153 крупных рыбы

Яков
…продолжение…

Погода испортилась и уже вторую неделю шли дожди. Молодой монах несколько раз откладывал поездку к старцу, ожидая улучшения погоды, но в итоге на выходных всё же решил съездить.

С утра небо слегка прояснилось, но затем его снова затянули тучи и пошёл мелкий дождь. Ещё издали на подходе к дому старца молодой монах увидел дымок, выходящий из трубы, которую он сам помогал ремонтировать, что говорило о том, что старец был дома. 

Войдя во двор и быстро пройдя по дорожке до козырька над входной дверью, молодой монах сложил мокрый зонтик, отряхнул его  и осторожно постучал в дверь:

– Можно войти, отче ?

– Да, входи, – послышался из-за двери знакомый голос старца.

Войдя в дом, молодой монах увидел старца возле печи. Старец аккуратно раскладывал какие-то травы на широкой лежанке печи по всей видимости для подсушки.

– А я вот тут травки свои подсушиваю, – начал разговор старец, – а то дожди зарядили и часть трав, которые не успели подсохнуть как следует, начала преть, а мне это совсем не нужно. Проходи и раскрой зонтик, чего он будет мокрый висеть.  А почему один приехал без Светланы ?

– Она себя не важно чувствовала, поэтому решила остаться дома, – ушёл от прямого ответа молодой монах.

– Я думаю не в этом дело, – с улыбкой отреагировал старец, – она меня просто боится после всех твоих рассказов обо мне, а потому попросту не решается на встречу. Запугал ты её,  брат,  ну да ладно, придёт время и приедет.

– Откуда ты знаешь, отче, что я ей про тебя рассказывал ? – с нескрываемым удивлением переспросил молодой монах.

– Знаю, у меня есть свой информатор, я тебе уже говорил. Ну что, чаю моего с дороги выпьешь ?

– Выпью, отче, с удовольствием.

– Только в этот раз чай будет не охлаждающим, а наоборот  согревающим, – с этими словами старец пошёл на кухню и уже через несколько минут вышел со своим символичным подносом на котором стояли две кружки чая буроватого цвета с довольно сильным пряным запахом. 

– Я час назад себе уже делал заварку, – пояснил старец, – поэтому только долил кипяточка. Не пей очень  горячим, дай напитку немного остыть.

– А какие тут травы ? – поинтересовался молодой монах.

– Да всё те же, только отдушка здесь другая – калган, шалфей мускатный, имбирь и корица. Она даёт быстрый согревающий эффект.

Молодой монах сделал небольшой глоток ещё довольно  горячего чая и пряный аромат со жгучим вкусом тут же наполнил его рот  и  теплота  напитка  стала  медленно распространяться по всему телу.  Согревающий эффект чая был весьма  ощутимым. После  дождя  напиток  старца  показался  необыкновенно  вкусным  и уместным.

– Ты, наверно  планировал  наш  разговор  с  учётом  Светланы ?  –  поинтересовался  молодой монах.

– Нет, я  никогда  ничего не планирую заранее, а  доверяю  Духу  и Логосу.   Светлана нам сегодня не нужна, ведь у нас с тобой последняя беседа в рамках второго оглашения по древней традиции, она подводит своего рода итог всему, о чём мы с тобой говорили  и служит  вершиной второго оглашения после которой обычно и следует сам акт  принятия  великой схимы.   

Я тебе дал уже практически все  сведения   о  духовном  домостроительстве,  умном делании, осознании и Логосе, остались  детали – буквально вищенка на вершине торта  и ты будешь готов к  самостоятельной практике и  тайной  схиме в миру, которая есть само совершенство  современного подвижничества, требующее предельной трезвости, гибкости и осознанности.

Только подлинные иноки, самые отважные альпинисты духа и духовные воины выбирают этот путь исповедания веры и учения Христа в наше время и  это не  пустые   слова, поскольку это самый  трудный  и самый  тесный  путь  из  всех  возможных.  Это  путь осознанной смерти  собственного  ветхого существа и  на  это в  трезвом  уме  отваживаются  сегодня считанные  единицы из  миллионов верующих.

