Первое знакомство

Анатолий Бызовской
В тринадцать лет, я впервые попал в Республику Коми. Отец работает в нефтяной отрасли…  буровым мастером. И мы с матерью из Краснодарского края переезжаем к нему, в городе дают отцу квартиру. Затем мы едем к нему на буровую.  Буровая отца стоит довольно далеко в тайге. И мы, потом долго туда к нему добирались.

Красоты Севера, меня тогда еще не привлекали. Вокруг сплошной стеной стоит тайга. На площадке вокруг буровой картина неприглядная… Стоят хозяйственные и жилые балки где живет рабочий народ. Лес вокруг буровой поломан работающими тракторами. Дорог нет, только нарытые и развороченные глубокие - тракторные колеи.

 Мне небольшому пацану ходить по этим наворотам земли просто невозможно. Но так начинался осваиваться Крайний Север. Начала созревать северная ягода, но я этого вкуса тогда не понимал. Огромные полчища комаров и мошкары не давали насладится этими прелестями природы.

 Мне мальчишке, который у себя на Кубани в летний период, объезжал все зарыбленные водоемы, на своем велосипеде… занимаясь рыбалкой, здесь вскоре стало скучно. Сверстников рядом нет, заняться практически нечем, и я … заныл от скуки.

 Видел, как рабочие ходили с ружьями на охоту, приносили больших птиц, но я тогда не знал, что это боровая птица-глухарь. Упросил отца тоже сходить на охоту. Он брал у рабочих ружье и мы, дважды взяв собак, которые были на буровой, тоже ходили на охоту. Птицу видели - даже много, ее гоняли собаки, но добыть не смогли.

Затем стал просится на рыбалку… с рассказов рабочих в трех километрах протекала маленькая речушка, как потом оказалось в этих краях она уже почти ручей – шириной местами, всего метра два. Уговорил опять отца, сходить на рыбалку, и мы пошли.

 Дороги нет… шли по пересекающейся местности… болота, перелески, в общем я впервые шел, проваливаясь чуть не по колено в болотную подстилку с водой, а в перелесках по белому мху – ягелю. Пришли на речку, для меня это было все… вода есть, значить должна быть рыба.

Сделали удилище, привязал свою удочку. Насадив червя пошел вдоль ручейка, забрасывая свою снасть. Я, мог ходить там весь день, даже если бы там и не было рыбы. И все-таки поклевка состоялась…  в одном из водоворотов, мой поплавок утонул, и я вытащил сильно сопротивляющуюся, белую, серебристую, для меня - крупную рыбу. Потом я узнал, что это рыба - хариус.

Радости не было конца. Но отцу, это уже надоело… комары, мошка не давали покоя. И пообещав прийти еще, мы ушли на буровую. Но больше на эту речку - ручей мы не попали. Так впервые в свои тринадцать лет я познакомился с этой замечательной рыбкой.

Жизнь меня связала с Республикой Коми на все оставшиеся годы. Река Печора стала моей судьбой. В зрелые годы я, стал страстным, заядлым охотником и рыбаком… охотничьи избушки, мои родословные лайки –  встреч с боровой птицей было очень много. Но те большие птицы, которые улетали от нас в детстве, остались в памяти.

 Со временем много было замечательных рыбалок, с хорошими трофеями, но тот пойманный мною первый хариус, на этой маленькой речке… был самым незабываемым, который остался в моей памяти на всю жизнь. И проезжая на поезде станцию – Лимью, носящую имя той маленькой речки я, всегда вспоминал ту рыбалку и своего первого пойманного хариуса.