Тайны усадьбы Дубровицы. Вайскуле. 17. Жанна

Наталья Банецкая
    
Предыдущая часть http://proza.ru/2022/06/24/804

    При венчании в церкви было оглашено, что в брак вступает лютеранка  Калма Евчен, подданая Швейцарии и что после крещения ей присвоено имя  Ольга Леопольдовна. Чего только не сделают деньги и , заметьте, без всякого колдовства.  Весной у  бывшей Лесничихи, а теперь православной Ольги Леопольдовны  родилась девочка.
Имя девочке выбирали всем семейством, назвали Жанной.К счастью матери девочка родилась без крыльев, но с явными задатками к колдовству.
- Если  если способности не развивать, то может это и не проявится, решила мать.
     Девочка росла, как говориться не по дням, а по часам. Была слишком смышлёной для её возраста, но слишком уж нескладной.
 А когда мать увидела странности в поведении дочери и шальной блекск в её глазах, она ужаснулась. Там в лесу девочек, которые обладают такими способностями забирают из семьи, и первые сто лет они проводят в обучении. Главное, чему они учатся- милосердие и сострадание, в них воспитывается способность жертвовать собой ради других. Они заучивают наизусть клятвы о служении  окружающим и священные тексты. Калма Евчен в ужасом осознала, что она не сможет передать эту науку своей дочери. Скинув с себя ношу на Дору она была рада тому, что передала их смертному человеку, и очень надеялась на то что выйдя замуж за лесника родит обыкновенную девочку. Она решила, что лет через двадцать она расскажет дочери о её даре и постарается договорится с матерью Павла, что бы они совместно обучили девочку,а пока надо отдать ее в пансион со самыми строгими условиями содержания.  Неприемлемые в этом мире способности она решила подавить отваром из трав. Уж совпадал он или нет с тем, чем её поили в детстве, она не знала.Но через месяц путем проб и ошибок она подобрала удовлетворившую её рецептуру зелья.
- Чем дальше она будет от колдовских дел, тем лучше, - думала она, справедливо полагая, что благодаря зелью эти навыки в коллективе обыкновенных учениц не будут слишком заметны. Да и дружба девочки с Павлом и постоянное её присутствие рядом с Дорой её очень смущало. Лучше уж подальше. Дети  нутром хватают навыки взрослых, даже если им ничего не объясняют.
    Она убедила воспитательницу в пансионе, что дочь её с малолетства страдает припадками и дабы чего не вышло ей необходимо на ночь принимать настой трав, прописанный врачом. И обязалась еженедельно привозить новую порцию зелья, дабы её дочь не приходила в то состояние возбужденности , когда колдовские способности не скрыть. А так девочка как девочка, немного тормознутая, но с кем не бывает.
А Павел вырос и превратился в настоящего красавца, вобрав в своей внешности  все лучшее от отца и матери.
    Дни тянулись за дням. Весну сменяло лето. Засухи, болезни и прочие беды обходили имение Доры стороной не без её участия. Но, то, что беспокоило её все больше и больше, она не могла предотвратить.   Двадцать первый день рождения сына приближался неумолимо. Все чаще и чаще сжималось сердце Доры. А главное, как рассказать об этом Вайскуле ? Нет. Она не сможет. Она села и стала писать длинное письмо своему самому дорогому для неё человеку. После сына, конечно.
Перо тихо поскрипывало, но дописать письмо не дали. В комнату с шумом ввалился Павел.
- Мама, смотри кого я привел! Она приехала  из пансиона. Выпускница и отличница. Он втянул за собой упиравшуюся девушку.
Девушка была некрасива по понятиям того времени, но мила и стройна. Впрочем, понятия красоты меняются от века к веку. Тогда красивой считалась девушка определенной полноты с покатыми плечами, маленьким ртом, узкими ступнями и кистями рук. У этой девушки была атлетичная фигура,излишняя худоба, большой рот, крепкие руки и обувь почти сорокового размера. Ростом она была почти с Павла. В общем, пошла в папеньку.
- Мама, мы хотим пожениться, -выпалил Павел и обнял за плечи раскрасневшуюся Жанну.
   Дора чуть не взлетела. Жаль, что в комнате не было печной трубы и метлы. Это было бы эффектно. Она бросила уничтожающий взгляд на девушку. К её удивлению, взгляд , способный убить простого смертного или, как минимум, ввести его в состояние транса, был отражен.
- Мадам, мы давно любим друг друга, - Жанна смиренно присела в глубоком реверансе.
- Нет! Нет! И Нет! -закричала Дора.
Но девушка поглядела на внезапно побледневшего Павла, ласково погладила его по руке и спокойно произнесла: «Хорошо, это ваше родительское право. Будем считать его слова недоразумением».
   И секунды не прошло как она  подтолкнула Павла к двери и мягко затворила дверь.Дора опустилась в кресло. Бумага и строчки на ней скакали перед её глазами.
