Они все вон - молодцы какие! Пьеса

Сергей Пашагин
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. «Мать одиночка»

***Всехняя мать и всехний сын, ведут всехний диалог. Мизансцена может быть любая. Кафе. Кухня. Дом. Природа. После свадьбы. У нас кухня в пионер ском лагер. Всехняя мать - повариха, готовит обед в больших кастрюлях, стоящих на пелитах. Всехний сын - сидит за одним из столов в столовой и ест. Перед ним наставлены тарелки как на обед. Кроме них в столовой пока никого. За стенами столовой слышен гомон пионерско лагерной жизни.


- Они все вон как живут! Вон молодцы какие! А ты как живёшь? Примитивно, скучно! Человек в своей жизни должен делать какое-то дело, что ты чем-то заниматься, что-то реализовывать! Быть активным. Активным, очень обязательно. Не можешь даже деньги для своей семьи заработать! ***ней всякой занимаешься! ****ь, бесполезный член общества ты! Даже не члена общества! *****, какой смысл? Зачем тебя кормить вообще, если ты никакой пользы не приносишь? Хотя бы иди землю копай! Ну тогда, если уж ты копаешь землю, тогда и доход твой должен быть равен компанию земли. А иначе, где справедливость? Люди, всякие разные интересные профессии осваивают, разные места, везде ходят, путешествуют, все там рассматривают. Ты, все на одном месте сидишь! Вон, жена твоя, посмотри, какая молодец! Труженица! Да если бы не она, вы давно бы тут заросли вообще! В нищете, в грязи, сдохли бы с голоду давно, загнулись бы! Только за счёт неё и держитесь. Ещё ей в помощи отказываете, в том в чем ей помощь нужна! Много разве так просит она от вас? Вырастила же я таких трудней! Прости, господи! Что, хочешь совсем все потерять? И так уже вон, молчу ерунда осталась. Все разбазарил, растерял из-за своей лени и нерешительности. Сомнений своих в первую очередь!

- Я духовным путём следую. Мало кто решается пойти этой дорогой.  Й она же влечёт за собой малый материальный достаток, лишения разные, невозможности удовлетворять желания, которые связаны с деньгами.

- Ой! Батюшки! Заговорил! Что это случилось? Что ты решил сказать то что-то? Ты же молчишь всегда! Типа мудрый такой! Умный! Что мы все ***ню несём! Как же ты снизошел?  Да что случилось такое, что решил ты снизойти, рот свой открыть голос проявить?!

- Хороший вопрос, но я не скажу, что у меня есть какой-то ответ.

- Что ж тогда рот открываешь? Если ответа нет! Коль уш  рот открыл - так отвечай! А нет, так и нечего начинать!

- Что-то поменялось у меня все время молчал, думал надо принимать все, что звучит и отвечать как будто это неправильно. И вдруг, сам заметил что у меня рот открылся и начал что-то говорить.

- Как это рот открылся? Что ты говоришь такое? Нежели рот открывается если его открыть не захочешь?

- Вот я как раз об этом. Что что-то начинает происходить. Помимо моей воли. Мимо меня, мимо моего ума.

- Да? Какой умный! О чем ты говоришь? Да какой ум то? Где у тебя ум? Бы ум, ты деньги то сохранил бы и жил бы сейчас не как нищий. Давно он, твой ум то, замолчал навсегда. Раньше, не спорю, раньше ум был. Знал что, как, где заработать.

- А сейчас, например, разве какая женщина захочет с тобой быть? Женщине ведь что надо? Доход, достаток, дом, обеспеченность. А все эти твои разговоры, да понимания - они женщине незачем. Она и так все понимает. Может вам мужикам надо что-то понять, а нам и так всегда все понятно! Лентяи вы! Вот и не хотите работать. И ещё после этого развалились и жалуются - «Никто его не любит никто ему не дает!» Никто у него не сосёт! Ты мол мне пососи! А ты мне что? А я тебе мол расскажу, про всякие внутренние пространства. Ну вот пусть тебе эти пространства и сосут!

- Не чувствую никакой поддержки от вас маменька.

