный... Все смешанные? Точно... (так что, и я ничего не намыслил... - и уж конечно несчастлив)

30. Джек Лондон "Смок Белью":

Отличный сценарий, его даже не надо ставить - каждый сам легко может представить это кино. Очень наглядно пишет. Но он вроде как однотипный. Кому не хватает оптимизма, физической нагрузки, смелости и мужества, могут обращаться. Кажется, только на "отношения" смотрел с пессимизмом... Ещё позднее подобные писатели уже, наверное, циклились на спорте, но он вроде как ещё искал старомодных приключений... Ни крестьянином, ни философом его не назовешь,  поэтому он человек второго ряда, но - положительный... Лучше быть положительным во втором, чем отрицательным в первом... Даже в третьем лучше быть положительным...

31. Лондон "Малыш видит сны":

Опять просто и шикарно... - хотя, конечно, сказка

32. Карамзин "Бедная Лиза":

Небольшая сентиментальная нравоучительная повесть - не надо давать, не надо изменять и прочее... Интересно, кого брал за образец...

Всё-таки ожидал большего.

33. Пелевин "Ника":

Опять тот случай, когда хорошее прочтение помогает увидеть достоинства - которые я бы вряд ли сам разглядел, наверняка бы нетерпеливо сплюнул, как уже не раз бывало у меня  с этим товарищем. Да, достоинства есть - это не халтура - но в целом я не дослушал: вместо двух слов "бабы тупые" или "бабы одинаковые", он развел литературную канитель, присобачил свои околофилософские потуги (уступишь место злой старушке - погибнут негры в Занзибаре) и художественные изыски (подъемный кран - фашистское приветствие) Видно, что много испытано им вредоносных влияний, наглотался он ядов и это по любому бесследно не прошло.

34. Пелевин "Проблемы верволка в средней полосе:

Стало казаться, что Сорокин с Пелевиным очень похожи - примерно одинаково препарируют реальность в мрачно-карикатурную сторону. При этом реалисты (раньше мне слишком скучен был тягучий реализм, вот и бросал чтение - да и сейчас минут по 15-20 послушал лишь из-за хорошего чтения) В общем, уровень неплохой, но что они мне могут дать? Расскажут про свои наркоманские опыты? Реализм с заморочками - хватает мне своего реализма, не нужны мне чужие заморочки... Декаданс всерьез воспринимать не могу - прикол, и не более - а гнильцы и своей хватает... (А раньше протестовал и против первого и против второго)

35. Эдгар По "Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром", "Лягушонок", "Колодец и маятник":

Шикарный черный юмор, весьма острые и изобретательные  сюжеты... То было время изобретателей... А жили люди сплошь и рядом мало - позитивизм и реализм в таких условиях не мог тоталитарно господствовать... - хотя на мой вкус абсолютно у всех просмотренных мною писателей их всё равно на порядки больше, чем нужно...

По-моему, в последнее время не только я аудиозаписями увлекся - раньше находил только тупое и унылое бубнение, а сейчас постоянно натыкаюсь на отличные записи (в чём-то лучше моих, в чем-то хуже... - дикция и актерское мастерство у них лучше)

36. Бальзак "Лилия долины":

Сразу напомнило "Вертера" - тоже чисто западные мелкие  многочисленные вибрации (они наверняка и западным учёным помогают, и технологам - хотя и мельчат их как людей) Но дальше стало скучно - этот реализм, тогда юный, уже сто лет как до смерти надоел. Мне у Бальзака нравятся его живые и остроумные рассуждения - а реализм был вместо кино...

37. Маркес "Ева внутри своей кошки":
Могу только пожать плечами - не понял ни шиша. Кажется, какая-то баба сходит с ума. Ни разу не тронуло, показалось, что полностью высосано из пальца, с моей жизнью никак не перекликается.

38. Маркес "Добрый фокусник, продавец чудес":

Опять какой-то бред. Наверное, просто  зарабатывал с помощью этой лапши...

