Стихи 2000 г

Лев Агни
       Радость

       Пролог

Я встретил странника в пустыне
Устав от жизни, от всего...
И вот пишу в скрижалях ныне
Все то, что слышал от него.

          I

Радость жизни - пульс огня,
Слава жизни, счастье дня,
Гимн вселенной, ритм основ,
Вкус движенья, вечный зов,
Клич победный, звон мечей,
Сила духа, сноп лучей,
Смех души, тернистый путь,
Верность делу, легкий труд...

         II

Помни об этом, помни, мой друг,
Счастье куется, счастье не вдруг
С неба приходит в радостный час,
Прежде назреет радостью в нас..

         III

Нами слагается наша судьба:
Созданы люди богами труда;
Каждый в ответе за собственный шаг:
Что выбираем и действуем как;
В этой свободе на творчества миг
Действием, сердцем ваятель велик;
Воином духа пришел ты на бой:
Встретиться с жизнью, а, значит,- с собой.

        Эпилог

Певец священной красоты
На лире огненной играя
Несет в мир радости цветы
С небес пылающих срывая.

            январь 2000


                       Космос
 
                ...Горит звезда...


Сияние в ночи: внутри меня и надо мною;
Я - небо, и оно - во мне заключено собою.

Так сладко тонешь в океане космоса и чувств...
Твое дыханье замирает, вырвавшись из уст:
Открыта дверь глубин невидимого мира,
Пронзая ткань-вуаль упругого эфира.

Пылинки, планеты плывут по вселенной
Безгранной, бездонной, во всем беспредельной.
А звезды - алмазы, сверкают в ночи,
Смотри Грандиозность шептанья!..молчи

Душа взывает...Душа в волненье...
Душа желает...Душа в стремленье...
И нити тянут, зов все ближе...
Дыханье...сердце...О, лети же!

                Покой

Я за своей лечу звездой
Кометой в выси над землей.

[март] 2000
 
       Русь Священная

             (гимн)

Русь — Священная держава,
Заповедная страна,
Неразгаданная слава,
Тайны севера она.
Может быть, когда проснется,
Встрепенется ото сна,
Утром солнцу улыбнется —
В мир пришла творить Весна.

            Славься, славься, Русь, сияя!
            Поднимайся к Небесам
            Точно роза молодая...
            Расцветай сердечный храм!

Как отчаянная птица,
Разорвав крылами гнет,
Русь к вершинам устремится,
На торжественный полет;
Вспыхнет радуга случайно
И покажется на миг,
Что главу ее венчает
Неизвестной Девы лик.
 
            Славься! Славься, Русь, сияя!
            Поднимайся к Небесам
            Точно роза молодая...
            Расцветай сердечный храм!

Звонко свежее над нами
Стаей птичьих голосов
Небо, полное тонами,
Расплескав лучистый зов.
И в полях начнут трудиться
Сотни слуг родной земли,
Чтобы спелым народиться
Хлебным колосом могли.

            Славься, славься, Русь, сияя,
            Поднимайся к Небесам
            Точно роза молодая...
            Расцветай сердечный храм!

         Апрель 2000

         Океан
 
Я плыву – не виден берег –
В край далекий: за чертой
Горизонта, где нет денег,
Смерти, зависти людской.

Час вечерний. В небе звезды
Зажигают дальний взор: –
Нависают меркой гроздья
Лет прожитых с давних пор.

Волны бьют о борт всечасно,
Парус ветер гнет сильней.
Но бежит челнок отважно
В даль опасную морей.

Ураганы, бури, грозы
Нас пугают и разят, –
Несмотря на все угрозы
К цели ведомой стремят.

апрель 2000

          Жизнь
            1

Жизнь подобна бурному потоку
Что людей – соломинку несет.
Попробуй обуздать поток ревущий – проку
Не будет никакого – неудача ждет.
И каждый человек соломинке подобен,
И каждый в жизни чем-то вечно недоволен.

            2

Жизнь бежит, швыряет нас бесчинно,
Не считаясь с мнением людей.
Конца и края и границ ему не видно,
И что нас ждет, когда окажемся за "ней",
И, думается мне, что нет предела жизни,
Что умирая – приближаемся к Отчизне.

       
      Сердечная дума

За что!! - даются нам страданья?
За что!! - слезами полон свет?
В груди, как в шахте, Пониманье
Найти пытался много лет.