- А то ,что я все это говорю тебе, разве не поддержка? Раз ты такой ясновидящий, смотришь сути всех явлений, разве мои слова не являются поддержкой тебе? Кто тебе ещё это скажет? Что, посторонний какой-то тебе это все будет говорить? Да наплевать  всем им! Кроме матери своей ты никому не нужен!

- Так что же мама? Все что вы говорите - правильно? А все что я делаю - нет?

- Именно так сыночек!

- Если я не буду следовать тому что вы говорите?

- Я тебя прокляну! Вернее все матери тебя проклянут, само материнство, потому что сын должен слушать мать! А если один сейчас не послушает! Потом, второй не послушает! Так что же это будет? Род человеческий - прекратится!

- А если мама для себя я хочу чего-то другого, а не того что ты говоришь, вы говорите?

- А мало ли кто чего для себя хочет! И вообще, мало ли кто чего хочет! Если это так потакать каждому это куда же мы дойдём?

- И куда же мама?

- В пропасть человечество зайдёт! Вот куда! Потому что, каждый по себе не разумен, дурак, дурён и глуп. Только вместе человечество смогло что-то сделать, как-то выжить. Поэтому, вот так, сынок!

- Ну что же делать мама? Я всё-таки так не хочу жить!

- А это уже твоя проблема сынок. Тебе одному от этого и плохо будет. Месту то что? Подтерся и дальше пошёл! А ты лежи разлагайся! Коли нет у тебя уважение относительно желаний мира относительно тебя, так и у мира не будет уважения желаний  своих относительно мира, уважения твоих желаний. Мне кажется, всё справедливо. Мне больно это говорить, ведь ты мой сын, а я твоя мать!

- Ты не моя мать. Ты всехняя мать.

- Это сути дела не меняет. Любая моя дочь, которая твоя мать скажет тебе все тоже самое. Обязана сказать и скажет. А если не скажет, так и её не помилую.

- Я смотрю вы никого не помилуйте.

- А надо будет так и никого не помилую!
-----------------------------

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. «Вожатый-провожатый».

***Та же столовая и кухня в пионерском лагере «Юный скоро-стрел». Входит вожатый при первых его словах мать выходит. Начинается диалог вожатого и «Пионера».

Входит вожатый и говорит:
- Вы знаете?! Лошадь напала на человека!

услышав эти слова мать гневно на него взглянула, взяла стоявшую на полу кастрюлю с помоями и вышла.

- Что, опять разговаривал с матерью?

- Да, разговаривал.

- Да как же тебе не надоест?

- Достучаться до неё хочу.

- Зачем тебе это?

- Сам не пойму.

- Что ты себя хорошо после этого чувствуешь?

- Нет, плохо. На какое-то время её слова оказывают на меня действие, но я обнаруживаю, что время этого действия становиться все меньше и меньше. Вот пока она была здесь как будто я и начал верить в то, что она говорит, но только она вышла как будто бы сила этого гипноза вместе с ней и исчезла

- А раньше что? По-другому было?

- Да, раньше было по-другому. Раньше недели месяца и годы звучало это во мне. И не важно было на этой кровати или нет, я как будто слышал её голос на расстоянии. Сейчас, чтобы я начал его так отчётливо слышать, ей надо быть рядом со мной, вплотную, быть занятым практически мной одним и приложить всю свою силу,  чтобы это вдавливать в меня.

- Ой! Я понимаю! То есть, раньше она это, говорила и это, например, слышат все в один момент времени, и у неё нет особо тогда забот.

- Да правильно.

- А теперь, в тот момент, когда она вынуждена заниматься тобой одним, другие могут получить передышку! И сама это передышка, как будто, я начинаю сейчас думать, может случиться так, что они вдруг обнаружат, что этот голос исчез на небольшое время, пока ты её отвлекаешь.

- Да, именно!

- И как я сейчас вижу у них может в это время появится шанс, вернее появляется.

- Да, точно! Но пока ты этого не сказал, я сам не понимал как это работает. Спасибо!

- Да, не за что! Мы же друзья! (меняя положение на сцене) Ты хоть слышал? Лошадь напала на человека!

- Что это за история?