– Значит ли это, что мы с тобой больше не будем встречаться для бесед, отче ? – с некоторой тревогой в голосе переспросил молодой монах.

– Нет, не значит. Это значит лишь то, что именно огласительных бесед у нас больше не будет, а будут просто встречи для общения по любым другим темам. Огласительные беседы имеют совершенно конкретную цель и задачу, сравнимую с  проработкой  маршрута и стратегии движения к цели,  а обычные беседы – это обсуждение тактических и второстепенных вопросов.

– Отче, ты считаешь, что я готов к принятию великой схимы ?

– У тебе просто нет иного выхода для возможности продолжения духовного пути. Я тебе уже говорил, что перед тобой открывается небогатая альтернатива – или тебя поглотит мир  и ты попросту потеряешь все свои духовные  достижения и осознания или ты спустишься на уровень массового обрядоверия и до смерти будешь  захожанином, как и большинство верующих.  И  то и  другое  – это  медленная  смерть для  души и  духа.

Ты  уже  основательно продвинулся  в  учении  отцов  и   прошёл  свой  рясофор  в монастыре, поэтому  в  твоём случае, как и в моём и как  в случае моего учителя, речь идёт только  о  великой  схиме  и  тайном её принятии  в миру, как единственном пути исповедания веры совершенной  по  учению Христа и отцов. 

Я думаю нет оснований ещё раз называть тебе те причины, по которым  схима должна быть  сегодня  непременно тайной или ты хочешь их ещё раз услышать ? – переспросил  старец.

– Я не знаю, отче, честно говоря, – как-то нерешительно ответил молодой монах. – Если бы ты перечислил эти причины  ещё  раз, я думаю это было бы не плохо.

– Ну что же, можно их ещё раз кратко перечислить. Первая из причин – это  ужасное омирщение церковного института и превращение церкви в  инструмент государственной политики и идеологии, который давно уже  не соответствует принципам Логоса,   духу  соборности и учению Христа, а потому не позволяет достигать  духовного  совершенства по  учению  отцов.

Вторая причина – это  схоластика  вероучения   из-за  утраты  церковью всей полноты знания о Тетраморфе и четырёх ступенях восхождения к духовному совершенству – Человек, Вол, Лев, Орёл. Как ты уже знаешь, современное церковное учение представляет собой только половину этого пути  и не распространяется на  высшие  ступени Лев  и Орёл,  которые и есть олицетворение полноты отречения от мира и исихии, как основания великой схимы. Современная церковность – это уровень массового обрядоверия и не более того.

Третья причина – это отсутствие в церкви самих  институтов старчества  и  исихии, а также реальных учителей умной молитвы и умного делания  без  которых  невозможно  продвижение по  пути  великой схимы.  Современный постриг и схима – это  формальный  обряд  в  рамках  института  киновии  или   общежития  где нет  места анахоретству  и  свободе  духа.

Четвёртой причиной является потолок душевности, который не позволяет церковному сознанию расти выше  уровня нравственно-религиозного разума в силу негласного  прещения  любых проявлений  ведения,  духовного ума  и  тем  более  священнобезумия, которое   трактуется в церкви как прелесть или помешательство.   Кроме  того,  любые  разговоры  об  осознании  и  божественных энергиях  в  церкви считаются  проявлениями  ереси  и  оккультизма.

И наконец пятой причиной является  глубокое разложение самого института монашества, которое служит сегодня  приложением к церковной доктрине, и в котором уже невозможно полное отречение от мира и следование тесному пути  совлечения  ветхого человека  в рамках   церковного  института, переживающего  глубокий кризис и раскол.  Института  подлинного монашества фактически  уже нет,  ты  и сам  об  этом  знаешь.

Вот по этим причинам великая схима в наше время  и  должна быть тайной, как бесценное духовное сокровище, которое тщательно сокрыто от мира грязи и лжи  по  слову  Откровения  Иоанна  о  жене, облечённой в солнце,   убежавшей от красного дракона в пустыню духа.  Есть и шестая причина, связанная с неизбежным крушением самого церковного института в нынешней его уродливой и казённой форме, но об этом сейчас говорить преждевременно.