О как терзали те вопросы!
Как душу рвали мне они!!
Но прозревал: страданья – росы
На лепестках моей души.

Все муки, горечи лишений
От слепоты моей брались.
И нету смысла без борений,
Но всюду бьется, все есть – Жизнь!
                _______

Пускай разят меня страданья
Мечом безжалостным в бою,
В последний час гимн ликованья
Я гордо смерти пропою!

Весна 2000 (2002)

          Смысл...

           Поэт

В чем суть земного бытия?
Какую роль играю я?

Кто я? Что "я" на самом деле?
Зачем родился в бренном теле?

Зачем приходим умирать;
Учиться знанью, но не Знать?

Зачем Все Это (окруженье),
Где правит время – разрушенье?

Зачем живем в миру проблем?
О, для чего! Зачем? Зачем!!!!???

Болид, летящий в Океане…
Как зверь, страдающий в капкане…

О "смысле" думал, забывал.
Грустил… томился… Вновь искал…

А жизнь проходит рядом с/нами,
Тот невозвратный миг! – веками…

Умрем…Один лишь миг – и все.
И больше…больше ничего!..

Ты жил…Ты был волною моря –
Когда-то – вечного прибоя;

Зачали, чтобы стал ничем…
А волны вновь: зачем?.. Зачем?!!

         Собеседник

И я, как ты, пытался страстно
На все ответ найти…Напрасно…

Пока не понял одного,
Что Бог причина есть всего.

Что мы идем своей дорогой,
Но верная дорога – к Богу.

В конце пути ждет Высший Суд,
Где воздается всем за труд…

А смысл?..смысл нашей жизни
В любви к Всевышнему и ближним…

И мы рождаемся уже
С грехом зачатья на душе.

И продолжаем жить порочно...
Спасенье – в Вере (знаю точно),

В молитвах, правилах простых
Библейских истин прописных;

Помогут так же пост, смиренье –
То наше благо, очищенье

Твори молитву каждый день,
Все в Воле Бога, мы – лишь тень.

          Поэт

Что жизнь поэта без души:
Без страсти, радости, скажи?!

О, если суть в тебе поэта,
То ты поймешь меня, хоть в этом...

Мой Бог – Поэзия, Мечта,
Алтарь сердечный, Красота.

Я жажду красок, чувств и песен!
Мне мир землей одною тесен!

Кипит та жажда бытия:
Творить, весь мир впитать в себя.

Жить не могу наполовину -
Все до конца! – Иначе сгину.

Пою молитву – песнь огня
Всему живому кровью дня.

Быть не хочу я тенью Бога,
Я жить хочу, хоть частью Слога!

Да, разве Жить – как быть рабом?
Нет, мыслить, действовать творцом!

Как жить без гор не может птица, –
Взлетать, парить душой стремится:

Так жизнь и я хочу прожить:
Над бездной тьмы огнем парить!

2000;2002

            Движение

Год идет. За годом год.
Ускоряет время ход.
И в спиральное движенье
Тянет больше сил – огней.
В этом огненном круженье
Танец жизни, тайна дней.

Мир пылает... В суматохе
Тает Правды верный свет;
Обреченность в каждом вздохе
От бессмысленности лет.
Все тревожней от истерик
Душ безумных и слепых:
Норовит блеснуть соперник
Тень, отбросив на других;
От паров хмельного зелья
Кругом ходит голова;
В плясках дикого веселья
Разгораются дрова…
За столом пируют боги:
Кривда, Алчность и Вражда,
Смерти далее немного
Страх, Возмездие, Нужда;
Им прислуживают люди,
Грубо сжатые в тисках –
Не уйти от рабства, – губит
Их же собственный замах.
Но оставлена свобода:
Делать выбор на пути.
Только мы его находим
После действий, позади…
И бегут к незримой цели
Мириады душ в пыли,
Забывая про Качели,-
Биоритмы будто в теле
Неразгаданной Земли.

Время рушит мира плоть,
Обнажая душу, ход.
За неясными чертами
Мы увидим: время нет,
То, что названо веками
И природными кругами –
Скрытого Движенья след.

                2000

           О вечном
 
Мне кажется, что мы уходим в вечность,
Рождаемся из вечности, куда
Уходим снова, обращаясь в бесконечность,
Крушась о смерти, вечные, всегда.

