Число зверя-2

Факей Рамалиин
               
Вторая встреча - чёрный квадрат Малевича.
 Гл. первая.


"Здесь мудрость. Кто имеет ум,
 тот сочтёт число зверя, 
ибо это число человеческое;
число его шестьсот шестьдесят шесть"
  Библия. Книга « ОТКРОВЕНИЕ», гл. 13. стих.18. 
  -600 – первый период;
 -  60 - второй период;
 -   6 –третий период.






Время неумолимо! Заставить его, идти медленнее или быстрее не в наших силах.
Правда, по теории относительности Эйнштейна им можно управлять, но это  теория.  На практике в реальной жизни время всесильно! Каждый миг стрелки часов тикают и с каждым ТИК-ТАК отскакивают трупики секунд, минут, часов; годы пролетают, а вместе с ними и жизнь. И не остановить его не вернуться назад, что бы что-то исправить, улучшить, нельзя. Можно только вспоминать, сожалеть или радоваться о содеянном, но изменить нельзя.
   Вспоминать хочется хорошее, например детство. Оно у всех, особенно в воспоминаниях всегда хорошее, беззаботное, весёлое и счастливое. Моё время детства пришлось на послевоенную пору. Жители поселка, в котором мы жили, были в основном эвакуированные из Подмосковья. Все знали друг друга ещё до войны, работали на одном заводе. Как жили? По разному, как и сейчас. Но голодных не было, разутых и раздетых тоже.  Но что хочется отметить особо это то, что общения между людьми было больше. Часто собирались по вечерам компании играли в лото, карты, домино. Мы ребятишки обязательно ходили в различные кружки, секции. Вечерами дома слушали рассказы родителей о прошлой довоенной жизни. Мне особенно запомнились слова моей матери, сказанные ею после рассказов о пережитых испытаниях, она говорила:
- «Горе, горе 20-му веку, живущему на земле"
Я спросил у неё.
-«Мама, откуда эти слова».
-В Библии так написано сынок.
С тех пор прошло много лет. Я читал Библию, но этих слов не нашёл. Хотя считаю их правильными.
 А какие были книги! РВС, Тимур и его команда, Молодая гвардия. А фильмы! Чапаев, Они были первыми, Старая крепость, Александр Невский, перечислять можно ещё долго. Я отчётливо помню фильм «Ленин в Октябре». Уверен, что люди моего поколения смотрели его и не раз. Завершающая сцена этого фильма, там, где Ленин говорит:
-«Товарищи! Социалистическая революция, о необходимости , которой всё время говорили большевики  совершилась»! Вызывала бурю оваций и на экране,  и в сердцах,  и в умах  тех, кто в этот момент смотрел фильм.
 Книги и фильмы того времени вызывали положительные эмоции  вселяли в людей веру в справедливость, равенство, братство и счастье всех народов.
 Вся эта вера была уничтожена в смутные времена. Когда росчерком пера,  уже другой руководитель, другой  страны сказал:
-Я подписываю указ о запрете КПСС.
Чем и как оценить эти два события? И в первом случае и во втором всё делалось во имя человека и на благо человека. Но ценой этого блага всегда была кровь и горе людское, а счастье всегда было, как горизонт.
 
