Я больше никому не подарю цветы

Клименко Галина
Серёжа Локтионов был старше своей сестрёнки на восемь лет. Когда их забрали в детдом, то мальчику было уже девять. Потом Люду, так звали малышку, увезли в дом малютки и именно с этого дня их разлучили надолго. Но Серёжа не переживал, он не был привязан к своей сестре, которую, к тому же, вообще не хотел.

Его родители разошлись давно, поэтому Серёжа совсем не помнил своего отца, а Ксения, мать мальчика, вскоре вышла замуж за другого, от него сразу же и забеременела.
Серёжа злился, он же понимал, что отчим и так к нему не питал никаких отцовских чувств, а если ещё и родится его родня кровь, то Серёжа тогда и вовсе будет, как пустое место в собственном доме.

Отчим работал шахтёром. Получал много, но большую часть денег он пропивал. Ксения сначала ругалась, потом привыкла, а где найдёшь лучшего? Пусть мужик расходует какое-то количество получки на свои нужды, но всё равно остаётся ещё нормально, на жизнь хватало. Ксения и Серёжу просила примириться с причудами своего нового супруга. Мол, поворчит и перестанет, зато одевает их и кормит.

Ксения стала иногда подсаживаться к мужу за стол, он ей тоже наливал водки в стакан, и женщина пристрастилась к спиртному. Закончилось тем, что отчима выгнали с работы, дети стали голодать, особенно малышка. Она плакала днём и ночью. Соседи обратились в органы опеки и ещё куда следует, поэтому брат с сестрой оказались в детдоме.

Серёже здесь нравилось. Наедался вдоволь и отчима нет рядом, который отчитывал за двойки, причём его трезвого совершенно не волновало, как мальчик учится, а пьяного, ну словно раздирало ещё раз унизить пасынка, а иногда и по шее ему стукнуть пару-тройку раз. Мать не заступалась, чаще всего спала пьяная.

Серёжа без истерик расстался с сестрой, она ему была не нужна, за матерью тоже не скучал, потому что мальчик страдал в родительском доме, и, если бы сейчас у него появилась такая возможность вернуться обратно, он бы ни за что её не использовал. Странно, но детдом он полюбил больше. Здесь он спортом занимался и с учёбой у него тоже дела стали получше, мальчик воспрял духом, даже забыл, что он когда-то жил частной жизнью, казалось, будто здесь он и родился. Поэтому известие о смерти матери его нисколько не взволновало, он принял это как должное.

-   От пьянки? – спросил он у сторожа, Сидора Михайловича, тот и рассказал мальчугану такую печальную новость.

-   Да вроде. – кивнул старик, внимательно приглядываясь к подростку. Это ж как надо жизнь дитю испортить, что он даже не заплакал, услышав известие о смерти родной матери.

Прошли годы, Серёжа отслужил в Армии, но когда вернулся, то вдруг понял, что ему не хватает его сестры. Очень страшно оставаться одному в этой жизни. Понятно, что придёт время и он когда-то женится, у него будут свои дети. Но семья – это одно, а знать, что где-то живёт его родная кровь, а он о ней ни гу-гу, то, как считал Серёжа, это неправильно.

И юноша начал поиски. Сходил в свой детдом, чтобы узнать адрес того дома малютки, откуда приезжали за Людой. Те назвали ещё один адрес, куда её потом перевели, когда девочке исполнилось три года. Но там ничего ему не смогли сказать, кроме того, что вроде Люда вышла замуж и далеко уехала из этих мест, к сожалению, она никогда больше не приходила в детдом.

Серёжа понятия не имел, как и куда ему ещё обратиться. Писал письма в газеты и журналы, давал запросы в разные концы нашей страны, но Люда так и не нашлась, будто сквозь землю провалилась или совсем уехала из страны.

Прошло ещё несколько лет. Серёжа так и не женился, ему дали квартиру, как детдомовцу, он устроился слесарем на заводе. На расходы было достаточно, ещё и откладывал на чёрный день.

Однажды он гулял по ночному городу и на одной из пустующих улиц Серёжа встретил красивую девушку, одетую в светлое платье, вроде она выпускница со школы или свидетельница с чьей-то свадьбы. Парень только глянул на незнакомку и у него сердце чуть не выпрыгнуло из груди – перед ним была точная копия его матери.

-   Люда? – догадался он.

-   Да. – ответила она тихо и остановилась.

Серёжа спросил фамилию, где раньше жила, в каком детдоме росла и прочее. Девушка соглашалась, кивая.

-   А я тебя искал, куда только не обращался. Ты здесь живёшь где-то рядом?