               лето 2000


       Застольные стихи

                 1
О Вакха веселящая лоза!..

                 2
Скорей, скорее к нам, друзья,
За стол, в круг тесный, мы – семья!

                 3
Напьемся пьяно до упаду!
Кто опоздал, тому в награду
Нальем пять рюмок кряду.

                4
Наполним рюмки, скажем тост,
И пусть он будет прям и прост:
Не надо нам честей и злато,
Мы вместе, тем мы и богаты.

                5
Спасибо всем, кто здесь сейчас:
Кто за столом иль под столом...
Так выпьем же за всех за нас,
За хлебосольный этот дом,
За то, что мы гуляем в нем.

                6
За мир, за дружбу, за любовь,
За счастье выпито немало,
И осушаются бокалы
За здравье, деньги –  вновь и вновь.
Но выпьем же за жизни нить,
За то, чтоб сил хватало жить.

 лето 2000


Взгляд на поверхность исторического процесса
                                  
            (дума)

Нет, ничего еще я не свершил...
Что ждет меня? К чему ведет судьба?
Мне книжный мир веков ушедших мил:
Живу великим прошлым, как судья –
Сужу о нем с вершины многих лет...
И не вернуть тех лет назад – их нет,
Чтоб посмотреть на то, как было,
Как общество людское жило,
Творилось что в далеки времена,
Как выглядела каждая страна.

Сменяются эпохи, времена
Меняются – как люди, как страна...
Меняются...Меняются местами
Народы, страны, и уходят вдаль с веками.
И те, кто ныне смотрит с высока,
Уйдут за ними вслед...Но мы живем...пока...
Последний смерд по праху ходит тех,
Кто был царем, как богом на земле,
Их мощь и блеск рождают нынче смех,
И все они покоятся во мгле.

За мною: тысячи веков труда,
Ошибок, пота, крови, слез,
Деяний, чувств, идей и слов гряда,
Бесчисленность разбитых грез,
Витающих над нами и поныне
Песками звезд космической пустыни...
Темно грядущее, туманно...
В былом сияют великаны:
Да Винчи, Ломоносов, Архимед,
Толстой, Хайям, Вернадский, Имхотеп.

...Уходит время постоянно прочь.
Приходит вновь, сменяя день и ночь...
Для одного – рассвет, и утро –
Для второго, для третьего – как будто
Наметился смиряющий закат,
И в том, увы, никто не виноват.
Обязаны рожденью своему:
Придти и скрыться в Лете навсегда.
Так искры с треском падают во тьму,
Рожденные в костре, погаснуть навсегда.

2000 — 2013


              ...Без меня...

Когда-нибудь уйду и я...
Невероятно...обреченно...
Оставлю сферу бытия,
Привычный брен мой нареченный,
И станут люди без меня
Ходить и действовать отныне.
Все потечет...Но без меня...
Все без меня!!! А я – в пучине...!

Никто не вспомнит про меня,
Начнут ходить по мне беспечно.
Вот точно так же, как и я,
По тем, уже ушедшим – в вечность.
И лампа слева, стол, стена,
А за окном заботы, люди...
Все это будет...БЕЗ МЕНЯ...
ВСЕ БЕЗ МЕНЯ...Все это будет...

                2000

        Я = Мы

Здесь я живу! Здесь я мечтаю!
Здесь бьется сердце на Земле
От всех отличное – страдаю:
Бесследно гибну я во мгле!
 
Развеят прах мой по планете:
Вот жил поэт – и нет его.
А что останется на свете?
Пустое место…НИЧЕГО…!!!!

О том, кто чувствовал, страдал,
Дышал, планировал и строил,
Любил, грустил и тосковал,
Кто с небесами вечно спорил;

Кто был вселенной сам в себе;
Пред кем весь мир был предназначен
Упасть, поверженным в борьбе, –
Для мира он, один лишь значим!

Так каждый думает о том,
Что создан осью мирозданья
(И ведь случается: потом
Не вспомнят имени-названья),
 
Что ждет известная судьба,
Где он герой известной сказки…
Реальность – плоть, полна труда,
Удар кнута — рук вместо ласки;
 
И принц на белом скакуне,
Принцесса-нимфа с гибким станом:
Алкаш, живущий в конуре,
Она – в проем не входит в ванной…
 
Но в детстве кажется, что мы
Вершин достигнем небывалых,
Богатства, любящей семьи
И парусов дождемся алых.
 