39. Кундера "Жизнь не здесь":

Ни грамма не заинтересовало. Средней руки реализма, сдобренная статуэтками и прочей культурной мурой. Много фамилий поэтов, философов, чуть ли не весь иконостас... Вторичная, унылая, слабенькая восточная Европа.

40. Гончаров "Необыкновенная история. Истинные события":

Не могу разобраться, кто прав и насколько, но ясно только, что такие документалки интереснее литературных вымыслов (высосов)...   Не хочу тут распространяться, рассуждать на темы плагиата... - их можно вертеть самыми разными способами, причем  противоположными... Где-то зависть, ревность, где-то сходство естественное, где-то невольное заимствование, заражение чужими образами, где-то характер - у пучеглазого Гончарова он, видимо, был не слишком простой... В общем, эта книжка - ранний Достоевский в жизни! (Гончаров уверяет, что почти не читал Достоевского - не верю! Скорее, и тут  обнаружил сходство, только другого рода, уже с самим собой, как человеком! ...Хотя и Обломова наверняка с себя писал? Пока не разобрался...)

С другой стороны, Тургенев - как и все! -  явно списывал всех своих персонажей - а списывать можно не только с жизни, но и с книг. И у Тургенева не было никакого таланта в этом отношении - а у Гончарова он, похоже, был! Для этого таланта необходима достоевщина (у Толстого тоже персонажи неубедительны! - ни на грош не верю я, не представляю себе, например, Анну Каренину! Или князя Андрея. Ни одного яркого персонажа нет ни у Толстого, ни у Тургенева... - они только сами по себе, как люди, ярки... Хотя, если подумать, я недолюбливаю весь реализм и всю персонажность! Как ни странно, мне кажется, что обычно они уводят от реальной жизни, а не приближают к ней... Вполне возможно, что лучше жить вовсе без этих книг... - это суррогатные заменители жизни)

Интересно, кстати, то, насколько же умалчивается этот весьма интересный конфликт - боятся опорочить классиков, а ведь могли бы оживить всю картину...

41. Гончаров "Обрыв" и др:

Тяжеловесные фильмы того времени...  аудиозаписи плохие, слушать невозможно (самому записать такие талмуды?!)

42. Кавабата "Спящие красавицы":

Тот же расклад, что и у Сорокина с Пелевиным: сочетание тщательного, высококлассного реализма и болезненных декадентских выдумок (фантазии всегда болезненны?) Я не любитель ни реализма, ни декаданса, но тщательность и классность производит впечатление. Очень высокий уровень, точность и непринуждённость работы со словом... - а лакомый, пикантный декадентский сюжет, разумеется, увлекателен для людишек (сам послушал минут 20)

43. Конан Дойль "Алое кольцо":

Лучше, чем я думал, вполне интересный детективный рассказик...

44. Прилепин "Черная обезьяна":

Вроде бы высококачественный реализм, но полно и негативизма и скуки - каждую секунду хотелось бросить. Хорошо, конечно, что у него есть внимательность к мелким деталям... (Бросил на 5-ой минуте)

45. Лимонов "Подросток Савенко":

Тоже описывает собственную жизнь, но чтобы было интересно читать, старается и жить интересно - по его понятиям и по понятиям того времени. По понтам того времени. Мне сие интересно уже весьма относительно... (поэтому тоже слушал лишь 5 минут)

Т.е. у Прилепина упор на  мелкие реализмы, а у Лимонова на крупные понты - хотя Прилепин и отправился в Донбасс, видимо, понимая свои недостатки и подражая Лимонову... А Лимонов, конечно, тоже писал "реализм", не был, к примеру, Маяковским...

46. Дино Буцатти рассказы:

Пишет притчи с нравоучительным, дидактическим оттенком - когда-то они мне были в самый раз, это писатель из повлиявших на меня - я же и сам пишу притчи и близок к этической дидактике, хотя и в другом роде -  но теперь это был уже прошлогодний снег... Простоватые поделки...

