Виталик зашел в комнату с какой-то пластмассовой коробочкой в руке.
— Что это? — спросил его младший брат Димка.
— Это игра в "15", очень интересная. Научить тебя играть?
— Я умею, меня в детском саду научили. Я самый умный.
— Вот и хорошо, поиграй пока, а я уроки сделаю. Потом мультики посмотрим.
Виталик сел за стол, а Димка начал щелкать квадратиками игрушки. Через некоторое время Димка подергал руку брата.
— Тебе чего? — нахмурился Виталик.
— Не получается.
— Что не получается? Ты же самый умный.
— Не задирайся, — ответил Димка. — Вот, смотри.
Виталик видит, что игрушка собрана, только последние костяшки 14 и 15 поменяты местами.
— Не получается?
— Нет, а ты умеешь?
— Никто не умеет! Это неразрешимо!
— Неразрешимо?
— Да, математически невозможно! Уже доказано. Так что, зря стараешься.
Димка задумался и переспросил:
— Это математически невозможно?
— Да.
— А физически возможно?
— Физически? — задумался Виталик. — Физически возможно. Перестановка называется.
— Как это?
Виталик отодвинул учебники в сторону, Димка присел рядом, смотря на руки брата.
— А так! Смотри. Шашка "15" лежит в коробке. На нее действует сила тяжести и давление воздуха. Поэтому она лежит неподвижно. Ясно?
— Дальше.
— Дальше, на нее начинает действовать третья сила — сила моей руки, подъемная называется. Вот она ее берет и поднимает. Потом перемещается в сторону и опускает шашку на свое место. И игрушка собрана правильно.
— Понятно, а химически возможно?
— Хм, и химически возможно.Нужно цифры растворить чем-нибудь и снова создать и сразу поставить правильные цифры, сначала 14, потом 15.
— А космически?
— Космически не знаю.
— И не надо, — кричит Димка. — Я понял, что если невозможно математически, то можно физически или химически. Этого достаточно. Пойду, ребятам во дворе расскажу.
И Димка довольный выходит во двор.