Мечты – сияющая даль –
Зовут и манят: все открыто…
Пройдут года – и вот печаль:
Мы у разбитого корыта.

              2000; 2005


        Судьба красоты

О дева младая, о нежный цветок,
Тебе посвящаю сей мудрый листок!
Пройдет твоя младость, пройдет юный цвет,
Ведь жизнь догорает, когда счастья нет.

Но, ты-то, не зная разлуки, цвети!
Сбирай жизни годы, в охапку цветы.
Нарви первоцвета изящный салют,
Смотри, как трезвонят, смотри, как поют!

Бесстрастное время не знает потерь,
Крушит красоту, не жалея, поверь;
Безжалостно время – уродует нас,
Прекрасное в мире, что радует глаз.

Легко расправляться с гармонией форм,
Приятностью линий, эстетики норм!
Попробуй сначала – взрасти красоту!
Неясное чувство измысли в мечту.

А после вгрызайся резцами в гранит
Страдая горячкой: как Образ велит.
Иль просто живое создай существо,
Годами питая его естество.

А далее – жизни узнаешь черту:
Итоги подводит годам и труду,
Всему что ты создал, над чем так корпел,
Ночами не спал и душою болел!

Не знаешь: какой ожидает итог…
Стремишься и рвешься!..а знать – невдомек:
Иль, может, плоды увенчают успех,
Иль, может, в ничто обратится для всех…

                           2000, 2008

             К простору
 
                1

В краю чужом, в краю пустынном
Из рудника стремился прочь
В убогом рубище старинном,
В ком находиться уж не в мочь.

                   2

Простор манил...раздолье воли
Желанно грезилось во снах...
Превозмогая тяжесть, боли,
Не знал усталости в ногах...

                Итог

Предстала взору ширь морская
Да неба бег за горизонта нить...
На берегу осталось края
Оковы безысходности влачить.

              2000 — 2006


          В доме

Люблю метель и вьюгу ночью
Сквозь сон услышать за окном;
Когда завоет вьюга – тотчас
В махровый одеяла ком
Плотней свернуться...
                       теплый дом...

...Когда струится к изголовью
Дождя спокойный мерный шум,
И отходить ко сну с любовью,
В приятной неге и без дум,
Тяжелых мыслей...
                       светлый ум...

2000



     Борцам за права человека


О, вы! предатели и лицемеры,
Хулители, бесчестные, глупцы,
Где были ваши "человеческие" меры,
Когда бомбили Сербию, лжецы?
Где были вы в тот день, когда обстрелы
Багдада начались? Где были вы тогда?
Что ваша критика для тех, кто в Доме Белом
Решает воевать с кем и когда?
Что ваше пустословие? Химера!
Ложь избирательная!..Браво, – гуманизм!
Вам похвала! – Какое чувство меры! –
Надутый пафосом дебильнейший цинизм.
А ты, покорная Европа, ты
                                             ты!
                                                           ты!
Блудница и развратница готова
Смотреть как разрушают мир скоты
И лечь под звездно-полосатых снова –
Тебе не привыкать, поманят лишь едва
И ты, готовая, уже у них в постели...
Тут вспомнится: у человека есть права!..
И дружно о правах борцы запели...

                лето 2000
 


     К согражданам

 
      Попомните слово мое
                                          дальновидное:


     Фимиам
                     не жгите
                                      преждевременно,

     Нутро не познав,
                              пусть лицо
                                              миловидное,
                             
      Самовластия
                            скрыто
                                             немеренно

                                 2000 — 2006


                      Море

Где волны бьются о скалу,
Шумят морским прибоем
В круженье вальса на балу
И строй идет за строем,
Там я недвижим на валу:
Вбираю силу страсти
И чувствую, о счастье,
В погодное ненастье.

                Мой домик одинокий
                Приют нашел у скал,
                Такой родной, далекий
                Толпы людской и хвал.
                Здесь есть покой глубокий,
                Все то, что я искал.
…........................................

             *****

Люблю я чаек стаи клик,
Пустынный берег моря,
Ловя вживаться каждый миг
В картину кожей, взором –
Как след, оставлен на песке,
Смывается волною,
Так я исчезну вдалеке,
Исчезнет все со мною.
Одно останется оно,
Манящее простором –
Великолепное кино,
Загадочное море.