47. Павич "Веер из Галаты"

Мастерски написана эта притча, но о чем она?! Какая-то нелепая выспренняя романтика. Этот писатель жил в середине 20 века, тогда люди были наивны и провинциальны, и они вечно мечтали о путешествиях в другие страны и другие времена. Т.е. это типичный писатель-путешественник - и типичный искусный мастер, которому нечего сказать...

Здоровый мужик якобы полетел на тряпках! Никогда не любил мифы, ни разу ничего в них не обнаружил - сплошь отменно нелепые бессмыслицы...

48. Павич "Девять дождей":

По-моему, это коммерческая и  карьерная эротика и эзотерика - абсолютно бессмысленная. Искусство для искусства (и для денег). Сорокин с Пелевиным одобрили бы; и вообще, исписывать тела, делать тату - это модно. Как и секс втроём, как и понтовые путешествия.

49. Стивен Кинг "Карниз":

С литературной точки зрения это полный  ноль, гонит какую-то сюжетную херню... Таких миллионы и вряд ли хоть один из них увлек меня со времен глупой молодости...

50. Айтматов "И дольше века длится день":

Уже на первых абзацах понял, что это мура.  Реализм совкового типа, середины прошлого века, когда времени было много, а телепрограмм мало. И информации умной было в обрез... (У него я не книги, а рожу навечно запомнил!)

51. Ганс-Христиан Андерсен "Белые лебеди" и др:

Раздражение и неприязнь с первых же абзацев - чушь и графомания. "Целыми днями играла с зелёным листочком" - правда, что ли?!

Кстати, знаменитая сказка про голого короля, хотя и эффектна, но тоже нелепа - она просто против тонкостей, видимо, нам бы что-то погрубее и понадежнее. И  обнажение - любимая тема всех плохих шутников, режиссеров...

Можно быть голым королем, деревянным королем, железным, говенным - каким угодно - и кто угодно может быть таким королем, ведь даже нищий обязательно мнит себя королём.  Я сам с утра уже был разным, в том числе, и голым... Вообще, как голый король, так и одетый - это два самых естественных состояния, только совсем замороченные, заштампованные и предвзятые люди этого не понимают...

52. Айзек Азимов "Хеллоуин":

Рассказ еврейский ("плутоний в чемоданчике, не видно, что и какая идёт реакция" - это притча про самих себя), но всё же вполне рабочий. Но раньше я много плевал на этого Айзека, велико моё недоверие, поэтому надо ещё почитать...

53. Азимов "Лжец":

Впечатление точно такое же, как и в предыдущем случае... Но литературой это не является - разве что, литературой для роботов! Ребусы и изыски для роботов... - но т.к. море людей от роботов практически не отличается, то... лучше уж быть умным и остроумным роботом?! Но читать мысли вредно - особенно еврейские - добром это не кончится, если ты раб по природе... Хотя ещё легче можно написать противоположный рассказ...

54. Энгельс "Анти-дюринг"

Первая библия Вассермана. В предисловии:

"Либо последовательный до конца материализм, либо путаница и ложь философского идеализма - вот та постановка вопроса, которая дана в каждом параграфе "Анти-дюринга"" - Ленин - всё, дальше можно не читать. Это же материализм в стадии идеализма! Идеализация материи и материализма. И полное непонимание параллельности материи и духа. Они просто хотели упразднить "ложь и путаницу" души! Но душа - наша суть! Материя без души - это убийство и материи, мертвая, неорганическая материя, а не природа! Природу тоже с лёгкостью можно объявить злой, лживой и путаной! Хотели стать деревянными, железными технарями и вместо "жизни" только перемещаться в пространстве и времени (" Основные формы всякого бытия суть пространство и время",  "движение есть форма существования материи") И уже исторический опыт, казалось бы, всё доказал  и показал, но людишки -  евреи с быдлом - упорны... И в помощь им так называемая  "диалектика" - которая в их исполнении есть ничто иное как изворотливость посреди всё той же лжи и путаницы... - т.е. они не упраздняют ложь и путаницу, а наоборот, делают их фундаментом, причем с наукообразным наполнением...

