Уж ты холила, лелеяла меня...

Пронин Алексей
Уж ты холила, лелеяла меня,
И парным поила козьим молоком.
На рассвете же литовкою звеня
Ты удворину косила, холодком.

И отлогою ходила бороздой,
Оправляла и пропалывала лук.
Из под застреха холодною водой
Несмываемую землю мыла с рук.

И не слышимо ступала по мосту,
И не стукала вошедши об косяк.
И спиною ко оконному кресту,
Ты молчала, из печи хлебы нося.

За окошком напевали соловьи,
Разгорался над рябинами рассвет
Через ситец веки трогая мои,
А ты гладила меня по голове.

И тяжёлая и жёсткая рука,
Огрубевшая, шершавая ладонь,
Для меня была приятна и легка,
И с любой справлялась внуковой бедой.

И занозу вынимала из ноги,
И заштопывала порванный рукав.
И лепила пряженцы и пироги,
С чугунами управлялась у шестка.

Утирая пальцем горькую слезу,
Ты в макушку целовала а потом,
Говорила про «рогатую козу»,
И опять поила козьим молоком.

28.06.22.