Рискованный Прометей

Евгений Пырков
Или РАЗВРАТНИКИ НАШИХ ДНЕЙ
/Юродивые ХХ века, глава 36/.


Развратник – не тот, кто соблазняет
свободных женщин больше, чем следует.
Аристотель
         Сама стремительность продвижения по службе нашего борца с мужской неполноценностью свидетельствует о том, что женщины ему не мешали, а потому за ним не числится соблазнённых дев, растрат казённых средств и «строгачей» из-за этих сосудов греха и порока. Но когда он стал начальником, положение дел изменилось, поскольку начальник всегда вызывает у женщин не слёзы, а желание продолжить свой род. Если получится,  с его участием, если нет -- с его помощью. Хотя обычно женщины недолюбливают мужчин, предпочитающих целовать зад не им, а начальству.
         В отличие от селянок, которые сопротивлялись ласкам барина только для вида, эти горожанки даже не пытались делать вид, что собираются сопротивляться. Но напрасно писали они, что руководителю не спать с подчинёнными просто неприлично; напрасно убеждали, что «здоровый левак укрепляет семью», и заявляли о своей готовности к подвигу раздевания и умении и навыке сделать это быстрее, чем рядовой в учебке. (Это, к сожалению, всё, чему они ухитряются выучиться на военной кафедре МГУ).  Напрасно они упражняли мышцы влагалища до такой степени, что могут с их помощью теперь рубить дрова. Бабёнки вокруг него суетились, а он вокруг них – нет. «Лишнего человека не можем мы представить с бабой или около девицы» (Розанов). Нынче КП воспевает несколько иное движение неприсоединения.  Верно говорят: плодами переворотов редко пользуются те, кто их совершает. Наверное, потому-то КП и ржала громче всех над шестнадцатилетней девочкой, ляпнувшей в своё время, что секса у нас нет. Девочка-то имела в виду, что у нас всё больше любовь.
 Глядя на это умение управлять страстями, которое бы сделало честь древним мыслителям, не удивляешься сочувствию, которое проявляет г. Вирабов относительно одного современного последователя святого Оригена, обратившегося в ее боярскую думу с предложением отказаться от орудия греха и порока. Что, между прочим, весьма и весьма бы помогло продвижению по служебной лестнице.
«В Москве недавно появился богородичный центр, официально названный «профсоюзом священников и монашествующих».  Руководитель его, Вениамин Яковлев, проповедует: «Последняя ценность человека – его дьявольский алтарь – гениталии», «духовное освобождение мужчины есть освобождение от «культа святой мамы». Некоторые уже поспешили усомниться в здоровье Яковлева. Но отчего? Если перевести эти речи поприличнее, получится вполне обыденный текст», - сочувствует единомышленнику г. Вирабов.  В подтверждение своих слов сотрудник КП, едва успевшей разоблачить карательную психиатрию в СССР, ссылается на завотделением сексопатологии  Московского института психиатрии Георгия Васильченко, которому не мешало бы показать статью г Вирабова для комментариев.
И правда, ведь всё отличие г. Яковлева от г. Вирабова состоит не в том, что первого зовут Вениамин («Сын моего левого яичка» в переводе с древнееврейского), а второго Игорь, а в том, что «неудовлетворенные люди не знают, куда энергию применить». Чем несчастные и отличаются от г. Вирабова, сумевшего правильно употребить свои половые силы.  Как сказал Софокл,
Кто более достоин сожаленья? Чья судьба ужасней?...
Увы! Не смею произнесть я приговора.
             Но, разумеется, это происходит не потому, что в КП преднамеренно набирают женщин таким образом, чтобы было легче соблюдать 8 и 9 заповеди, а также незапятнанность личного дела, т.е. не из таких, на которых мужчина смотрит с вожделением, прелюбодействуя с ними в сердце своём или как-либо иначе. По внешнему виду они больше всего напоминают столь нелюбимых Розановым «курсисток», которых обкорнал в нетрезвом виде передовой овцевод Урус-Кугуш Кильдибаев, когда они пришли  его поздравить по поводу награждения Звездой Героя  социалистического труда. Единственное желание, которое они пробуждают у мужчины – «пхнуть их ногой». Не выживают в КП тургеневские героини. И хотя в КП охотно предоставляют возможность высказаться желающим о своих победах над женщинами с грудью 9 размера (и нарушениях 9 заповеди), от которой мужчины попадают прямиком на 9 небо, минуя седьмое, сами мужчины из КП по этому поводу хранят или молчание, или верность жене. Странная закономерность: чем более чахлая у мужчины грудь – так что едва душонка помещается – тем с большим упорством он требует повышенных объёмов от женщины. И хотя иногда они учат женщин раздеваться и объясняют, какое важное значение в жизни имеет красивое нижнее бельё или упругая грудь, это только означает, что кто-то заплатил за воспевание белья или укрепляющей мази. Мужчины из КП так не любят работать, что любая женская упругость не вызывает у них ответной упругости даже за деньги. А потому предпочитают ниспровергать что-нибудь теоретическое, а не женскую одежду.