– Отче, а сам постриг в схиму по древней традиции предполагает какие-то особые обеты и правила ? – переспросил молодой монах.

– Предполагает, но это самые общие правила и ничего особенного в них нет, – ответил старец. – Постриг по древней традиции – это больше  акт  посвящения  в  умное  делание  и  подтверждение  перехода  инока  от ступени душевности к ступени духовности, как высшей и окончательной.

Если тебя интересует сам обряд, то я не собираюсь устраивать пение тропаря с покаянными антифонами – «Хотех слезами очистити моих грехов рукописание, Господи, и прочее живота моего благоугодити Тебе, но враг льстит мя и вземлет душу мою» – спародировал церковное песнопение старец.

– А вопросы  постригаемому ? – переспросил молодой монах.

– И вопросов, которые задаются при принятии малой схимы, я задавать тебе тоже не буду – «Что пришел еси, брате? Желаеши ли сподобитися ангельскому образу? Отрицаешися ли мира и яже в мире, по заповеди Господней?», – также нараспев произнёс  старец.  – Я  тебе  уже  говорил, что  я  не обрядовер  и  не следую синодальному  богословию,  я  анахорет  и  меня интересует только состояние твоего осознания.

– А как будет выглядеть сам обряд и ритуал ? – спросил молдодой монах.

– Очень просто и естественно, даже проще, чем ты можешь себе это представить, – с улыбкой ответил старец. – Это будет  твоей  воинской  присягой  и  актом  констатации твоей внутренней готовности до самой смерти идти путём веры совершенной и полного отречения от мира. Но эта  присяга  и  констатация будет сделана не умом головы, а умом сердца и твоим духом, в этом вся разница.   Моя роль – это открыть твоё  духовное  сердце  в момент этой присяги  и не  более  того.

Так требует древняя традиция, в которой  не  так   важен  внешний   обряд и ритуал пострига, как сама готовность духовного сердца к  открытию  и  прямому предстоянию пред Богом. Сейчас в церкви всё строго наоборот и обряд пострига считается более важным, чем  подтверждение  внутренней  готовности.

Во времена отцов – пустынников чина схимы и ритуала пострига не было вообще, а было таинство посвящения достойного ученика в высшее духовное знание и делание. Сам Дух указывал на достойных такого посвящения. Четвертый Вселенский Собор постановил, что отшельники, живущие в пустынях, могут жить в затворах при монастырях. C тех пор анахореты  и пустынники и стали великосхимниками.

– А с чем связано такое изменение ритуала?

– С тем, что у древних учителей была реальная возможность удаления от мира с учениками на многие годы обучения и подготовки, а сегодня такой возможности в  церкви  уже нет, поэтому в церковный обряд и ритуал и загоняется всё то, что нужно было делать на протяжении многих лет подвизания и подготовки. Это и есть плоды церковных реформ по унификации и формализации древней традиции.

Особенность современного принятия схимы  иночествующими  и анахоретами – это осознанное становление на путь полного отречения от мира, не оставляя самого мира, а используя его в необходимой мере для достижения не мирских, а духовных целей и задач. Это высшее  искусство подвижничества и своего рода тонкая игра с миром – кто кого перехитрит и переиграет в итоге – мир инока или инок мир.

В абсолютном большинстве случаев мир переигрывает простых верующих, не владеющих полнотой духовного знания и потому становящихся его рабами, но в случае с духовным воином всё иначе, поскольку у духовного воина хватает мудрости, хитрости, выдержки и терпения переиграть мир, как хватило и у Христа.

–  Значит, современный   постриг в великую  схиму это  по большей части формализм  и   элемент  церковной обрядовости ? – переспросил молодой  монах.

– Современный постриг – это  больше дань самой традиции  монашества  и   церковный  ритуал духовного поощрения  в виде предоставления  кредита духовного доверия   иноку в надежде, что  он или она его оправдает своим устремлением к Богу, а как оно будет в реальности никто не знает. В  древности  же  постриг  был  больше  актом   подтверждения   намерений  Духа  на  конкретного  инока. Это разные вещи, понимаешь ?

