Как не надо работать

Эдуард Островский
     Здравствуйте, Андрей Сергеевич!* Получил из ГСУ ГУ МВД по Свердловской области ответ товарища Девятовской - начальника отдела по рассмотрению жалоб и заявлений. Ответ с отказом в удовлетворении моей жалобы на отказ в возбуждении уголовного дела по КУСП 1892 от 18 02 2021 вынесенного ОП 6 по Екатеринбургу.
Прошу вас учесть мои доводы, которые не могут быть учтены при рассмотрении жалобы по данному материалу в обычном порядке, поскольку для следствия не существует самих фактов содержащих признаки преступления в действиях должностных лиц.
     Так случилось, что материал "по факту нарушений в госзакупках", зарегистрированный Екатеринбургской полицией в результате обращения гражданина, оказался единственным за эти 5 лет, по крайней мере в нашей области, поскольку, как выяснилось позднее, "регистрацией материалов о нарушениях в госзакупках полиция не занимается, это обязанность Антимонопольного комитета" (документ прилагается).
      Таким образом, материал зарегистрирован по инициативе руководства МВД России, а я со своей стороны только приложил усилия для законного выяснения обнаружившихся в процессе дознания обстоятельств.
Обстоятельства содержащие признаки преступления обнаружились, но вот законную оценку следствие им давать отказывается. Отказывается голословно, таким образом, что этих обстоятельств в материалах вообще не существует.
Не существует ни материалов ревизии КРУ Минфина СО и вынесенного по её результатам представления в адрес СОКПБ о систематическом завышении цены закупки картофеля , ни камеральной проверки Антимонопольного комитета СО, результатом которой был вывод, что в среднем картофель закупался по 31 тысяче рублей - в соответствии с потребительскими ( розничными ) ценами в период с 2015 по 2019 гг. И если я, сравнив цены закупки и оптовые цены рынка ( в материалах все эти мои выборки из соответствующих информационных изданий - есть) есть, пришел к выводу о завышении цены в среднем на 100%, то УФАС увидел нарушения до 300%, поскольку цена "опта" от розницы отличается в два три раза. Поскольку УФАС основывались в своих выводах о закупках СОКПБ на розничной цене, а их закупки действительно соответствуют именно розничным ценам, проверка "не выявила нарушений" .
      При нормальной доследственной проверке , вне всяких сомнений, можно было бы сделать обоснованный вывод о наличии, или отсутствии в действиях должностных лиц состава преступления. Но и дознание и следствие эту работу проводить отказались: должностные лица не были опрошены по фактам сделок заключенных с завышением цены, а были опрошены по фактам сделок, когда завышения цены не было. А мои жалобы по этому поводу "не принимались во внимание".
То есть, дознанием и следствием действий по выяснению обстоятельств, заключенных с завышением цены сделок, не проводилось. Проводились действия по фиксации нормальной , законной деятельности должностных лиц.
Но, так или иначе, за пять лет "совместной" с дознанием, следствием и прокуратурой работы я понял, что в действиях правоохранительных органов, в данном случае, есть логика. Экономическая деятельность по госзакупкам состоит в нашей области из десятков тысяч сделок на сумму порядка 80 миллиардов, а в России таких сделок порядка 4- х миллионов, на 35 - 40 триллионов. И если полиция регистрирует и проводит дознание, то она это делает. А если полиция не регистрирует и не проводит дознание, то с какой стати заниматься "вырванным" из общего процесса надзора за этой деятельностью фактом,даже если какой то гражданин написал соответствующее обращение? Госзакупки это совместная экономическая деятельность государства и бизнеса по выполнению определённых законом и уставом предприятий экономических задач. Даже если обнаруживаются нарушения они должны фиксироваться в соответствии с установленным порядком. И вовсе не случайно полиция не занимается непосредственно за контролем за этим видом государственной экономической деятельности. Если бы занималась, то пришлось бы согласовывать эту экономическую работу с руководителями полиции, следствия, прокуратуры. Были бы возможны злоупотребления, и поэтому наверное и установился существующий порядок.
       "Всем всё" прекрасно известно о злоупотреблениях в госзакупках , злоупотреблениях именно вследствие завышения цены "с последующим откатом" должностному лицу. И есть методы предотвращающие это нарушение без полиции: оценка эффективности сделок по госзакупкам учреждений и предприятий "сторонними организациями (банками). И ещё в 2018 году планировалось все крупные предприятия и организации, ведущие эту работу "прикрепить" к соответствующим банкам и был даже перечень таких баков составлен, но это не сделано до сегодняшнего дня. Исключением является Газпром. Там уже 2 года как контролем за госзакупками занимается Газпромбанк и Банк Россия. Наверное не случайно в том числе и поэтому Газпром прибавил за эти два года в капитализации со 160 до 300 рублей....
И всё же основания для дознания по данному факту есть.
Во-первых, он зарегистрирован в установленном в законе порядке.
Во- вторых, и это главное, общественная опасность нарушений связанных с госзакупками такова, что продолжение этой работы на основе сложившихся "деловых обыкновений" противоречит проводимой президентом социальной политике.
Государственная собственность которой распоряжаются чиновники СОКПБ и Департамента закупок СО является частью Российской государственной собственности. В соответствии с Конституцией собственность России "унаследована" от СССР. А СССР , в свою очередь, наследовал собственность от Российской Империи. Собственность Российской Империи в последние 400 лет создавалась в основном трудом русских крепостных крестьян объединённых "крестьянской общиной", где землю делили "по едокам". Помещики же наделяли общину землёй для "коллективного использования".
      Так постепенно сформировался "русский коллективизм". Он может нравится или не нравится, но именно коллективизм является основанием русского , а в последствии советского "национального характера".
Именно поэтому от президента люди ждут именно решения коллективных "народных задач". И президент эти проблемы видит и их решает. Основными президентскими решениями в реализации этих задач являются: "Майские указы" 2012 год; Воссоединение Крыма в 2014; Систематическая повышение зарплат и пенсий, повышение минимальной оплаты труда"; Защита русских соотечественников на Востоке Украины 2014 - 2022; Финансовые реформы марта - июня 2022 года - экспорт за рубли и политика укрепления рубля...
       Видит президент и роль закупок в реализации поставленных задач. На июньском совещании с правительством по поводу дорожного строительства он выразил надежду что "подрядные организации при получении крупных контрактов на дорожное строительство будут смогут их выполнить не завышая цен".
А вот такой стиль исполнения закупок с обязательным завышением цен, он мог бы устраивать государство. И до последнего времени это так и происходило, поскольку условием этой работы было непременное выполнение уставных задач предприятиями и организациями. Завышение цен считается при этом недостатком, с которым до последнего времени мирились, и только самые вопиющие случаи и наиболее крупные нарушения фиксировались правоохранительными органами, а нарушители несли ответственность в том числе и уголовную. Но таких фактов у нас сотни, а закупок с нарушениями и мошенничеством - миллионы и на триллионы. И люди у нас в основном считают это нормальным: госсобственность всегда считалась "ничей" и похитить её не считалось за преступление. Но одновременно с этим люди недовольны что их "отжали" от общей коллективной собственности: в СССР она была именно коллективной, поскольку частной не существовало. А сегодня государственной собственностью чиновники распоряжаются именно как частной - "на свою пользу". И если раньше в условиях "мирного времени" это, при выполнении уставных задач было эффективным, да и сегодня экономически - эффективно, поскольку находятся деньги и для решения социальных вопросов, то уже завтра при сохранении такого порядка дел мы не сможем решить стратегические , прежде всего оборонные задачи.
Чтобы их решать нужны условия для эффективной научной работы. Для этого нужно обеспечить наличие развитой системы образования, воспитания. В России работали всегда не только за деньги, но прежде всего на коллектив. В особенности во время войн. А если люди , большинство людей поставлены сегодня в положение "самостоятельного выживания",то они и будут "сами выживать". А вот "решать нерешаемое", или, при необходимости, "умирать за родину" - у нас могут разучиться. А это именно те качества людей , которые и обеспечивают гарантию независимости России и сегодня и в будущем.
      Не сомневаюсь, что Администрация Президента не хуже меня осознаёт перечисленные мною задачи и проблемы, только я попытался показать, как они связаны с решением по этому конкретному материалу. По моему, связаны непосредственно, поскольку материал такой один и законное рассмотрение выяснившихся в процессе госзакупок нарушений. на мой взгляд, обеспечит достаточно внятный для должностных лиц и предпринимателей нашей области сигнал: "Как не надо работать".
      Администрация президента не может решать процессуальные вопросы следствия и дознания, но стратегические вопросы государственного управления решает именно Президент в том числе при помощи своей администрации.
      На основании вышеизложенного ПРОШУ обеспечить законное рассмотрение данных "картофельных материалов" работниками полиции Екатеринбурга и Свердловской области.