- Да вот такая. Знаешь шёл человек по полю, по дороге. На ней стояла лошадь. Ну человек идёт и думает - «Лошадь ему уступит, он же человек. Она испугается, ещё что-то». Короче, идёт он по своей дороге, ну подходит всё ближе. И вот когда он подошел совсем вплотную, а лошадь возьми тогда возьми да напади на него! Вот и вся история.

- Откуда ты только берёшь такие истории?

- Обычно, являюсь свидетелем. У меня вот появился к тебе вопрос. Можно ли сказать что это и есть твой вклад в человечество?

- Похоже что, да.

- Наверное тебя мучит неочевидность этого вклада?

- Да, конечно. Более того, пока мы сейчас с тобой это не обсудили, я этого так и не понимал.

- Ну что ж моя миссия выполнена. (вдруг превращается в свет и исчезает в небо как луч вверх, как ангел)

Вот так друзья исчезают, по одному. Сколько уже их у меня исчезло


(заходит мать)
- …Ну ты доиграешься так, скоро и мать исчезнет из твоей жизни. Посмотрим как тогда запоешь?

- Не знаю может быть и заплачу.

- Что, что? Что так? Я думала обрадуешься, скажешь, - «Только я твой смерти и жду, когда ты мамочка со своим противным голосом сдохнешь и не будешь звучать в моей голове!»

- Сам удивлён. Так думал как ты говоришь и вот обнаружил, что не знаю как буду себя чувствовать. Вроде бы столько работы проделал, чтобы ты умерла, замолчала в моей голове. То, что я почувствую когда это случится я не знаю. Понял, что я не знаю.

- И что? Продолжаешь при этом желать мне смерти?

- Да, продолжаю. Вернее это сейчас не так, продолжаю идти в этом направлении, где этот голос стихнет навсегда. Тогда, я так понимаю, я смогу сказать что я не рождённый, что я не рождённый от матери, не рожденный от отца, собственный сын, собой рожденный. Прекратилась связь времён может быть это и есть переход, тот переход, о котором все говорят. Вся жизнь, так или иначе, продиктована голосом отца, отца или матери или того и другого вместе, и всех учителей, и нет как будто другой дороги кроме этой, проторенный ими, и даже ни ими, проторенной до них.
--------------------------------

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. «Ты не мужик!»

***Вечер того же дня. Территория около кухни столовой. Пионер, ругается с кем то, этот кто -то за углом здания и не виден зрителям. Около двери на лавочке, за его спиной сидит кухарка в переднике. Около нее стоит бак с помоями, она грызет семечки и плюет туда кожуру.

- Я тебя все время… Считал что мужики… они такие! Что они какие-то все такие, охуенные ****ь! Что, я-то вот, не мужчина *****! Потому что я вот вообще какой-то не такой! Трус там, все дела. И поэтому они со мной не хотят и не будут дружить. Оказывается они все трусливые мерзкие твари! У меня был такой образ мужчины, что типа я столько потерял что с ними не общаюсь! А они мерзкие твари, простые мерзкие твари. А я типа говно, мразь какая-то… это я себя считал мразью. Это они там мужики *****! Не подходя к ним я думал они такие все охуенные какие-то, образ какой-то как отца своего *****, что они все охуенные! А я как ничтожество, какой-то. Чем ближе я к ним подхожу, чем больше я их узнаю, тем ***** я не могу не заметить что-то они мразь, это они ничтожество, что я в 1000 раз больше в 1 000 000 больше мужик, чем они! В 1000 1 000 000 раз смелее, чем они! Они трусливые мрази, которые даже о своем уходе сказать не могут. Глупые и тупые, чтобы даже осознать, что они уходят, прикрывая словами - «Мне так правильно». А я хочу сказать этому огромному мужику, которому так правильно - «Да пошёл ты на ***! Ты! Чмо!» (разворачивается, хочет уйти, видит кухарку, которая была свидетелем этой ссоры)

- Да по *** какой мужик. Лишь бы зарабатывал. Пусть он чмо, подлец, мерзавец! ****ь, лишь бы обеспечивал свою семью, тогда он для своей семьи молодец, чтобы он не делал!

- Чтобы он не делал? Получается что семьи поощряют…

- Мне насрать, что ты говоришь! Если он обеспечивал семью, то всё остальное вторично, своих детей, жену. Если содержит в достатке, в безопасности, ещё лучше если в роскоши.