- Ну ничего, - подумала она, - послезавтра день рождения Павла, а завтра полнолуние. Даже предпринимать ничего не надо, все решится само собой. Мы оба исчезнем из этого мира.И она вернулась к написанию длинного письма, которое она оставит Вайскуле. Сил, чтобы объясниться с ним глаза в глаза у неё не достало.  Письмо было написано, но что-то тревожило Дору. Она попыталась найти Павла, но он исчез из поля её зрения. Это было необычно, она всегда знала где и с кем он находится.
- Ах, пустое. Наверное, пошли к неё родителям. Мать её образумит. Рано ей еще замуж.
Дора успокоилась, приняв настойку из трав, сваренную по рецепту Лесничихи, который для неё выведал у тетки  Вайскуле.Действие настойки было волшебным- оно на несколько часов превращало Дору из колдуньи в обычную женщину. Бескокойство и желание действовать ушло, но сын не появился ни вечером , ни утром. Дора опять начала волноваться.
Наконец , дверь открылась и ввалился счастливый Павел. Он сгреб Дору в охапку и закружил её по комнате.
- Мама я женился. Нас обвенчали, доктор нам помог. И эту волшебную ночь мы провели вдвоем в комнате на чердаке в доме у доктора. Я безумно счастлив. И пусть этот брак не благословлен ни тобой ни её родителями. Пусть! Я счастлив. Ты же хочешь, что бы я был счастлив, правда?
 Дора, медленно высвободилась из крепких рук сына.
- Ну что ж сын, что свершилось, то свершилось, -как можно спокойнее сказала она. Но сегодня ты должен съездить со мной в одно место. Она с тревогой посмотрела в окно, где последнии лучи солнца покидали землю.
- Это не надолго? Я хочу вернуться к своей жене как можно скорее.
- Нет, это ненадолго, но выехать надо сейчас, -глаза Доры сверкнули недобрым огнем, и огонь этот был адресован Жанне.
-Ну что ж она получила, чего хотела. Один день замужества, хватит с неё,- подумала она.
  Глаза Павла светились от счастья. Он готов был расказать, как Жанна уговорила его венчаться тайком и как..., но в в этот момент в комнату постучалась Степанида.
- Барыня, за вами карету прислали. Говорят , что вы срочно должны ехать в Дубровицы. А платье я не приготовила, не знала.
- Не беспокойся, Степанида. Я поеду в этом. Это совсем обыденный визит. Мы с сыном должны обязательно побывать там по одному очень важному делу. Скажи, что мы уже идем.   Она подошла к туалетному столику и оставила на видном месте свое прощальное письмо.
   Весь дворец в Дубровицах был освещен. Двери сами распахнулись перед Дорой и Павлом.Он был удивлен великолепием обстановки, огромными картинами, роскошью убранства и тем, что вокруг не было ни одного человека.Они поднялись в гербовый зал, двери которого также распахнулись перед ними сами.Внутри было темно, только луч луны сквозь стекло  освещал стол покрытый красной материей с какими-то предметами на ней.Один из предметов он узнал, это был знак из серебра такой же как его медальон. Вокруг стола он с трудом в темноте рассмотрел фигуры  в черных балахонах. Павел удивленно озирался кругом. В нему подошла Невзлина,  с кубком в руках и протянула ему. Павел оглянулся на мать. Она жестом показала ему, что это надо принять.
- Выпей это залпом, -сказала женщина.
Как только Павел выпил содержимое бокала, все вокруг поплыло у него перед глазамии, У него возникло ощущение, что все вокруг: его мать , эта женщина и старик, сидящий напротив него в кресле, закружились вокруг него. Он закрыл глаза.
    Между тем старик  подошел к Павлу и поднял длинный узкий ритуальныйй нож. Направил его острие к своему сердцу , а рукоять к сердцу Павла. Павел стоял закрыв глаза, он слышал как ему на ухо громко кто-то говорил непонятные слова. Между Павлом и стариком сверкнул разряд. Раздался оглушительный треск. Сноп света на секунду осветил все помещение. Павел рухнул на пол. В тот же момент в зале зажглись тысячи свечей на всех канделябрах, отражающихся в зеркалах. А лица портретах равнодушно созерцали, как секунду назад стоявший молодой человек превратился в немощного старика. Когда Павел очнулся вокруг никого не было кроме его матери.
- Вставай Пашенька, нам надо ехать домой.
- Мне плохо, мама.Почему ты так странно одета? Почему в брюках и эта рубаха на тебе, что на ней написано? Что с твоими волосами, ты их обстригла? Как  жжет в груди и болит.
- Ничего, ничего. Внизу нас ждет машина, приедем домой, я сделаю тебе укол и все пройдет.
- Машина? Что такое машина.
- Ты все увидишь, мы с тобой сейчас перенеслись на двести лет вперед. И я надеюсь, что твою болезнь мы победим.
- Куда перенеслись? А Жанна? -спросил он, но резкая боль полоснула его и он потерял сознание.