Полистал и самого Энгельса - пустое; таких рассуждателей на западе было и есть миллионы (без всякого преувеличения)

55. Лем "Сумма технологий":

Вторая "библия" Вассермана. Не смог читать, поэтому не могу говорить о какой-то конкретике. Но знаю твердо одно: книга написана слабым и путаным языком, а таковой язык полностью бесперспективен, он не может дать никаких результатов. Если и есть что-то удачное в этих дебрях, то Лем просто что-то слизал... Уже в предисловии сам говорит, что этой книге не быть без какого-то Шкловского...

56. Сол Беллоу "Жертва":

Высококачественный реализм - но скука (разумеется, с еврейскими мотивами) В общем, выдержал только 10 минут). Тоже ведь жил в скучные и медленные времена середины 20-го века.

57. Норман Мейлер "Крутые парни не танцуют":

С моей жизнью никак не пересекается, бросил на 5 минуте. Никаких литературных достоинств нет. По-моему, какое-то "кино"... (Оказывается, тоже еврей)

58. Филип Рот "Возмущение":

Писатель из этой же серии... Получше, чем предыдущий случай, но тоже совершенно не интересно. (В прежней жизни я не верил сам себе, ведь как же так, это же всё знаменитые писатели, у них должны быть достоинства, смыслы! И продолжал свои попытки что-то нарыть... - не знал о блатном, гнилом, пидарастическом устройстве жизни)

59. Керуак "В дороге":

На фоне предыдущих это шедевр, настоящая интересная жизнь, и регулярно встречаются  классные и спонтанные фразы. Сразу понял, почему тот же Лимонов ценился на западе - подобие Керуака, битлов и т.д. Но Лимонов слабее, он подражатель и он просто хотел пробиться, т.е. в нем не видно души. Скорее уж Буковски надо вспомнить, его тоже можно читать... Но от  того, что Керуак всё же старался делать литературу, он, конечно, слабел - но если бы он не надевал литературные маски, то был бы незамечен, остался фриком, и вся его сила осталась бы в малом ближнем кругу...

Но такого живого писателя по-настоящему может оценить только такой же живой - он не научит мертвого быть живым, не сделает слабого сильным.. Это тонкая душа ("голый король"). И человек своего времени, насколько автостопщики, битники и прочие полубомжи люди лишь своего времени...

60. Чарльз Буковски "Дьявол был горяч":

Шикарнейший черный юмор! Ни разу не захотелось досрочно завершить прослушивание!

61. Буковски "Сцены из тюремного спектакля":

Тоже шикарно, но упор уже на жестокость... Хотя в первой штуке на самом деле жестокости тоже полно - а во второй  по-прежнему немало юмора...

Минус Буковски, кажется, только в том, что у него узкий спектр восприятия им реальности, он знает всего несколько вещей - бухло, бабы, тюряга, грязный бизнес...

62. Брэдбери "Октябрьская игра":

На фоне Буковски и Керуака это ничто, но на фоне Мейлера и Рота - славно... Странно, но в этот раз его писанина показалась мне сентиментально-наивной, т.е. подростковой - например, в предыдущий раз показалась дурдомной. По любому, слушать сейчас мне незачем...

63. Чак Паланик "Бойцовский клуб":

Неожиданно получил сильное впечатление: это экстремист - не юморист, не романтик, не бытовик. Редкий зверь - по сути, я никогда не читал писателей такого рода. Сам Паланик раньше как-то проходил мимо, не помню о нем ничего...

У него сплошь: рак, анаболики, ****ство, взрывные устройства и т.д. и т.п. - причем не в виде понтов, а в виде темных стеклышек, пессимизма. Это даже забавно: вычленять его пессимизм из каждого эпизодика, абзаца, чуть ли не из каждой фразы - обнаруживать, что только ради него всё и написано...

С одной стороны это редкий зверь, а с другой пессимистов-экстремистов пруд пруди, чуть ли не каждый первый, только без "бойцового клуба" (с ним, со злостью - каждый второй)

По сути, "бойцовский клуб" - это клуб мазохистов...

