Новенький. Глава вторая

Галина Харламова
 
               
                БЕДА НА КРЫЛЬЯХ

       День был жаркий. Утятам захотелось искупаться. Для этих целей в землю был врыт железный таз, и каждый день хозяйка наполняла его чистой водой. Что может быть приятнее прохладной водички? Утята с удовольствием плескались в этом крохотном бассейне. Только один Серёжа не решался ступить в воду. Плавать-то он не умел и стыдился этого. «Если пойду ко дну, все сразу поймут, что я ненастоящий утёнок, и прогонят меня», — думал Серёжа.
               — Эй, новенький, иди к нам! — позвал Хвастун. — Посмотри, я ныряю лучше всех!
               И в тот же миг он скрылся под водой, один только хвостик остался на поверхности. Действительно, у Хвастуна это здорово получалось! Другие утята тоже хорошо ныряли и плавали. Они двигались так легко и непринуждённо, так быстро перебирали лапками с перепонками, что было понятно — плавание для них самое любимое занятие. "Будь что будет, но я тоже должен попробовать", — решил Серёжа. Он крепко зажмурил глаза и прыгнул в воду. Но вместо того, чтобы утонуть на глазах у друзей, неожиданно поплыл. И у него получилось не хуже, чем у других. Оказывается, утят никто никогда не учит держаться на воде. Они уже с самого рождения отличные пловцы. Вот и Серёжа, став утёнком, взял и поплыл.
               Его друзья один за другим выходили из воды и грелись на солнышке.
               — Нравится тебе с нами? — спросил у Серёжи утёнок с пятнышком на спине.
               — С вами весело. Но и дома тоже хорошо.
               — Дома больше нет. Забудь про него! Твой дом превратился в горстку скорлупы.
               «Как это нет? — огорчился Серёжа. — Там мама, наверное, волнуется, пока я тут с вами в тазу плаваю..." При мысли о маме слёзы навернулись на глаза, и он чуть не заплакал. Он тоже вылез из воды и лёг на травке, чтобы немного обсохнуть.
               В этот момент над головами утят мелькнула чья-то тень, на секунду закрыв собой яркое солнышко. В соседнем дворе заволновались гуси.
               — Кг-га-а-а! Кг-га-а-а! — протрубил серый вожак.
               "Почему они так кричат? - подумал Серёжа. - Может, у них что-то случилось?» Ему вспомнилась одна история, которую они с мамой недавно прочитали. В ней говорилось о гусях, которые жили в одном городе. Однажды ночью, когда люди мирно спали, в город пришли враги. Увидев чужаков, гуси подняли крик и тем самым разбудили местных жителей. Те взялись за оружие, перебили всех врагов и таким образом спаслись. Что если и сейчас опасность рядом? И в тот же миг, будто прочитав его мысли, на забор взлетел молодой петушок и завопил что есть сил:
               — Спасайтесь, малявки! Коршун в небе!
                Утята бросились к высокой траве и притихли там. Один Серёжа замешкался.
                — А тебе что, особое приглашение нужно? — спросил петушок. — Кто не спрятался, я не виноват!
               — Подумаешь! — пискнул Серёжа в ответ. — Я его не боюсь!
— Беги к нам! — закричали утята. — Коршун силён, его тебе не одолеть!
— Хорошо-хорошо, — проворчал Серёжа. — Но потом не говорите, что я трус.
И он тоже побежал прятаться, но не успел сделать и пары шагов, как что-то огромное камнем упало сверху прямо на него. Серёжа сумел отскочить в сторону в самую последнюю минуту. Однако не удержался на ногах и кубарем полетел под железную кормушку. Это и спасло ему жизнь. На земле остались глубокие бороздки от острых когтей хищника. У Серёжи похолодело внутри. Он понял, какой ужасной опасности ему удалось избежать. Оказавшись в укрытии, он быстро заполз вглубь, насколько это было возможно, и притаился там, чуть дыша от страха. Коршуна нигде не было видно. Может, он уже улетел? Может, нашёл более лакомый кусочек? Но Серёжу трудно было обмануть. Он чувствовал, что хищник находится где-то поблизости. На самом деле, коршун был прямо над его головой. Хитрец не сразу поверил в свою неудачу. Он опустился прямо на кормушку, под которой скрывался Серёжа.
               — Глупы-ы-ыш, — фальшивым голосом промолвил коршун. — Ау! Всё равно тебе от меня не убежать. Я знаю, что ты здесь.
               И он постучал когтем по кормушке. Серёжа затрепетал от ужаса. «Надо было бежать вместе со всеми», — запоздало решил он. Коршун свесил голову вниз, и внимательно взглянул на утёнка своим жёлтым глазом. «Какая легкая добыча», — подумал коршун. Осталось только протянуть лапу и птенец сладко затрепещет в его когтях.
               — Иди же ко мне. Не бойся! — ласково позвал он.
               — Ещё чего! — осипшим голосом ответил Серёжа. — Я н-н-не б-б-боюсь!
И отчасти это было правдой. Сидя в этом ненадёжном укрытии, он вдруг понял, как плохо быть маленьким и слабым. А ещё он понял, что можно сколько угодно прятаться от опасности, никто не придёт и не спасёт. Нужно надеяться только на себя! И тогда он сделал несколько крошечных шагов навстречу судьбе. А потом неожиданно подпрыгнул и изо всех сил клюнул этот ненавистный глаз. Коршун пронзительно вскрикнул, затряс головой от боли. Неожиданно в окно выглянула хозяйка. Увидев в утином загоне большую птицу, она поняла, что её любимым утятам грозит серьёзная опасность. Издав воинственный клич, храбрая женщина бросилась спасать своих питомцев.
               — Кыш! Кыш! Пошёл прочь, страшилище! — кричала она на бегу, потрясая веником.
               Коршуну ничего не оставалось делать, как отступить. Он тяжело, будто нехотя, взмахнул крыльями и улетел, не солоно хлебавши. Осмелевшие утята выбрались из травы, окружили Серёжу.
Вот радости было!