Письмо Брежневу

Елена Разум
 
        Так в моей жизни получилось, что как только я научилась читать и писать, моя неграмотная бабушка приспособила меня читать ей церковные книжки. Я мало что в них понимала, да и написаны они были на церковнославянском языке, но читала для бабушки. Одна из них даже сохранилась у меня, это "Житие преподобного Серафима Саровского", я в ней любила картинки смотреть со старцем.
      
       А папа мой приспособил меня к семейной переписке. Под его диктовку я подписывала открытки к праздникам и писала письма родственникам и друзьям.
      
       Мама у меня тоже была неграмотная, а папа умел читать и писать. Но почерк у него был трудноразборчивый. 3-4 класса образования, но он выучился на тракториста-комбайнера и потом на шофёра, и любил читать газеты.
       
      А ещё он любил писать жалобы. Я помню даже, как в газете "Сальская степь" на папину жалобу был написан целый фельетон, и мы всей семьёй смеялись, когда читали, так было смешно написано. А писала эту жалобу под папину диктовку я.
    
       Но в памяти у меня осталось, как я писала под папину диктовку самому Л. И. Брежневу, Генеральному секретарю ЦК КПСС. Отец жаловался, что он на своём газончике  перевёз рекордное количество зерна при уборке урожая,  а награда, мотоцикл с люлькой достался другому, а ему только грамота. Я помню даже семейную склоку, папа обвинял в этом маминого родного брата, Катькова В. Г., который тогда был Председателем Народного Контроля Сальского райисполкома.
      
      И ещё я вспомнила, как отец не раз просил меня написать под диктовку это письмо. Видимо, в первый раз он отправил, а оно до Москвы не дошло,  письмо вернули местным начальникам и те замяли это дело. Тогда он решил перехитрить и отправил это письмо в Москву через  родственницу, которая жила в Москве.
      
      А мама моя работала уборщицей в школе, где я с братом училась, и как-то директор школы пригласил её в кабинет и начал воспитывать, мол нехорошо заставлять ребёнка переписывать взрослые письма-жалобы, непедагогично это. Видимо, начальство смутил детский почерк и папина жалоба добралась и до школы, в которой я училась. Проработали на всех уровнях.
      
      Но мотоцикла с люлькой отец так и не добился. А потом появились большегрузные грузовики, ЗИЛы и отец на своём газончике уже не мог соревноваться с ними, потом и вообще ушёл с Сельхозтехники в другую организацию.