Подарок внуку

Виктор Тельпов
               
Небольшой  городок  Сафоново, что в Смоленской области за последнее десятилетие изменился в лучшую сторону. Ушедший в мир иной экс глава муниципального образования  оставил о себе неоднозначные воспоминания. Кто то, его костерит на чём свет стоит, кто то, кратко констатирует, ушёл из жизни настоящий хозяин. Моё отношение к нему, где то посередине. Я категорически  не принимал его грубое отношение  к подчинённым структурам, граничащее порой с обычным  хамством. Но не мало положительного в своём городе оставил он своим землякам: это своевременно ремонтируемые дороги.  Возведённый комплекс малоэтажных новостроек, заметно преобразив центральную часть города уютными двориками, продуманными автостоянками перед домами, также обновлёнными фасадами уже давно возведённых ещё крепких домов.
               А сколько современных торговых точек возведено в городе за эти годы? С одной стороны всё на благо жителей города, удобно в шаговой доступности. Цены, конечно, кусаются, но это не только у нас, процесс идёт по всей стране. 
                Но не это главное, чего я хочу коснуться в своем маленьком рассказе.  Лето, хоть и не очень тёплое, но всё же это лето и каникулы для школьников, когда необходимо отдыхать от учебных нагрузок и набираться сил на будущий учебный год, а здесь и день рождения у мальчишки, кстати. Долго обсуждали с его мамой, какой подарок сделать тринадцатилетнему  моему внуку.  Остановили свой выбор на скоростном велосипеде, хоть и цена на подобный товар не ограничиваются двадцатью тысячами.
                Посетили несколько специализированных магазинов и остановили свой выбор на  супермаркет детских товаров ТИКИ ТОМИ.
                Мальчишка выбрал велосипед и по цвету, и по характеристике, в общем,  его всё устроило. Пришли оформлять на кассу, но здесь обнаружили, что руль плохо закреплён в горизонтальной плоскости и легко проворачивается в рулевой колонке. Это мелочи, успокаивает продавец и кассир. Так как продавец – консультант, отвечающий, за предпродажную подготовку был на выходном, девушки нашли нужный ключ, и  я подтянул винты рулевой колонки. Казалось, устранение незначительной неисправности велосипеда в дальнейшем  не повлияет на правильность нашего выбора, и мы оформили покупку. Но развитие дальнейших событий при эксплуатации велосипеда показали, что мы допустили непростительную оплошность, не отказавшись от покупки велосипеда в этом магазине.
               При оформлении покупки продавец предупредил нас, что купленный товар находится на гарантийном обслуживании, и в случае обнаружения неисправности, мы должны обратиться к специалисту магазина для её устранения. Вернее было сказано так: если у велосипеда что ни будь отвалится, приходите к нам, сами ничего не устраняйте, иначе потеряете гарантию.
                На следующий день после приобретения велосипеда, в процессе эксплуатации выскочило переднее колесо. Следуя наставлениям инструкции и предупреждению продавца, мы с внуком привели неисправный велосипед в супермаркет ТИКИ ТОМИ.  И в этот раз специалиста отвечающего за предпродажную подготовку на рабочем месте не оказалось. Администратор магазина предложила нам оставить велосипед до следующего дня, под её ответственность.  Конечно, можно было велосипед не оставлять, а привести его на следующий день, когда специалист магазина будет на рабочем месте. На следующий день нам в магазине радостно сообщили, забирайте свой велосипед, наш специалист устранил все неисправности.  На радостях мальчишка  три дня катался на велосипеде, а на четвёртый день сообщает после поездки, что переднее колесо снова открутилось уже на скорости, и он едва успел воспользоваться задним тормозом, чтобы не свалиться с велосипеда. На дороге собрался консилиум из друзей велосипедистов, уже имевших некоторый опыт по ремонту велосипеда. В общем, пять километров до дома он преодолел на велосипеде. 