- Конфликт морали и семьи. Не морали, нет. Конфликт какой-то настоящести и семьи.

- Будь готов, что если тебя интересует настоящесть, семья от тебя отвернётся и женщины у тебя не будет, дети тебя проклянут, потому что ты не оставишь им наследство. Редкая женщина захочет быть с тобой, только такая же ненормальная, сумасшедшая дура, который надо не об этом думать, о детях своих! И тогда её обязанность - немедленно бросить этого, искать лучшего для себя и для своих детей, того который обеспечит,  добудет, достанет, украдет. Неважно у кого! Никогда не спрашивай как он это заработал. Заработал и всё! Не твоё дело, достаточно того факта, что принёс!

- Похоже я тебя понимаю, что мужчина не в плену у власти или денег,  а в плену у женщины!

- Правильно!

- Тогда получается, что первое, от чего ему надо избавиться это от власти женщины над собой!

- Ну вы по-разному пробуете это делать, придумываете всякое, исследуйте там власть матери, все дела, разные техники. Но у вас мало, что получается. По факту настолько это власть сильная,  незыблемо. Как сама жизнь над вами властвует. Над вами властвует женщина это и есть жизнь и через неё идёт власть жизни.

- А что ж звучит так все злобно и нарочито?

- А потому что с вами по-другому нельзя вы по-другому не понимаете ленивое стадо.

- У меня больше ощущение что ты не всехняя мать, а всехняя рабовладелица.

- А это не твоё собачье дело. Мать она должна быть иногда рабовладелицей.

- Похоже матриархат никуда не делся просто мужчинам дали иллюзию что теперь патриархат.

- Даже если так, ну и что? Вашей власти над нами нет! Она иллюзорна. Наша над вами есть и она всеобъемлюща!

- А что ты так зла все время?

- Я заебалась рожать за всех женщин мира! И от всех женщин мира заебалась рожать и рожать ****ь! В том числе вас уродов, придурков. Вылезает из меня такое чмо, ***** потом учи его уму-разуму. Поубивать бы всех вас!

- Мне вот в голову пришло может быть ты не мать? Ты смерть!

- Я сама сейчас об этом подумала может быть я сама себя обманываю. Может быть я не мать ваша?  Я смерть ваша?


- Действие четвертое последнее. «Я - твоя мать»
Входит женщина, начальница лагеря, видит кухарку, пионера. Говорит кухарке:

- Эй ты! Что ты опять делаешь? Я же тебе запретила подходить к моим детям
(в замешательстве) -  А я что? Я ничего! (взяла чёрный балахон косу, которая лежала на полу и до этого момента была незаметна, бак из под помоев и впопыхах ушла на кухню)

(начальница лагеря обращается к пионеру)
-  Что она тебе опять наговорила?

- Что я никто, если я не зарабатываю деньги, не несу их в семью. А если я это делаю, то неважно я мерзавец, вор, подлец. Что я такой никому не нужен, со своим поиском чего-то необъяснимого, невыразимого, со своим стремлением куда-то, со своим нежеланием работать, идти проторенной тропой.

- Не верь ей! Я твоя мать. Я тебя родила для того, чтобы ты следовал тому, что считаешь нужным, исследовал себя и жизнь. Я горжусь тобой и твоей смелостью, решительностью, твоей приверженностью. Интересен мне именно ты! Такие как ты! Они, те другие, копошащиеся как черви в этой земле, да, они тоже мои дети, я их тоже люблю и буду давать то чего они ищут, пока не пойму, что они готовы к чему-то большему. Тогда я перестану им давать, то что они искали, чтобы это вызвало у них вопрос. Тогда и начнётся их великий поиск. Ну! Иди же ко мне! Полежи у меня на коленях! Отдохни немного. (пионер лежит на коленях у матери, она гладит его по голове) - И тебе ой как непросто сыночек, а?!.
--------------------------------------

Вдали идут ряды пионеров потом превращаются в ряды солдат, с винтовками на плечах и уходят за горизонт. Кухарка машет им вслед, утирает слезы, берет бидон с помоями и уходит в кухню.