Военная медицина

Анатолий Сэт
     Вообще  же  к  военной  медицине  у  меня  отношение  двоякое:  заслуги  её  сомнений  не  вызывают,  но  вот  отдельные  моменты…    На  срочной  службе  испытал  один  такой  момент  на  себе.
      В  последнем  походе  перед  ДМБ  ходили  по  Ла-Маншу  от  Па-Де-Кале  до  выхода  в  Бискайский  залив - район  патрулирования  такой  был.  А  там  рыбаки  свои  снасти  ставят.  Снасть  по  типу  перемёта:  длинный  ваер  с  кухтылями  (поплавки)  и  к  ваеру  поводки  привязаны  с  крючками.  Крючки  кованые,  с  наживкой.  Днём  засекали  место,  а  ночью  подходили  и поднимали.  Пиратство,  конечно,  но  не  злоупотребляли  этим - брали  только  на  еду.
     Вот  одной  ночью  поднимали  перемёт,  да  что-то  пошло  не  так - подняли  метров  20  ваера,  а  дальше,  как  заклинило.  Тянули - не  идёт.  Как-то  получилось  не  очень  согласовано – вразнобой   бросили  и  у  меня  ваер  из  рук  вырвало.  Крючки  засвистели.  На  палубе  темень.  Потом  меня  за  ногу  сильно  дёрнуло  и  в  правом  бедре  начало  жечь.  Потом  раздался  крик  и  за  ним  глухой  удар.   Суета  какая-то  началась.  Чувствую,  по  ноге  что-то  тёплое  течет,  жечь  стало  сильнее  и  в  ботинке  хлюпать  начало.  Спустился    в  кубрик  и  на  свету  смотрю  -  штанина  разорвана  и  кровь  течёт  из  рваной  раны -  крючком  зацепило,  а  я  сгоряча  поначалу  почти  и  не  почувствовал.
        Пошёл  к  доктору  (был  у  нас  доктор - двухгодичник  после  мединститута).  А  там  уже  Славка  Холодков  сидит  и  тоже  за  ногу  держится.  А  ещё  мичман  с  подвязанными  зубами.  Это  Славка  заорал,  когда  ему  этот  кованый  крюк  в  ногу  впился,  мичман  кинулся  на  крик,  но  поскользнулся  на  скользкой  от  рыбы  палубе  и  всем  организмом  рухнул   лицом  на  протянутый  штормовой  леер.  В  итоге  четырёх  передних  зубов  как  и  не  было.   
         Доктор  посмотрел  что  у  меня,  зажал  рану  тампоном  и  велел  посидеть-подождать.  А  Славке  налил  полстакана  спирта.  Славка  выпил,  и  доктор  плоскогубцами  выдрал  крючок,  после  чего  наложил  повязку. Славке,  в  общем-то,  повезло,  что  поводок  оторвался,  а то  бы  ногу  разодрать  могло.
     Я  было  обрадовался - сейчас  и  мне  нальёт,  но  он,  гад  жадный,  не  налил  а  прямо  по  живому  зашил  и  забинтовал.  Одно  слово - коновал,  а  не  доктор. 
     Мичман  до  конца  похода  питался  бульоном  через трубочку.  Что  потом  было  с  ним  не  знаю - служба  моя  закончилась.
     А  шрам  так  и  остался  на  память.