– Не совсем, объясни подробнее, отче.

– Сегодня постриг в великую схиму в основной массе осуществляется  в церкви просто за  выслугу  лет  для тех пострижников, кто  достигает восьмого или девятого слоя душевного ума. Именно поэтому постриг как бы предполагает, что инок сам сможет потом  от девятого слоя душевного ума дорасти до  ума духовного, а  точнее  13-го слоя,  с которого  и начинается уровень постижения Логоса.

– А в чём здесь проблема и подвох ? – переспросил молодой монах.

– Проблема  в том, что без помощи духовного наставника и самого Духа ни один человек, будь он инок, епископ или даже патриарх, не сможет сам преодолеть по наитию четыре слоя сознания с 9-го по 13-й, включая самый сложный и переходный 12-й слой на котором и останавливается абсолютное большинство, поскольку он пороговый между душевным и духовным умом.

А в древние времена наставник и старец сам готовил ученика к этому переходу с душевного уровня на духовный и буквально за ручку лично переводил от 9-го слоя к 13-му посредством бесед и практик, лично убеждаясь в том, что пострижник преодолел пороговый 12-й слой душевно-духовного ума и готов к восхождению на самую вершину пирамиды духа  из которой и открывается вход в Логос.

Вот почему мы с тобой так много времени проводим в беседах в ходе которых я и осуществляю твою подготовку, чтобы убедиться в том, что твой ум преодолел когнитивный порог 12-го слоя и готов к самостоятельному движению к вершине пирамиды духовного сознания. Вот почему для меня не так важен сам чин и обряд твоего  пострига, как важна готовность твоего ума и сознания двигаться дальше, понимаешь ?

– Вот теперь понимаю, отче, – ответил молодой монах. – Спаси Господи за доверие и заботу обо мне грешном, но твои слова о моём душепопечении всякий раз меня ранят в самое сердце, поскольку я не знаю смогу ли я оправдать твоё столь высокое доверие и надежды.

Старец ухмыльнулся и довольно резко ответил:

– Тебе об этом не нужно думать и волноваться, мой друг, я просто исполняю правило духовного воина – «делай, что должен и будь, что будет». Я тоже не знаю, сможешь ты или нет идти в миру путём тайной схимы. Для меня это также тайна и загадка, но я просто доверяю традиции и Духу и потому  вручаю ему твоё сердце, как результат своей работы по его подготовке и очищению.

Моя совесть будет чиста перед Духом, если я исполню духовное правило и закон Логоса – помогу тебе преодолеть когнитивный порог 12-го слоя и лично доведу тебя за руку до уровня духовного ума 13-го слоя, обозначив тебе все вехи дальнейшего пути на вершину Духа  и ещё далее в первые слои Логоса. А  как  ты воспользуешься моей  помощью меня уже  не  волнует, поскольку это  будут  уже  твои  личные отношения с Духом и твоя ответственность.

Прошлый раз мы с тобой  говорили о специфике вхождения ума в  Логос  и его  первые   слои, а сегодня я открою тебе заключительную тайну обоженного ума, который в полноте духовного намерения сливается с Логосом и становится фактически умом Христовым или совершенным духом.

– Отче, ты хочешь сообщить мне тайну  обожения души ? –  переспросил молодой монах.

– Я хочу открыть тебе тайну самой глубокой притчи и метафоры Иисуса Христа о 153 крупных рыбах, попавших в сеть  апостолов, которая была закинута  по правую сторону  лодки  по совету Спасителя.  Я тебе уже говорил, что подлинный духовный смысл этой притчи пытались постичь величайшие отцы и лучшие умы православия, которые  понимали всю глубину  этой  притчи,  но окончательной ясности о смысле  числа 153 нет до сих пор.

Я тебе повторю притчу, – «Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу.  Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли, и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.  А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу;

Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете.

Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. А другие ученики приплыли в лодке,– ибо не далеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою.

Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три».