            20 век! Как тебя охарактеризовать? Героический? Легендарный? Трагический?
Любая из этих характеристик тебе подходит:
-Легендарный, это  20-30 годы;
-Героический,  это сороковые-пороховые, целина, космос, БАМ;
-Трагический, это  две мировые войны, крушение империй.
Но лучше всего тебе подходит характеристика – ВЕК  ПОЗНАНИЙ!
Именно в этот век человек познал своё всесильное могущество и заразился от этого могущества не только разумом, но и безумством.  Не погубит ли это  могущество человека? Время покажет. А пока человек ищет ответы на поставленные вопросы; что такое хорошо,  а что такое плохо? Кто виноват и , что делать? Добро и зло. Подобные вопросы всегда встают на повестку дня, когда в обществе наступают смутные времена. Споры, дискуссии, просто разговоры на подобные темы возникали особенно часто в 90-е годы 20-го века. Когда старые ориентиры на жизнь были разрушены, а новые ещё не сформировались. Один из таких разговоров мне особенно запомнился. Он напомнил мне о давно забытом и оставил много вопросов о настоящем и будущем.
              -Ты в этом ничего не понимаешь, а судить берешься.
-Почему это не понимаю? Тут особо и понимать нечего. Вот это красиво, а вот это нет. И нечего мудрить.
      Разговор происходил за праздничным столом. Праздновали юбилей одного из наших сослуживцев. Народу было человек 20. Большинство работало в одном коллективе, и хорошо знали друг друга, но было и несколько приглашённых. Спор возник из-за репродукций картин. В какой-то момент потребовалось усадить одного из опоздавших гостей. Праздничный стол был накрыт на рабочем месте во время обеденного перерыва. Свободный стул оказался только один, но он был завален какими-то бумагами, журналами их быстро убрали и гость уселся. Несколько журналов упало и Алексей, один из наших сотрудников поднимая их, обнаружил журнал с иллюстрациями знаменитых картин. Между тостами и поздравлениями юбиляру стали просматривать эти репродукции. Были тут и Айвазовский, и Левитан, и Шишкин, но были и репродукции с картин абстракционистов. Вот из-за них-то и зашёл спор.
  Один из нас Геннадий, человек так скажем старшего поколения, повертев в руках одну из таких иллюстраций сказал:
-Не понимаю, что тут изображено и почему эта мазня называется картиной?
Ему возразил Андрей, тоже человек уже не молодой, но взгляд на живописи у него был другой.
-Нет Гена!  Это не мазня, это искусство, которое дано понять и знать не  каждому.
-Очень даже может быть.
Согласился Геннадий.
-Но мне больше нравится смотреть картины, а не разгадывать ребусы.
Немного помолчав, он продолжил:
-Вот скажи мне, что это портрет?  Пейзаж?
Андрей взял,  посмотрел иллюстрацию и несколько мгновений подумав,  ответил:
-Я думаю Гена, что художник здесь изобразил своё настроение.
Геннадий  ухмыльнулся.
-Да, можно,  согласится, а можно,  и нет.  Вот смотри. Вот картина «Три богатыря» простой сюжет, простой смысл. Ничего лишнего не скажешь.
-А, между прочим, тут есть о чём поговорить.
В разговор вступил тот самый опоздавший гость, из-за которого  собственно и возник весь этот спор.
 -Интересно, что тут можно убавить или добавить?
Продолжил разговор Геннадий.
-Давайте не спеша.  Без эмоций посмотрим на эту картину.
Опоздавший гость взял у Геннадия репродукцию картины «Три богатыря» и продолжил:
-Что мы здесь видим? Ну, во первых трёх былинных русских богатырей. Каждый из них олицетворяет черты характера, которые присуще только ему.
 Илья Муромец-это мощь, сила, отвага,  готовность вступить в борьбу, за справедливость и правду не задумываясь.  У него для этого есть всё и мощное оружие,  и сильный  богатырский конь, и вера в справедливость  дела за которое он борется.
Добрыня Никитович – у этого богатыря несколько послабже оружие и конь. Но в его взгляде чуствовается способность трезво оценивать обстановку и не принимать поспелых решений. 
Алёша Попович – этот славный богатырь, конечно в силе и в вооружении сильно уступает и Илье и Добрыне, но в его образе и в его взгляде нетрудно разглядеть, что он далеко не простак. Он хитроват, плутоват и изобретателен.
- И какой же из всего Вами сказанного можно сделать вывод?
- Вывод. Гена из всего мною сказанного такой. На этой картине Васнецов изобразил: силу, справедливость, чувство собственного достоинства, ну и естественно народную мудрость. Это образ России.
-Здорово это у Вас получилось! Красиво и умно! Главное нельзя проверить. У  Васнецова  уже не спросишь. А из сказанного Вами, как слов из песни ничего не выкинешь. Всё к месту, всё, как по нотам. Одним словом я,  с разрешения конечно юбиляра,  предлагаю тост: За трёх богатырей, за Россию!
 Все присутствовавшие с интересом слушавшие рассказ не стали возражать и с удовольствием наполнили рюмки и выпили за Россию. После принятия спиртного люди,  как правило,  начинают закусывать, вот и в этот раз выпив рюмку за Россию Гена с удовольствием прикрыв глаза, взял со стола хороший кусочек сала и приготовившись отправить его в рот неожиданно остановился и обращаясь ко мне сказал:
-Дядя Вова – я был среди них самый возрастной и дядя Вова они меня называли, шутя – дай, пожалуйста,  соли. С ней будет повкусней.  Я передал ему солонку и услышал от запоздалого гостя:
 -Соль бывает лишней. А всё, что вкусно,  всё вредно.
Кроме меня и Геннадия этого никто не услышал.  А Геннадий на это ответил так:
-Ничего не каждый день и понемножку это не страшно.
  А у меня эти слова вызвали какие-то  смутные воспоминания из далёкого прошлого. Вечер, река, костёр, удивительная рыбалка. Дальнейший ход моих мыслей был прерван вопросом Геннадия к гостю:
- Скажите так можно объяснить всё увиденное?
-Ну, всё,  наверное,  нельзя.
-Хорошо. Ну, а вот, например это. Что это за картина?
И Геннадий протянул гостю очередную репродукцию из журнала. Гость поставил бокал с вином на стол. Взял из рук Геннадия протянутую ему репродукцию, несколько мгновений рассматривал её и немножко восторженно и таинственно произнёс:
-Чёрный квадрат Малевича!

         продолжение следует.