                Или порассуждать о немыслимых половых недоразумениях, которые киношники выплёскивают на экраны. Не стал исключением из правила и г.Вирабов, выплеснувший на вверенные ему страницы свои впечатления от выплеснутых на «голубой глаз» недоразумений, поскольку предпочитает смотреть не на женщин, а в телевизор и собирать несколько иные плоды, всё больше от древа познания, пока другие заготавливают яблоки на зиму.

Во-первых, Игорь Созерцатель дает научное определение созерцаемому: «Половой акт есть вынужденная мера пресечения женщины мужчиной. Или наоборот. Это унылая штука совершается на телеэкране обычно в одежде, местами расстегнутой. Действующие лица при этом не испытывают никакого удовлетворения». «В подавляющем большинстве фильмов половой акт служит средством, причиной, следствием борьбы героя-героини с преступниками». (КП от 3.06.95,). Как это происходит? Нехороший человек «тискает ее на границе с Гватемалой: «Сначала я тебя трахну,  а потом прикончу. Нет, сначала прикончу, а потом трахну». Несобранность его и подвела, бандитов она прикончила, а финальные титры ползут по ее телу, лежащему на соратнике…», - усмехается г.Вирабов, слишком собранный для продвижения по служебной лестнице, чтобы отвлекаться на пустяки.
Но было бы странно, если бы человек со столь безупречным комсомольским прошлым  перестал присуждать первые места в соревновании: «…на этой неделе … опять впереди первый телеканал». Хотя, правда, «только по количеству». Только не выступивших священнослужителей, а совокуплений и чревных трепетаний.
«Зато НТВ выбивается из общего однообразия некоторыми изысками: старушка немка с молодым арабом, шизоидная дама, преследующая возлюбленного с ножницами в руках. Муж с женой, договорившиеся о половой свободе и независимости по выходным». Прекрасный подарочек России по случаю Дня Независимости.
«Когда половые акты вконец выматывают телеканалы, те переходят на их описание». Например, «рассказ о бывшем доме перевоспитания проституток, которым руководила Мария Кирова. Однажды дамы заперли швейцара и пытались возбудить его половые потребности», но имели успеха не более, чем КПэвские дамы с самим г.Вирабовым.
«В сущности, дамы эти – как наши телеканалы», - делает безрадостный вывод г.Вирабов.
И это совершенно правильно. Только в отличие от проституток каналы  с тех пор покаялись и начали бороться с растлением населения.
Было бы странно, если бы на г.Вирабова произвел впечатление «крупняк из половых губ» или «торчащие из-под мужиков левые груди», которые бывшему большевику  гораздо противнее левых взглядов. Нашли, чем удивить человека, в распоряжении которого находятся бабёнки, прошедшие суровую школу общежития факультета журналистики МГУ. А посему г.Вирабов,
Как женский врач, в больницах поседелый
                Всему давно внимает равнодушно.
Хотя незадолго перед этим прокурор Вирабов обругал Базарова: «А как смотрел Обломов на плечи, обнажённые плечи Агафьи Матвеевны? Могло это оставить в покое подлинного революционера?» Из чего следует, что, в отличие от другого прокурора, г. Вирабова никогда не застукают в парной с голыми девицами: подлинного революционера голые женские плечи не оставляют в покое, а неподлинного – оставляют. Зато господина сочинителя – в данном случае всяких небылиц –  явно не оставляет в покое наблюдение за наблюдающим.
Если ВВ всю жизнь руководствовался заповедью Писарева: если под ногами у вас тундра – нечего думать об ананасах, если вокруг нет приличных женщин – надо пользоваться имеющимися в наличии, то продолжатель его дела предпочел вообще ими не пользоваться. Ну не томился он и не мучился муками любви. Страсть к продвижению по службе подавляет у этих людей страсть к размножению («страсть к женщине как к женщине»). Что, с одной стороны, даже спокойнее. Очень своеобразное восприятие женских прелестей! Так что вопрос Грибоедова «А судьи кто?» был задан гением, превосходно знающим российскую действительность.
Причем, обратите внимание, подобного итога человек достиг без всякого вмешательства десницы божьей в виде несчастного случая,  одним усилием воли. Сумел человек подавить в себе всякое буйство плоти до состояния смотрителя  какого-нибудь гарема, через который на Востоке проходит путь в визири. Иной раз, правда, у него вызывает  легкую, словно руководящая работа, усмешку восклицание героини: «О!»  Да и то только потому, что герой сразу же поправляет её: «Это рычаг переключения передач, дорогая».
