Беседы с бабушкой. 2. О еде

Елена Абилгасанова
После ужина, когда бабушка мыла посуду, трёхлетний внук у неё спросил:
- Бабушка, а почему ты не кормишь меня «за папу», «за маму»? Мне друзья рассказывают, что дома их так кормят, в саду воспитатели тоже уговаривают кушать.
Домыв посуду, бабушка села за стол напротив внука и спросила:
- Вот скажи, когда ты у Никиты просишь дать тебе клюшку или мяч для игры, и он даёт, то, что ты чувствуешь?
- Благодарность и радость.
- Верно. А если ты не просишь, а он уговаривает тебя взять машинку, например. Тебе вовсе не хочется играть в неё, но, из-за того, что он твой друг, берёшь, чтобы сделать ему приятно. Поиграл, хочешь вернуть, а он настаивает, чтобы ты продолжал играть. Ты будешь испытывать радость и благодарность?
- Нет, конечно!
- Вот так и с едой: ты голоден, хочешь покушать – я кормлю. И ты в душе благодарен мне за это. Если ты насытился, а я буду продолжать тебя кормить, и ты будешь кушать насильно, то это уже я должна быть тебе благодарна. То есть, ты встанешь из-за стола «неблагодарным» за еду. Так быть не должно, иначе появится неуважение. Согласен?
Внук некоторое время размышлял над сказанным. Подумав, произнёс:
- Знаешь, бабушка, я согласен с тобой. А ещё мы все за столом равны, все взрослые. Мне нравится чувствовать себя взрослым, а не маленьким. Это малышей можно докармливать, а я уже понимаю, когда наелся. И так еда кажется вкуснее.
Он заулыбался.
- Верно говоришь, вкуснее. Ты и  рассуждаешь как взрослый, -
сказала бабушка, одобрительно посмотрев на внука.
(фото автора)