*Чоботов Андрей Сергеевич, руководитель Управления по противодействию коррупции Администрации президента

Акт камеральной проверки УФАС Свердловской области https://disk.yandex.ru/i/HS0TXEsqi0e2Eg

О подведомственности "дел по госзакупкам"    https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_4602

https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_4606

P.S.

В этот раз реакция АП, кроме обычных в предыдущих обращениях - МВД и Генеральной прокуратуры, добавилась Правительством
Свердловской области

Вам направлен ответ:
Исходящий номер А26-02-66320691
Дата отправки 30 июня 2022 года
Текст ответа
Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации, полученное 29.06.2022 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 29.06.2022 г. за № 663206, перенаправлено для рассмотрения в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Ваше обращение рассматривается
Направлено с сопроводительным письмом в
Организация правительство Свердловской области
Исходящий номер А26-02-66320631-СО1
Дата 29 июня 2022 года
Результат
Вам направлено уведомление:
Исходящий номер А26-02-66320671
Текст уведомления
Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации получено 29.06.2022 г. в форме электронного документа и зарегистрировано 29.06.2022 г. за № 663206.В связи с тем, что к Вашему заявлению не приложен полученный Вами ответ по результату рассмотрения вопросов, поставленных в обращении от 29.06.2022 г. за № 663206, в целях создания Вам возможности дальнейшего обжалования принятого по Вашему обращению решения или действия (бездействия) в связи с его рассмотрением Ваше обращение направлено в правительство Свердловской области...

Это может быть интересно...Руководитель антикоррупционного департамента СО Ширалиев не так давно рассказал журналистам про госзакупки следующее:"В настоящее время такая работа активно проводится Минздравом, и она показывает свою эффективность. В частности, только от централизации закупок медоборудования на модернизацию первичного звена здравоохранения по данным коллег экономия уже составила несколько сотен миллионов рублей, это более 45% от выделенных лимитов. На сэкономленные средства дополнительно закуплено сотни единиц медоборудования. В рамках нацпроекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» экономия составила десятки млн. рублей (около 20% от выделенных лимитов), на них дополнительно приобретено дорогостоящее оборудование, включая аппараты компьютерной томографии."...
Ждите ответа file:///C:/Users/asd/Downloads/7710.pdf