Пересмотрев всё возможное и невозможное, г.Вирабов счёл самым сладострастным созерцание осьминогов («Природа мира», одинаковая что в осьминогах, что в борзописцах), скользящих друг по другу и «особым щупальцем делающих своё правое дело». Ибо понятие правого дела у наших борзописцев столь же своеобразно, как и их половые наклонности. Поневоле начинаешь думать, что в КП обозреватель – это не столько должность, сколько одно из половых отклонений, даже если принять во внимание, что со времён ВВ мир значительно сузился, а понятие «совокупление» сильно расширилось.
Как вы думаете, согласится ли такой с мнением Добролюбова о «нравственной красоте человека»? Раскованный Прометей захромал, словно неподкованный жеребец. И не только в нравственном отношении.
Не удивительно, что при таком душевном состоянии у человека всплыл в памяти Базаров. Всплыл, словно утопленник в сельском пруду, у которого лягушки уже не вызывают ни научного, ни какого-либо иного любопытства, несмотря на то, что эти земноводные непрерывно делают своё правое дело.
                Злые языки – а куда же без них – даже уверяют, что подобные наблюдения добивают последние мужские способности. Ну да для борзописца главное, чтобы тираж поднимался, а девушки потом. В любом случае жизнеописание г.Вирабова подтверждает правоту Платона, указывавшего в своё время: «Когда ты говоришь неправильно, это не только само по себе скверно, но и душе причиняет зло». (Ах, если бы только душе!) Иными словами, когда думаешь одно, говоришь другое, а делаешь третье, ни к чему хорошему это не приводит. Каким образом причиняется зло душе, мы видим: прыжок из царства необходимости угождать начальству в царство свободы половых отклонений оказался затяжным.  Причём, судя по силе удара о землю, парашют у бедняги так и не раскрылся.  Благодаря чему, собственно, и раскрылось столь полно его дарование. Истину глаголят: не было бы счастья, да несчастье помогло.
           Справедливости ради надо отметить, что  Добролюбов не столько осуждал бедолаг такого рода, сколько по-человечески сочувствовал им: «…одностороннее развитие – не преступление, - писал он. – Оно всегда есть прямое, неизбежное следствие тех обстоятельств, среди которых человеку свойственно жить и развиваться. Можно жалеть о человеке, для которого обстоятельства сложились дурно, можно горько задуматься о той жизненной обстановке, которая может губить лучшие силы души, направляя их к злу и пороку. Но напрасно было бы обвинять самого человека в ошибочном направлении, какое принимает его деятельность под влиянием враждебных обстоятельств». И вообще, не было бы нужды подличать и приспосабливаться -  «был бы полезный работник и не превратился бы в Мефистотеля средней руки». Вот так-то-с.
Отметим также, что, если г. Обломов отказался делать добро и вообще вставать с дивана, чтобы как-нибудь ненароком не изнасиловать собственную природу, то г. Вирабову пришлось насиловать свою природу за себя и за того парня, который пролежал диван и свои бока.
           Возможно также, что « в будущие светлые времена», когда наклонности людей можно будет выявлять более полно, старикам для пососания будет предоставляться коза, а таким господам, как Вирабов будет предоставляться работа по разведению осьминогов вместо разведения канители.  А пока приходится отметить, что именно за эту «страсть к женщине как женщине», за которую, с точки зрения г.Вирабова, гг.Обломов и Розанов подверглись общественному бичеванию, сам г.Вирабов ухитрился получить повышение по службе. Что, между прочим, свидетельствует если не о строгости нравов в этой замечательной газете, то о строгости отбора: кого попало не берут. Каждый принятый на службу в это почтенное издание мог бы написать на сочинениях Розанова  то, что написал на книге Руссо его ученик и последователь Робеспьер: «Я остаюсь постоянно верным вдохновениям, которые я почерпал в твоих сочинениях». Причем, как и подобает последователям гиганта мысли Розанова, почерпал, не читая их.
С другой стороны, становится жутковато при мысли, что до потомков могут дойти лишь те произведения искусства, которые получат поддержку г. Вирабова и  новых хозяев жизни. В этом случае о нас будет сказано то, что Гегель сказал о древних египтянах: «Создание подобных произведений искусства было постоянным занятием, делом этого народа, которому он предавался без устали, - его дух проявлялся в работе, в стремлении сделать доступным своему созерцанию свое представление, придать ясность, довести до сознания то, что он есть в своей сокровенной глубине».

/Продолжение следует/.