Июль 2000 - ?
 



Ночь Любви


Мы шли с тобой…
Рука в руке,
Я чувствую тепло!
Сонет банальный,
Ну и что!
Он вечен, как любовь.

На небе звезды,
Ночь полна
Невидимых сюжетов
Вещей таинственных миров...
Вдохнем же полной грудью!

Коснулась губ моих
Своими
И обожгла дыханьем,
И все поплыло предо мной,
А в теле трепет,
Счастье.

Одно касание –
И все...
Одно дыхание –
Блаженство!
Я умер.
Ах, сладка
Такая смерть,
Конечно.

Не говори,
Не надо слов...
Твои уста...
Лобзания...
Продли,
Продли,
Еще продли
Наш миг
Любовного слияния.

2000
                 

     Вопросы
                               
               
Что в мире звездном человек на самом деле?
Пришел из дальних мест изгнанником поди?
Рожден нагим в беспомощном убогом теле
И с хрупким организмом, погляди:
Как мучаются люди в позабытом,
Природой защищенной, мире лжи,
Заваленные серостью и бытом
В квартирах, где витают миражи.
А я горю каким-то подвигом неясным,
И верю, знаю: "человек" – не звук пустой,
Он в этот мир пришел творцом прекрасным
Прекрасного, пришел к себе домой.

   И был рожден он гением,
   Великим вдохновением
   Свободным, с разумом, с душой.

2000-2007


           Луна

Фонарь ночной на небосводе
Вновь ярко-бледен, молчалив,
Висит, печальный, над землею
         Белесый свет разлив.

Таким, наверно, наблюдали
Эпох недавних мудрецы;
А ране жертвы приносили
Общин древнейшие жрецы? –

В те камней глыбы не тебе ли
Сооружали времена,
И зиккураты возводили
         Двуречья племена?

И грек, свершая гекатомбу,
Быков вел сотню тучных в дар...
Звучал, тобою вдохновенный,
Певцов в стихах душевный жар...
...Тиха ночная заводь, мирно
Мерцают звезды в ряби волн,
Сегодня грустью я твоею
         Таинственною полн:

Как в темных водах, на вершине
Плывешь по зеркалу озер,
Блуждая призраком без цели:
Не находя, кидая взор.

Века идут...Взирают люди
На отсвет странный фонаря...
И грезится в туманной дымке
          Печальная игра.

                2000


              Осенние кадры

             (кинофотоальбом)

Осенний дождь стучит в окно
И листья желтые шумят...
Не облетевшим суждено
Погибнуть... и они летят...

               Красивый яркий цвет дождя
               Янтарных листьев в вихре дня
               Потоком радостных картин
               Несется в зареве рябин.

По небу тучи проплывают,
Как льдины мрачные по морю;
Вчерне вечерним догорают
Огни, укрытые от взора.

               Прольется грусть на эти строки –
               Дождлива осень и печальна,
               Все умирает в эти сроки,
               Все умирает изначально.

                2000

           Римская империя

            (размышление)


Ты пал, о гордый Рим, раздавленный пятой
Нестройных орд, возжаждавших богатства!
Но что влекло их на тебя волной...другой,
Бесчисленностью варварского "братства"?
И почему ты не сумел набраться сил,
Как раньше выстоять, снося удары?
Военный гений, что ж тебя не окрылил?
Ты пал! Ты не ушел от неизбежной кары.
О знай же! что сосед твой и восточный брат
Остался цел среди раздоров и крушений,
Он через тысячу прошел преград –
Опасных лет: падений, возвышений.
И все же...пал и он...И Константинов град
Суровые разграбили османы...
Лишь тот силен, кто может все принять,
Единым быть и находить изъяны
В самом себе, их устраняя каждый шаг,
Со временем сверяя непременно,
Ведь своевременная мера – добрый знак,
Что путь леченья выбран верно.
....................................

