Майская прогулка

Ингуза Сергеева
Утро закралось в спальню на цыпочках и ласково положило на веки мне свои ладошки. Я открыла глаза. Было уже светло. Я встала и подошла к окну. За окном у нас лес. Ветер шаловливо толкал макушки деревьев и качал косы берез. Ночью был заморозок. На прошлогодней густой траве лежал иней. Он быстро исчезал, когда время от времени, лучи солнца попадали на траву,  прорываясь с белых, пушистых, как таволга облаков. Я решила сегодня сходить на Юркину поляну.

К обеду солнышко уже не пряталось за облака. Было ветренно, но солнечно. Выйдя из дома, пройдя огороды, я зашла в лес. Ветер гулял по макушкам деревьев.

Молодой, зеленый гребень зелени уже проявился в пожухлой траве. Весна набирала обороты. Березки покрылись мелкими,зелеными монетками, стали наряднее и пышнее. Рябина пыжилась толстыми почками с завитками. Можжевельник облепил себя,пока еще зелеными бусинками. Майские жуки попадали на землю, зарылись в нее для потомства.

Было прохладно. Зима в этом году была снежная. Снег таял дольше. И тепло опаздывало недели на две-три. Воздух у нас волшебный, дышится легко. Пройдя через просеку, снова захожу в лес. Среди приподнятой пожухлой кучки листвы, я увидела сморщенный, коричневый сморчок. Его извилины были похожи на потемневшие, старые мозги. Наклонившись, увидела еще один маленький и еще. Как будто кто-то уронил их и они разбились рассыпавшись на коричневые осколки. Побродив немного, я нашла и строчки. Они мне больше нравились,  чем сморчки. Вытянутые вверх, продолговатые, они были покрыты ячейками, чем-то напоминающими соты. И все таки имели свою форму, в отличии от сморчков.

Сбоку от тропы стояли три огромные ели. А под их опущенными,  как шалаш, ветками находился большущий муравейник, с метр ростом. Было такое впечатление, что он стоял на песчаном бугре. Но это был его первый этаж. Каждый год замечала, проходя мимо его, что кто-то ложил на него, примерно с килограмм, сахарного песка. Странно было видеть, но муравьи старались обходить его стороной. После дождя наверно они им питались, но не в сухом виде. Наверно поэтому он вырос такой большой. От него в лес вела очень большая и много муравьиная тропа. Проследив и пройдя по ней,  я увидела там новый муравейник. Как ини дружно общаются друг с другом.

Тропинка вела в глубь леса. Недалеко от нее, в перелеске, росла большая высокая ель. А на макушке, среди редких ее ветвей, было свито огромное, с двухсотлитровую бочку, гнездо. И было удивительно видеть такой большой птичий дом, на довольно голой макушке ели. Надо же как хитроумно оно было сплетено,что даже не видно было, что качается от ветра. Наверно от тяжести. Я все хотела увидеть, как в него прилетает или улетает птица. Не дождалась. Там жил коршун. Я часто видела из окна, как он кружит над лесом и не один. Поэтому в нашем дворе нет голубей и ворон. Не водятся. Он охраняет свою территорию.

Наконец, я вышла на Юркину поляну. Она находилась на краю болота. Здесь любителями пикников, наверно Юркой, был построен большой стол и две скамьи по бокам. Утром до обеда, солнце наполняло поляну своими лучами. Здесь можно было отдохнуть и насладиться природой.


18.05. 2022 г.