Т.к. Паланик - пидарас, то его пессимизм (с бессонницей) вполне оправданы...

Долго слушать скучно все его книги, но из пересказов я понял, что сюжеты у него - просто дерби, наворачивает любую херню, не смущаясь. Лишь бы был хоть какой-то повод болтать свои пессимизмы, которые по определению могут показаться умными (как горе от ума, так и ум от горя)

В общем, наше счастье, что он пессимистичен и в отношении своего экстремизма... Кажется, я начал за здравие, а кончаю заупокой... Но какие бы песни я пел в разгар несчастий? Может быть, сразу бы стал как родной...

64. Берроуз "Тарзан и его звери":
С моей жизнью никак не пересекается...

65. Берроуз "Джанки":
Он определенно очень скучно и посредственно пишет! Раньше он мне казался хотя бы сумасшедшим...

"Дневники Ли" - тоже просто отменно плохо...

"Пидор" - тоже скука и неправдоподобие... Видимо, это просто хитрый пидарас и наркоман, сделавший карьеру...

66. Ирвин Уэлш "Дерьмо",  рассказики:

Простенький и довольно наигранный мат - но актуальненько.

Кажется, изначально это ботаник и матерная чернушная литературка - это просто его игра (и заработок, и способ самоутверждения)

В "Дерьме" он насочинял какое-то дерьмо, а вот в некоторых рассказиках чувствуется связь с собственной жизнью...

67. Апдайк "Докторша":

Это настоящий виртуоз, невероятно стильный писатель, сильно напоминающий Хемингуэя - но содержания у него - пшик. Вроде есть оно , а вроде его и нет. Какая-то баба оказалась нелюбительницей негров - ну и бог с ней, казалось бы, стоит ли ради нее напрягаться такому мощному и знаменитому писателю...

Попробовал читать каких-то "Иствикских вдов" и тут же затерялся в  непонятных дебрях...

"Под защитой" - не дочитал, но стиль такой же... Он жил тоже в середине 20 века - медленное время помогло запомнить все мелочи, оттенки, запахи, звуки т.д. - но сюжеты, конечно, отняло... Т.е. все эти литературные формы - рассказ, повесть, роман - ему были совершенно не впору, ему надо было писать только стихотворения в прозе - или искать религиозную вертикаль, каковая есть у меня... А так он бессмысленно растекался и порождал какие-то мнимости вместо сюжета... Это писатель, которым можно наслаждаться только на микроуровне отдельных  фраз и предложений, отдельных образов и наблюдений... И на самом деле такое наслаждение губит необходимость шпарить дальше по сюжету.

68. Трумен Капоте "Хладнокровное убийство":

Очень слабо и не имеет никакого отношения к моей жизни

69. Вирджиния Вульф "Женщина в зеркале":

Обычная женская чепуха

70. Битов "Оглашенные: роман-странствие":

Странствия графомана по бумаге... Метнулся от Вирджинии, но опять угодил на слабого и банального  автора. Да ещё и корявый, путаный... Может, только рассуждения - это не его?  Пометался по книге, потыкался - никаких перемен... Блин, не знаю, почему я им и раньше ни разу не зачитался, но чисто глядя на его усатую рожу, он был мне даже симпатичен... Но мозгов у него совсем не было... И кто решил, что он - писатель?! Кто-то влиятельный?! Почему про него теперь ничего не известно, не слышно? Помер и пропал... Я даже не знаю элементарного: был ли он либералом или патриотом... (Залез в Википедию - забубенный либерал. И вообще у него папа Георгий Леонидович... А свою муть выдавал за постмодернизм...)

71. Фазиль Искандер "Праздник ожидания праздника":

Сильно опасался, что и  этот будет не лучше (не лучше сына Георгия Леонидовича), но - отличные рассказики попались, с юмором, со знакомой (хотя и совковой) жизнью. Хорошо пишет.

72. Искандер "Кролики и удавы":

Остроумные притчи политического свойства, они же и кукиши в кармане. Хорошая развлекаловка...