-   Да, в той деревне и живу.

-   Вот я дурак, а в родной посёлок так и не съездил. Просто у меня остались плохие воспоминания, потому и не захотел там появляться. Я твой брат, Люда, ты уже поняла?

-   Конечно. – улыбнулась она. – Мне говорили, что у меня есть родной брат, я столько ждала тебя, а ты не приезжал.

-   Прости, пожалуйста. Лишь с возрастом понимаешь, что тебе по-настоящему дорого.

-   Хорошо, но мне надо идти. Потом как-нибудь поговорим.

-   Но куда же ты? Я ещё многое у тебя не спросил.

-   Потом, Серёжа. Не провожай меня, это важно.

-   Подожди. – попросил он её и запрыгнул на клумбу, расположенную у какого-то здания. Парень сорвал там охапку цветов, астры и одну розочку.

-   Вот, возьми. Я приеду на выходные, Люда. Обязательно.

Девушка прижала букет к своей груди и вскоре исчезла из вида.

«Странно. – подумал Серёжа, присев на лавочку. - Она со мной разговаривала, как с чужим. Даже не захотела обняться. Наверное, обижается до сих пор. Ну и поделом, я сам виноват. Ничего, в выходные съезжу в деревню и постараюсь вымолить у Люды прощение, заодно и о ней узнаю поподробнее.»

До сельской местности ехать нужно было пять часов. Серёжа выдержал эту поездку в душном и набитом людьми автобусе. Вначале он зашёл в родительскую хату, но хозяев дома не оказалось. А так везде чистенько, во дворе ни травинки, везде цветочки, деревья подбелены. И Серёжа подумал, что это Люда навела здесь такие порядки. Окна покрашены, забор и лавочка тоже, и ему стало так светло и радостно на душе.

Пока Люда вернётся, парень решил сходить на кладбище и найти могилу матери. Это будет не трудно, ведь территория поселения не такое уж и большое, вот и погост тут не занимает обширные земли. Он помнил, где похоронена бабушка, мама его матери, потому прямиком и направился к тому месту, ну где ещё похоронят женщину, как ни с её родительницей. Так и есть, он ещё издалека увидел железный памятник со знакомой фотографией. Но что такое, там с ними ещё чья-то могила.

«Наверное, отчима тоже сюда определили.» - Серёжа не хотел бы, чтобы это случилось на самом деле. Но когда он глянул на фото той гробницы, то чуть не задохнулся от душевной боли – на него смотрела с фотографии его сестра Люда. Он прочёл фамилию, год рождения и смерти. Да, это точно она. Люда умерла, когда он был в Армии. Но от чего?
Его взгляд упал на букет, который лежал на её могиле.

«Да это же мои цветы. Боже, Люда…»

Серёжа плакал, как ребёнок, не стесняясь своих слёз, даже если кто-то заметит. Ему совершенно не было страшно. Он долго просидел рядом с родными могилами, всё не мог понять, почему Люда ему встретилась и что она от него хотела? А потом истолковал это по-своему.

«Она специально мне показалась, чтобы я её больше не искал, знала, что я после встречи обязательно сюда приеду.»

Ночевал Серёжа в бывшем родном доме. Там жила пенсионерка, которая купила дом у его отчима. А Люда и правда выходила замуж, и уезжала отсюда на Урал. Но с мужем не ужилась, свекровь постоянно лезла к ним, она же их и разлучила. Девушка вернулась обратно. После развода привезла кое-какие деньги и купила себе мотоцикл.

-   Серёжа, я её пустила сюда, зная, что это её отчий дом. У меня нет родных никого, потому она мне была, как будто за внучку. Я отговаривала Людочку от этого мотоцикла, но ей очень хотелось. Вот на нём она и разбилась. – старушка вытерла мокрые глаза краешком фартука. – Хоронила я её, теперь ухаживаю за тремя могилками. Очень переживаю, что скоро не хватит сил туда добираться, поэтому там всё травою зарастёт.

-   Не переживайте, теперь у вас есть я. Только живу в городе, но я буду приезжать. Если не возражаете, конечно. – парень не стал говорить, что Люда к нему приходила и они успели повидаться. Зачем нагонять страсти?

-   Я только рада буду, Серёжа.

«Наверное, Люда знала, что я один. И старушка одна, вот она нас и соединила.» - думал парень на обратном пути. Он был благодарен сестре, что позволила увидеть себя хоть разочек. Серёжа был уверен - Люда уже никогда не появится. А вот, чтобы подарить цветы, ещё кому-нибудь, юноша больше не испытывал такого желания.