Как  ты  знаешь,   эти события  имели  место   после  воскресения  Христа  и  восстановления  в  духовном статусе нового человека, символизирующего  полноту вхождения в Логос.   Так вот эта притча Христа  и есть ключ  к пониманию  принципа  духовного  домостроительства.  Прооще  говоря  именно по   троичной матрице  числа  153  и идёт  возведение   многоэтажного  дома  и  пирамиды   духовного  сознания.

– Мне  это пока  ни   о чём  не  говорит,  отче.  Как  именно  связано число 153  с Логосом ? – переспросил  молодой  монах.

–  Непосредственно связано,  – ответил  старец.   –  153   –  это  и есть   математический  код  Логоса  и  именно  по   нему   ум  человека  входит  в  сеть  духовного  сознания.   Говоря  современным  языком, 153 – это основной   принцип  структурирования  всех сетей  мозга, разума и сознания в соответствии с Логосом и его структурой.

Данная  притча  раскрывает  величайшую  тайну  осознания  и входа  в  сеть Логоса.   Подлинный  смысл этой притчи Христа в том, что Царство Божье наследовать может  тот ум, который  создаст  треугольную  сеть  17 х  3  х 3  = 153  и войдёт   из неё   в  Логос, как  большую пирамиду духовного сознания Вселенной, которая также построена на основе  треугольного числа 153, которое в древнем иудаизме и есть   символ кристалла сознания  или  Меркабы  в  виде  двух совмещённых пирамид, символизирующих Звезду Давида.   

Я тебе уже говорил, что  символ  Бога   в   древнем  иудаизме  – это  тетраэдр, который  есть  и на православных иконах  как  образ  Бога – Троицы.  Малая  пирамида сознания – это  тот  же  тетраэдр, имеющий 17 слоёв. Каждая из граней этого тетраэдра, как модели кристаллической решётки сознания,  также  имеет  17   уровней, которые  и  создают 153  узла  или абстрактных ядра, которые и являются малыми логосами или теми важными духовными смыслами – крупными  рыбами, которые и  приводят ум  человека  к  уму Христовому  и  Логосу.

– Но ведь  всего  в тетраэдре  с  17-ю   слоями  число узлов  гораздо  больше, чем  153,   которые  являются  числом узлов  только  в  каждой из четырёх граней.

– Это  не столь важно, – ответил старец. – Правильная пирамида – это идеальная форма  или  матрица, т.е.   шаблон Логоса. В реальности  важнее  установление  прямой  связи с Логосом,  а   эта  связь  и устанавливается сетью с числом абстрактных ядер 153.  Проще  говоря,   по любой   из граней  пирамиды  с  числом  узлов  153   можно   достичь Логоса.  Это  принцип той же Лествицы Иоанна, которая есть лишь прямая связь ума с сердцем.

Вот почему не войдя  изначально  в  сеть  малой пирамиды  логосов   и  её  матрицы 153,  невозможно  выстроить  сети сознания  для  входа  в большую пирамиду Логоса, поскольку эти две пирамиды связаны между собой прямой связью.

Скажу  тебе  более того, заполнение связями  каждого слоя  осознания идёт по принципу степенных  уравнений  матрицы  153  с увеличением  степени на единицу  на  каждом  из  17  слоёв, так  и создаётся  многослойная  сетевая структура.  Обращение ума к сердцу при крещении – это и есть момент  разрыва  горизонтали дуализма  и  внедрения в  эго  ум  монады  духа  для духовного расширения сознания  в сторону  Логоса  через третью  точку.   

Именно после этого акта осознанного крещения в душе и начинается процесс расширения  сетей сознания   уже  не  по  горизонтали   дуализма,  а  по вертикали  троичной  матрицы  153  в сторону духовного сердца. Это понятно ? 

– Не совсем, мне всё равно непонятно что представляют собой  эти 153  узла или  абстрактных ядра – ответил молодой монах. 

– Им нельзя найти аналогов в мире известного, – ответил старец. – Для видящего это просто  узловые  смыслы и части структуры самого Логоса, природа которого непостижима. 153 ядра – это те необходимые структурные компоненты сознания или проще говоря те  ключевые  и  наиболее  важные  духовные  осознания, озарения, постижения,  осмысления  и т.д.,  которые связаны между собой связью Логоса и приводят ум к Логосу. 