              Эта новость меня уже разозлила. Что же за специалист в этом магазине, что после уже повторного ремонта велосипед весь рассыпается, снова руль велосипеда вращается уже в вертикальной плоскости, брызговики и передний, и задний свободно болтаются. Вот так я всё - таки застал неуловимого специалиста на рабочем месте. Им оказался продавец консультант (стажёр) Дмитрий Фёдоров.  Моим первым желанием было расторгнуть договор купли - продажи велосипеда, но внук  уговорил оставить велосипед, после его ремонта проведённым магазином. В процессе осмотра переднего колеса велосипеда Дмитрий Фёдоров обнаружил несколько нарушений при сборке велосипеда на дороге друзьями моего внука. Вы попали на деньги, и ремонт будет проводиться за ваш счёт.  Мне пришлось обратиться  к  директору супермаркета ТИКИ ТОМИ  Хворост Сергею Александровичу. Он предложил оставить велосипед в магазине, последующей его отправке в Смоленск в сервисный центр, для гарантийного ремонта. На время гарантийного ремонта  другой велосипед предоставить, мне было отказано.
                Администратор супермаркета Калинина Виктория Викторовна заполнила  стандартный бланк акта осмотра принимаемого товара, всё со слов того же продавца консультанта (стажёра) и визуального осмотра велосипеда. Было отмечено неправильная установка затяжного эксцентрика и потеря пружинок эксцентрика, которые закрепляют механизм. Конечно, Сергей  Александрович классный специалист по разрешению споров  кому угодно мозги заплетёт.  Однако  замену  побитого эксцентрика  при биении открутившегося колеса  не произвёл.
                Возвратившись,  домой я стал внимательно изучать инструкцию по эксплуатации и обслуживанию велосипеда. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что наличие или отсутствие пружинок эксцентрика можно обнаружить только при разборке ступицы переднего колеса, чего не делалось при составлении акта осмотра велосипеда. Отсюда напрашивается вывод, что продавец консультант (стажёр) Дмитрий Фёдоров при  ремонте переднего колеса велосипеда намеренно их извлёк, тем самым вывел велосипед из строя. Подобные деяния Дмитрия Фёдорова вполне заслуживают административного расследования, так как его действия не привели к травме моего внука  при открутившемся  переднем колесе на скоростном режиме.
                Самое интересное, что стажёр Дмитрий Фёдоров,  настоятельно меня убеждал, чтобы ремонтом и обслуживанием приобретённого у них в магазине велосипеда я занимался сам. Для чего необходимо только приобрести  комплект ключей. Вот если бы вы жили в деревне, вы бы каждый раз привозили в город велосипед для ремонта? Интересная позиция стажёра, что же с ним будет, когда он станет самостоятельным продавцом консультантом.
                Эту его позицию очень активно поддерживает администратор супермаркета Тики Томи. Из всей этой истории я могу сделать вывод, что задача торговой точки состоит в том, чтобы сбагрить велосипед покупателю, а там пусть ковыряются сколь угодно « счастливые» обладатели набора умелые руки.
                Моя скромная попытка вернуть велосипед магазину, успехом не увенчалась. Администратор супермаркета Калинина Виктория Викторовна категорично  отказала в этом, сославшись на отсутствие у товара заводских дефектов. Возможно, это соответствует действительности, но какая разница покупателю, если велосипед рассыпается на ходу в первые недели эксплуатации. Уже после повторного ремонта при эксплуатации у велосипеда слетает цепь. В инструкции по этому поводу написано, что цепь спадает при неправильной регулировке механизма переключения передач. Второй вариант этой неисправности чрезмерное удлинение цепи, это меня обескураживает, как такое возможно на новом велосипеде?
               И снова я сдал велосипед в магазин, прошло чуть более двух недель после его покупки, а у велосипеда возникают всё новые недостатки. И снова написал я заявление, но уже на расторжение договора купли и продажи.  Телефонные переговоры с директором Хворост Сергеем Александровичем результатов не дают. Он безапелляционно заявляет, что все поломки и неисправности возникают в ходе неправильной эксплуатации велосипеда.
               На все мои письменные заявления, я не получил ни одного письменного ответа от директора, только многочисленные обещание по устранению недостатков, возникших в ходе двухнедельной эксплуатации велосипеда.  Я не верю этому человеку, несмотря на его феноменальные способности  перевернуть ситуацию наоборот. Он не предоставил мне ни одного акта экспертизы и проводил ли кто эту экспертизу. Во всём возникают сомнения и даже в деловой репутации этого торгового предприятия.  Я пока не знаю, чем закончится эта велосипедная эпопея, но  потенциальным  покупателям города Сафоново и города  Смоленска решать самим,  стоит ли за свои кровные двадцать тысяч получать подобный «геморрой».
              29. 06. 2022г.     Виктор Тельпов.