  Рано утром, как было заведено Вайскуле поднялся в комнату Доры. Сегодня к его удивлению над рекой не было тумана, а значит полетать не получится. Это его удивило, потому что Дора через день творила для Вайскуле туманы и сегодня они должны были летать вместе. На туалетном столике он сразу увидел письмо, адресованное к нему.
- Наверное опять какой- нибудь сюрприз, -подумал он. Распечатал письмо и сел в кресло, что бы прочесть его.
- Через пол часа беспардонно в дверь вломилась Жанна. Она застала Вайскуле в кресле с письмом, которое он перечитывал который раз и не мог понять, как та с которой он столько лет прожил душа в душу, могла так поступить.
- Где Павел? Я обыскала всю усадьбу, куда он делся?
- Почему ты интересуешься им в такое раннее время? Может он еще спит?
- Потому что он мой муж, мы обвенчались позавчера и я имею право знать где он.
- Вот как, муж?- печально сказал Вайскуле.
- Да муж, где он?
- Видишь ли он , он уехал с матерью. И вы скорее всего не увидетесь больше никогда.
- Так я и знала, она была против нашего счастья. А он , как он мог так поступить. Где он , я хочу знать , где он.
- Я же сказал, он уехал.
- Куда уехал?
- В Санкт-Петербург, -Вайскуле назвал первое место, которое пришло ему в голову, просто, что бы прекратить этот бессмысленный разговор, - ты не найдешь его.
- Я ненайду? Найду, я весь город переверну,  - Жанна перешла на визг. Губы её тряслись,- предатель, он бросил  меня.Я отомщу, отомщу и ему и ей.

На столике мелко задрожжала ваза, соприкасаясь в флаконом от духов.Вайскуле с удивлением смотрел на Жанну. Он осознал , что перед ним личность, наделенная недюжинными колдовскими способностями. А еще понял, что перед ним далеко не ангел, и у этой личности есть очень темные стороны.

 

Продолжение http://proza.ru/2022/07/07/556