Не связав  воедино   смыслы  этих   153   ядер  невозможно прийти к Логосу   и уму  Христа.   153 абстрактных ядра  – это   те   узлы   крепления  строительных  лесов  по которым  ум  может  подниматься  на вершину духовной пирамиды.  153  абстрактных  ядра – это –  те  несущие   конструкции, на  которых   и  держится   весь   дом  духовного сознания,   состоящий  из  17  этажей.   

–  А как  эти 153  ядра  связаны  с  энергией  благодати ?

–  Также  непосредственно.  Именно  эти  153  узла  и  образуют ту самую незримую  токопроводящую  сеть, по которой циркулирует энергия благодати, исходящая от Отца, поэтому связи с абстрактными ядрами и  создают сеть Логоса и божественного сознания. Прочие  связи, не включающие в себя данных абстрактных ядер,  создают  обесточенные, т.е.   мёртвые и безжизненные  связи и   сети по которым не циркулирует энергия благодати.  В  этом и есть  главное  отличие  горизонтальных  сетей  от вертикальных.

Для иноков, схимников и исихастов принципиально важно строить только те сети осознания, которые содержат абстрактные ядра Логоса, поскольку именно по этим сетям и идёт передача энергии  жизни и осознания  и  только  по  этим  связам  можно  войти  в Логос. Вот почему так важно строить сеть сознания именно по Логосу и матрице 153. Всё это   было   изложено  в  одной притче  Евангелия,  представь себе.   

- Отче,  а  из отцов  кто-то  постиг  тайну  числа 153 ?  

-  Конечно,  многие  постигли из  ранних - тот  же  авва Евагрий Понтийский – ученик самого Василия Великого, а позднее и Григория Богослова. В  своём труде  О молитве  он  изложил  ровно 153  главы  и  в  качестве  вступления  дал  пояснение значения  числа  153.  Вот как  он об  этом  сам  сказал:

«Что же касается меня, то я не отрицаю, что, потрудившись всю ночь, ничего не поймал (Лк. 5,5). Однако, по твоему совету забросив сети еще раз, выловил множество рыб – не думаю, что больших, но числом, тем не менее, сто пятьдесят три (Ин. 21-11). И посылаю тебе их в корзине любви, исполнив твое повеление через такое же количество глав.»

В этой  цитате  святой Евагрий   свои  молитвенные  озарения  напрямую  соотносит  с  рыбами,   попавшими в  сеть  его   ума.   Ум - это   божественная  сеть,  которой  нужно  просто  уметь   пользоваться, чтобы  ловить ей   духовные  логосы,  а  не  тленные  сокровища.  Ты  никогда  не  задавался вопросом - почему этим миром испокон века управляют евреи и почему именно евреи преимущественно самые  умные  люди  на  земле  ? 

– Задавался.

– Ну и  как  ты  это себе  объяснял ?

– Возможно, у  них  очень развита  социальная  культура  и  традиция, которая даёт преимущество  в  воспитании, образовании  и карьерном росте,  – ответил  молодой  монах.

–  Это наивное и  сугубо  рациональное  объяснение,  –  сказал старец.  –  Духовное  объяснение  состоит в  том, что в   культуре иудейского народа  и его  традиции   ещё   сохранилось древнейшее  знание  о подлинном Боге, как большом уме,  и  двух  пирамидах  сознания, которые   могут  определённым  образом  совмещаться.   

В отличие от многих других культур и народов, иудеи   не забыли о  важности  пирамиды  осознания, а потому  и стремятся  с самого детства всеми  силами  к  знанию  и  осознанности  на всех  уровнях, как  реальным проявлениям  божественности  на  земле.  Христиане  об  этом   забыли.

Знание  о  древе  и слоях  сознания   закреплено у  иудеев  в  самой  традиции  и  даже  генокоде, а  потому   бережно передаётся  из  поколения в  поколение.   Христос  также  владел  этим  древним  знанием,   в  отличие  от современных   христиан,  помешанных  на  человеческой   любви, которая  без  духовного ума  и  осознанности  не просто  бесполезна,  но  ущербна и вызывает  только жалость  своей  увечностью и немощью.   