73. Валентин Распутин "Прощание с Матёрой":

Безыскусный рассказ, хайповая тема. Т.е. это общественная деятельность мужика Валентина, а не литература. Сфоткал, записал всё, что происходило один к одному - поработал фотоаппаратом и магнитофоном. Но тема действительно важная... (Апдайку бы такую тему!)

74. Распутин " Живи и помни":

Опять фотографизм, опять простым, неказистым, самым обычным мужиком пахнет - если нормальный, то каждый первый такой... Почитал пересказ содержания - а ведь опять хайповая тема: "дезертир". И опять она не пустая: что важнее, муж или государство? Навязанный воинский долг  или собственное мирное естество? Если бы все люди следовали своему естеству, то 90 процентов сбежало бы с войн, где бесконечные короли-императоры, гитлеры-сталины меряются письками, и никаких войн бы не было...

75. Уильям Сароян "Человеческая комедия":

Этот писатель запомнился мне каким-то рассказом, попавшимся в молодости, но сейчас увидел, что вот эта книга - для подростков, чувства добрые, но слишком несложные.

"Мама, я люблю тебя" - тоже самое.

76. Уильям Фолкнер "Весло":

Детектив... - если честно, я не особо понял его механику. И нет желания разбираться - мне это точно ничего не даст.

Я издавна знаком с этим писателем, он всегда был малопонятные... Сейчас думаю, что он описывает убогих, жестоких, эксцентричных и образцовых людей - уже налицо четыре огромные темы. С другой стороны, пишет он медленно, тягуче и путано, отчего возникает эффект древних дремучих дебрей, т.е. соединение современности с вечностью. И всё это хорошо - но только для середины 20 века, тоже медленного и скучного времени. Информационный век ещё не набрал ход тогда и в сортах людишек ещё был смысл разбираться детально... Это кино под лупой и на замедленной скорости...

77. Маканин "Отставший":

Совковая жизня... Совок - это мрак... Но это не моя, не городская разновидность совка, не моя жизня... Мало ли далёких от меня писателей средней руки...

78. Харпер Ли "Убить пересмешника":

Написано хорошо, хорошим человеком с пониманием - но это тоже времена нехватки настоящего кино... Кстати, перекликается с Фолкнером - тоже калеки, жестокие, эксцентричные и правильные люди. Видимо, в американской провинции - впрочем, как и в любой деревне мира - полно было таких... Своя глухомань, хотя, казалось бы, внутри Америки всё одинаково, ведь глобализм там начался гораздо раньше...

79. Герман Гессе  рассказы:

Для литературы это слишком теплично и схоластично - похоже на сказки для девушек (а т.к. девушки влиятельны (!), то одно время влиятельна была и эта чепуха)

80. Диккенс "Тяжёлые времена":

Блин, тут столько кардинальных достоинств, что мне стоит задуматься: что со мной не так, раз все они меня не касаются? Видимо, он пишет для благополучных, солидных, добродушных людей, причем с хорошим чувством юмора... И про сироток он пишет им же...

Почему так мало было "диккенсовского времени"... - вот ещё мир недостаточно развит для солидности и добродушия, а вот уже начались ужасные технические войны... Так бы хотелось, чтобы оно стояло вечно и солидные господа неспешно решили бы все проблемы сироток... Это чисто западный автор, достаточно тепличный и сказочный  (Гольфстрим - самая сказочная вещь на свете, но про неё не написано ни одной сказки... И даже научно-познавательных передач совсем мало)