[2006]


         Монолог I


(по мотивам пьес Шекспира)

Прощай, моя любимая, прощай!
Пора домой... Молю я, ради Бога,
Когда проляжет в даль моя дорога,
Ты обо мне хоть иногда, но вспоминай!
Пускай я не был жизнью так любим,
Любим тобой, я не был в том уверен.
Но памятью твоей, пускай храним,
Мой образ… Знай, что был тебе я верен!..
Ты плачешь? Плачь, любимая, но мерно
Смерть приближается, – я слышу звук шагов
То в хлад меня бросает, неизменно,
То в жар, но я принять Её готов. –
Пульсирует так жизнь в убогом теле,
Как маятник настенный …
                                                На часах…
Уже пробило  полдень …
                                           В самом деле –
Я буду здесь, бездвижен, только прах?

  (смотрит с вопросительно-ужасным взглядом на руку)

Я буду здесь лежать, на этом месте,
Как труп, как хлам ненужный, как никто…
Ничто…И я – не я…Оно – без мысли и без вести,
Без чувств, без ничего…Набор костей…Ничто!!
Одна душа, за нею только вера
В бессмертие мое…Я буду жить!!
Ну, вот, хотя бы, для примера,
Я здесь, с тобой, так стало б быть,
Когда умру и камнем станет тело,
Хоть что-то же останется, поди? –
Искра, что нас рождает, словно мелом,
По грифельной доске веля идти;
А мы, при этом, погибая,
– И…НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЯ…–
Благодарим Искру за смерть:
А после трудно рассмотреть
Наш след, оставленный давно...
Потомкам будет все равно.
..................................

Прощай, любимая, прощай!
Я весь в слезах; расстанемся ль… надолго?
О, об одном ты только знай,
Не разлюбил тебя, нисколько!
Пускай, смыкаются уж веки.
Пускай, не сбыться двум мечтам…
О, будь моей женой навеки,
Дай слиться вместе двум сердцам
В любви одной! В любви, где вечность
Над нами царствует одна,
Где радость жизни и беспечность,
А с ними под руку Весна...
Но прочь сомненья и упреки!
Знать, такова у нас судьба,
Что мы рождаемся уроком,
А умираем навсегда…

Я не хочу томиться дольше
В тисках, как будто без оков,
Томленье в клетке – что же горше?
Довольно на земле рабов!
Устал сражаться я в пустыне,
Устал мираж ловить – луну,
Все тщетно, тщетно...И отныне
Нашел я смерть, ее одну.
Усталым воином Забвенья
Я цепи рабства разорву,
И, может быть, в одно мгновенье
Свободным стану наяву.

Ах, что же!.. все!..конец всему?
Пройдет печаль, пройдет и радость,
И обернется все во тьму.
Уж такова Природы наглость.
И быль останется одна,
И быль – неведомое оно,
И все, что видишь ты всегда,
Подвергнется тому Закону…
Все это сон…Но, где же явь?
Все мимолетно, как влеченье…
Жизнь переплыть стремимся вплавь,
Но тонем, выбившись из сил…в забвенье.
Ну что ж…Пора...Какой-то холод…
Как холодно! Согрей меня…
Пусть, для тебя я вечно молод,
Таким останусь, сон храня.
Ах, сон…сон…чудесный сон…
Устал…легко…Тяжелый он…

                 (2000; 2003)


Устал…прости…иного я пути
           Не нахожу себе…О, знай!
Ты будешь жить, но сможешь ли забыть
           Меня, неверная? Прощай!
 
Запомни речь, которую сберечь
           Должна (и весь мой страсти пыл):
«Тот день, как нож, проколет грудь, поймешь,
           Того, кто так тебя любил».

И будет он, как самый страшный сон
           Преследовать, тревожить, жечь.
Узнаешь страсть, любви огонь, их власть,
           Кнутом страданий будут сечь.
 
Узнаешь, да, ты многое тогда,
           Что раньше не хотела знать.
Меж тем, увы, раскаянье молвы
            Не сможешь больше избежать.