Для   меня  это самое   страшное  и ужасное, что  только может  быть  с  религией, которая  считает себя  истинной,  но  не  знает  при  этом  самых  азов   учения  о  сознании,  душе  и  Логосе.    О каком спасении души может говорить религия, в которой отсутствует знание о Логосе и пирамиде духовного сознания ?   

– А что  есть  спасение   души  с точки зрения Логоса  и пирамиды сознания ?

– Спасение  души  – это  сохранение  целостности личности и самосознания   во  Вселенной Духа. Спасение души – это   возможность ума  свободно выходить из малой пирамиды телесного-душевного рассудка и разума и свободно входить в большую пирамиду  Логоса. Спасение души –  это  и  есть сознание с153 крупными рыбами, пойманными душой в сеть Логоса, поскольку рыба – это древний акроним имени самого Христа. 

– Так просто ? – удивился молодой монах.

Старец громко засмеялся и долго не мог успокоиться. Немного успокоившись, он ответил:

– Эта духовная простота и является для телесного и душевного ума самым сложным из всего что только существует в мире. Просто об этом только говорить, а реализовать это знание на практике – это самому построить пирамиду духовного сознания и самому стать вторым Христом или Адамом.

Для реализации этого практически требуется полное овладение своим осознанием на всех 17-и слоях, что и предполагает наличие выстроенной пирамиды телесно-душевно-духовного ума, а это вся жизнь и ежедневный подвиг.

Кроме пирамиды сознания требуется ещё и наличие потенциала энергии благодати, чтобы свободно перемещать фокус сознания по всем 17-и слоям пирамиды и ещё далее за её вершину в сторону слоёв большой пирамиды Логоса. 

В современном христианстве и православии уже нет этого знания, но реальная полнота духовного совершенства – это даже не  вхождение в большую пирамиду Логоса, а овладение этой большой пирамидой.

Старец сделал наигранную паузу для придания значимости сказанному и повторил:

– Ты осознаёшь смысл только что сказанного мной ?

– Не совсем, отче.

– Хорошо, я повторю – духовное совершенство по учению отцов – пустынников – это не только вхождение в большую пирамиду Логоса, но и освоение многих уровней этой большой пирамиды духовного сознания и по горизонтали и по вертикали. 

Это возможность свободно плавать в безбрежном  океане Духа и всех мирах света, гармонии и безусловной любви. Это просто умопомрачительная способность к осознанию всего и вся в духовном мире перед которой обычный человеческий разум и интеллект – это просто ничто.

Подлинное духовное совершенство – это ни много, ни мало, а уподобление самому Духу, который дышит где хочет и свободно перемещается по всем уровням большой Вселенной Духа. Задача ума человека – это войти в Логос и глобальную духовную сеть света, которую ты и созерцал в своей  полунощнице. 

Вот что такое полная духовная свобода и эта возможность, представь себе, заложена в каждую человеческую душу, но пользуется ей из миллиардов живущих катастрофически мизерное число людей.

– Разве это возможно обычному человеку ? –  переспросил молодой монах.

– Возможно, представь себе. Возможно даже гораздо большее. Мой учитель говорил, что особенность ума, вошедшего в сеть Логоса, состоит в том, что он может свободно путешествовать не только по большой пирамиде Логоса, но и за её пределами.

Проще говоря, тождественный Логосу совершенный ум света может посещать и области тьмы миров нисхождения,  т.е.  ада   и области далеко выходящие за рамки пирамиды Логоса, как совершенно непостижимые области Вселенной  с  совершенно причудливыми  формами  жизни  далёкими  от человеческой  формы. 

Более того, опускаясь ниже линии сердца и полосы человеческого спектра, такой ум может постигать бытие иных форм жизни, отличных от человека, включая формы животных, насекомых и даже растений, оставаясь при этом собой и сохраняя самосознание. Всё это открывает перед человеком духовная осознанность, как  тождественная  и синергийная  Духу. 

Всё сущее и одушевлённое становится доступно постижению и осознанию для ума, который становится тождественным Логосу.

