Завьяловские чудеса

Надежда Сапронова
Чем дальше уезжаешь от дома, от виднеющихся на юге гор, тем чаще приходят на ум слова из стихотворения  Ивана Сурикова "В степи": "...как простор степной широко-велик...", и от этой степной широты и пустоты становится немного неуютно и слегка тоскливо. А подъезжая к Завьялово и вовсе начинаешь потихоньку напевать: "Степь да степь кругом, путь далёк лежит..."
Путь, действительно, не близок - по хорошей асфальтовой дороге в мягко и быстро идущем автомобиле от нас часов семь-восемь.

И вот, расположившись, ты уже блаженствуешь в солёном озере под палящим июньским солнцем, как кладоискатель с упоением добываешь целебную грязь, мажешь ею всё, что хочешь, и с удовольствием, в таком чумазо-поросячьем виде, позируешь перед фотографом.
Знакомо? Значит, вы тоже бывали в этих местах.

Вдоволь наудивлявшись тому, что в непосредственной близости друг от друга, в нескольких сотнях метров, ну или в 30-40 минутах, располагаются совершенно разные по составу озёра: соленое, щелочное, мыльное, начинаешь замечать неброскую красоту этих мест.

Вот серебристый ковыль машет, на почти никогда не прекращающемся ветерке, своими нежными хвостиками; на берегу мелких озёр шелестит камыш; чертополох красуется в своём гордом одиночестве; вдоль дороги цветёт зелёными, удивительными в своём совершенстве, розочками ... дерево; и ко всему этому добавляется нежный, обволакивающий медовый запах, источаемый цветущим перекати-поле. 

Устав, накупавшись, как в сказке, в мёртвой и живой воде, неспешно бредёшь  по мягкому песку, который, как в детстве, приятно греет твои босые ноги, к месту отдыха, где, пообедав, падаешь на кровать и забываешься крепким  полуденным сном, а отдохнув, вновь спешишь насладиться природными чудесами этих мест, чтобы потом, дома, вспоминать прозрачное голубое небо с парапланом в вышине, обжигающее солнышко, блеск воды озёр, утренние запахи соснового бора, мягкую нежность щелочной воды, соль на губах и ощущение полнейшей перезагрузки.