                                      [2006]
 


                Монолог II

Ну вот, пришла, на скромную могилу…
Ах, сколь произошло, ах, сколь со мною было!
Я изменилась… Знай, с годами мы умнее,
Отчасти, в старости бываем и глупее.
Но я прошу, молю: за все меня прости,
Мне тяжело груз многих лет нести…
Когда иду я в лес, то слушаю кукушку –
Сколь ждать осталось мне… И плачу, плачу по ночам в 
                                                                                                     подушку.
Года бегут…идут…а смерти нет и нет,
И только память говорит, что был и мой рассвет...
И те, кто нынче красотой телес блистают,
Когда-то тоже отцветут и старость лет познают.
Нельзя природу обмануть, она царица,
На время можно старость скрыть, подправить лица,
Но разрушенье происходит все равно
Внутри, у нас…И видишь чаши жизни дно…
Как многое понять за жизнь успела – поздно!
Былое изменить, увы, нет, невозможно.
Зачем дается жить нам долго? Для того,
Чтоб мы могли понять: умеем мы легко
Ошибки совершать, труднее же всего их исправлять.
И, долго сокрушаясь, к небесам взывать.
Что было – не вернуть, что есть – уходит в вечность,
Не ценим ничего, виной тому беспечность.
Да, полноте…пора прощаться…близок вечер…
Прощай…прощай…до нашей новой , скорой встречи?
 
                                          2000

        О счастье


Холода, холода...
Стынет в лужах вода:
И крупицами снег
Выпал, тая, вокруг.
Сединами едва
Убелялась трава,
С грустью радостный бег
Появляется вдруг.

Я кричу: погоди,
Осень! – рана в груди;
Ты не слышишь мой крик,
То души моей стон.
Но приходит зима,
Пухом скрыта земля.
Быстротечен ведь миг,
Неизбежен закон.

По былому слеза…
Возвратить миг нельзя.
Юность, счастье даны,
Как и жизнь, напрокат, –
Словно воздух для нас,
Кто вдохнул уже раз:
Надышаться должны,
Но настигнет закат.

Счастье дым лишь, обман,
Незаметный туман…
Так счастливым когда
Разве был человек?
Время счастье понять –
И не счастлив опять;
Счастлив только тогда,
Если счастлив навек.

             2000, 2006
                Мирное небо

Одна с ребенком на руках
Она стояла у могилы:
Надгробье – памятник в цветах
Бойцу, которого убило.
Быть может, смерть всех тех, кто пал
В те годы страшные и злые
Напрасной не была? Финал
Был превращен в цветы людские?
Ведь дети – цвет земли, наш сад,
Пролог иных времен и сила…
Сколь тех погибших, сколь солдат
Взяла без имени могила?!
     ….............................

Она стояла без венца,
А по щекам катились слезы:
Сын остается без отца…
Перенесли какие грозы!
Но все равно в ней мира нет
И не залечит время рану…
За что! За что? – страна ответ
Искала вместе с нею рьяно.
Ответить на вопрос никто
И никогда уже не сможет,
История, так разве что
В могилах трупы потревожит.
      …....................
 
Сын был прижат к ее плечу,
Держал в ручонках детских локон,
Он знал далекую мечту,
Мечту, где мир из пуха соткан.
Но есть другой мир, где война,
Пожаром залитые лица
Кричат во сне, кричит она…
И каждый день тот сон ей снится,
Где люди яростней зверей
Ведут себя, как враг проклятый,
Где нет пощады для детей,
Возмездие – год Сорок Пятый.
    …..........................
В ее глазах жила мечта…
Она летела облаками,
Как птица белая чиста,
Под мирным небом, над лесами.
Лазурный взор пролил чело
И свет на милое созданье,
И что-то мягкое легло
В душе ее на боль, страданье…
И убаюкивал двоих
Весенний ветер безмятежный,
Бриз, в ускользающих своих
Воздушных поцелуях нежных.

        2000

       Юношеское

Среди напастей и неверья,
Людской заботы, суеты,
Ищу я мира, вдохновенья,
Ищу я милые черты,
Когда взмываю ввысь…летаю…
Я вижу образ нежный твой,
Среди алмазов точно к раю
Я прикасаюся рукой.
Твои глаза подобны звездам,
Их блеску, тайне их огня,
Подобно омуту и бездне
Влекут сердечностью меня;
Они полны огнем невинным,
По-детски девичьей души,
И становлюсь при них я мирным,
В ладу с самим собой, в тиши.

      ****

Моя судьба: все время ждать,
Терплю я боль и жду часами,
Лишь остается повидать
Тебя... и вновь идти домами.

А дни летят, часы ползут,
Скользят секунды впечатлений
И в пропасть падают, берут
Года и молодость томлений.

Как стая вспуганная птиц...
Так я стою среди мгновений:
Из книги вырванных страниц
Короткой жизни наблюдений.

зима 2000 - 2001