– А как же бесы и падшие духи ? Неужели они становятся не опасны для  ума в Логосе ?

– Бесы и духи для ума, ставшего тождественным Логосу, становятся жалки, как те, кто навсегда потерял возможность расширения к свету. Бесы и духи опасны только до того момента, пока духовный ум не научился свободно перемещаться в большой сети Логоса.

Но как только ум овладевает свободой духовного перемещения, бесы и духи сами начинают его панически боятся, как Святого Духа, поскольку такой ум становится тождественным Святому Духу по энергиям благодати. Это и есть полнота обожения и высшее достижение духовной эволюции человека,  требующее  десятков  миллионов  духовных осознаний, связанных в  одну   гиперсеть. В этом и заключается принцип подобия Орлу.

– Неужели такие люди есть на земле в наше время ?

– Они всегда были, есть и будут, представь себе, но они тщательно сокрыты от мира лжи и казённой церкви, чтобы их при жизни не разорвали и не растащили на мощевики, обереги и амулеты толпы страждущих, безумных фанатиков и обрядоверов от массовой религии.

– Отче, а спасение души начинается с момента вхождения ума в Логос ?

– Нет, гораздо раньше. Я этот же вопрос задавал в своё время своему учителю и он тогда мне ответил, что реальное спасение души начинается уже с 14-го слоя духовного ума или с точки нападательности, как места начала сопряжения двух пирамид. Сейчас я это знаю точно.

Именно по этой причине чудесного попадания в рай или ад после смерти, как учит массовая религия, не существует. И свой  персональный  ад и свой  рай каждый человек строит в своей душе и переживает ещё при жизни в теле на земле.   

Символичный ад – это сугубо горизонтальная структура ума и сознания в виде голого основания  рационального интеллекта, которая совершенно несинергийна и нетождественна Логосу, а потому полностью разрушается  и сгорает  в большом огне Логоса.

Символичный рай – это вертикальная, а точнее пирамидальная структура сознания в виде духовного ума или священнобезумия духовного сознания, которая максимально синергийна Логосу, а потому полностью сохраняется в большом огне.  Но  это  только  две крайности, а между ними имеет место большинство переходных и промежуточных форм. 

– А что с переходными и промежуточными формами ?

– Для них работает принцип доминанты или преобладания энергий страстей и добродетелей в соответствии с принципом соединения подобного с подобным. Более тёмные души соединяются с тёмными слоями большой пирамиды, а более светлые со светлыми.

Вот почему после смерти ничего нового душа уже не получает и не обретает, если не имеет духовного ума, а остаётся лишь с тем, что сама же и построила за время жизни.  Рациональное большинство, как ты уже знаешь, не строит пирамиды духовного сознания по матрице 153, даже внутри самой церкви, не говоря уже о мире и это всё плоды нвежества духовного и забвения учения отцов о душе.

– Как бы мне хотелось, отче, чтобы это знание и понимание стало достоянием церкви, – с некоторой грустью сказал молодой монах.

– Это знание никогда не станет достоянием современной сергианской церкви, как пародии на церковь Христову, поскольку это знание попросту взорвёт и перевернёт всё религиозное сознание, уничтожит всю систему синодального богословия и современного обрядоверия, а это крах всей современной православной церкви.

Поэтому довольствуйся тем, что ты сам владеешь этим древним духовным знанием, которое и есть подлинное сокровище, а на большее не замахивайся и предоставь спасение церкви Богу. Одно из правил духовного воина – каждому предоставить его право на полную свободу выбора. Именно так работает сам  Логос.

В следующий  раз  ты будешь во всей ясности ума и чистоте сердца принимать великую схиму.  Это  простой,  но  сокрушительный  по силе и глубине воздействия   акт. Поэтому не торопись с принятием решения и всё взвесь. Если возникнут хоть малейшие сомнения, то лучше воздержись от поездки.

Если примешь решение приехать, то  прочитай накануне Четвероевангелие  и  постарайся несколько дней соблюдать  строгий пост,   а  также  утреннее  и вечернее правила.   Ну вот и всё, собственно.

…продолжение следует…