Царь зверей Глава 28

Сергей Верхнетоемский
Глава 28

Виола последовала за Джорджем. Тот шел вальяжно, немного вихляя задом, и мягко переступая передними лапами. Вблизи входа бояться было особенно нечего. Еще до входа в пещеру Виола проверила наличие связи, позвонив Петру. Тот откликнулся, спросив, как там поживает Джордж. Она сказала, что хорошо, и что он согласился стать ее проводником в подземных туннелях, поэтому ей не надо будет слишком сильно беспокоиться о своей безопасности. Также Виола приготовила шарики для беспроводной связи, и сказала Петру, что будет периодически выходить в эфир для проверки соединения.

После выполнения всех необходимых проверок девушка последовала за смилодоном. Почти сразу стало темнеть, и пришлось включить налобный фонарь. Джордж шел впереди, и ему не требовалось много света, потому что он мог видеть в сумерках. На первом же повороте туннеля Виола бросила первый шарик. Через шестьдесят шагов, когда туннель опять повернул, она положила на повороте следующий. И так она делала все время, периодически связываясь с Петром. Соединение было хорошим – шарики исправно выполняли свою работу.
Вдруг пол туннеля, который до этого шел под легким уклоном вниз, оборвался. Впереди образовался большой провал. Вниз уходила лишь крутая лестница, вырубленная в скале.
Джордж остановился.
- Я не горный баран, и не умею прыгать по уступам! – мысленно сообщил он Виоле.
- Но нам надо идти дальше.
- Боюсь, что не смогу.
- Слушай, а давай я тебя подстрахую? У меня есть длинная прочный карбоновый трос, который выдерживает большой вес. Я обвяжу тебя под брюхо, и буду страховать.
- Ты не сможешь удержать меня, если я сорвусь. Для этого надо пять таких женщин, как ты!
- Ты не знаешь физику. Можно удержать большой вес, если пользоваться силой трения. Я пропущу трос через специальный тормоз, и буду лишь немного придерживать тебя. Только назад тебе придется выбираться самостоятельно. А я лишь буду подстраховывать тебя. Договорились?
- Ладно, я тебе верю. Ты не заинтересована в том, чтобы я погиб здесь.
- Конечно, ты мне нужен живым!
- Давай свой канат. Или что у тебя там есть.
Виола открыла рюкзак. Там действительно был трос. Тонкий и легкий, из карбоновых нитей.  Чтобы удержать его в руках, надо было надеть перчатки и использовать специальный тормоз с костылем. Виола вбила костыль в трещину в скале, пропустила трос через тормоз, и обмотала его вокруг груди Джорджа. Чтобы ему было не больно, она подложила под тонкий трос.
- Теперь ты потихоньку спускайся, а я буду понемного травить трос.
- А как же ты потом сама?
- Я использую этот же трос, только буду сама себя страховать по мере спуска.
- Давай, я пошел!
Джордж приладился спускаться задом. Так он мог использовать силу своих прочных, как сталь, когтей, держась за гладкие ступени. Виола потихоньку травила трос. Спуск занял минут пятнадцать, после чего трос дернули снизу, и она втянула его назад. Обвязавшись тросом сама, она надела рюкзак и приступила к спуску. Когда она светила фонарем вниз, то его свет терялся в темной глубине провала. Но шаг за шагом она спустилась вниз, на ровную площадку. Джордж уже ждал ее там.
- Я оставлю эту конструкцию для того, чтобы мы могли вернуться. У меня еще есть моток троса и один тормоз, на всякий случай.
- Да, непонятно, как древние смилодоны спускались сюда? Видимо, они были более ловкими? – сказал Джордж.
- А возможно, не все они могли спуститься, и кто-нибудь из них разбился! – ответила Виола.
- Ладно, посмотрим, что нам готовит судьба дальше! – сказал Джордж.
- А у смилодонов есть понятие «судьба»?
- Есть! Это тот удел, который выпадает каждому. Причем, у каждого он свой. Мы верим в это.
- Может быть, вы и в бога верите?
- Нет, больше мы не верим никому. Только своим клыкам и когтям. И верим в удачу. Для этого мы периодически приносим жертвы.
- Кому – своим богам?
- Нашим предкам. Они не были богами, но они смотрят на нас. И мы – их повторения. Смилодоны никогда не кончаются.
- Ну, это тоже вера. Все древние во что-то верили.
- А вы, люди – верите во что-нибудь?
- Пока мы не добрались до того, кто сотворил наш мир – мы верим. Но как только мы поймем, как возник наш мир, и это можно будет объяснить языком формул – то все верования будут отброшены. Правда, я опасаюсь, что абсолютная правда, которую мы узнаем, будет очень горькой. Возможно, окажется, что весь наш мир – обычная погремушка в руках гигантского Гаргантюа.
Правда, тогда непонятно, почему скорость света такая маленькая для размеров нашего мира. Нашей вселенной.
- Я не понимаю, что ты говоришь. Но понял, что вы во что-то верите. А в судьбу верите?
- Кто-то верит, кто-то нет. Вообще, звездолетчики в судьбу верят. Они очень суеверны. Слишком много на пути их кораблей внезапных препятствий. Которые нельзя просчитать заранее.
- Значит, мы похожи с вами. Только выглядим по-разному.
- Хорошо, давай, Джордж, отправимся дальше. Сейчас не время для длинной беседы.
(продолжение следует)