100 лучших Верлибров

Артур Пырко
Я не ставлю себе цель сформировать этот сборник быстро – моей задачей является сделать всё качественно. Поэтому каждый стих я перечитываю и вношу правки, если это нужно. Особо я не спешу – темпом, который выбран изначально, является от 3 до 5 стихов в день. Стало быть, примерно за месяц проект будет готов.

Вкратце поясню, что верлибрами называют стихи свободной формы – то есть, в них нет зависимости от длины строк и столбиков. Но я бы не сказал, что от этого становится легче. По степени сложности, верлибры вполне сравнимы с обычными стихами, но только (конечно) в них больше простора.

Писать в форме верлибр я начал в 2014 году после переезда в Октябрьский на место жительства и работы, под воздействием поэтессы Лолы Романович. Поэзия у неё со вкусом, да и внешне она хороша – это меня вдохновило. Я начал пробовать и посчитал, что получается неплохо. Отзывы от читателей в интернете тоже были положительными.

С тех пор прошло восемь лет – парадокс, но у меня мало что изменилось. Верлибры я пишу до сих пор, хотя давно уже вернулся в свой родной город. В Калинковичах я живу, начиная с 1975 года. Тенденции политики, честно говоря, меня интересуют мало – я человек исключительно творческий.

Номинально, я коренной белорус, но правильнее меня называть выходцем из СССР. К сожалению, эту великую и благородную страну развалили. Трагедии нынешнего мира, включая войны, происходят именно из-за этого. Я считаю, что с буржуями и капиталистами мы никогда не будем жить в мире, потому что у нас другой менталитет.

Надеюсь, что вам понравится мой новый сборник. Мои стихи и прозу вы можете найти в интернете на порталах "Проза.ру" и "Стихи.ру". До свидания!


28 июня 2022

(предисловие к сборнику "100 лучших Верлибров")

*компиляция к фото автора в июне нынешнего года