Напоминает юмориста  Петросяна... Юмором, добродушием - а также и способом и размерами заработка... Но я нормально к таким людям отношусь, кто же против добродушия... Или хорошего знания людей и жизни... И вовсе я не любитель неврастеников, мизантропов и психопатов... Поэтому "диккенсовское время" никогда не проходит полностью - только в совсем уж ужасные времена... (не просто тяжёлые!) Если такие люди занимаются благотворительностью, и критикуют идиотизм и идиотов, то и вовсе уважуха...  Юмор им в помощь, ведь он - сосед здравого смысла... Хотя остановлюсь пока посередине: у таких людей свои достоинства, а у "панков" - свои... В благополучные времена мы все начинаем попахивать диккенсом и положительными персонажами, а в неблагополучные поневоле начинаются, джаз, панк и  отрицательные персонажи, которые ни Диккенса, ни Достоевского не занимали бы, если бы они не сидели в них самих... Только что смотрел баптистского проповедника Кариогло, любимца матери - положительный персонаж, но посмотрите на него в быту - какая у него бывает мрачная рожа! Хотя тут ещё многое зависит просто от характера и темперамента, у Диккенса последний  флегматичного типа...(Кариогло - меланхолик?) Посмотрите фотки середины и конца 19 века - картина ещё более умилительная, чем у Диккенса, явный золотой век... Диккенс ещё социальный критик и бичует человеческие пороки... Технический прогресс просто  увеличил скорости, размеры - выросли и ускорились как добро, так и зло. Это прогресс палки о двух концах... И не было опыта жизни в таком режиме, диккенсовский опыт перестал работать, поэтому начались крушения, гибели титаников...

81. Курт Воннегут " Колыбель для кошки":

Чудаковатый словесный понос... - но у всех чудаков есть своя правда, что-то проскакивает необычное... Не так давно он мне вдруг понравился?! А до того всю жизнь не мог читать... К черту...

82. Теккерей "Виргинцы":

Живенько, но о чем? Реализм диккенсовского типа, с обилием остроумных разговоров, только ещё графы и баронессы в действующих лицах...

83. Вальтер Скотт ""Квентин Дорвард":

Ещё более устарелый и сказочный позитивизм. Вполне можно сдать в архив и его, и Теккерея. Книжные телевизор и радио... Хотя отпетым панкам был бы ещё как полезен подобный букварь... Как они не понимают, что это же прикольно - жить на контрасте...

84. Селинджер "Над пропастью во ржи":

По-моему, это просто упражнение в грубиянстве. Стандартном, совсем не удивительном для меня - я сам подобное чуть ли не всю жизнь практиковал. Не скажу, что плохо отношусь, совсем нет, но делать из подобного сенсацию, знаменитую книгу офигеть как нелепо... Грубые слова позволяют сохранять здравый смысл - но тут ведь и угрозы потерять его совсем нет, настолько всё банально... Или там всё же показывается фальшивая жизнь? Липкая паутина, которую постоянно приходится рвать... Я бросил чтение уже через 10 минут... В Америке почему-то очень мало писалось подростковых грубиянских книг - только наркоманские, для взрослых - поэтому произвело сенсацию. Иначе родители засудят?! Там такая милая страна, что за что хочешь могут засудить...

Кстати, не еврей ли он - евреи в качестве компенсации за свой тепличный образ жизни, часто грубиянствуют и матерятся. Юзы Алешковские... Ведь он через каждые три слова грубиянствует, т.е. с пережимом, перебором, намеренно - для покорения, окучивания безмозглых подростков... Точняк, еврей с Манхеттена, Соломонович вот умора...

85. Виктор Ерофеев "Русский апокалипсис":

Школьные сочинения на более или менее клубничные темы... Как не понимает, что нельзя подпускать столько банальщины. Пишет для бывших школьников, нынешнего быдла - нормальный заработок...  Но сдается мне, что журналистом и актером он мог быть на порядок более талантливым...

86. Людмила Улицкая "Сонечка":

Наглядное пособие для изучения психологии евреек, т.е. баб, еврейской нации и интеллигенции. Начитанность и неглупость сочетается у этой публики с мелкотравчатой пошлостью, хамством, узколобым педантизмом, низкопоклонством - перед западом, культурой, любыми авторитетами - и прочим ****ством с говном (вспомните Ленина). Но читать ее можно - думал, что будет гораздо хуже, слишком уж отвратна эта дама в реале (у Ерофеева, повторяю, обратная ситуация). Очень всё толково написано. Но меня все три перечисленные сущности уже не интересуют - хотя бы потому, что  слишком хорошо изучены... Ведь таких улицких - миллионы...